Яникиева С.В. ИНН=006619007010, E=143103@mail.ru, C=RU, S=Свердловская обл., L=Красноуфимск, O=МАОУ «Бугалышская СОШ», CN=Яникиева С.В. 2021.01.28 20:02:42+05'00' На основании решения Педагогического совета в основную образовательную программу основного общего образования внесены изменения и дополнения в следующие разделы: 1.2. Целевой раздел Планируемые результаты 1.2.5.5. Второй иностранный язык (немецкий) Планируемые результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» Предметные: - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. В результате изучения курса немецкого языка как второго иностранного: Обучающийся научится: Раздел «Коммуникативные умения» Говорение. Диалогическая речь • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог – расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Обучающийся получит возможность научиться: • вести диалог-обмен мнениями; • брать и давать интервью. Говорение. Монологическая речь Обучающийся научится: • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; • описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы. Обучающийся получит возможность научиться: • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.) • кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование Обучающийся научится: • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Обучающийся получит возможность научиться: • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение Обучающийся научится: • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Обучающийся получит возможность научиться: • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. Письменная речь Обучающийся научится: • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.); • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания. • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. • Обучающийся получит возможность научиться: • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмостимул • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.). Раздел «Языковые навыки и средства оперирования ими» Орфография и пунктуация Обучающийся научится: • правильно писать изученные слова; • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Обучающийся получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи Обучающийся научится: • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложений по их интонации. Обучающийся получит возможность научиться: • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации. Лексическая сторона речи Обучающийся научится: • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; • употреблять в устной и письменной речи в их основном изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fern sehen; • имена существительные при помощи суффиксов -ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik); • именасуществительные и прилагательные с префиксом un- (das Unglück, unglücklich); • имена прилагательные при помощи аффиксов -ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos); • имена числительные при помощи суффиксов -zig, -βig. Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. Грамматическая сторона речи Обучающийся научится: • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; • распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные предложения; • распознавать и употреблять в речи безличные предложения; • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем; • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные; • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной степени; • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество viele, einige, wenige; • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; • распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы в Präsens; • распознавать и употреблять в речи предлоги. Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать в речи словосочетания «Прилагательное +существительное» разных видов склонения (ein kleines Kind, das kleine Kind, kleines Kind). Социокультурные знания и умения Обучающийся научится: • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; • представлять родную страну и культуру на немецком языке; • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Обучающийся получит возможность научиться: • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Компенсаторные умения Обучающийся научится: • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Обучающийся получит возможность научиться: • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. 1.2.5.20.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность (ст. 2 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность. Планируемые результаты освоения обучающимися учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. Основные ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Речь и культура общения» заключаются в реализации задачи формирования интеллектуальной и коммуникативной составляющей базовой культуры самоопределения, основанной на понимании правил функционирования языка, знаний ведущих законов риторики и норм родного языка, способности объективно анализировать свою и чужую риторическую деятельность, формирование любви и уважения к русскому языку, русской культуре, воспитание понимания социальной значимости правил русского этикета, отражения традиций народа. Учебный предмет « Прикладная информатика» ориентирован на формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты, которой входят в структуру УУД, выражающейся в применении средств информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития. Учебный предмет «Обществознание» обеспечивается преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Программа