Критерии и нормы оценочной деятельности по учебным предметам, курсам начального общего образования

Критерии и нормы оценочной деятельности по учебным предметам, курсам
начального общего образования
Критерии оценивания по учебному предмету «Русский язык»
Вид работы
Критерии оценивания
Контрольный диктант с Диктант
грамматическим
«5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа
заданием
написана аккуратно в соответствии с требованиями
каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление
графического характера).
«4» - ставится, если допущено не более двух
орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной
орфографической и трѐх пунктуационных ошибок; работа
выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от
каллиграфических норм.
«3» - ставится, если допущено 3-5 орфографических
ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных
ошибки, работа написана небрежно.
«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических
ошибок, работа написана неряшливо.
Грамматическое задание
«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий,
когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений,
правил и умение самостоятельно применять знания при
выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное
усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора
слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4
заданий;
«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение
определѐнной части из изученного материала, в работе
правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание
учебного материала, не справляется с большинством
грамматических заданий;
Контрольное
списывание

Словарная работа

Изложение

Контрольное списывание
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение
работы.
«4» - ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1
исправление.
«3» - ставится, если в работе допущены 2 орфографические
ошибки и 1 исправление.
«2» - ставится, если в работе допущены 3 орфографические
ошибки.
Словарный диктант«5» - без ошибок.
«4» - 1 ошибка и 1 исправление.
«3» - 2 ошибки и 1 исправление.
«2» - 3-5 ошибок.
«5» - правильно и последовательно воспроизведен
авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок,
допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность
изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и
речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от авторского
текста, допущены отдельные нарушения в последовательности
изложения мыслей, в построении двух-трѐх предложений,
беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2
исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского
текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной
мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей,
отсутствует связь между частями, отдельными предложениями,
крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5
исправлений.
Сочинение

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет
речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2
исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность
изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и
речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2
исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены
отдельные нарушения в последовательности изложения
мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6
орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от темы,
пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и
др., нарушена последовательность изложения мыслей,
отсутствует связь между частями, отдельными предложениями,
крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5
исправлений.

Примечание: изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и
сочинения.
Примерное количество слов:
Для словарных диктантов
1 класс –; 2 класс - 8-10; 3 класс - 10-12; 4 класс - 12-15.
Для контрольных диктантов
1-полугодие: 1 класс –; 2 класс - 25-30; 3 класс - 40-45; 4 класс - 65-70.
2-полугодие: 1 класс –; 2 класс - 35-45; 3 класс – 55-65; 4 класс - 75-80.
Для изложений
1-полугодие: 1 класс –; 2 класс - 40-50; 3 класс - 50-60; 4 класс - 75-85.
2-полугодие: 1 класс –; 2 класс - 50-65; 3 класс - 60-75; 4 класс - 85-95.

Критерии оценивания по учебному предмету «Иностранный язык».
Словарный орфографический диктант.
Отметка
Число ошибок
«5»
ошибки отсутствуют
«4»
1 – 2 ошибки (в зависимости от объема словарного диктанта)
«3»
3 – 4 ошибки (в зависимости от объема словарного диктанта)
«2»
Более 4

аллы

Чтение с извлечением необходимой информации;
Отметк Критерии оценивания
а
«5»
Учащийся понял содержание текста и ответил правильно и полно на все вопросы.
«4»
Учащийся понял содержание текста и ответил правильно и полно на несколько
вопросов. На остальные вопросы учащийся не ответил или дал неправильный ответ.
Либо, учащийся понял содержание текста и дал правильные, но неполные ответы на
все вопросы.
«3»
Учащийся понял основное содержание текста и ответил правильно и полно только
на один вопрос. На остальные вопросы учащийся не ответил или дал неправильный
ответ. Либо, учащийся понял содержание текста, но дал неполные ответы на
некоторые вопросы, на остальные вопросы учащийся не ответил или дал
неправильный ответ.
«2»
Учащийся не понял основное содержание текста и не дал правильных ответов ни на
один вопрос.

3

Монологическая речь (Максимум 12 баллов)
Решение
Содержание
Лексическое
коммуник
оформление
ативной
речи
задачи
Коммуни
кативная
задача
решена
полность
ю.

Задание
полностью
выполнено:
цель общения
успешно
достигнута,
тема раскрыта
в
заданном
объеме.

Грамматическое
оформление
речи

Произношение

Коммуни
кативная
задача
решена,
немногоч
исленные
языковые
погрешно
сти
не
препятств
уют
понимани
ю.
Коммуни
кативная
задача
решена,
но
лексикограммати
ческие
погрешно
сти
препятств
уют
понимани
ю.
Коммуни
кативная
задача не
решена.

2

1

Используемые
лексические
средства
адекватны
и
разнообразны.

Нечастые
грамматические
погрешности в
речи учащихся
не
вызывают
затруднений
в
понимании его
коммуникативн
ых намерений.

Речь понятна: в
произношении
учащегося
отсутствуют
существенные
погрешности.
Ударение в словах и
фразах
соблюдается.
Интонационное
оформление
правильное.

Задание
выполнено не
полностью:
цель общения
достигнута не
полностью,
тема раскрыта
в
ограниченном
объеме.

