Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками образовательной деятельности. Общие результаты состоят в приобретенном опыте разнообразной практической, созидательной, преобразующей, творческой деятельности, в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования. Учебный предмет «Растениеводство с основами агротехники» обеспечит: • становление у обучающихся целостного представления о современном мире; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной среды, используя для этого агротехнические знания; • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности; • формирование системы социальных ценностей: понимание ценности агротехнического образования, значимости практических знаний для каждого человека; • приобретение обучающимися опыта созидательной и творческой деятельности опыта познания самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых ручного и умственного труда, навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни). Изучение учебного предмета «Растениеводство с основами агротехники» обеспечит достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: • проявление познавательных интересов и активности в данной области агротехнической деятельности; • выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • овладение установками, норами и правилами научной организации умственного и физического труда; • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации; • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; • планирование образовательной и профессиональной карьеры; • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; • готовность к рациональному ведению приусадебного хозяйства. • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Метапредметные результаты: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; поиск новых решений, возникшей агротехнической проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных проектных и творческих работ; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию агротехнического решения, отражение в устной или в письменной форме результатов своей деятельности; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных. использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах; соблюдение норм и правил культуры труда и безопасности. Предметные результаты: В познавательной сфере: рациональное использование учебной и дополнительной агротехнической информации для проектирования и создания объектов труда; владение алгоритмами и методами решения организационных и агротехнических задач; распознавание видов назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемых в агротехнических процессах; применение общенаучных знаний для рациональной деятельности; владение способами научной организации труда, формирование деятельности, соответствующей культуре труда. В трудовой сфере: планирование агротехнического процесса и процесса труда; проведение необходимых опытов и исследований; проектирование последовательности действий; соблюдений ном и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой дисциплины; обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; подбор и применение инструментов, оборудования с учетом областей их применения; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных материалов; документирование результатов труда и проектной деятельности. В мотивационной сфере: оценивание своей способности и готовности к труду; выраженная готовность к труду; • • • • • • • • • • • • • • • • • • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников трудовой деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: рациональная эстетическая организация работ; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда; эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргоэкономики и научной организации труда; рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере: формирование рабочей группы для выполнения заданий с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов; публичная презентация и защита проекта изделия, продуктов труда и услуги; разработка варианта рекламных образов, слоганов и лейблов; потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы. В физиолого-психологической сфере: развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнение операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных агротехнических операций; соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. Содержание учебного предмета 7 класс Вводный инструктаж «Правила безопасного труда” - 1 час Выращивание овощных, цветочно-декоративных и плодово-ягодных культур (7 часов). Осенние работы. Основные теоретические сведения. Осенние работы в овощеводстве. Уборка и учет урожая. Правила закладки овощей на хранение. Подготовка участка, плодовых культур к зиме. Защита плодовых деревьев. Профессии, связанные с выращиванием плодовых растений. Практические работы. Уборка и учет урожая свеклы и моркови. Закладка овощей на хранение. Подготовка участка к зиме. Подготовка плодовых деревьев к зиме. Учет и характеристика плодовых деревьев на пришкольном участке и в ЛПХ. Варианты объектов труда. Морковь, свекла. Яблоня. Выращивание овощных, цветочно-декоративных и плодово-ягодных культур (8 часов). Весенние работы. Основные теоретические сведения. Весенний посев культур. Выбор культур для весенних посевов и посадок на пришкольном участке и личном подсобном хозяйстве, планирование их размещения на участке. Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов. Проведение наблюдений за развитием растений. Практические _работы. Весенняя обработка почвы. Разметка и поделка грядок. Посев семян овощных культур. Высадка рассады в открытый грунт. 8 класс Вводный инструктаж «Правила безопасного труда” - 1 час Выращивание овощных, цветочно-декоративных и плодово-ягодных культур. Осенние работы (7 часов) Основные теоретические сведения. Осенние работы в картофелеводстве. Овощехранилище. Правила хранения картофеля в овощехранилище. Правила осенней обработки почвы. Технология выращивания плодовых культур. Правила сбора и хранения плодов. Способы размножения плодовых культур. Подготовка сада к зиме. Профессии, связанные с выращиванием плодовых культур. Практические работы. Подготовка овощехранилища. Уборка картофеля. Подготовка картофеля к хранению. Осенняя обработка почвы с внесением удобрений. Способы размножения плодовых культур. Подготовка сада к зиме. Варианты объектов труда. Картофель, морковь, свекла. Яблоня, смородина, крыжовник. Выращивание овощных, цветочно-декоративных и плодово-ягодных культур. Весенние работы (8 часов) Основные теоретические сведения. Правила безопасного труда в садоводстве. Виды работ в саду весной. Отбор клубней картофеля для посадки, подготовка клубней к посадке. Требования к клубням картофеля, предназначенным для посадки (вес клубня, наличие глазков, здоровые клубни). Признаки здоровых и больных клубней. Практические работы. Весенние работы в саду. Посадка цветочно-декоративных и плодовых культур. Отбор клубней картофеля для посадки. Подготовка клубней картофеля к посадке. Весенняя обработка почвы. Подготовка грядок к посадке. Посадка картофеля. Декоративные кустарники и плодовые культуры, картофель. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Тематическое планирование 7 класс Тема урока Введение. Вводный инструктаж «Правила безопасного труда» Выращивание овощных, цветочно-декоративных, плодово-ягодных культур (осенние работы) Осенние работы в овощеводстве Уборка и учет урожая свеклы Уборка и учет урожая моркови Закладка овощей на хранение Подготовка участка к зиме Подготовка плодовых деревьев к зиме Способы защиты плодовых деревьев Выращивание овощных, цветочно-декоративных, плодово ягодных культур. Весенние работы Выбор культур для весеннего посева Определение всхожести семян Весенняя обработка почвы Разметка и поделка грядок Посев семян моркови в открытый грунт Посев семян свеклы в открытый грунт Высадка рассады в открытый грунт Уход за всходами Тематическое планирование 8 класс Тема урока Кол-во часов 1 7 Приме чание 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 № Кол-во п/п часов 1 Введение. Вводный инструктаж «Правила безопасного труда» 1 Выращивание овощных, цветочно-декоративных, плодово 7 ягодных культур. Осенние работы. 2 Осенние работы в картофелеводстве 1 3 Подготовка овощехранилища 1 4 Уборка картофеля 1 5 Подготовка картофеля к хранению 1 6 Осенняя обработка почвы с внесением удобрений 1 7 Технология выращивания плодовых культур в регионе 1 8 Правила сбора и хранения плодов 1 Выращивание овощных, цветочно-декоративных, плодово 8 ягодных культур. Весенние работы 9 Правила безопасного труда в садоводстве 1 10 Весенние работы в саду 1 11 Посадка цветочно-декоративных и плодовых культур 1 12 Отбор клубней картофеля для посадки 1 13 Подготовка клубней картофеля к посадке 1 14 Весенняя обработка почвы 1 15 Подготовка грядок к посадке картофеля 1 16 Посадка картофеля 1 Приме чание