последовательно вводит обучающегося в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Обучающиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Развитию УУД с учетом практической значимости, развития умений и навыков исследовательской и проектной деятельности по агротехнике растениеводства, мотивации к продолжению профессионального агрообразования с последующей работой на земле способствует учебный предмете «Растениеводство с основами агротехники». Развитие УУД, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности, формирование желания, интереса, потребностей к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающихся осуществляется чрез учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». «Литература Урала» - курс регионального (национально - регионального) компонента. Цель курса – развитие познавательных интересов, интеллектуальной и коммуникативной составляющей через знакомство и изучение произведений писателей и поэтов родного края, формирование любви и уважения к русскому языку, русской культуре, народным традициям. Биологические краеведение - курс регионального (национально - регионального) компонента. Цель курса – создание научной основы для формирования у них биологической составляющей картины мира, ответственного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей, понимания взаимосвязи с особенностями профессий, в основе которых лежат биологические знания Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений филиала МАОУ «Бугалышская СОШ» - Усть-Машская ООШ в 5-7 классах представлена учебными предметами: Речь и культура общения для обучающихся 6 – 9 классов (1 час в неделю) Курс введен с целью реализации задачи формирования интеллектуальной и коммуникативной составляющей базовой культуры самоопределения. Осуществляется развитие коммуникативной компетенции обучающихся, основанной на понимании правил функционирования языка, знаний ведущих законов риторики и норм родного языка, способности объективно анализировать свою и чужую риторическую деятельность, формирование любви и уважения к русскому языку, русской культуре, воспитание понимания социальной значимости правил русского этикета, отражения традиций народа Биологическое краеведение 7 класс (1 час в неделю) Цель реализации курса - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностейв процессеизученияместной флоры и фауны, овладения умениями применять биологические знания в сельскохозяйственной деятельности; воспитания позитивного отношения к живой природе, собственному здоровью работы с различными источниками информации. Литература Урала 7 класс (1 час в неделю) Цель реализации курса: формирование любви и уважения к литературе, русской культуре Прикладная информатика 5-6 классов (0,5- в 5-ом и 1 час в 6-ом в неделю) Цель реализации курса: формирование у обучающихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития; пропедевтика понятий базового курса информатики; развитие творческих и познавательных способностей школьников. Обществознание 5 класс (1 час в неделю) Цель реализации курса: расширение круга сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Основы безопасности жизнедеятельности для обучающихся 5 – 7 классов (0,5 в 5-ом по 1 час в 6-7 классах в неделю) Цель реализации курса: развитие УУД, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности, формирование желания, интереса, потребностей к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающихся 2.2. Содержательный раздел 2.2.2.3.Содержание предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку. Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования. Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения. Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др. Предметное содержание речи Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Окружающий мир Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности Средства массовой информации Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Страны изучаемого языка и родная страна Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. 1-й год обучения 1. Знакомство/Kennenlernen (5 ч) Обучающийся научится: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят, называть место жительства. Грамматика: личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран. 2. Мой класс/Meine Klasse (5 ч) Обучающийся научится: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет. Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определѐнный и неопределѐнный артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своѐм друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своѐм друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определѐнные и неопределѐнные артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000) . 3. Животные/Tiere (5 ч) Обучающийся научится: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть животных. Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова. 4. Мой день в школе/Mein Schultag (9 ч) Обучающийся научится: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе. Грамматика, лексика, фонетика: указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная. Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своѐ расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах. 5. Хобби/Hobbys (5 ч) Обучающийся научится: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные. Грамматика, лексика, фонетика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги о своѐм хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своѐм хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. 6. Моя семья/Meine Familie (5 ч) Обучающийся научится: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях. Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e. Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют минидиалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии. 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? (5 ч) Обучающийся научится: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте. Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь. 2-й год обучения 1.Мой дом/ Mein Zuhause (5 ч) Обучающийся научится: называть чувства; описывать их комнату;заполнять анкету (формуляр); говорить о работе по дому; выражать побуждение к действию. Грамматика, лексика, фонетика: предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen (вопрос: где?); дательный падеж (опр. артикль); модальный глагол müssen; повелительное наклонение; рамочная конструкция. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов; описывают картинки с использованием предлогов места; слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений; понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале; учатся соотносить аудио- и визуальную информацию; задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen; рассказывают в классе о результатах опроса; дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме; устно и письменно описывают свою комнату; читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту. 2.Это вкусно/ Das schmeckt gut ( 5ч) Обучающийся научится: говорить, что они любят есть/что они едят охотнее всего; что они едят на завтрак, обед и ужин; говорить об особенностях национальной кухни; заказывать еду. Грамматика, лексика, фонетика: нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse; речевые образцы в ответах с ja — nein — doch; неопределѐнно-личное местоимение man; предлоги in, aus. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten; берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале; вербально реагируют на услышанное; читают тексты и находят заданную информацию; воспроизводят и составляют собственные диалоги; делают проектную работу «Меню для школьной столовой»; знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера, содержащий довольно большое количество незнакомой лексики, и понимают его содержание с помощью картинок и вопросов; рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определѐнный, неопределѐнный и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд; понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, неприветливость и т.д.); разыгрывают диалоги «В школьном буфете». 3. Моѐ свободное время/ Meine Freizeit (5 ч) Обучающийся научится: говорить о занятиях в свободное время, планировать своѐ свободное время;сравнивать оценки, аттестацию, каникулы. Грамматика, лексика, фонетика: отрицание с nicht и kein; предлоги времени im, um, am; модальный глагол wollen; рамочная конструкция. Чтение, говорение, аудирование, письмо: произносят по буквам названия месяцев и времѐн года; сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки, окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране; оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух; описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие); читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте; пишут коллективный ответ на электронное письмо; слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени»; пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; берут интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала; читают объявления в газетах и находят нужную информацию; употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen; читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию; сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России. 4.Смотрится отлично/ Das sieht gut aus (5 ч) Обучающийся научится: говорить о внешности; о моде и одежде; описывать себя и других; говорить о покупках. Грамматика, лексика, фонетика: множественное число существительных; местоимения в винительном падеже. Чтение, говорение, аудирование, письмо: отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы; оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут по образцу побуждения к действию; придумывают и записывают отговорки; читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию; вербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей); употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже; слушают и ведут диалоги о моде; описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя; играют в грамматические игры; слушают фразы наоборот, говорят правильно; описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о ком идѐт речь. 5. Вечеринки / Partys(5 ч) Обучающийся научится: приглашать и поздравлять кого-либо; планировать вечеринку (праздник); говорить о празднике; говорить о прошлом. Грамматика, лексика, фонетика: сложносочинѐнные предложения с deshalb; Präteritum глаголов sein и haben; указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat … . Чтение, говорение, аудирование, письмо: обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка; оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают длинные тексты, находят нужную информацию; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; пишут приглашения и поздравления; слушают и понимают песенку; аргументируют свои действия, употребляют сложносочинѐнные предложения с deshalb; делают проект — план праздника, обсуждают проект в классе; рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben; рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben и указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat … . 6. Мой город / Meine Stadt(5 ч) Обучающийся научится: говорить о городе; описывать дорогу в школу; ориентироваться в городе; говорить о прошлом. Грамматика, лексика, фонетика: предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei; некоторые формы Perfekt. Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своѐм городе; описывают картинки; описывают дорогу в школу; спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки; читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале; читают и понимают страноведческие тексты; употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei; читают с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале; говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt. 7. Каникулы / Ferien(5 ч) Обучающийся научится: планировать поездку; формулировать аргументы за и против; говорить о планах на каникулы; говорить о прошлом; писать открытку с места отдыха. Грамматика, лексика, фонетика: Das Partizip II. Perfekt c sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументы за и против); говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают и понимают страноведческий текст; делают проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используют интернет-сайты о молодѐжных турбазах в этих странах; слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале; пишут открытку с места отдыха; работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция); слушают, читают, разыгрывают комикс и сходные ситуации. 3-й год обучения 1.Как прошло лето /Wie war´s in den Ferien?(5 ч) Обучающийся научится: говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать о своих впечатлениях; говорить о погоде; говорить о событиях в прошлом. Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах; артикли в дательном падеже; прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведѐнных каникулах и впечатлениях); говорят о погоде на каникулах; беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt; оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; соотносят аудио- и визуальную информацию; произносят названия стран на немецком языке; учат слова с помощью карточек и ритма; письменно описывают летние фотографии; читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и отвечают на них. 2. Планы на будущее/ Meine Pläne (5 ч) Обучающийся научится: выражать надежды и желания; говорить о профессиях; предполагать что-либо, сообщать о чѐм-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях в прошлом. Грамматика, лексика, фонетика: придаточные предложения с союзами dass и weil; модальные глаголы в Präteritum. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о разных профессиях); проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе; оперируют активной лексикой в процессе общения; выражают свои желания и мнение на немецком языке; составляют загадки о профессиях и отгадывают их; рассказывают о своих мечтах и аргументируют своѐ высказывание; беседуют о трудовой практике; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; ведут диалог о проблемах в учѐбе; разрабатывают план достижения цели и записывают его; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; соотносят аудио- и визуальную информацию; составляют и разыгрывают диалоги; рассказывают о своей будущей профессии; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные; воспринимают на слух, читают и инсценируют диалоги. 3. Дружба / Freundschaft (5 ч) Обучающийся научится: говорить о дружбе; просить о помощи/предлагать помощь; называть и сравнивать черты характера и внешность людей; говорить комплименты. Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения в дательном падеже; сравнительная степень прилагательных и наречий; союзы als/wie. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги о дружбе и своих друзьях; сравнивают внешность, качества и черты характера людей; выражают просьбу о помощи и предлагают еѐ; говорят комплименты на немецком языке; оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух; описывают внешность людей; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени; работают над произношением, используя жесты; читают и понимают чат, письменно отвечают на сообщения; пишут текст с опорой на образец о своѐм друге/своей подруге; читают и понимают текст песни о дружбе, воспроизводят еѐ под аудио-запись. 4. Изображение и звук / Bilder und Töne (5 ч) Обучающийся научится: говорить об электронных средствах коммуникации и информации; говорить, что можно и что нельзя делать; передавать указания; писать СМСсообщения и электронные письма; употреблять в речи придаточные предложения с союзом wenn. Грамматика, лексика, фонетика: модальные глаголы dürfen и sollen; условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn; придаточные предложения в начале сложного предложения. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги об использовании средств массовой информации; инсценируют мини-диалоги; дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека; устно и письменно дают советы; употребляют в речи условные придаточные предложения; оперируют активной лексикой в процессе общения; читают и понимают комиксы. Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные; читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию; пишут текст по образцу; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; составляют программу телепередач. 