Демонстрирует
достаточный
словарный
запас, однако
учащийся
испытывает
затруднения
при
подборе
слов
и
допускает
неточности в
их
употреблении.

Грамматические
ошибки в речи
учащегося
вызывают
затруднения
в
понимании его
коммуникативн
ых намерений.

В
отдельных
случаях понимание
речи затруднено изза
наличия
фонематических
и/или
интонационных
ошибок.

Задание
не
выполнено:
цель общения
не достигнута.

Словарный
запас
учащегося не
достаточен для
выполнения
поставленной
задачи.

Неправильное
использование
грамматических
структур делает
невозможным
выполнение
поставленной
задачи.

Речь
почти
не
воспринимается на
слух из-за большого
количества
фонематических
ошибок
и
интонационных
ошибок,
что
значительно
препятствует
пониманию
речи
учащегося.
Примечание. При получении 0 баллов по критерию «Содержание» все задание
оценивается в 0 баллов.
За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:
Баллы
12-11
10-9
8-7
менее 7
Отметка

5

4

3

Диалогическая речь (Максимум 12 баллов)
Решение
Взаимодействие Лексическое
коммуникатив с собеседником
оформление
ной задачи
речи

Баллы

0

Задание
выполнено:
цель общения
достигнута,
однако
тема
раскрыта не в
полном
объеме.

2

Грамматичес
кое
оформление
речи

Произношение

3

Коммуникатив
ная
задача
решена
полностью.

2

Коммуникатив
ная
задача
решена,
немногочислен
ные языковые
погрешности
не
препятствуют
пониманию.

1

Коммуникатив
ная
задача
решена,
но
лексикограмматически
е погрешности
препятствуют
пониманию.

Демонстрирует
способность
логично и связно
вести
беседу:
учащийся
начинает
и
активно
поддерживает
ее,
соблюдая
очередность
в
обмене
репликами;
способен быстро
реагировать на
реплику
собеседника.
В
целом
демонстрирует
способность
логично и связно
вести
беседу:
учащийся
начинает и в
большинстве
случаев
поддерживает ее
с соблюдением
очередности при
обмене
репликами.
Демонстрирует
неспособность
логично и связно
вести
беседу:
учащийся
не
стремится
начинать
и
поддерживать
беседу,
в
значительной
степени зависит
от помощи со
стороны
собеседника.

Демонстриру
ет словарный
запас,
адекватный
поставленно
й
задаче.
Используемы
е
лексические
средства
разнообразн
ы.

Адекватно
использует
грамматичес
кие
структуры в
соответствии
с
поставленно
й задачей.

Речь понятна:
в
произношении
учащегося
отсутствуют
существенные
погрешности,
фонематически
е
ошибки
практически
отсутствуют.

Демонстриру
ет
достаточный
словарный
запас,
в
основном
соответствую
щий
поставленно
й
задаче,
однако
учащийся
испытывает
затруднения
при подборе
слов
и
допускает
отдельные
неточности в
их
употреблени
и.

Нечастые
грамматичес
кие
погрешности
в речи не
вызывают
затруднений
в понимании
его
коммуникати
вных
намерений.
Использует
грамматичес
кие
структуры, в
целом
соответствую
щие
поставленно
й задаче.

В отдельных
случаях
понимание
речи
затруднено изза
наличия
фонематически
х
ошибок
и/или
интонацией,
соответствую
щей моделям
родного языка.

0

Коммуникатив Учащийся
не Словарный
ная задача не может
запас
решена.
поддерживать
учащегося не
беседу.
достаточен
для
выполнения
поставленно
й задачи.

Неправильно
е
использован
ие
грамматичес
ких структур
делает
невозможны
м
выполнение
поставленно
й задачи.

Речь почти не
воспринимаетс
я на слух из-за
большого
количества
фонематически
х ошибок и
интонационны
х моделей, не
характерных
для
английского
языка,
что
значительно
препятствует
пониманию
речи
учащегося.

За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:
Баллы
12-11
10-9
8-7
менее 7
Отметка

5

4

3

2

Баллы

Критерии оценки письменных заданий: сочинение, личное и деловое письмо, эссе.
(Максимум 12 баллов)

3

Решение
коммуникатив
ной задачи

Содержание Лексика
и
организация
текста
Коммуникатив Задание
ная
задача полностью
решена,
выполнено:
немногочислен содержание
ные языковые отражает все
погрешности
аспекты,
не
указанные в
препятствуют
задании,
пониманию
высказывани
текста.
е логично.

Грамматика

Орфография и
каллиграфия

2

Коммуникатив
ная
задача
решена,
лексикограмматически
е погрешности
затрудняют
понимание
текста.

Задание
выполнено:
некоторые
аспекты,
указанные в
задании,
раскрыты не
полностью,
высказывани
е в основном
логично.

1

Коммуникатив
ная
задача
решена,
но
языковые
погрешности
препятствуют
интерпретации
текста.

Задание
выполнено
не
полностью:
содержание
отражает не
все аспекты,
указанные в
задании,
высказывани
е не всегда
логично.

0

Коммуникатив Задание не
ная задача не выполнено:
решена.
содержание
не отражает
те аспекты,
которые
указаны
в
задании,
отсутствует
логика
в
построении
высказывани
я.

Используемый
словарный запас
соответствует
поставленной
задаче, учащийся
показал
знание
лексики
и
успешно
использовал ее.

