Журнал «Справочник педагога-психолога. Школа», №10 Октябрь 2018
Зульфия Хайрова, психолог, ответственный редактор журнала
В статье – готовый конспект родительского собрания.
На собрании обсудите, как родители могут помочь ребенку адаптироваться
к обучению в пятом классе. Раздайте памятки и правила подготовки
ребенка к самостоятельной жизни.
ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК
Участники: родители пятиклассников.
Цель: привлечь внимание родителей к проблемам адаптации.
Задачи: ознакомить родителей с физиологическими и психологическими особенностями адаптации ребенка к обучению в основной школе; порекомендовать родителям приемы, чтобы создать психологически комфортную ситуацию для школьника и правила подготовки детей к самостоятельной жизни.
Дата проведения: октябрь.
Материалы и оборудование: ручки и листы для записей; проектор, компьютер для презентации; памятки для родителей.
Время проведения: 30 минут.
5 мин
Здравствуйте, уважаемые родители пятиклассников. В этом году в вашей семье событие: ребенок перешел в пятый класс. У пятиклассника теперь новая система обучения. Появился другой классный руководитель, учителя-предметники и разные кабинеты. А готов ли ребенок к изменениям?Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели. Обычно они быстро втягиваются в учебный процесс. Другие переживают изменения в школьной жизни. Адаптация у них затягивается. Возникает тревога, появляется робость или наоборот, развязность, суетливость. В результате у ребят снижается работоспособность, прослеживается забывчивость, неорганизованность.
Адаптация к школе имеет психологическую и физиологическую сторону. На собрании мы поговорим, как можно помочь ребенку благополучно прожить этот период.
20 мин
Допматериалы: Карточки «Трудности адаптации пятиклассников
к обучению в основной школе»
Предлагаю вам разделиться на две группы. На ваших столах есть ручки и листы бумаги. А еще есть вопросы.
Каждая группа отвечает на два вопроса. Совместно обсудите, сформулируйте и запишите на них ответы. На выполнение задания 10 минут. Далее все вместе обсудим ответы.
Вопросы для первой группы:
Какие физиологические трудности возникают у пятиклассника во время адаптации?
Как я могу помочь?
Вопросы для второй группы:
Какие психологические трудности возникают у пятиклассника во время адаптации?
Как я могу помочь?
Родители, обсудим результаты работы групп.
Представители от групп озвучивают ответы. Педагог-психолог фиксирует все предложения на доске. Если родителям трудно ответить, то педагог-психолог помогает им сформулировать предложения с помощью карточек «Трудности при адаптации пятиклассников к обучению в средней школе».
Здесь и далее кликайте на картинки, чтобы
увидеть их в полном размере
КАРТОЧКИ
|
|
|
|
5 мин
Допматериалы: Памятка «Как помочь ребенку адаптироваться
к учебе в 5-м классе». Памятка «Как подготовить ребенка
к самостоятельной жизни»
Сегодня мы вместе ответили на вопрос «Как можно помочь ребенку благополучно прожить период адаптации?». Чтобы не забыть все наши предложения, воспользуйтесь памятками.
Раздайте родителям рекомендации, которые помогут
создать психологически комфортные условия для пятиклассника.
Предложите памятки с правилами, которые
разработал психолог Симон Соловейчик. Правила помогут
родителям подготовить любого ребенка к самостоятельной жизни. Сообщите
родителям, что эти правила необходимо совместно обсудить с ребенком,
а затем научить их соблюдать.
ПАМЯТКА
|
ПАМЯТКА
|
Нам важно Ваше мнение!
Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsh.ru)
© Материал
из Справочной системы «Образование»
vip.1obraz.ru
Дата копирования: 11.11.2018