План внеурочной деятельности СОО 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка.
Внеурочная
деятельность
обучающихся
является
составной
частью
образовательной деятельности и одной из форм организации свободного времени
обучающихся. Объем внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования
составляет до 700 часов за два года (не более 10 часов в неделю для одного
обучающегося), с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного
учреждения.
Образовательная организация,
учитывая
образовательные потребности
обучающихся и их родителей, проанализировав свои возможности, особенности и
условия реализует оптимизационную модель внеурочной деятельности, т.е. на основе
оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации, таких как:
- план воспитательной работы школы;
- внеклассная работа по учебным предметам (школьные олимпиады, исследования
и др., проводимые в формах, отличных от урочной);
- планы воспитательной работы классных руководителей (экскурсии, круглые
столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
- индивидуальные образовательные маршруты обучающихся,
- программы внеурочной деятельности педагогов школы;
- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора,
педагога-библиотекаря, педагога-психолога, социального педагога, преподавателяорганизатора ОБЖ, учителя физической культуры) в соответствии с должностными
обязанностями.
При составлении плана внеурочной деятельности учтено участие школьников в
социальных проектах, волонтерская деятельность обучающихся, классные часы, события
и КТД, профориентация. Данная форма организации внеурочной деятельности позволит
избежать перегрузки обучающихся и в то же время осуществить всестороннее личностное
развитие, удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей
(законных представителей).
Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения
основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение
личностных и метапредметных результатов.
Она организуется во внеурочное время для удовлетворения потребностей
обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно
полезной деятельности. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой,
познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного
взаимодействия обучающихся в определѐнном аспекте, что в своей совокупности даѐт
большой воспитательный эффект, способствует к успешной социализации в обществе.
Нормативно-правовая основа модели:

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 N 413 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования" (с изменениями, утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645, 31 декабря 2015 г. № 1578, 29 июня 2017 г.
№ 613);

2

 Примерной основной образовательной программы среднего общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию, Протокол заседания от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020
№ 61573);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических
правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован
03.07.2020 № 58824);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16
"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно¬эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);
 Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;

Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к
труду и обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от
11.06.2014 № 540);

Распоряжение Министерства просвещения от 1 марта 2019 года № Р-20 «Об
утверждении методических рекомендаций по созданию мест, в том числе
рекомендации по обновлению материально-технической базы, с целью реализации
основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового,
естественнонаучного,
технического
и
гуманитарного
профилей
в
общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и
городах»;

Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г.
№ 2/20);

Устав МАОУ «Бугалышская СОШ»;
Цель внеурочной деятельности:
обеспечить соответствующую возрасту адаптацию ребенка к школе,
оптимизировать учебную нагрузку и создать благоприятные условия для развития ребенка
с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи внеурочной деятельности:
 сформировать системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
 развить опыт творческой деятельности и способности;
 сформировать культуру общения;
 воспитать у обучающихся уважение к правам и свободам человека, любовь к
Родине, природе, семье.
Формы оценки:
3

Для учета достижений учащихся во внеурочной деятельности в школе используют:
– защита проекта;
-опросы, анкетирование и самооценку обучающихся по итогам выполняемых заданий;
-собеседование;
-педагогическое наблюдение.
Освоение программ внеурочной деятельности на уровне основного общего образования
сопровождается аттестацией учащихся в следующих формах.
Программа внеурочной деятельности
Форма аттестации
Спортивно-оздоровительное направление
Серия мероприятий Плана воспитательной Сдача нормативов ГТО
работы
Социальное направление
«Дорогою добра»
Портфолио
Общеинтеллектуальное направление
«Основы функциональной грамотности»
Тестирование
«Живая математика»
Олимпиада
«Химия в задачах и упражнениях»
Тестирование
«Путешествие по родному краю»
Фотовыставка
Духовно-нравственное направление
Серия мероприятий Плана воспитательной Эссе
работы
Общекультурное направление
«Веселый английский»
Проектная работа
«Палитра»
Выставка работ
Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности.
В результате реализации внеурочной деятельности у выпускников основной
школы будут сформированы личностные и метапредметные результаты, которые
направлены на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
Принципы организации внеурочной деятельности:
 соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с
технологиями учебной деятельности;
 опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной
деятельности в школе;
 опора на ценности воспитательной системы школы;
 свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка
Ориентиры в организации внеурочной деятельности:
 запросы родителей, законных представителей обучающихся;
 приоритетные направления деятельности школы;
 интересы и склонности педагогов;
 рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребенка.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное) и осуществляется через такие формы как экскурсии, кружки,
спортивные соревнования, диспуты, олимпиады, исследования, музейные уроки,
социальные акции, тематические встречи, предметные недели, общественно полезные
практики (по желанию обучающихся), предусмотренные планами воспитательной работы
и др. Для эффективного формирования антикоррупционного мировоззрения у
обучающихся в план воспитательной работы включены ряд мероприятий в духовнонравственное и др. направления деятельности.
4