Грамматические
структуры
используются в
соответствии с
поставленной
задачей,
практически
отсутствуют
ошибки,
соблюдается
правильный
порядок слов.
Используемый
Имеется
ряд
словарный запас грамматических
соответствует
ошибок,
не
поставленной
затрудняющих
задаче,
однако понимание
случаются
текста.
отдельные
неточности
в
употреблении
слов,
либо
словарный запас
ограничен,
но
использован
правильно.
Крайне
Грамматические
ограниченный
правила
не
словарный запас соблюдаются.
не
позволяет
выполнить
поставленную
задачу
или
учащийся не смог
правильно
использовать свой
лексический запас
для
выражения
своих мыслей.

Орфографичес
кие
ошибки
практически
отсутствуют,
текст написан
с соблюдением
правил
каллиграфии.

Имеется
ряд
орфографическ
их ошибок и
незначительно
е отклонение
от
правил
каллиграфии,
что
не
затрудняют
понимание
текста.

Правила
орфографии и
правила
каллиграфии
не соблюдены,
что затрудняет
понимание
текста.

Примечание. При получении 0 баллов по критерию «Содержание» все задание
оценивается в 0 баллов.
За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:
Баллы
12-11
10-9
8-7
менее 7
Отметка

5

4

3

2

Контрольная работа.
Контрольная работа проводится по окончании изучения модуля и представляет собой
комплексную контрольную работу (Test), которая оценивается в соответствии с
количеством правильных ответов. В зависимости от объема и сложности задания оценка

«5» ставиться за 85 – 100 %, «4» - за 65 – 84 %, «3» - за 50 – 64 %, «2» , если выполнено
верно меньше 50 %.
Критерии оценивания по учебному предмету «Литературное чтение»
Вид работы
Критерии оценивания
Чтение наизусть
Критерии оценки.
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть,
выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при
чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет
допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает
нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не
полностью воспроизводит текст
Выразительное
стихотворения

чтение Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем
требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова.
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то
требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного
самостоятельно, последовательно, не упуская главного
(подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на
вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением
соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет
их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов
учителя, не умеет последовательно передать содержание
прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Устный опрос

Критериями оценки сформированности устной речи являются:
- полнота и правильность ответа;

- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
- последовательность изложения;
- культура речи.
«5»
соответствуют
полные,
правильные,
связанные,
последовательные ответы ученика без недочетов или
допускается не более 1 неточности в речи.
«4» соответствуют ответы, близкие к требованиям,
удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик
допускает неточности в речевом оформлении ответов.
«3» соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает
понимание
излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим
вопросам, «2» затрудняется самостоятельно подтвердить
правило примерами, допускает ошибки вработе с текстом и
анализе слов и предложений; излагает материал несвязно,
допускает неточности в употреблении слов и построение
словосочетаний или предложений.
Тест
Задания уровня А оцениваются 1баллом, уровня В –
2баллами,уровня С—3баллами.
Работа не содержит ошибок---оценка «5»,
выполнено 75% --- оценка «4»,
выполнено не менее 50% --- оценка «3»,
выполнено менее 50% -- оценка «2»
Нормы техники чтения в Класс1
начальной школе
I полугодие
Букварный период
II полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова
сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп
чтения - не менее 20 - 30 слов в минуту
Класс 2
I полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами с
соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой
структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее
35 - 40 слов в минуту
II полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами с
соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп
чтения - не менее 45- 55 слов в минуту.
Класс 3
I полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами с
соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик
выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения не менее 60 - 65 слов в минуту.
II полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами с
соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик
выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения не менее 70 - 80 слов в минуту.
Класс 4

I полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами с
соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик
выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и
свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 85 90 слов в минуту.
II полугодие
Беглое, осознанное, правильное чтение целыми словами с
соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик
выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и
свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 95 –
и выше слов в минуту.
Чтение наизусть, выразительное чтение, чтение по ролям,
пересказ, ответ на уроке ( устный опрос), тестовые задания,
творческие работы.
При проверке Техники чтения отметка "5" ставится, если обучающийся за минуту
уложился в норму скорости чтения, прочитал без ошибок, выразительно, понял
прочитанное и имеется динамика в увеличении скорости чтения. При соблюдении выше
изложенных критериев, но скорость чтения 80% от нормы, ставится отметка "4", 65%
оценивается "3", 50% и менее - "2". Отметки "4" и "5" могут быть снижены, если чтение
было с ошибками или не понят смысл прочитанного, также учитывается динамика в
увеличении скорости чтения.
1 класс
Месяц
«5» - 100%
«4» - 80%
«3» - 65%
«2» - 50%
20-30 слов
18-28слов
16-26слов
13 и меньше слов
2 полугодие
2 класс
Месяц
«5» - 100%
«4» - 80%
«3» - 65%
«2» - 50%
35-40 слов
26-31 слов
19-24 слов
13-18 слов
1 полугодие
45-55 слов
31-41 слов
21-31 слов
12-22 слов
2 полугодие
3 класс
Месяц
«5» - 100%
«4» - 80%
«3» - 65%
«2» - 50%
60-65 слов
47-52 слов
46-42 слов
37-33 слов
1 полугодие
70-80 слов
52-62 слов
39-49- слов
25-35 слов
2 полугодие
4 класс
Месяц
«5» - 100%
«4» - 80%
«3» - 65%
«2» - 50%
85-90 слов
68-73 слов
56-61 слов
43-48 слов
1 полугодие
95
слов
71
слов
53
слов
35 слов
2 полугодие

