Журнал «Справочник педагога-психолога. Школа», №8 Август 2018

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

Методики, которые помогут провести мониторинг психологического развития учащихся

Утвержденного на федеральном уровне списка методик для психологической диагностики школьников нет. Педагоги-психологи подбирают для себя удобные тесты самостоятельно. В статье – перечень методик, который поможет собрать свою подборку диагностического материала.

Цель диагностики психологического развития школьников в начале учебного года – определить особенности каждого ребенка, которые могут влиять на качество его обучения. Предлагаем перечень методик, с помощью которых вы сможете провести диагностику.

Для чего нужны результаты мониторинга психологического развития детей

В работе с детьми педагоги должны учитывать не только их возраст, но и индивидуальные особенности развития. Выявить эти особенности поможет психологический мониторинг. Расскажем, чем он полезен для вас, педагогов и руководства.

Польза для педагога-психолога. Во-первых, на основе полученных данных мониторинга вы сможете организовать свою работу с детьми по тому направлению, в котором они действительно нуждаются. Во-вторых, если вы будете проводить диагностику развития детей ежегодно, то сможете отслеживать динамику их личностного и интеллектуального развития. В-третьих, результаты мониторинга подскажут, по каким темам необходимо проконсультировать родителей и педагогов.

Польза для педагогов. Результаты психологического мониторинга помогут учителям оценить эффективность тех методов, которые они используют. На педсовете покажите результаты в графике и предложите обсудить, как педагоги совместно с вами могут улучшить показатели. Также определите с ними причины, по которым у детей может быть отрицательная динамика.

Польза для руководства. Психологическая диагностика – не только проверка возможностей детей, но и контроль работы учителей, психолога и логопеда. Если руководитель увидит в отчете отрицательную динамику развития учащихся, то сможет вовремя принять меры. Например, отправит педагога на курсы повышения квалификации.

Возможно ли совместить психологическую и педагогическую диагностику школьников

Чтобы не перегрузить школьников исследованиями, нужно планировать диагностические процедуры в тесном единстве с изучением уровня качества сформированности универсальных учебных действий и личностных компетенций. Например, провести стандартизированную методику исследования навыков чтения Корнева А.Н. и одновременно диагностировать уровень сформированности навыка чтения, установить соответствие уровня интеллектуального развития возрастным нормативам.

Эффективно построить диагностику на этапе ее планирования можно во взаимодействии с замдиректора по УВР. Результатом такого взаимодействия станет совместный комплексный план диагностики и мониторинга качества образования и развития школьников.

Кликайте на картинки, чтобы увидеть их в полном размере

 

Методики для проведения психологической диагностики

 

 

 

 


СКАЧАТЬ
Методики >>