Внеурочная
деятельность
территориально
организована
как
в
общеобразовательном учреждении, так и за его пределами.
В период каникул используются возможности организации отдыха детей и их
оздоровления, тематических лагерных смен, создаваемых на базе образовательной
организации.
Самостоятельная или управляемая проектная деятельность младших школьников
помогает реализовать их творческий потенциал. Каждый обучающийся реализует в
проекте свой опыт, выполняя или принимая участие в групповых проектах хотя бы один
раз в год.
Педагогическое обеспечение
Деятельность
Функции
Ответственные
Административно- Координирует деятельность всех участников
Директор школы,
координационная
образовательных отношений, участвующих в
реализации ФГОС СОО, обеспечивает
Заместитель директора
своевременную отчетность о результатах
по УР,
реализации, делает выводы об
эффективности проделанной работы, вносит
Заместитель директора
коррективы, обеспечивает создание условий
по ВР
для организации внеурочной деятельности,
проводит мониторинг результатов
деятельности, вырабатывает рекомендации на
основании результатов деятельности.
ИнформационноВыносят решения по результатам реализации Педагогический совет,
аналитическая
ФГОС СОО, информируют об
методический совет
эффективности ФГОС СОО
ОО, школьные
методические
объединения , педагог
- психолог.
Организационная
Изучают документы ФГОС СОО, используют Задействованные
новые технологии в учебной и
педагоги школы
воспитательной деятельности,
обеспечивающие результаты обозначенные в
ФГОС СОО, организуют проектную и
исследовательскую деятельность
обучающихся, обеспечивают взаимодействие
с родителями
Организация внеурочной деятельности по
Классные
направлениям:
руководители,
Спортивно-оздоровительное
учителя физической
культуры, организатор
ОБЖ
Общекультурное
Классные
руководители,
педагог – организатор,
учителя-предметники
Духовно-нравственное
Классные
руководители, педагогпсихолог, учителяпредметники
Общеинтеллектуальное
Классные
руководители, педагогбиблиотекарь, учителя5

предметники
Социальное

Классные
руководители,
педагог – организатор,
учителя-предметники,
социальный педагог

Содержание внеурочной деятельности
При получении основного общего образования
Формы внеурочной деятельности:
 экскурсии
 спортивные соревнования
 классные часы
 общественно полезная практика
 олимпиады
 волонтерское движение
 социальные акции
 музейные уроки
 тренинги
Условия реализации программы:
1. Кадровое обеспечение:
 учителя – предметники,
 педагог – психолог,
 классные руководители,
 организатор ОБЖ,
 педагог-библиотекарь.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет
классный руководитель, который в соответствии со своими обязанностями
взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через
разнообразные формы воспитательной деятельности.
 Научно-методическое обеспечение:
 методические пособия,
 интернет-ресурсы,
 программы внеурочной деятельности.
2.Материально-техническое обеспечение:
 учебные кабинеты
 библиотека,
 спортивный зал,
 актовый зал,
 кабинеты центра образования цифровых и гуманитарных профилей «Точка роста»:
кабинет проектной деятельности, кабинет формирования цифровых и
гуманитарных компетенций,
 спортивная площадка,
 спортивный инвентарь,
 наборы иллюстраций по каждому направлению внеурочной детальности,
 художественная литература,
 музыкальная техника;
3. Финансовое обеспечение:
Финансовое обеспечение реализации внеурочной деятельности осуществляется в
рамках финансирования основной образовательной программы основного
общего
образования.
6

Объем нагрузки и режим внеурочной детальности:
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную
учебную нагрузку, определенную действующими в настоящее время Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Внешние связи и партнерство
К работе в реализации внеурочной деятельности привлекаются родители, педагогбиблиотекарь образовательной организации, педагог-организатор, организатор ОБЖ,
школьный краеведческий музей. В школе организовано социальное взаимодействие с
сельскими библиотеками, Домами культуры, ГИБДД, пожарной частью с. Бугалыш,
Бугалышской ОВП, ОВД, ТКДНиЗП Красноуфимского района и др.
Перспективный план внеурочной деятельности
Направления
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Общее количество
часов в неделю
Общее количество
часов за год
Всего на уровне СОО

Количество часов в неделю
10 класс
11 класс
2

2

2
2
2
2
10

2
2
2
2
10

350

350
не более 700 часов

Недельный объем и продолжительность недель, отведенных на внеурочную
деятельность
Показатель
10 класс
11 класс
Недельный объем
внеурочной деятельности
Продолжительность недель,
отведенных под внеурочную
деятельность
1.Учебных недель
2.Каникул:
-осенних
-весенних
-летних
ИТОГО недель:

План внеурочной деятельности обучающихся средней школы
МАОУ «Бугалышская СОШ»
7

Название кружков, секций, программ; классы

Кол-во часов в
неделю
10
11

Всего

Спортивно-оздоровительное
Серия мероприятий плана воспитательной работы школы, учителя физической
культуры и классных руководителей
Школьные мероприятия: классные часы, «День здоровья», «День защиты детей»,
«Масленица. Молодецкие забавы», «Кросс наций», «Лыжня России», «Веселые старты»,
Неделя бега, военно-спортивная игра «Зарница», походы, экскурсии, физкультминутки,
подвижные перемены, тематические тренировки, спортивные соревнования, спартакиада
школьников и др.
2
2
Духовно-нравственное
Серия мероприятий плана воспитательной работы школы и классных
руководителей (нерегулярные)
Месячник, посвященный Дню Защитника Отечества, мероприятия, посвященные 75-летию
со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов,
мероприятия, посвященные Международному женскому дню 8 Марта, серия классных
часов, мероприятия, посвященные Году памяти и славы, мероприятия Весенней недели
добра, День толерантности, Уроки истории, план мероприятий школьной библиотеки,
«Веселые уроки этикета» и др.
2
2
Общеинтеллектуальное
Регулярные внеурочные занятия по программам внеурочной деятельности
Курс «Химия в задачах и упражнениях»
1
1
Курс «Основы читательской грамотности»
1
1
Курс «Физика»
1
1
Серия мероприятий плана воспитательной работы школы и классных
руководителей (нерегулярные
Подготовка и участие в предметных и метапредметных олимпиадах (ЭМУ, «Русский
медвежонок», «Кенгуру», «Учи.ру» и др.), участие в интеллектуальных конкурсах
(«Серебряное перышко» и др.), подготовка и участие в школьном этапе предметных
олимпиад Всероссийской олимпиады школьников (4 класс), участие в предметных
неделях, участие в конкурсе «Папа, мама, я – читающая семья» и др.
1
1
Социальное
Регулярные внеурочные занятия по программам внеурочной деятельности
Курс «Основы финансовой грамотности»
1
1
Серия мероприятий плана воспитательной работы школы и классных
руководителей (нерегулярные)
Участие в мероприятиях по профессиональному самоопределению, работа органов
классного самоуправления по направлениям, участие в Единых днях профилактики,
Всероссийский открытый урок ОБЖ, участие в социальных акциях, реализация
программы руководителя ДЮП «Дорожный патруль», «Школа добрых дел» и др.
1
1
Общекультурное
Регулярные внеурочные занятия по программам внеурочной деятельности
Курс «Палитра»
1
1
Серия мероприятий плана воспитательной работы школы и классных
руководителей (нерегулярные)
Праздничные линейки, посвященные Дню Знаний «Здравствуй, школа», Празднику
8

Последнего Звонка, конкурс – выставка «Осенних букетов» и поделок из природного
материала, участие в муниципальных и школьных конкурсах рисунков, мероприятия,
посвященные Дню Учителя, походы, экскурсии и поездки, участие в работе летнего
оздоровительного лагеря при школе, творческих мероприятиях и мастер-классах,
подготовка и участие в новогодних праздниках и вечерах, праздник «23+8», мероприятия
программы внеурочной деятельности «Зеленый светофор», «Первый раз в пятый класс»
(педагог-психолог и др.
1
1
Итого в неделю для выбора учащихся:*
12
12*
*По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) каждый
обучающийся имеет возможность выбрать из представленного перечня курсов внеурочной
деятельности необходимое количество часов для построения своей индивидуальной
образовательной траектории.
Диагностика эффективности внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени эффективными те
виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Объектами диагностики являются:
 Анализ
общего состояния внеурочной деятельности: вовлеченность
обучающихся в систему внеурочной деятельности; ресурсная обеспеченность процесса
функционирования системы внеурочной деятельности обучающихся.
 Эффективность внеурочной деятельности обучающихся: личность школьника
(«портрет выпускника начальной школы»); детский коллектив; профессиональная позиция
педагога.
 Продуктивность внеурочной деятельности: уровень достижения ожидаемых
результатов; достижения обучающихся в выбранных видах внеурочной деятельности;
рост мотивации к внеурочной деятельности.
 Удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.
Методы оценки изучения эффективности внеурочной деятельности

Критерии анализа
Показатели
Приемы и методы оценки
и оценки
Анализ общего состояния системы внеурочной деятельности
Охват обучающихся
внеурочной деятельностью
(посещаемость занятий,
курсов, кружков и т. д.).
Статистический анализ
Сохранность контингента.
участия обучающихся во
Включенность
Сформированность
внеурочной деятельности.
обучающихся в систему
активной позиции
Метод незаконченного
внеурочной деятельности
обучающихся во
предложения.
внеурочной деятельности
Педагогическое наблюдение
(участие в выставках,
проектах, соревнованиях
и т. п.)
Соответствие содержания
Гуманистическая
Методы системного анализа.
и способов организации
направленность
Анкетирование. Метод
9