Критерии оценивания по учебному предмету «Математика»
Оценка письменных работ
Работа, состоящая Работа, состоящая Комбинированная ра- Контрольный устиз примеров:
из задач.
бота
ный счет.
«5» - без ошибок.
«5» - без ошибок.
«5» - без ошибок.
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1 -2 «4» - 1-2 негрубых «4» - 1 грубая и 1-2 «4» - 1-2 ошибки.
негрубые ошибки.
ошибки.
негрубые ошибки, при
этом грубых ошибок не
должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 1 -2 «3» - 1 грубая и 3-4 «3» - 2-3 грубые и 3-4 «3» - 3-4 ошибки.
негрубые ошибки или негрубые ошибки.
негрубые ошибки, при
3 и более негрубых
этом ход
решения
ошибки
задачи должен быть
верным.
«2» - 4 и более грубых «2» - 2 и более грубых «2» - 4 грубые ошибки.
ошибки.
ошибки.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий,
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишни,
действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Математический диктант
·
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
·
«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
·
«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
·
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Грубые ошибки:
·
Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
·
Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
·
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий,
лишние действия).
·
Не решенная до конца задача или пример
·
Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
·
наличие записи действий;
·
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении
математических выкладок;
·
Нерациональный прием вычислений.
·
Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
·
Неверно сформулированный ответ задачи.
·
Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
·
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой
вычислительных умений и навыков;
·
Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За
неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по
математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Оценка устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:
правильность,
обоснованность,
самостоятельность,
полнота.
Ошибки:
 неправильный ответ на поставленный вопрос;



неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи
учителя;
 при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты
 неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
 при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и
проиллюстрировать его;
 неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
 медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной
особенностью школьника;
 неправильное произношение математических терминов.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
 при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и
умеет им самостоятельно пользоваться;
 производит вычисления правильно и достаточно быстро;
 умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход
решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
 правильно выполняет практические задания.
Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки "5", но:
 ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
 не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины
изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их
с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с
помощью учителя.

Критерии оценивание по учебному предмету «Окружающему миру»
Вид работ
Критерии оценивания
Тест
Задания уровня А – 1 балл
Задания уровня В – 2 балла
Задания уровня С – 3балла
80-100% - оценка «5»
60-80% - оценка «4»
40-60% - оценка «3»
0--40% - оценка «2»
Проверочная работа 9-10 верных ответов – «5»
7- 8 верных ответов – « 4»
4-6 верных ответов - «3»
3 и меньше «2»
Устный опрос
Оценка ―5″ - осознанно и логично излагает учебный материал,
используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между
объектами и явлениями природы (в пределах программы), дает
полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка ―4″ - допускает отдельные неточности в изложении
фактического материала, легко исправляет сам при указании на
них..
Оценка ―3″ - усвоил основное содержание учебного материала, но
допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты
своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать
предусмотренные программой связи между объектами и явлениями
природы, , но может исправить перечисленные недочеты с
помощью учителя.
Оценка ―2″
обнаруживает незнание большей части
программного материала, не оправляется
даже с помощью
учителя.
Практическая работа Отметка «5» творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного
материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет
пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями,
приборами и другими средствами.
Отметка «4» правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала; в
основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет
пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями,
приборами и другими средствами.
Отметка «3» - допускает ошибки при планировании выполнения
работы; не может самостоятельно использовать значительную
часть знаний программного материала; допускает ошибки и
неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно
использовать справочную литературу, наглядные пособия,
приборы и другие средства. Отметка «2» - не может правильно
спланировать выполнение работы; не может использовать знания
программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно
выполняет задание; не может самостоятельно использовать
справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие
средства. отказывается выполнять задание.

Критерии оценивания по учебному предмету «Музыка»
Слушание музыки.
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные
произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам
музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной
литературы.
Учитывается:
-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через
средства музыкальной выразительности;
-самостоятельность в разборе музыкального произведения;
-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на
основе полученных знаний.
Оценка «5» ставится, если:
-дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального
произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.
Оценка «4» ставится, если:
- ответ правильный, но неполный:
- дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной
выразительности с наводящими вопросами учителя.
Оценка «3» ставится, если:
-ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты
недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.
Оценка «2» ставится, если:
- ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Хоровое пение.
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо
предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребѐнка, чтобы иметь
данные о диапазоне его певческого голоса.
Учѐт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку
качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны, учесть при выборе
задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом,
создать наиболее благоприятные условия опроса.
Оценка «5» ставится, если:
-наблюдается знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
Оценка «4» ставится, если:
-наблюдается знание мелодической линии и текста песни;
- в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
- пение недостаточно выразительное.
Оценка «3» ставится, если:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические
неточности;
- пение не выразительное.
Оценка «2» ставится, если:
-исполнение не уверенное, фальшивое.
Выполнение тестовых заданий оценивается следующим образом:
Оценки
Оценка«5»– верно выполнено 100% заданий

