Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего
образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
 определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного
года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана
образовательной программы;
 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного
материала;
 предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по
темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего
образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:
 письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические
работы);
 устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
 диагностики
образовательных
достижений
обучающихся
(стартовой,
промежуточной, итоговой);
 иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
2.5.Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебным четвертям и (или)
полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в
следующем порядке:
 по четвертям – во 2-9-х классах по всем предметам;
 по полугодиям – в 10–11-х классах по всем предметам;
 по предметам учебного плана в объеме не менее 0,5 часа в неделю.
2.6. Региональные диагностические работы, репетиционное тестирование, всероссийские
проверочные работы и другие мониторинговые исследования проводятся в полном
соответствии с распорядительными документами и методическими рекомендациями
соответствующего уровня на основании распорядительного акта образовательной

организации. Отметки за данные виды работ в электронный журнал выставляются по
желанию обучающихся.
2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних
заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от
начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных
достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
2.8. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется
по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения
которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик письменной работы.
2.9. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и
дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным
актом школы.
2.9.1. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в
классный электронный журнал и дневник обучающегося в день получения отметки.
2.9.2. За письменную работу отметка выставляется учителем в классный журнал в течение
трех дней после ее проведения, за исключением:
- отметки за сочинение, изложение по русскому языку и литературе в 5-9 классах – не
позднее чем через неделю после их проведения;
- отметки за сочинение в 10-11 классах по русскому языку и литературе – не более чем
через 14 дней.
- за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости
выставляются две отметки через дробь.
2.9.3. Отметка в рамках текущего контроля может быть поставлена не только за
единовременный ответ или работу (когда на проверку отводится определенное время), но
и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на
протяжении урока или уроков.
2.9.4. На уроках физической культуры при наличии у обучающегося справки о
перенесенном заболевании и последующем освобождении, оценивание проходит на
основании критериев, указанных в приложении к данному положению по предмету.
Запись н/а (не аттестован) или осв. (освобожден) за четверть/полугодие не допускается.
2.9.5. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Применяется зачѐтная система
(«зачѐт», «незачѐт»). Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и
культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная
способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и
религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному
развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и
тестовых заданий разных типов.
2.9.6. При изучении элективных курсов, предметов по выбору обучающихся на изучение

которых отводится 34 и менее часов в год, применяется зачѐтная («зачѐт», «незачѐт»)
система оценивания как оценка усвоения учебного материала.
2.10. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа).
2.11. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего
контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.
2.12. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся,
не допускается
проведение
текущего
контроля
успеваемости:
– в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
– в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение более:
– одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе;
– двух контрольных (проверочных) работ в день в средней и старшей школе.
2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным
формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения
на дому.
2.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
2.15. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, основной образовательной программой соответствующего уровня общего
образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом школы.
2.16. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как
среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную
письменную работу, и выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
2.17. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за
четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или
устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего
контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной
письменной работы.

2.18. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за
четверть/полугодие:
 в отношении обучающихся, пропустивших по уважительной причине,
подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени (при этом
необходимы контрольные работы не были выполнены дистанционно и сданы
учителю), текущий контроль осуществляется в индивидуальном порядке, в
соответствии с индивидуальным графиком, согласованным с педагогическим
советом и родителями (законными представителями) обучающихся;
 отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании
результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно,
за 3 (три) дня до начала каникул или начала промежуточной/итоговой аттестации;
 при выставлении четвертной отметки (2-9 классы) или полугодовой отметки (10-11
классы) учитель руководствуется средним баллом, полученным по итогам
четверти, полугодия, а также учитывает средний балл выполнения контрольных
работ в рамках текущего контроля в течение четверти/полугодия:
- отметка «5» выставляется при среднем арифметическом с 4,5 и более;
- отметка «4» выставляется при среднем арифметическом с 3,5 и более;
- отметка «3» выставляется при среднем арифметическом с 2,5 и более;
- отметка «2» выставляется при среднем арифметическом менее 2,5.
 четвертные/полугодовые отметки выставляет учитель-предметник, ведущий
учебный предмет в данном классе, с учетом: не менее трех отметок в четверти по
предмету с недельной нагрузкой 1 час, не менее шести отметок в четверти по
предмету с недельной нагрузкой от двух и более часов, не менее шести отметок в
полугодии по предмету с недельной нагрузкой один час, не менее восьми отметок в
полугодии по предмету с недельной нагрузкой от двух и более часов;
 в отношении обучающихся, пропустивших 2/3 учебного времени без уважительной
причины, может быть предусмотрена не аттестация (н/а). Текущий контроль таких
обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке, в соответствии с
индивидуальным графиком, согласованным с педагогическим советом и
родителями (законными представителями) обучающихся с последующей сдачей
пройденного учебного материала;
 с целью
улучшения отметок за четверть/полугодие предусмотрено
предварительное выставление отметок по каждому предмету учебного плана за 2
(две) недели до начала каникул с обязательным информированием под подпись
родителей (законных представителей) о наличии или отсутствии задолженностей
по предметам. Предварительные отметки в журнал не фиксируются, а сообщаются
классному руководителю каждым педагогом-предметником. Педагог вправе дать
возможность обучающемуся исправить отметку за четверть в течение оставшегося
до конца четверти/полугодия времени, но не позднее, чем за три дня до окончания
аттестационного периода.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной
образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.

