Аннотация к рабочей программе «Литература» Основное общее образование Полное наименование программы: Рабочая программа учебного предмета «Литература», основное общее образование Место предмета в базисном учебном плане. Учебный предмет « Литература» включен в обязательную часть учебного плана. Программой отводится на изучение литературы 732 часа, которые распределены по классам следующим образом: 5 класс – 105 часов, 3 часа в неделю; 6 класс – 105 часов, 3 часа в неделю; 7 класс – 70 часов, 2 часа в неделю; 8 класс – 70 часов, 2 часа в неделю; 9 класс – 102 часа 3 часа в неделю. Форма промежуточной аттестации – контрольное тестирование. Нормативно - методические материалы: 1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 3.Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) 4.Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Бугалышская СОШ» (Приказ №55 от 23.08.2017). 5.Учебный план ООО (Приказ №58 от 30.08.2019). Дата утверждения. Утверждена директором МАОУ «Бугалышская СОШ» приказом № 58 от 30. 08. 2019 г. Цели обучения: Стратегическая цель изучения литературы на этапе основного общего образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус. Изучение литературы в основной школе (5-9 классы) закладывает необходимый фундамент для достижения перечисленных целей. Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках литературы. Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи: осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы; формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам; формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни; воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера; воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом; формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа; обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы культурной самоидентификации; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование у школьника стремления сознательно планировать свое досуговое чтение. Учебно-методический комплект. Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: 1. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.- 6-е изд. – М. : Просвещение, 2017. 2. Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.- 6-е изд. – М. : Просвещение, 2017. 3. Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.- 6-е изд. – М. : Просвещение, 2017. 4. Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.- 6-е изд. – М. : Просвещение, 2017. 5. Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.- 6-е изд. – М. : Просвещение, 2018. Методы и формы оценки результатов: 1. Устный ответ. 2. Сочинение. 3. Чтение наизусть. 4. Выразительное чтение. 5. Тесты. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)