Оценка«4» – верно выполнено более 80 % заданий
Оценка«3» – верно выполнено более 80 % заданий
Оценка«2» – верно выполнено менее 50 % заданий

Критерии оценивания по учебному предмету «Изобразительное искусство»
«5»

«4»

Устный ответ
Учащийся знает и понимает:
- основные виды и жанры
изобразительных (пластических)
искусств;
- основы изобразительной
грамотности (цвет, тон, колорит,
пропорции, светотень, перспектива,
пространство, объем, ритм,
композиция);
- выдающихся представителей
русского и зарубежного искусства и
их основные произведения;
- наиболее крупные
художественные музеи России и
мира;
- значение
изобразительного
искусства
и
художественной
культуры
и
его
роль
в
синтетических видах творчества;

Практическая работа
(опыт художественно-творческой
деятельности)
Учащийся умеет:
- применять художественные
материалы (гуашь, акварель, тушь,
природные и подручные материалы)
и выразительные средства
изобразительных (пластических)
искусств в творческой деятельности;
- анализировать содержание,
образный язык произведений разных
видов и жанров изобразительного
искусства и определять средства
выразительности (линия, цвет, тон,
объѐм, светотень, перспектива
композиция);
- ориентироваться в основных
явлениях русского и мирового
искусства, узнавать изученные
произведения:
- использовать приобретенные знания
и умения в практической
деятельности для:
- восприятия и оценки произведений
искусства;
- самостоятельной творческой
деятельности в рисунке и живописи
(с натуры, по памяти воображению),
в иллюстрациях к произведениям
литературы и музыки, декоративных
и художественно-конструктивных
работах (дизайн предмета, костюма,
интерьера);
- самоопределение в видах и формах
художественного творчества,
умении импровизировать.
Предъявляются такие же
Предъявляются такие же требования,
требования, как и к ответу на
как и к работе, выполненной на
«отлично», но при ответе допущены «отлично», но при выполнении
незначительные ошибки или в нем
художественно-творческой работы
не достаточно полно раскрыты
учащийся допускает незначительные
существенные аспекты
ошибки в овладении практическими
художественной культуры как
навыками средств художественной

«3»

неотъемлемой части культуры
духовной, то есть культуры
мироотношений, выработанных
поколениями.
Учащийся демонстрирует общие
представления:
- о пластических и сценических
видах искусства;
- различных жанрах и видах
изобразительного искусства;
- в понимании особенностей
образного языка разных видов
искусства и их социальной роли, т.
е. значение в жизни человека и
общества.
- допускает неточности в
использовании художественных
терминов и понятий;

выразительности.

Учащийся:
- допускает неточности в анализе работ
своих товарищей;
- не владеет в полном объеме навыками
создания художественно-декоративных
объектов предметной среды, объединенной единой стилистикой
(предметы быта, мебель, одежда, детали
интерьера определенной эпохи);
- не всегда умело пользуется языком
художественного и декоративноприкладного искусства;
- не в полной мере владеет навыками
соотнесения собственных переживаний
с контекстами художественной
культуры.
Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление
(оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объекта), техника
выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов
изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие
рисунка заданной теме, название рисунка).
Оценка «5»
- учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на
практике;
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все
компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка «4»
- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его
допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаѐт в изображении наиболее
характерное.
Оценка «3»
- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка «2»
- учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
- не справляется с поставленной целью урока;

Критерии оценивания по учебному предмету «Технология»
Устный опрос
Оценка «5» ставится, если учащийся:
 полностью освоил учебный материал;
 умеет изложить его своими словами;
 самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
 правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
 в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его
 изложении своими словами;
 подтверждает ответ конкретными примерами;
 правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
 не усвоил существенную часть учебного материала;
 допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
 затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
 слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
 почти не усвоил учебный материал;
 не может изложить его своими словами;
 не может подтвердить ответ конкретными примерами;
 не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
 полностью не усвоил учебный материал;
 не может изложить знания своими словами;
 не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Практическая работа
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением
технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением
технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены
небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической
последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не
было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая
последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения,
изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Тест
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Критерии оценивания по учебному предмету «Физическая культура»
Уровень физической подготовленности
1 класс
Уровень
Контрольные
упражнения

высокий

средний

низкий

высокий

Мальчики

низкий

7—8

Менее
раз

Девочки

Подтягивание
на
низкой
перекладине из
виса лежа, кол- 12 раз и
во раз
больше
9—11

Менее
раз

Прыжок
в
длину с места, 118 см и 115—117
см
дальше
см

Ближе
115 см

9
9 и более

116 см и 113—115
дальше
см

Наклон вперед +6 см и От 0 до + из положения более
5 см
стоя
Бег 30 м
высокого
старта, с

