Родной язык (русский)

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные
-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания,
ценностное отношение к родному языку;
-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского
языка как государственного языка РФ, языка межнационального общения;
-формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека, обогащение активного и
потенциального словарного запаса;
-овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого
этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
-овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания
для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Личностные
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России;
-осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества;
-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

мир

в

его

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
-овладение начальными
развивающемся мире;

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся

и

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-активное использование ИКТ- и речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве интернета), сбора, обработки, анализа,
организации,
передачи
и
интерпретации
информации
в
соответствии
с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и
выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета;
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами, а также осознанное составление речевого
высказывания в соответствии с задачами коммуникации, и составление текстов в устной и
письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Разделы
«Русский язык: прошлое и настоящее». Включает содержание, обеспечивающее
расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях
значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи
языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной
специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и
других народов России и мира.
«Язык в действии». Включает содержание, обеспечивающее наблюдение за
употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования
языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие
потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного
языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован
на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного
русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и
осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.
«Секреты речи и текста». Связан с совершенствованием четырех видов речевой
деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших
школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом
общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из
ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие
умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты
разных функциональносмысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.
Первый год обучения (33 часа)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 часов)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского
алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и
заставок. Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок». Имена в малых жанрах
фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Слова, называющие
предметы традиционного русского быта. Дом в старину: что как называло сь; старинная
одежда.
Проектное задание: «Словарь в картинках».
Раздел 2. Язык в действии (10 часов)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в
произношении слов). Смыслоразличительная роль ударения. Звукопись в стихотворном
художественном тексте. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по
предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста (11 часов)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма
устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге: как вежливо попросить,
как похвалить товарища, как правильно поблагодарить. Цели и виды вопросов (вопрос­
уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Второй год обучения
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (10 часов)
Слова, называющие игры, забавы, игрушки. Слова, называющие предметы традиционного
русского быта: домашняя утварь и орудия труда; старинная еда, старинная детская
одежда. Какие слова сохранились до нашего времени. Пословицы, поговорки,
фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и традиционным русским
бытом: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда. Сравнение русских пословиц и поговорок
с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в
разных языках общий смысл, но различную образную форму.
Проектное задание: «Почему это так называется?»
Раздел 2. Язык в действии (9 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок
в произношении слов в речи). Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за
изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений. Разные
способы
толкования
значения
слов.
Наблюдение
за
сочетаемостью
слов.
Совершенствование орфографических навыков.
Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых
есть слова с необычным произношением и ударением».
Раздел 3. Секреты речи и текста (15 часов)
Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение
инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.
Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно­
научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. Устный
ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов:
развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне). Связь предложений в
тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный
повтор. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об
участии в народных праздниках. Создание текста: развернутое толкование значения слова.
Третий год обучения (34 часа)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (11 часов)
Слова, называющие природные явления и растения. Слова, связанные с особенностями
мировосприятия и отношений между людьми (например, брат — братство — побратим).

Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова,
называющие занятия людей. Слова, обозначающие предметы традиционной русской
культуры: слова, называющие музыкальные инструменты. Русские традиционные
сказочные образы, эпитеты и сравнения: уточнение значений, наблюдение за
использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Названия
старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. Проектные
задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии»
(приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).
Раздел 2. Язык в действии (16 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок
в произношении слов в речи). Многообразие суффиксов, позволяющих выразить
различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (на
практическом уровне). Специфика грамматических категорий русского языка.
Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен
существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен
существительных (на практическом уровне). Практическое овладение нормами
правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм
существительных (предлоги с пространственным значением). Существительные,
имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в
рамках изученного). Совершенствование навыков орфографического оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (7 часов)
Особенности устного выступления. Создание текстов-повествований: о путешествии по
городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. Создание
текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках
изученного). Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их
содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе). Языковые особенности
текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и
литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.).
Четвертый год обучения
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (11 часов)
Слова, связанные с качествами и чувствами людей; слова, связанные с обучением. Слова,
называющие родственные отношения. Пословицы, поговорки и фразеологизмы,
возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с
родственными отношениями. Сравнение с пословицами и поговорками других народов.
Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную
образную форму. Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за
использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Лексика,
заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках
других народов.
Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение
опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре
В.И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».
Раздел 2. Язык в действии (13 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок
в произношении слов в речи). Трудные случаи образования формы 1-го лица

единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом
уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне
словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне). История возникновения и
функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков
правильного пунктуационного оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (10 часов)
Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. Информативная
функция заголовков. Типы заголовков. Составление плана текста, не разделенного на
абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ
с изменением лица. Создание текста как результата собственной исследовательской
деятельности. Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения
точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных
и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы;
сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт
использования учебных словарей в процессе редактирования текста. Синонимия речевых
формул (на практическом уровне).
Тематическое планирование
№ п/
п
1

2
3
4
5
6

7
8

9
10

11
12

13

2 класс

Тема урока
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
По одежке встречают... Слова, обозначающие предметы
традиционного русского быта: как называлось то, во
что раньше одевались дети
Ржаной хлебушко калачу дедушка
Если хорошие щи, так другой пищи не ищи
Каша — кормилица наша
Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение
которых связано с едой
Любишь кататься, люби и саночки возить. Слова,
называющие детские забавы, игрушки. Пословицы,
поговорки, фразеологизмы, возникновение которых
связано с детскими забавами
Делу время, потехе час. Слова, называющие игры и
игрушки
В решете воду не удержишь. Пословицы, поговорки,
фразеологизмы, возникновение которых связано с
домашней утварью
Самовар кипит, уходить не велит. Слова, связанные с
традицией русского чаепития
Представление результатов выполнения проектных
заданий: «Секреты семейной кухни», «Интересная
игра», «Музеи самоваров в России», «Почему это так
называется?»
Раздел 2. Язык в действии
Помогает ли ударение различать слова?
Для чего нужны синонимы? Обогащение активного и
пассивного
словарного
запаса.
Проведение
синонимических замен с учетом особенностей текста
Для чего нужны антонимы? Обогащение активного и

Кол-во
часов
1

1
1
1
1
1

1
1

1
1

1
1

Примечание

14

15

16
17

18
19

20
21

22
23

24
25
26
27
28
29
30

31
32
33
34

пассивного словарного запаса. Уточнение лексического
значения антонимов
Как появились пословицы и фразеологизмы? Сравнение
русских пословиц и поговорок с пословицами и
поговорками других народов
Как появились пословицы и фразеологизмы? Сравнение
фразеологизмов, имеющих в разных языках общий
смысл, но различную образную форму
Как можно объяснить значение слова? Разные способы
толкования значения слов
Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?
Наблюдение за изменением места ударения в
поэтическом тексте
Работа со словарем ударений
Представление результатов выполнения практической
работы «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в
которых есть слова с необычным произношением и
ударением»
Раздел 3. Секреты речи и текста
Учимся вести диалог
Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба,
похвала и др., сохранение инициативы в диалоге,
уклонение от инициативы, завершение диалога и др.
Особенности русского речевого этикета.
Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной
коммуникации: формы обращения; использование
обращения ты и вы
Составляем развернутое толкование значения слова
Создание собственного текста: развернутое толкование
значения слова
Устанавливаем связь предложений в тексте
Делим сплошной текст на предложения
Практическое овладение средствами связи: лексический
повтор, местоименный повтор
Создание
текстов-инструкций
с
опорой
на
предложенный текст
Создание текстов-повествований: заметки о посещении
музеев; повествование об участии в народных
праздниках
Создание текстов-описаний
Пишем письмо
Итоговая контрольная работа.
Представление результатов выполнения проектных
заданий