внеурочной деятельности
ФГОС соответствующего
уровня образования

деятельности. Системность
организации внеурочной
деятельности.
Вариативность видов
(направлений), форм
и способов. Направленность
на развитие творчества
обучающихся. Ориентация
на формирование у
обучающихся потребности
в достижении успеха
Обеспеченность кадровыми,
информационноРесурсная обеспеченность
технологическими,
процесса функционирования
финансовыми, материальносистемы внеурочной
техническими,
деятельности
организационноуправленческими ресурсами
Эффективность системы внеурочной деятельности
Универсальные учебные
действия (далее – УУД),
сформированные в процессе
внеурочной деятельности
(формирование основ
гражданской идентичности
Продуктивность внеурочной личности, формирование
деятельности
картины мира, развитие
нравственных качеств, Яконцепции и др.).
Достижения обучающихся
в культивируемых видах
деятельности (наличие
грамот, благодарностей)
Удовлетворенность
обучающихся.
Удовлетворенность
Сформированность у
обучающихся, родителей
родителей чувства
(законных представителей)
удовлетворенности.
обучающихся, педагогов
Удовлетворенность
организацией внеурочной
педагогов организацией
деятельности
и ресурсным обеспечением
внеурочной деятельности
Состояние системы внеурочной деятельности
Охват обучающихся
внеурочной деятельностью
Включенность
(посещаемость занятий,
обучающихся в систему
курсов, кружков и т. д.).
внеурочной деятельности
Сформированность
активной позиции

индивидуальной
и групповой самооценки.
Метод экспертной оценки.
Педагогическое наблюдение

Метод экспертной оценки.
Метод индивидуальной
и групповой самооценки.
Тестирование.
Анкетирование.
Наблюдение

Анализ усвоения программ.
Метод незаконченного
предложения (приложение
3). Метод индивидуальной
и групповой оценки. Анализ
содержания «портфеля
достижений». Анализ
результатов участия
в мероприятиях. Метод
экспертной оценки

Беседа, тестирование,
анализ результатов освоения
обучающимися программ
внеурочной деятельности.
Цветопись, ассоциативный
рисунок, метод
незаконченного
предложения

Статистический анализ.
Метод незаконченного
предложения.
Педагогическое наблюдение

10

обучающихся во
внеурочной деятельности
(участие в выставках,
проектах, соревнованиях
и т. п.)
Гуманистическая
направленность.
Системность организации
Соответствие содержания
внеурочной деятельности.
и способов организации
Вариативность видов, форм
внеурочной деятельности
и способов. Направленность
ФГОС соответствующего
на развитие творчества
уровня образования
обучающихся. Ориентация
на формирование у
обучающихся потребности
в достижении успеха
Обеспеченность кадровыми,
информационноРесурсная обеспеченность
технологическими,
процесса функционирования
финансовыми, материальносистемы внеурочной
техническими,
деятельности
организационноуправленческими ресурсами
Эффективность системы внеурочной деятельности

Методы системного анализа.
Анкетирование. Метод
индивидуальной
и групповой самооценки.
Метод экспертной оценки

Метод экспертной оценки.
Метод индивидуальной
и групповой самооценки.
Тестирование,
анкетирование

УУД, сформированные
в процессе внеурочной
деятельности. Достижения
Продуктивность внеурочной
обучающихся
деятельности
в культивируемых видах
деятельности (наличие
грамот, благодарностей)

Анализ усвоения программ.
Метод незаконченного
предложения. Анализ
содержания «портфеля
достижений». Анализ
результатов участия
в мероприятиях. Метод
экспертной оценки

Удовлетворенность
обучающихся.
Сформированность у
родителей чувства
удовлетворенности.
Удовлетворенность
педагогов организацией
и ресурсным обеспечением
внеурочной деятельности

Беседа. Тестирование.
Цветопись. Ассоциативный
рисунок. Метод
незаконченного
предложения

Удовлетворенность
обучающихся, родителей
(законных представителей)
обучающихся, педагогов
организацией внеурочной
деятельности

Ожидаемые результаты реализации программы внеурочной деятельности.
План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности,
позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Занятия проводятся на базе школы в учебных кабинетах, в кабинетах центра
образования цифровых и гуманитарных профилей «Точка роста», в спортивном зале,
актовом зале, библиотеке, музее.
11

Таким образом, план внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год создаѐт
условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности
обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с
учетом возможностей педагогического коллектива.
Для фиксации результатов внеурочной деятельности используется метод
наблюдения, достижения обучающегося фиксируются в портфолио.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».