средний

7

Ближе
113 см

+6 см и От 0 до + более
5 см

с
6,8
и 6,3
и
больше
меньше
6,4—6,9

7,0 с и
больше

Подъем
туловища за 30 15 раз и
с
больше
8-14 раз

Менее
раз

Менее
раз

Менание
мешочка (мяча) 8 м и
на дальность
дальше
4-8 м

8 м и
Ближе 4 м дальше
4-8 м

Вис на время
Броск мяча в
горизонтальну
ю
цель
на
точность

6,2
и
меньше
6,3—6,7

60 с и
больше
30-59 с
5-6
попадани
й из 6
бросков

3-4
попадани
я из 6
бросков

8 15 раз и
больше
8-14 раз

8

Ближе 4 м

0-29 с

60 с и
больше
30-59 с

0-29 с

2 и менее
попадани
я из 6
бросков

5-6
попадани
й из 6
бросков

2 и менее
попадани
я из 6
бросков

3-4
попадани
я из 6
бросков

Челночный бег 10,5 с и 10,6 -10,9 11,0 с и 10,7 с и 10,8
3*10 м
меньше
с
больше
меньше
11.2 с

– 11,3 с и
больше

2 класс
Уровень
Контрольные
упражнения

высокий

средний

Мальчики
Подтягивание
14 раз и
на
низкой более
10-13 раз

низкий

высокий

средний

низкий

Менее 10 13 раз и
раз
более
8-12 раз

Менее
раз

Девочки
9

перекладине из
виса
лежа
согнувшись,
кол-во раз
Прыжок
в
длину с места, 143 см и 128—142
см
дальше
см

Ближе
128 см

Наклон вперед +6 см и От 0 до из положения более
+5 см
стоя
Бег 30 м
высокого
старта, с

136 см и
дальше
118—135

Ближе
118 см

+6 см и От 0 до более
+5 см

с

Бег на 1000 м

6,0с
и
меньше
6,1—6,6 с

70 с и
больше
40-69 с

Метание
меочка (мяча) 10,1 м и
на дальность
дальше
6-10 м

Менее 10 16 раз и
раз
более
10-15 раз
0-39 с

5-6
попадани
й из 6
бросков

3-4
попадани
я из 6
бросков

Менее 10
раз

70 с и
больше
40-69 с

0-39 с

10,1 м и
Ближе 6 м дальше
6-10 м

Челночный бег 10,0 с и 10,1 с – 10,6 с и 10,2
с 10,3
3*10 м
меньше
10.5 с
больше
меньше
10,8с
Броски мяча в
горизонтальну
ю
цель
на
точность

6,8
с
больше

Без учета Без учета Без учета Без учета Без учета Без учета
времени
времени
времени
времени
времени
времени

Подъем
туловища за 30 16 раз и
с
более
10-15 раз
Вис на время

6,7 с и 6,2 с и
больше
меньше
6,3—6,7 с

2 и менее
попадани
я из 6
бросков

Ближе 6 м
– 10,9 с и
больше

3-4
попадани
я из 6
бросков

2 и менее
попадани
я из 6
бросков

средний

низкий

19 раз и
более
1-14 раз

Менее
14 раз

5-6
попадани
й из 6
бросков

3 класс
Уровень
Контрольные
упражнения

высокий

средний

низкий

Мальчики
Подтягивание
на
низкой
перекладине из
виса
лежа
согнувшись,
20 раз и
кол-во раз
более
19-15 раз

высокий
Девочки

Менее
15 раз

Прыжок
в 150 см и
130 см и 143 см и
125 см и
длину с места, дальше
149-131 см ближе
дальше
142-126 см ближе

см
Наклон вперед +6 см
из положения более
стоя
Бег 30 м
высокого
старта, с

и От 0 до +5 Менее 0 +6 см
см
см
более

и От 0 до +5 Менее 0
см
см

с
5,8 с и
меньше
5,9—6,3 с

Челночный бег 9,5 с и
3*10
меньше
9,6 -10,0с
Броски мяча в
вертикальную
5-6
цель
на попаданий
точность
из
6
бросков
Вис на время

70 с
больше

6,4
и 6,2 с и
больше
меньше
6,3—6,5

6,6 с и
больше

10,1 с и 9,9 с и
больше
меньше
10,0-10,4с

10,5с и
больше

2
3-4
попадия
попадания и менее
из
6 из
6
бросков
бросков

2
5-6
3-4
попадия
попаданий попадания и менее
из
6 из
6 из
6
бросков
бросков
бросков

40-69 с

70 с
больше

и
0-39 с

и
40-69 с

0-39 с

Метание
мешочка (мяча) Дальше 12
на дальность
м
8-12 м

Ближе 8 Дальше 12
м
м
8-12 м

Ближе 8
м

Подъем
туловища за 30 21 раз и
с
более
13-20 раз

Менее
12 раз

Менее
12 раз

21 раз и
более
13-20 раз

Бег н 1000 м на
6 мин 1
7 мин 1
время
5 мин 30с 5 мин 31 с с
и 6 мин 30 с 6 мин 31 с с
и
и меньше
– 6 мин
больше
и меньше
– 7 мин
больше
Ходьба
на
лыжах на 1 км 8 мин
на время
меньше

8 мин 31
9 мин 1
и 8 мин 1с – с
и 8 мин 3 с и 8 мин 31 с с
и
8 мин 30с больше
меньше
– 9 мин
больше
4 класс

Уровень
Контрольные
упражнения

высокий

средний

низкий

высокий

Мальчики
Подтягивание
на
низкой
перекладине
из виса лежа,
кол-во раз
-

средний

низкий

Девочки

-

Подтягивание
в
висе,
количество
4 раза и
раз
более
2-3 раза

-

1 раз
менее

18 раз и
более
8-13 раз

4 раза
менее

-

-

и
-

и

Прыжок
длину
места, см

в
с 160 см и
дальше
145—159

144 см и 152 см и 137 – 151 136 см и
ближе
дальше
см
ближе

Наклон
+7 см и От 0 до +6 Менее
вперед
из более
см
см
положения
стоя
Бег 30 м с
высокого
5,5
и
старта, с
меньше
5,6—6,0