5. Взаимоотношения / Zusammenleben(5 ч) Обучающийся научится: говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить компромиссы. Грамматика, лексика, фонетика: возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies-. Чтение, говорение, аудирование, письмо: говорят о своих чувствах и ощущениях; рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются; определяют на слух эмоциональное состояние говорящего; предлагают компромиссы в споре; оперируют активной лексикой в процессе общения; слушают, читают и воспроизводят диалоги; понимают на слух речь учителя, выcказывания одноклассников, тексты аудиозаписей; читают аутентичные тексты, находят нужную информацию; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-; рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы 6. Это мне нравится / Das gefällt mir (5 ч) Обучающийся научится: говорить, что им нравится в моде и дизайне одежды; описывать вещи и людей; обсуждать покупаемую одежду; комментировать статистические данные. Грамматика, лексика, фонетика: прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определѐнного и неопределѐнного артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein. Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о том, что им нравится или не нравится; описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы; сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов; воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги; читают и описывают статистические данные; оперируют активной лексикой в процессе общения; читают и понимают тексты, содержащие статистические данные; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением; употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях; анализируют грамматическое явление и выводят правило. 7. Подробнее о себе / Mehr über sich (5ч) Обучающийся научится: высказывать предположения; описывать людей; называть дату; говорить о школе; понимать художественный текст большого объѐма. Грамматика, лексика, фонетика: порядковые числительные; окончания прилагательных в дательном падеже. Чтение, говорение, аудирование, письмо: высказывают предположения; рассказывают об известных людях; составляют загадку об известном человеке и отгадывают еѐ; оперируют активной лексикой в процессе общения; говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе; называют даты; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением; читают и понимают отрывок художественного текста большого объѐма; составляют стратегию работы с текстом большого объѐма; составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста; придумывают и записывают своѐ окончание текста; анализируют грамматическое явление и выводят правило; слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже. 2.2.2.17. Часть, формируемая участниками образовательных отношений) Рабочие программы части, формируемой участниками образовательных отношений МАОУ «Бугалышская СОШ» (Приложение 1 к ООП ООО) Рабочая программа учебного предмета «Речь и культура общения» Рабочая программа по учебному предмету «Литература Урала» Рабочая программа по учебному предмету «Биологическое краеведение» Рабочая программа по учебному предмету «Прикладная информатика» Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» Рабочая программа по учебному предмету « Растениеводство с основами агротехники» Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочие программы части, формируемой участниками образовательных отношений филиала МАОУ «Бугалышская СОШ» - Усть-Машская ООШ: Рабочая программа учебного предмета «Речь и культура общения» Рабочая программа учебного предмета «Литература Урала» Рабочая программа по учебному предмету «Прикладная информатика» Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» Рабочая программа по учебному предмету « Растениеводство с основами агротехники» Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Программы курсов внеурочной деятельности Рабочие программы курсов внеурочной деятельности включают: 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование. Рабочая программа курса «Школа добрых дел» Рабочая программа курса «Что? Где? Когда?» Рабочая программа курса «Мастерская постановки голоса» Рабочая программа курса «Первый раз в 5 класс» Рабочая программа курса «Дорожный патруль» Рабочая программа кружка «Шахматы» Рабочая программа кружка «Туризм» Рабочая программа кружка «Юный журналист» Рабочая программа кружка «Краеведение» Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Рабочая программа кружка «Конструирование и моделирование одежды» Рабочая программа кружка «Цветик-семицветик» 3.2. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы ООО Мероприятия Ответственный Планируемый Сроки реализации результат Нормативно правовое обеспечение реализации ФГОС ООО 1. Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования ООП ООО МАОУ « Бугалышская СОШ» 2. Утверждение ООП ООО (новая редакция) МАОУ «Бугалышская СОШ» Рабочая группа Директор школы июнь Основная образовательная программ ООО МАОУ « Бугалышская СОШ» (новая редакция) Протокол Педагогического совета школы, приказ о введении и реализации ООП ООО МАОУ «Бугалышская СОШ» 3. Определение перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательной Решение Педагогидеятельности в соАдминистрация ческого совета об ответствии с школы, учителяутверждении, приказ Федеральным перечнем предметники, об утверждении учебников библиотекарь перечня учебников 4. Разработка и Утверждение поутверждение локальных ложений актов, устанавливающих требования к Администрация различным объектам школы, педагогичеинфраструктуры ский совет II. Финансовое обеспечение реализации ФГОС ООО сентябрь июнь июнь-август ежегодно 1. Определение объѐма Директор школы, Внесение изменений в расходов, необходимых бюджетную смету главный бухгалтер для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования 2. Разработка Директор школы, по мере необлокальных актов (внезаместители диходимости (в сение изменений в них), ректора соответствии с регламентирующих