1
1

1

1
1

1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

Тематическое планирование
№ п/
п
1

2

3

4

5
6
7

8

3 класс

Тема урока
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Где путь прямой, там не езди по кривой. Слова,
связанные с особенностями
мировосприятия
и
отношений между людьми (правда — ложь)
Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с
особенностями мировосприятия и отношений между
людьми (друг — недруг, брат — братство — побратим)
Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова,
называющие природные явления: образные названия
дождя
Сошлись два друга — мороз да вьюга. Слова,
называющие природные явления: образные названия
снега
Ветер без крыльев летает. Слова, называющие
природные явления: образные названия ветра
Какой лес без чудес. Слова, называющие растения
Дело мастера боится. Слова, обозначающие предметы и
явления традиционной русской культуры: слова,
называющие занятия людей
Заиграйте, мои гусли... Слова, обозначающие предметы
и явления традиционной русской культуры: слова,
называющие музыкальные инструменты

Кол-во
часов
1

1

1

1

1
1
1

1

9

Что ни город, то норов. Названия старинных русских
городов, сведения о происхождении этих названий

1

10

У земли ясно солнце, у человека — слово. Русские
традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения:
уточнение значений, наблюдение за использованием в
произведениях фольклора и художественной литературы
Работа с источниками информации: поиск устаревших
слов в тексте
Раздел 2. Язык в действии
Состав слова. Различение однокоренных слов с
омонимичными корнями, с формами одного и того же
слова
Наблюдение над чередованием звуков в корнях. Корни в
сложных словах. Работа со словообразовательными
статьями в словаре
Для чего нужны суффиксы?
Многообразие суффиксов, позволяющих выразить
различные оттенки значения и различную оценку, как
специфическая особенность русского языка
Какие особенности рода имен существительных есть в
русском языке?
Имена существительные общего рода. Согласование
существительных общего рода и имен прилагательных
(мальчик большой умница и др.) Знакомство с нормами
согласования типа: серая мышь, лесная глушь

1

11

12

13

14
15

16
17

1
1

1
1
1

1
1

Примечание

18
19
20
21

22
23

24

25

26

27

28

29
30

31

32
33
34

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по
числам?
Существительные,
имеющие
только
форму
единственного или только форму множественного числа
Как
изменяются
имена
существительные
во
множественном числе?
Практическое овладение нормами употребления форм
числа имен существительных (родительный падеж
множественного числа)
Зачем в русском языке такие разные предлоги?
Практическое овладение нормами правильного и
точного
употребления
предлогов,
образования
предложно-падежных форм существительных
Знакомство с некоторыми сведениями из истории
падежей русского языка. Сопоставление и различение
сходных
падежных
форм
(именительный
и
винительный, родительный и винительный падежи
одушевленных существительных мужского рода и др.)
Наблюдение
зависимости
рода,
числа
имени
прилагательного от существительного. Нормы упо­
требления
в
речи
имен
прилагательных
в
словосочетаниях типа: серая мышь, пенистый шампунь,
белый лебедь и др. Происхождение названий цветов:
голубой, лазоревый, бирюзовый и др.
Интересные факты из истории числительных в русском
языке. Этимология слов: пять, цифра, сорок, сентябрь и
др. Русские
народные пословицы с именами
числительными
Творческая проверочная работа «Что нового мне
удалось узнать об особенностях русского языка»
Раздел 3. Секреты речи и текста
Восстановление содержания деформированного текста,
самостоятельное составление плана, письменный
пересказ текста
Составление текста по репродукции картины русского
художника с изображением натюрморта
Создаем
тексты-рассуждения
с
использованием
различных
способов
аргументации
(в
рамках
изученного)
Учимся
редактировать
тексты
с
целью
совершенствования их содержания и формы (в
пределах изученного в основном курсе). Составление
текста объявления
Создаем тексты-повествования
Итоговая контрольная работа.
Редактирование предложений с неуместным
употреблением в них однокоренных слов. Подробное
изложение текста по данному плану с предварительным
языковым анализом, самостоятельный подбор заголовка
4 класс

