Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Биология» Классы: 10-11 базовый уровень Полное наименование программы: Рабочая программа по предмету «Биология», базовый уровень для 10-11 классов. Место предмета в базисном учебном плане. Учебный предмет «Биология» включен в Федеральный компонент Базисного учебного плана. На его изучение отводится 68 часов, в том числе в 10 классе – 1час в неделю (34 часа в год), в 11 классе –1 час в неделю (34 часа в год). Форма промежуточной аттестации – собеседование Основные понятия курса ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ Нормативно - методические материалы: 1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2.Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования". 3.Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ «Бугалышская СОШ» (Приказ №55 от 23.08.2017). 4.Учебный план СОО (Приказ № 58 от 30.08.2019). Дата утверждения. Утверждена директором МАОУ «Бугалышская СОШ» приказом № 58 от 30. 08. 2019 г. Цели обучения на базовом уровне Изучение биологии среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания; - овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации; - воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем; - использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе Учебно-методический комплект Используемый УМК – комплект, созданный коллективом авторов: Сонин Н.И., Захаров В.Б., Сапин М.Р., Мамонтов С.Г., соответствует и полностью отражает содержание ФК ГС по биологии и Примерной программы. В основе предлагаемого ими курса лежит концентрический принцип построения обучения. В школе мы используем комплект учебников данного коллектива авторов: 1. Захаров В.Б. Общая биология: учеб. Для 10 кл. –М.: Дрофа, 2006; 2. Захаров В.Б. Общая биология: учеб. Для 11 кл. –М.: Дрофа, 2005. Методы и формы оценки результатов: - устный (индивидуальный и фронтальный); - индивидуальные сообщения учащихся (доклад, реферат, результаты опыта); - обсуждение ответа товарища, дополнение; -лабораторная работа, включая наблюдение, сравнение признаков объекта и эксперимент; - семинарское занятие. -письменная контрольная работа (включает проверку базовых знаний-тесты разнообразные тестовые задания: выбор одного ответа, выбор нескольких ответов, дополнение, соответствие, нахождение терминов и свободный ответ. Названные формы не исключают применение других и корректируются с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся 10-11 классов. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)