изменениями в установление нормативных заработной платы документах) работников образовательного Внесение изменений и учреждения, в том дополнений в числе стимулирующих Положение об оплате надбавок и доплат, труда работников порядка и размеров МАОУ «Бугалышская премирования СОШ» Директор ежегодно 3. Заключение Дополнительные дополнительных сосоглашения к трушколы глашений к трудовому довым договорам договору с педагогическими работниками, осуществляющими реализацию ФГОС ООО III. Организационно е обеспечение реализации ФГОС ООО ежегодно 1. Обеспечение Администрация, Планирование деякоординации деярабочая группа тельности тельности субъектов образовательной деятельности, организационных структур по реализации ФГОС ООО Заместители Ежегодно, сентябрь 2. Выявление образовательных подиректора требностей Анкетирование, обучающихся и родитеинформирование на лей по организации родительских внеурочной собраниях деятельности постоянно 3. Привлечение органов Протокол заседаний государственно Наблюдательного общественного совета управления МАОУ Директор школы, «Бугалышская СОШ» к заместители диразработке и ректора реализации ООП ООО IV. Кадровое обеспечение реализации ФГОС ООО Заместитель ежегодно 1. Анализ кадрового План-график пообеспечения реализации вышения квалифидиректора ФГОС ООО кации педагогических работников ежегодно 2. Создание Заместитель Внесение корректив в (корректировка) планадиректора по УР план- график графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с реализацией ФГОС ООО ежегодно 3. Разработка Заместитель План методической (корректировка) плана директора по УР работы методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы реализации ФГОС ООО 4. Проведение не реже 2 раз в год педагогических советов Протоколы заседаний по проблемам Заместитель педагогических реализации ФГОС ООО директора по УР советов V. Информационно е обеспечение реализации ФГОС ООС Заместитель постоянно 1. Размещение на сайте Обновление матеМАОУ «Бугалышская риалов на сайте директора СОШ» информационных материалов о реализации ФГОС ООО постоянно 2. Информирование Общешкольные Рабочая группа родительские сородительской брания. Информиобщественности о рование через сайт, реализации ФГОС ООО электронную почту 1 раз в год 3. Организация Рабочая группа изучения общественного мнения по Анкетирование, вопросам реализации информирование и ФГОС ООО и получение обратной возникающих затрудсвязи через нений электронную почту Заместитель постоянно 4. Обеспечение Информирование на публичной отчѐтности сайте директора МАОУ «Бугалышская СОШ» о ходе и результатах реализации ФГОС ООО Заместитель 5. Разработка Разработка памяток, по мере необрекомендаций для перекомендаций ходимости директора дагогических работников, обучающихся, родителей по вопросам реализации ФГОС ООО VI. Материально техническое обеспечение реализации ФГОС ООО План-график об1.Анализ материально Директор школы, в течение всего новления МТБ технического заместитель дипериода обеспечения реализации ректора ФГОС ООО. Обеспечение соответствия материально технической базы МАОУ «Бугалышская СОШ» требованиям ФГОС ООО: - оснащение учебных кабинетов современными автоматизированными рабочими местами для педагогов, обучающихся; - оснащение помещений для занятий учебно исследовательской и проектной деятельностью; - оснащение игровым, спортивным, инвентарем спортивного зала; - оснащение библиотеки медиатекой; - оснащение помещений для проведения внеурочной деятельности; оснащение помещений для организации учебной деятельности оборудованием, позволяющим организовывать учебную деятельность с детьмиинвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья 2. Обеспечение соответствия санитарно гигиенических условий требованиям ФГОС ООО 3. Обеспечение соответствия условий реализации ООП ООО противопожарным нормам, нормам охраны труда работников МАОУ «Бугалышская СОШ» 4. Обеспечение соответствия информационно образовательной среды требованиям ФГОС ООО: - приобретение технических средств (мультимедийные проекторы, экраны, принтеры, доски со средствами, обеспечивающими обратную связь, цифровые датчики с интерфейсом); - приобретение программного инструментария (операционные системы и служебные инструменты, корректоры и редакторы); - обеспечение технической, методической и организационной поддержки (разработка планов, дорожных карт, заключение договоров) 5. Обеспечение укомплектованности библиотеки печатными и ЭОР ресурсами 6. Наличие доступа МАОУ «Бугалышская СОШ» к электронным образовательным Директор школы, завхоз Директор школы, завхоз Директор школы, заместитель директора Директор школы, библиотекарь Директор школы, заместитель директора Требования к зданию, организации образовательной деятельности Требования к зданию, организации образовательной деятельности в течение всего периода в течение всего периода Требования к зданию, организации образовательной деятельности (планы, дорожные карты, договора) в течение всего периода Наполняемость библиотеки в течение всего периода Доступ к сети Интернет в кабинетах постоянно ресурсам (ЭОР), размещѐнным в федеральных и региональных базах данных 7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет Директор школы, заместитель директора Регламент доступа постоянно Контроль состояния системы условий Контроль состояния системы условий осуществляется в рамках внутренней системы оценки качества образования на основании соответствующих Положений МАОУ «Бугалышская СОШ». Контролю подлежат кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материальнотехнические условия, учебно-методическое и информационное обеспечение. Целью внутришкольного контроля