Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Урожай своими руками» по социальному направлению основное общее образо

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Урожай своими
руками»:

-

Личностные результаты:
формирование познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и
трудовых способностей учащихся;
убежденность в познании природы, в необходимости разумного использования
природных ресурсов, бережного отношения к живым существам;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
мотивация трудовой
деятельности
учащихся
на
основе личностно
ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам труда.

Метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
трудовой деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки
результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты
своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными
учебными
действиями на примере объяснения известных
фактов и
экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработка теоретических
моделей процессов или явлений;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с
использованием различных источников и новых информационных технологий для
решения поставленных задач;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию в
соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание
деятельности, находить в ней ответы на поставленные вопросы;
- развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- формирование умения работать в группе с выполнением различных социальных
ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
-

Предметные результаты
Выпускник научится пользоваться трудовыми и научными методами для
решения агротехнических задач; давать научное объяснение биологическим фактам,
процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека;
проводить наблюдения за живыми объектами; описывать биологические объекты,
процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и
интерпретировать их результаты.
Выпускник овладеет системой агротехнических знаний, закономерностей,
умений, имеющих общеобразовательное и познавательное значение.
Выпускник освоит общие приемы рациональной организации труда и
отдыха; выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними;
проведения наблюдений за их ростом и развитием; правила работы с
сельскохозяйственными инструментами.
Выпускник приобретет
навыки использования научно-популярной
литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных
носителях), ресурсов Интернета при выполнении познавательных и проектных задач.

•
•
•

•

Выпускник получит возможность научиться:
осознанно использовать знания основных правил работы на пришкольном и
приусадебном участке;
выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по
отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
ориентироваться в системе познавательных и трудовых ценностей - воспринимать
информацию биологического и агротехнического содержания в научно-популярной
литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически
оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об
источнике информации;
создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических и
агротехнических явлениях и процессах на основе нескольких источников
информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности
аудитории сверстников.
Содержание курса внеурочной деятельности «Урожай своими руками»

Раздел 1. Осенние работы (4 часа)
Правила безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем, почвой, водой.
Сбор плодов и семян овощных, цветочно-декоративных культур. Правила сбора,
хранения плодов и семян овощных, цветочно-декоративных культур. Осенняя обработка
почвы. Правила осенней обработки почвы. Ведущие овощные, цветочно-декоративные
культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности.
Варианты объектов труда.
Картофель, свекла, морковь, капуста, спирея, шиповник, розы, георгины, календула,
астры, нарциссы, тюльпаны.
Раздел 2. Весенние работы (4 часа)
Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних
растений. Выбор культур для весенних посевов и посадок на пришкольном участке или в
личном подсобном хозяйстве, планирование их размещения, определение качества семян,
подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы. Выбор инструментов,
разметка и поделка гряд в соответствии с планом, посев и посадка сельскохозяйственных
культур с закладкой опытов. Выбор мульчирующего материала, мульчирование посевов,
полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, приготовление экологически
чистых удобрений из сорняков, подкормка
растений, проведение наблюдений за
развитием растений.
Варианты объектов труда. Свекла, морковь, капуста, картофель, лук, календула,
настурция, космея, астры, гладиолусы.
Раздел 3. Работа на пришкольном участке (27 часов)
Посадка. Поливка. Прополка сорняков.
Сорные растения - одна из главных причин, препятствующих достижению высоких
урожаев. Особенности размножения, как одна из причин засорения почв. Способы борьбы
с сорными растениями в связи с их особенностями развития. Современные экологические
методы борьбы. Предупредительные и истребительные меры борьбы. Рыхление.
Подкормка.
Вредители и болезни овощных культур. Наиболее распространенные вредители и
болезни овощных растений: картофеля, свеклы, моркови, капусты и др. Вред, наносимый
вредителями и болезнями. Меры борьбы с вредителями и болезнями овощных культур с
учетом их биологических особенностей. Химические, механические, биологические,
агротехнические меры борьбы и их последствие и эффективность. Применение настоев и
отваров из растений местной флоры, отходов растений, как средство борьбы с
вредителями и болезнями растений - метод сохранения экологии окружающей среды.

Сбор урожая. Уборка растительных остатков, осенняя обработка почвы. Правила
закладки компостных куч.
Экспериментальная работа.
Особенности технологии выращивания однолетних и многолетних овощных, цветочно­
декоративных культур. Условия, необходимые для жизнедеятельности растений. Роль
воды, света, тепла, плодородной почвы на рост и развитие растений.
Влияние сорной растительности на урожай овощных культур.
Наиболее распространенные вредители овощных культур.
Выращивание элитного сортового картофеля из семян.
Тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Тема урока
Раздел 1. Осенние работы
Инвентарь, правила его эксплуатации. Правила безопасности при
работе с инвентарем, почвой, водой.
Сбор плодов овощных культур
Сбор семян овощных, цветочно-декоративных культур
Осенняя обработка почвы. Правила закладки компостных куч
Раздел 2. Весенние работы
Подготовка посадочного материала. Проверка семян на всхожесть.
Разметка и поделка грядок.
Посев и посадка овощных и цветочно-декоративных культур
Посадка картофеля. Постановка опытов «Выращивание элитного
сортового картофеля из семян»
Раздел 3. Работа на пришкольном участке
Подготовка цветника к посадочным работам
Посадка цветов
Подготовка грядок для капусты
Посадка капусты
Полив. Постановка опыта «Влияние полива на рост и развитие
растений»
Рыхление картофеля
Прополка 1. Постановка опыта «Какой сосед нужен растению?»
Окучивание картофеля Постановка опыта «Способы повышения
урожайности картофеля»
Наблюдения за результатами опытов
Полив и подкормка капусты. Постановка опыта «Влияние
подкормок на урожай»
Полив и подкормка цветочных культур
Полив и подкормка овощных культур
Прополка 2. Наблюдения за результатами опытов
Рыхление овощных культур
Прополка цветника
Прополка лука
Прореживание моркови
Прореживание свеклы
Вредители овощных культур. Методы борьбы с ними
Распространенные вредители овощных культур
Особенности размножения сорных растений как одна из причин

Кол-во
часов
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
27
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Приме
чание

30
31
32
33
34
35

засорения почв.
Способы борьбы с сорными растениями в связи с их особенностями
развития.
Наблюдения за результатами опытов
Сбор урожая лука
Уборка растительных остатков после лука
Уход за капустой
Оформление результатов опыта

1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».