0 +7 см и От 0 до Менее 0 см
более
+6 см

6,1
и 6,0
и
больше
меньше
6,1—6,3

Бег на 60 м с
высокого
10,3
и
10,9
и 10,6
и
старта,с
меньше
10,4 – 10,8 больше
меньше
10,7-11,1
Бег 1000 м

Подъем
туловища
30 с

6,4
больше

и

11,2
больше

и

5 мин и 5 мин 1 с 5 мин 31 5 мин 30 с 5 мин 31 с 6 мин 1 с и
меньше
– 5 мин си и меньше – 6 мин
больше
30с
больше
21 раз и 16-20 раз
за более

15 раз и 21 раз и 16-20 раз
менее
более

15 раз и
менее

Ходьба
на 7 мин 30 с 7 мин 31 с 8 мин 1 с 8 мин и 8 мин 1 с 8 мин 31 с
лыжах 1 км
и меньше – 8 мин
–
и меньше
– 8 мин и больше
больше
30с
Челночный
бег 3*10м

9
с
и 9,1 – 9, 4 с 9,5
и 9,4 с и 9,5 – 9,9 с
меньше
больше
меньше

10 с
больше

Метание
Дальше 14 От 10 м до Ближе 10 Дальше 14 От 10 м Ближе
мешочка
м
14 м
м
м
до 14 м
м
(мяча)
на
дальность
Броски мяча в
вертикальную
цель
на
точность

5-6
попаданий
из
6
бросков

3-4
попадания
из
6
бросков

2
попадания
и менее из
6 бросков

5-6
попаданий
из
6
бросков

3-4
попадания
из
6
бросков

и
10

2
попадания
и менее из
6 бросков

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки
учащихся:
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура учитываются также
показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их
применительно к конкретным случаям и занятиями физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные
беседы (без вызова из строя), тестирование.
«5»
«4»
«3»
«2»
За ответ, в котором За тот же ответ, если За ответ, в котором За непонимание и

учащийся
демонстрирует
глубокое понимание
сущности материала;
логично его излагает,
используя
в
деятельности

в нем содержатся
небольшие
неточности
и
незначительные
ошибки

отсутствует
незнание
логическая
материала
последовательность, программы
имеются пробелы в
знании
материала,
нет
должной
аргументации
и
умения использовать
знания на практике

2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями используются
следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и
комбинированный метод.
«5»
Движение
или
отдельные элементы
выполнены
правильно,
с
соблюдением
всех
требований,
без
ошибок,
легко,
свободно,
четко,
уверенно, слитно, с
отличной осанкой, в
надлежащем ритме;
ученик
понимает
сущность движения,
его назначение ,
может разобраться в
движении,
объяснить, как оно
выполняется,
и
продемонстрировать
в
нестандартных
условиях;
может
определить
и
исправить ошибки,
допущенные другим
учеником; уверенно
выполняет учебный
норматив.

«4»
При
выполнении
ученик действует так
же,
как
и
в
предыдущем случае,
но допустил не более
двух незначительных
ошибок

«3»
Двигательное
действие в основном
выполнено
правильно,
но
допущена
одна
грубая или несколько
мелких
ошибок,
приведших
к
скованности
движений,
неуверенности.
Учащийся не может
выполнить движение
в нестандартных и
сложных в сравнении
с уроком условиях

«2»
Движение
или
отдельное
его
элементы
выполнены
неправильно,
допущено более
двух
значительных или
одна
грубая
ошибка.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно – оздоровительную
деятельность
«5»
«4»
«3»
Учащийся умеет:
Учащийся:
Более
половины
видов
 самостоятельн
 организует
о
место занятий в самостоятельной
деятельности
организовать
основном

«2»
Учащийся
не
может
выполнить
самостоятельно





место
занятий;
подбирать
средства
и
инвентарь и
применять их
в конкретных
условиях;
контролирова
ть
ход
выполнения
деятельности
и оценивать
итоги





самостоятельно,
лишь
с
незначительной
помощью;
допускает
незначительные
ошибки
в
подборе средств;
контролирует
ход выполнения
деятельности и
оценивает итоги

выполнены
с ни один
помощью
учителя пунктов
или не выполняется
один из пунктов

из

4. Уровень физической подготовленности учащихся
«5»
Исходный
показатель
соответствует
высокому
уровню
подготовленност
и,
предусмотренно
му
обязательным
минимумом
подготовки
и
программой
физического
воспитания,
которая отвечает
требованиям
государственног
о стандарта и
обязательного
минимума
содержания
обучения по ФК,
высокому
приросту
у
ученика
в
показателях
физической
подготовленност
и
за
определенный
период времени

«4»
Исходный показатель
соответствует
среднему
уровню
подготовленности и
достаточному темпу
прироста

«3»
Исходный
показатель
соответствует
низкому
уровню подготовленности
и
незначительному
приросту

«2»
Учащийся
не
выполняет
государственный
стандарт,
нет
темпа
прироста
показателей
физической
подготовленности