1
1
1
1

1
1
1

1

1

1
1

1
1

1

1
1
1

№п/п

1

2
3

4

5

6

7

8

9
10
11

12

13

Тема урока
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Слова,
связанные с обучением. Этимология слова «ка­
никулы» и других слов.
Пословицы,
поговорки
и
фразеологизмы,
возникновение которых связано с учением
Вся семья вместе, так и душа на месте. Слова,
называющие родственные отношения (матушка,
батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).
Составление предложений с однородными членами
без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснение
постановки запятых в предложениях с однородными
членами,
оценка
текста
с
точки
зрения
пунктуационной правильности
Пословицы,
поговорки
и
фразеологизмы,
возникновение которых связано с качествами, чув­
ствами людей, с родственными отношениями
Красна сказка складом, а песня — ладом. Русские
традиционные
эпитеты:
уточнение
значений,
наблюдение за использованием в произведениях
фольклора и художественной литературы
Слова, связанные с качествами и чувствами людей
(добросердечный, благодарный, доброжелательный,
бескорыстный)
Поиск информации о деятельности людей, занятых в
сельском хозяйстве, расширение активного словаря
обучающихся по данной теме, составление рассказа о
профессиях и людях труда, работающих на селе
(профессии родителей, родственников и др.)
Красное словцо не ложь. Пословицы, поговорки и
фразеологизмы, возникновение которых связано с
качествами, чувствами людей
Язык языку весть подает. Лексика, заимствованная
русским языком из языков народов России и мира
Русские слова в языках других народов
Представление результатов проектных заданий,
выполненных при изучении раздела
Раздел 2. Язык в действии
Значимые части слова. Выделение частей слова,
объяснение
значения
некоторых
суффиксов,
приставок и значения слова. Моделирование слов с
определенным составом. Группировка слов по
составу, корректировка ошибочного объединения
слов в группу, подбор слов к заданной схеме
Установление зависимости способа проверки от
места орфограммы в слове, объяснение с помощью
алгоритма
правильности
написания
слова.
Применение разных способов проверки изученных
орфограмм

Кол-во
часов

1
1
1

1

1

1

1

1

1
1
1

1

1

Примечание

14

15

16

17

18

19

20

21
22
23

24

25
26
27

28
29
30

Знакомство с отдельными фактами из истории
русского
языка:
происхождение
и значение
постфикса -ся (-сь). Правописание суффиксов -ик, -ек
Правописание
имен
существительных
в
творительном падеже, оканчивающихся на шипящие
и ц (врачом — задачей)
Употребление в речи имен существительных во
множественном числе в именительном (директора,
шоферы) и родительном (яблок, апельсинов) падежах
Определение грамматических признаков глаголов
(число, время, роль в предложении), различение
неопределенной формы среди других форм глагола и
омонимичных имен существительных (знать, печь и
др.)
Трудно ли образовывать формы глагола? Глаголы,
которые не употребляются в форме 1-го лица
единственного числа настоящего и будущего времени
(победить, пылесосить и др.). Роль мягкого знака (ь) в
окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в
настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь)
Можно ли об одном и том же сказать по-разному?
Наблюдение
за
синонимией
синтаксических
конструкций
на
уровне
словосочетаний
и
предложений (на пропедевтическом уровне)
Как и когда появились знаки препинания? История
возникновения и функции знаков препинания (в
рамках изученного)
Совершенствование
навыков
правильного
пунктуационного оформления текста
Совершенствование
навыков
правильного
пунктуационного оформления сложных предложений
Совершенствование
навыков
правильного
пунктуационного оформления предложений с одно­
родными членами
Мини-сочинение «Можно ли про одно и то же
сказать по-разному?»
Раздел 3. Секреты речи и текста
Задаем вопросы в диалоге. Правила ведения диалога:
корректные и некорректные вопросы
Составление
и
запись
текста
объявления,
поздравления
Написание
сочинения-отзыва
по
репродукции
картины русского художника с портретным изоб­
ражением (В.А. Тропинин «Пряха»)
Учимся передавать в заголовке тему и основную
мысль текста
Учимся составлять план текста, не разделенного на
абзацы
Информационная переработка прослушанного или
прочитанного текста: пересказ с изменением лица,
(на практическом уровне)

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

1

1
1
1

1
1
1

31
32

33
34

Газетные информационные жанры. Учимся писать
аннотацию
Учимся
оценивать
и
редактировать
тексты.
Сопоставление чернового и отредактированного
текстов. Практический опыт использования учебных
словарей в процессе редактирования текста
Итоговая контрольная работа.
Анализ контрольной работы. Подробное изложение
деформированного повествовательного текста (с
опорой на ключевые слова — глаголы)

1
1

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».