Биология (Аннотация)

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Биология» Классы: 10-11
базовый уровень
Полное наименование программы:
Рабочая программа по предмету «Биология», базовый уровень для 10-11 классов.
Место предмета в базисном учебном плане.
Учебный предмет «Биология» включен в Федеральный компонент Базисного учебного
плана. На его изучение отводится 68 часов, в том числе в 10 классе – 1час в неделю (34
часа в год), в 11 классе –1 час в неделю (34 часа в год).
Форма промежуточной аттестации – собеседование Основные понятия курса ОБЩАЯ
БИОЛОГИЯ
Нормативно - методические материалы:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.Приказ
Минобразования
РФ
от
5
марта
2004 г.
N 1089
"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования".
3.Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ
«Бугалышская СОШ» (Приказ №55 от 23.08.2017).
4.Учебный план СОО (Приказ № 58 от 30.08.2019).
Дата утверждения.
Утверждена директором МАОУ «Бугалышская СОШ» приказом № 58 от 30. 08. 2019 г.
Цели обучения на базовом уровне
Изучение биологии среднего общего образования направлено на достижение
следующих целей:
- освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема);
истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях
в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной
естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической
деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за
экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных
изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую
культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов,
идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни,
человека) в ходе работы с различными источниками информации;
- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости
бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению
оппонента при обсуждении биологических проблем;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки
последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других
людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики
заболеваний, правил поведения в природе
Учебно-методический комплект
Используемый УМК – комплект, созданный коллективом авторов: Сонин Н.И.,
Захаров В.Б., Сапин М.Р., Мамонтов С.Г., соответствует и полностью отражает
содержание ФК ГС по биологии и Примерной программы. В основе предлагаемого ими
курса лежит концентрический принцип построения обучения.
В школе мы используем комплект учебников данного коллектива авторов:
1. Захаров В.Б. Общая биология: учеб. Для 10 кл. –М.: Дрофа, 2006;

2. Захаров В.Б. Общая биология: учеб. Для 11 кл. –М.: Дрофа, 2005.
Методы и формы оценки результатов:
- устный (индивидуальный и фронтальный);
- индивидуальные сообщения учащихся (доклад, реферат, результаты опыта);
- обсуждение ответа товарища, дополнение;
-лабораторная работа, включая наблюдение, сравнение признаков объекта и эксперимент;
- семинарское занятие.
-письменная контрольная работа (включает проверку базовых знаний-тесты
разнообразные тестовые задания: выбор одного ответа, выбор нескольких ответов,
дополнение, соответствие, нахождение терминов и свободный ответ.
Названные формы не исключают применение других и корректируются с учетом
психолого-педагогических особенностей обучающихся 10-11 классов.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».