3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
 объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной
программы;
 соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего
уровня общего образования;
 оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы
в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в образовании;
 оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго
класса.
3.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом.
3.5. Промежуточная
аттестация
обучающихся
осуществляется
педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в форме годовой письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или контрольная работа, защита проекта) и годовой отметки по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом.
3.6. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной
системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик письменной работы.
3.7. Отметки
за
годовую
письменную
работу обучающихся
фиксируются
педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и
порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. За сочинение,
изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются
две отметки через дробь.
3.8. Педагогический
работник,
осуществляющий
промежуточную
аттестацию,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за годовую письменную работу, и проведение
промежуточной аттестации по итогам учебного года для отсутствовавших ранее
обучающихся.
3.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение более:
– одной
письменной
работы
в
день
в
начальной
школе;
– двух письменных работ в день в средней и старшей школе.
3.10. Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад

регионального и федерального уровня, сборных команд Российской Федерации,
участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в
качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования могут быть зачтены внеучебные образовательные
достижения;
3.11. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
3.12. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным
нормативным актом школы.
3.13. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, основной образовательной программой соответствующего уровня общего
образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом школы.
3.14. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как
среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой
письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы
общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании
положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в
следующий класс (на уровень образования).
3.16. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
3.17. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности в журнал успеваемости не выставляется.
3.18. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
4.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,

вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
школе.
4.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
4.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе
принимать участие в олимпиаде школьников.
4.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
4.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному
учебному предмету (курсу) в день.
4.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
4.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
в
порядке,
предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
4.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в
сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
4.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с
письменными работами.
4.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно
приложению к настоящему Положению.
4.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования,
не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными
нормативными актами школы.
4.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
4.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:

по образовательным программам основного общего образования - не менее чем
за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку,
но не позднее 1 марта;
 по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за
две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1
февраля.
4.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое сочинение (изложение).
4.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
5. Ликвидация академической задолженности
5.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора
школы на основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
5.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой сроки.
5.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее
трех педагогических работников, с учетом их занятости. Персональный состав комиссии
утверждается приказом.
5.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
5.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебной работе. Протоколы комиссии
с результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в личном
деле экстерна вместе с письменными работами.
5.6.
Положительные
результаты
ликвидации
академической
задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале
успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.


6. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией
6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей
(законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в
установленные сроки академических задолженностей, а не на основании:
 мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил
программу
обучения
по
учебному
предмету/части
образовательной
программы/образовательной программы по причине большого числа пропусков
уроков/дней;
 пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине.
6.2. Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по
согласованию с родителями (законными представителями);
с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным
заключением педагогического совета ОО о неусвоении обучающимся программы 1
класса.
7. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
8.1. Положение обсуждается и принимается на Педагогическом совете и утверждается
распорядительным актом образовательной организации.
8.2. Настоящее Положение может быть изменено и (или) дополнено в соответствии с
вновь изданными нормативными документами и актами муниципального, регионального,
федерального органов управления образованием. Изменения и (или) дополнения вносятся
в Положение в соответствии с п.8.1.
8.3. Внесенные изменения и (или) дополнения вступают в силу с учебного года,
следующего за годом принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений.
Принято с учѐтом мнения:
Совета родителей (Протокол № 3 от 12.01.2021г)
Совета старшеклассников (Протокол № 4 от 12.01.2021г)

Приложение
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам

Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
Литвинчук Лариса Витальевна, 05.01.2010 г.р.
в период с
аттестацию за

по
5

прошел(а) промежуточную

класс по основной образовательной программе

основного общего образования МАОУ «Бугалышская СОШ»

№ Учебный предмет,
п/п курс, дисциплина
(модуль)

Форма промежуточной аттестации

Отметка

1.

Русский язык

Контрольная работа: сочинение, изложение

5

2.

Иностранный язык

Контрольная работа: аудирование, письмо,
чтение

5

3.

География

Защита проекта

5

4.

<...>

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует

Директор
М.П.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».