Растениеводство с основами агротехники

Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и
определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в
реальной жизни, за рамками образовательной деятельности.
Общие результаты состоят в приобретенном опыте разнообразной практической,
созидательной, преобразующей, творческой деятельности, в готовности к осуществлению
осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального
образования.
Учебный предмет «Растениеводство с основами агротехники» обеспечит:
•
становление у обучающихся целостного представления о современном мире;
умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной,
социальной, культурной среды, используя для этого агротехнические знания;
•
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное
совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически
целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
•
формирование системы социальных ценностей:
понимание ценности
агротехнического образования, значимости практических знаний для каждого человека;
•
приобретение обучающимися опыта созидательной и творческой деятельности
опыта познания самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей
и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыки выявления
противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных
навыков, базовых трудовых ручного и умственного труда, навыки измерений, навыки
сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).
Изучение учебного предмета «Растениеводство с основами агротехники» обеспечит
достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области агротехнической
деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных
потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, норами и правилами научной организации умственного и
физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с
позиции будущей социализации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной
деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и
эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению приусадебного хозяйства.

•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

•
•

•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Метапредметные результаты:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных способов решения учебной и трудовой задачи на основе
заданных алгоритмов;
поиск новых решений, возникшей агротехнической проблемы;
самостоятельная организация и выполнение различных проектных и творческих работ;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию
агротехнического решения, отражение в устной или в письменной форме результатов
своей деятельности;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительскую стоимость;
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов,
имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с
другими участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении
общих задач коллектива;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе
требованиям и принципам;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в
выполняемых процессах;
соблюдение норм и правил культуры труда и безопасности.
Предметные результаты:
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной агротехнической информации
для проектирования и создания объектов труда;
владение алгоритмами и методами решения организационных и агротехнических задач;
распознавание видов назначения материалов, инструментов и оборудования,
применяемых в агротехнических процессах;
применение общенаучных знаний для рациональной деятельности;
владение способами научной организации
труда, формирование деятельности,
соответствующей культуре труда.
В трудовой сфере:
планирование агротехнического процесса и процесса труда;
проведение необходимых опытов и исследований;
проектирование последовательности действий;
соблюдений ном и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил
санитарии и гигиены;
соблюдение трудовой дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов
труда;
подбор и применение инструментов, оборудования с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и
показателям с использованием контрольных и измерительных материалов;
документирование результатов труда и проектной деятельности.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду;
выраженная готовность к труду;

•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других
участников трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных
средств и труда.
В эстетической сфере:
рациональная эстетическая организация работ;
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное
планирование работ;
разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований
эргоэкономики и научной организации труда;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения заданий с учетом общности интересов и
возможностей будущих членов трудового коллектива;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований
действующих нормативов и стандартов;
публичная презентация и защита проекта изделия, продуктов труда и услуги;
разработка варианта рекламных образов, слоганов и лейблов;
потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами
и выполнение операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных
агротехнических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом
технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Содержание учебного предмета

7 класс
Вводный инструктаж «Правила безопасного труда” - 1 час
Выращивание овощных, цветочно-декоративных и плодово-ягодных культур (7
часов). Осенние работы.
Основные теоретические сведения.
Осенние работы в овощеводстве. Уборка и учет урожая. Правила закладки овощей на
хранение. Подготовка участка, плодовых культур к зиме. Защита плодовых деревьев.
Профессии, связанные с выращиванием плодовых растений.
Практические работы.
Уборка и учет урожая свеклы и моркови. Закладка овощей на хранение. Подготовка
участка к зиме. Подготовка плодовых деревьев к зиме. Учет и характеристика плодовых
деревьев на пришкольном участке и в ЛПХ.
Варианты объектов труда.
Морковь, свекла. Яблоня.
Выращивание овощных, цветочно-декоративных и плодово-ягодных культур (8
часов). Весенние работы.
Основные теоретические сведения.
Весенний посев культур. Выбор культур для весенних посевов и посадок на
пришкольном участке и личном подсобном хозяйстве, планирование их размещения на участке.
Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом, посев и посадка