является обеспечение уровня преподавания и качества обучения и воспитания обучающихся в соответствии с требованиями, предъявленными ФГОС ООО. Система внутришкольного контроля и мониторинга включает в себя мероприятия, позволяющие получить реальные данные о состоянии образовательной деятельности в школе. Проводимый в рамках внутришкольного контроля мониторинг включает в себя проверку, оценку и сопоставление количественных и качественных результатов обученности, воспитанности учащихся, роста профессионального мастерства учителей. Мониторинг проводится как по промежуточным, так и по конечным результатам. Такой подход позволяет своевременно корректировать технологию прохождения образовательных программ, содержание образования, выбирать эффективные формы, средства и методы обучения и воспитания. Направления внутришкольного контроля: Контроль качества преподавания: выполнение учебных программ эффективность урока; методический уровень учителя, рост профессионального мастерства; обеспеченность учебным и дидактическим материалом; индивидуальная работа с учащимися; выполнение санитарно-гигиенических требований в процессе реализации ООП ООО. Контроль качества обучения: уровень знаний, умений и навыков учащихся; достижение федеральных государственных образовательных стандартов; навыки самостоятельного познания учащихся. Контроль ведения школьной документации: ведение школьных журналов; ведение ученических дневников; ведение ученических тетрадей; оформление личных дел учащихся. План внутришкольного контроля и мониторинга согласуется с приоритетными направлениями работы МАОУ «Бугалышская СОШ». План внутришкольного контроля и мониторинга является самостоятельным локальным актом школы. Контроль за состоянием системы условий Объект контроля Кадровые условия реализации ООП ООО Содержание контроля Проверка укомплектованности педагогическими, руководящими и иными сроки август Психолого - педагогические условия реализации ООП ООО Финансовые условия реализации ООП ООО Материально-технические условия реализации ООП ООО Учебно-методическое и информационное обеспечение работниками Установление соответствия уровня квалификации педагогических и иных работников требованиям единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (сверка кадров) Проверка обеспеченности непрерывности профессионального развития педагогических работников Проверка степени освоения педагогами образовательной программы повышения квалификации (знание материалов ФГОС ООО) Проверка обеспечения реализации обязательной части ООП ООО и части, формируемой участниками образовательных отношений Выполнение плана Финансовой сметы Наличие акта готовности ОО к началу учебного года Проверка соблюдения: СанПиН; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта Проверка наличия доступа учащихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры Проверка обеспечения доступа для всех участников образовательных отношений к сети Интернет Контроль обеспечения контролируемого доступа участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. Проверка достаточности учебников, учебно - август август сентябрь в течение года декабрь август постоянно постоянно май ООП ООО методических и дидактических материалов, наглядных пособий и др. Проверка обеспеченности доступа для всех участников образовательных отношений к информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательной деятельности и условиями его осуществления Проверка обеспеченности доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР Обеспечение учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП ООО Обеспечение фондом дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научно популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию ООП ООО Обеспечение учебнометодической литературой и материалами по курсам внеурочной деятельности, реализуемым в рамках ООП ООО Мониторинг за системой условий сентябрь август сентябрь Май август Май август Критерий Индикатор Периодичность Ответственный Кадровый потенциал Наличие педагогов, способных реализовывать ООП (по квалификации, по опыту, повышение квалификации, На начало и конец учебного года Заместитель директора по УР наличие званий, победители профессиональных конкурсов, участие в проектах, грантах и т.п.) СанитарноСоответствие условий гигиеническое физического благополучие воспитания гигиеничеобразовательной ским требованиям, среды наличие динамического расписания учебных занятий, учебный план, учитывающий разные формы учебной деятельности и полидеятельностное пространство; состояние здоровья учащихся; обеспеченность горячим питанием. Финансовые условия Выполнение нормативных государственных требований ИнформационноОбоснованное и техническое эффективное обеспечение использование образовательного информационной процесса среды (ЭОР, цифровых образовательных ресурсов, владение педагогами ИКТтехнологиями) в образовательном процессе. Регулярное обновление школьного сайта Правовое обеспечение Наличие локальных реализации ООП нормативно-правовых актов и их использование всеми участниками образовательных отношений МатериальноОбоснованность техническое использования обеспечение помещений и образовательного оборудования для процесса реализации ООП на начало учебного года, ежемесячно Заместители директора Гл. бухгалтер Ежемесячные и ежеквартальные отчѐты Отчѐт 1 раз в год Минимум 2 раза в месяц Отчѐт Оценка состояния уч. кабинетов - январь Оценка готовности уч. кабинетов - август Заместитель директора по УВР, учителя Заместитель директора, учитель информатики Директор школы Директор школы, рабочая группа Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности Обоснование использования списка учебников для реализации задач ООП; наличие и оптимальность других учебных и дидактических материалов, включая цифровые образовательные ресурсы, частота их использования учащимися на индивидуальном уровне Библиотекарь Заместитель Директора по УР Заказ учебников февраль, обеспеченность учебниками - сентябрь Перечень дидактического материала на начало уч. года Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования Финансовое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования. Объем действующих расходных обязательств отражается в государственном задании образовательной организации. Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и содержание государственной услуги, а также порядок ее выполнения. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования автономного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного (муниципального) задания по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в общеобразовательной организации осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Норматив затрат на реализацию образовательной программы основного общего образования – гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного обучающегося, необходимый для реализации образовательной программы основного общего образования, включая: • расходы на оплату труда работников, реализующих образовательную программу основного общего образования; • расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения; • прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов). Нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому виду и направленности образовательных программ, с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных законодательством особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено законодательством. В соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления по организации предоставления общего образования в расходы местных бюджетов включены расходы, связанные с организацией подвоза обучающихся к образовательной организации и развитием сетевого взаимодействия для реализации основной образовательной программы общего образования. При разработке программы образовательной организации в части обучения детей с ОВЗ, финансовое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования для детей с ОВЗ учитывает расходы необходимые для коррекции нарушения развития. МАОУ «Бугалышская СОШ» устанавливает систему оплаты труда и стимулирования работников в локальных нормативных актах школы, которые соответствуют действующему законодательству и иным нормативным правовым актам. Нормативный акт о системе оплаты труда предусматривает: • дифференцированный рост заработной платы учителей, создание механизма связи заработной платы с качеством психолого-педагогических, материальнотехнических, учебно-методических и информационных условий и результативностью их труда; • повышение стимулирующих функций оплаты труда, нацеливающих работников на достижение высоких результатов (показателей качества работы); • допустимый рост в общем фонде оплаты труда объема стимулирующих выплат, распределяемых на основании оценки качества и результативности труда работников и не являющихся компенсационными выплатами; • разделение фонда оплаты труда и зарплаты работников на базовую и стимулирующую части, установление стимулирующей части в интервале от 20% до 40% общего фонда оплаты труда с учетом Фонда качества; • механизмы учета в оплате труда всех видов деятельности учителей (аудиторная нагрузка, внеурочная работа по предмету, классное руководство, проверка тетрадей, подготовка к урокам и другим видам занятий, изготовление дидактического материала и методических пособий и т.п., работа с родителями, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, другие виды деятельности, определенные должностными обязанностями, • участие комиссии в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. В образовательной организации, реализующей программу основного общего образования, нормативными правовыми актами учредителя и локальными нормативными актами устанавливается: • соотношение базовой, обеспечивающей гарантированную заработную плату в соответствии со штатным расписанием ОУ, и стимулирующей, обеспечивающей поощрительные выплаты по результатам работы, частей фонда оплаты труда; • соотношение фонда оплаты труда педагогического и административноуправленческого, обслуживающего персонала 70% к 30%; • соотношение общей составляющей базовой части ФОТ (обеспечивающей гарантированную оплату труда педагогического работника в соответствии с количеством проведенных им часов аудиторных занятий и численностью обучающихся, а также часов неаудиторной занятости) и специальной составляющей базовой части ФОТ (обеспечивающей компенсационные выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, а также выплаты за приоритетность учебной программы (предмета) и др.). Для обеспечения требований Стандарта на основе проведѐнного анализа материально-технических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательная организация: 1) проводит экономический расчѐт стоимости обеспечения требований Стандарта по каждой позиции; 2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП; 3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП; 4) соотносит необходимые затраты с региональным (муниципальным) графиком внедрения Стандарта ООО и определяет распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС; 5) определяет объѐмы финансирования, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности обучающихся, включѐнной в основную образовательную программу образовательной организации. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)