Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Туризм». Классы: 5-9 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Туризм» относится к туристско-краеведческой направленности. В учебном плане дополнительной общеобразовательной программы МАОУ «Бугалышская СОШ» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Туризм» в 5-9 классах выделяется 1 учебный час в неделю, т.е. 34 часа в год. Нормативно - методические материалы 1. Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. 2. Приложение к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» 3. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242) 4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей» 5. Дополнительная общеобразовательная программа МАОУ «Бугалышская СОШ» (Приказ № 28 от 09.06.2020 г.) 6. Учебный план дополнительного образования (Приказ № 28 от 09.06.2020 г.). Дата утверждения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристскокраеведческой направленности «Туризм» утверждена директором МАОУ «Бугалышская СОШ» приказом № 28 от 09.06.2020 г. Цель: физическое и духовное развитие личности ребѐнка через подготовку к походам и прохождение спортивных туристских маршрутов. Задачи: 1. В области образования: - приобретение умений и навыков в работе с картой, компасом; - приобретение специальных знаний по вопросам туризма и ориентирования, доврачебной медицинской помощи. 2. В области воспитания: - совершенствование духовных и физических потребностей; - формирование самостоятельности и волевых качеств в любой обстановке; - гуманное отношение к окружающему миру; - умение вести себя в коллективе, выработка организаторских навыков в случае необходимости. 3. В области физической подготовки: - физическое совершенствование подростков (развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями); - выполнение в течение учебного года соответствующих спортивных разрядов по туризму и ориентированию, участие в туристических слѐтах, соревнованиях и походах. Форма аттестации: однодневные или двухдневные походы. Методы и формы работы: фронтальный, групповой, индивидуальный и круговой. Фронтальный метод характеризуется выполнением всем составом группы одного и того же задания. Групповой метод предусматривает одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий. Индивидуальный метод заключается в том, что учащимся предлагаются индивидуальные задания, которые выполняются самостоятельно. Круговой метод предусматривает последовательное выполнение занимающимися серии заданий на специально подготовленных местах («станциях»). Для реализации Программы «Туризм» применяются методы общей педагогики, в частности методы использования слова (словесные методы) и методы обеспечения наглядности (наглядные методы). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)