сельскохозяйственных культур с закладкой опытов. Проведение наблюдений за развитием
растений.
Практические _работы.
Весенняя обработка почвы. Разметка и поделка грядок. Посев семян овощных культур.
Высадка рассады в открытый грунт.
8 класс
Вводный инструктаж «Правила безопасного труда” - 1 час
Выращивание овощных, цветочно-декоративных и плодово-ягодных культур.
Осенние работы (7 часов)
Основные теоретические сведения.
Осенние работы в картофелеводстве. Овощехранилище. Правила хранения картофеля в
овощехранилище. Правила осенней обработки почвы. Технология выращивания плодовых
культур. Правила сбора и хранения плодов. Способы размножения плодовых культур.
Подготовка сада к зиме. Профессии, связанные с выращиванием плодовых культур.
Практические работы.
Подготовка овощехранилища. Уборка картофеля. Подготовка картофеля к хранению.
Осенняя обработка почвы с внесением удобрений. Способы размножения плодовых культур.
Подготовка сада к зиме.
Варианты объектов труда. Картофель, морковь, свекла. Яблоня, смородина,
крыжовник.
Выращивание овощных, цветочно-декоративных и плодово-ягодных культур.
Весенние работы (8 часов)
Основные теоретические сведения.
Правила безопасного труда в садоводстве. Виды работ в саду весной. Отбор клубней
картофеля для посадки, подготовка клубней к посадке. Требования к клубням картофеля,
предназначенным для посадки (вес клубня, наличие глазков, здоровые клубни). Признаки
здоровых и больных клубней.
Практические работы. Весенние работы в саду. Посадка цветочно-декоративных и
плодовых культур. Отбор клубней картофеля для посадки. Подготовка клубней картофеля к
посадке. Весенняя обработка почвы. Подготовка грядок к посадке. Посадка картофеля.
Декоративные кустарники и плодовые культуры, картофель.

№
п/п
1

2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16

Тематическое планирование 7 класс
Тема урока
Введение. Вводный инструктаж «Правила безопасного труда»
Выращивание овощных, цветочно-декоративных,
плодово-ягодных культур (осенние работы)
Осенние работы в овощеводстве
Уборка и учет урожая свеклы
Уборка и учет урожая моркови
Закладка овощей на хранение
Подготовка участка к зиме
Подготовка плодовых деревьев к зиме
Способы защиты плодовых деревьев
Выращивание овощных, цветочно-декоративных, плодово­
ягодных культур. Весенние работы
Выбор культур для весеннего посева
Определение всхожести семян
Весенняя обработка почвы
Разметка и поделка грядок
Посев семян моркови в открытый грунт
Посев семян свеклы в открытый грунт
Высадка рассады в открытый грунт
Уход за всходами
Тематическое планирование 8 класс
Тема урока

Кол-во
часов
1
7

Приме
чание

1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1

№
Кол-во
п/п
часов
1 Введение. Вводный инструктаж «Правила безопасного труда»
1
Выращивание овощных, цветочно-декоративных,
плодово­
7
ягодных культур. Осенние работы.
2 Осенние работы в картофелеводстве
1
3 Подготовка овощехранилища
1
4 Уборка картофеля
1
5 Подготовка картофеля к хранению
1
6 Осенняя обработка почвы с внесением удобрений
1
7 Технология выращивания плодовых культур в регионе
1
8 Правила сбора и хранения плодов
1
Выращивание овощных, цветочно-декоративных, плодово­
8
ягодных культур. Весенние работы
9 Правила безопасного труда в садоводстве
1
10 Весенние работы в саду
1
11 Посадка цветочно-декоративных и плодовых культур
1
12 Отбор клубней картофеля для посадки
1
13 Подготовка клубней картофеля к посадке
1
14 Весенняя обработка почвы
1
15 Подготовка грядок к посадке картофеля
1
16 Посадка картофеля
1

Приме
чание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».