Содержание

Критерии оценки проектной работы учащихся
критерии
обоснование критериев
Полнота раскрытия полно
темы
частично
не раскрыта
изложение
аспектов темы

изложены полно
частично
не изложены

10
5
0

Изложена стратегия решения
проблем
изложение
Процесс решения неполный.
стратегии решения Процесс решения неточный
проблемы
или неправильный
логичное
материала
логика изложения нарушение логики
информации
отсутствие логики

использование
ресурсов
Самостоятел
ьная работа
группы

10
5
0

10
5
изложение 0
10
5
0

использование более 1 ресурса
использован 1 ресурс
не использован ни один
ресурс

Слаженная работа Четко спланированная работа
в группе
группы
Работа
группы
частично
спланирована
Не спланирована работа в
Распределение
группе
ролей в группе
Вся деятельность равномерно
распределена между членами
команды
Работа
над
материалом
равномерно
распределена
между
большинством
Авторская
участников команды
оригинальность
Несколько членов
группы
отвечают за работу всей
команды.

Степень
самостоятельности
работы группы

баллы
10
5
0

5
3
0
5
3
0

5
3
0

5
Уникальная
работа. 3
Содержится большое число 0
оригинальных,
изобретательных примеров
В презентации присутствуют
авторские находки
Стандартная
работа,
не
содержит
авторской

индивидуальности
полная самостоятельность при
выполнении работы
частичная самостоятельность
работы группы
несамостоятельная
работа
группы
Оформление
проектной
работы

Стиль

Использование
цвета

Анимационные
эффекты

Расположение
информации
слайде

соблюден
единый
стиль 5
оформления
3
наблюдаются
некоторые
нарушения соблюдения стиля 0
не соблюден стиль
5
грамотно
подобранная 3
цветовая гамма
0
наличие несоответствия в
цветовой гамме
5
нарушение гармонии цветовой
палитры
3
Рационально
возможности
анимации
Нерационально
возможности
анимации
на Не
возможности
анимации

использованы 0
компьютерной
использованы 5
компьютерной 3

использованы 0
компьютерной
3
0
Оптимальное расположение
информации на слайде
5
Разнообразие видов Некоторые нарушения
в
слайдов
расположении информации на 3
слайде
Нарушения в расположении 0
Использование
информации на слайде
графиков,
рисунков, музыки, Использованы разнообразные
видео в работе
виды слайдов
5
Использован 1 вид слайдов
3
Оправданное включение в
работу графиков, рисунков,
музыки, видео в работе
0
Неоправданное включение в
Грамматика,
работу графиков, рисунков,
подходящий
музыки, видео в работе
словарь,
Отсутствие в работе графиков,

отсутствие ошибок рисунков, музыки, видео в
правописания
и работе
опечаток
Грамотная работа с точки
зрения
грамматики,
стилистики, орфографии
Негрубые ошибки с точки
зрения
грамматики,
стилистики, орфографии
Грубые ошибки с точки
зрения
грамматики,
стилистики, орфографии
Защита
проектной
работы

Качество доклада

Аргументированность
основных позиций проекта,
композиция доклада логична ,
полнота
представления
в
докладе результатов работы
Нарушение
логики
выступления,
неполное
представление
результатов
работы, неполная система
аргументации
Объем и глубина Не заявлены аргументы по
знаний по теме
основным позициям проекта,
полное нарушение логики, не
представлены
результаты
исследования

10

5

0

10
5
0

Докладчики демонстрируют
эрудицию,
отражают 5
Культура
речи, межпредметные связи
манера держаться Докладчики
грамотно
перед аудиторией
излагают материал, но не 3
показывают
достаточно
глубоких знаний
Докладчики
обнаруживают
полное
невладение 0
материалом

Ответы на вопросы

Докладчики
уверенно
держатся перед аудиторией, 10
грамотно владеют речью,
соблюдают
регламент,
удерживают
внимание
аудитории
5
Докладчики
допускают
негрубые речевые ошибки при 0
выступлении, незначительно
нарушают
регламент,

частично
удерживают 5
внимание аудитории
Деловые и волевые Докладчики теряются перед
качества
аудиторией,
обнаруживают 3
докладчика
бедность речи, нарушают
регламент, не могут удержать 0
внимание аудитории
Докладчики убедительно и
полно отвечают на вопросы,
дружелюбно
держатся,
стремятся
использовать
ответы
для
успешного
раскрытия темы.
Докладчик не на все вопросы
может найти убедительные
ответы
Докладчик не может ответить
на вопросы или при ответах
ведет
себя
агрессивно,
некорректно
Докладчик
стремится
к
достижению
высоких
результатов,
готов
к
дискуссии, доброжелателен,
контактен
Докладчик готов к дискуссии,
не
всегда
проявляет
доброжелательность
Докладчик
не
готов
к
дискуссии, агрессивен, уходит
от контактов
Оценка «5» - 140 -110
Оценка «2» 59-0

Оценка «4» - 109 – 80

Оценка «3»- 79 -60

Критерии оценивания по учебному предмету «Занимательная математика»
При выполнении письменной контрольной работы:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2
мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что
учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере
(незнание основного программного материала):
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности,
точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям
на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего
усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной
части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной
терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких
наводящих вопросов учителя.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».