Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Живая математика» по обще интеллектуальному направлению основное общее

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами,
мировоззрения, функциональной грамотности.
Готовность продолжать образование на профильном уровне, выбрать профессию

формирование

Личностными результатами изучения внеурочной деятельности «живая
математика» являются:
- способность учащихся понимать причины и логику развития математических
процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия
мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире;
- умение точно, грамотно и ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
- умение распознавать логически некорректные высказывания;
- креативность мышления, находчивость, активность при решении математических
задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений.
Метапредметными результатами изучения внеурочной деятельности «живая
математика» являются:
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на
интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач
в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Коммуникативные:
- составление текстов в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку
событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения внеурочной деятельности «живая
математика» являются:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, иметь
представление о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах,
обыкновенных и десятичных дробях, об основных изучаемых понятиях (число, фигура,
уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать
реальные процессы и явления; иметь представление о достоверных, невозможных и
случайных событиях, о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших
пространственных телах;
- умение работать с математическим текстом; выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; выполнять
арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными
дробями; решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и
аналитические модели реальных ситуаций.
Содержание внеурочной деятельности
5 класс (34 часа)
Арифметика
1. Натуральные числа (4 часа)
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над
натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических
действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Прикидка и оценка
результатов вычислений.
2. Текстовые задачи (13 часов)
Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели
реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).
3. Измерения, приближения, оценки (4 часа)
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры
объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность
процессов в окружающем нас мире. Представление зависимости между величинами в виде
формул.
Начальные понятия и факты курса геометрии
1. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (8 часов)
Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Прямоугольник.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.
Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла. Треугольник. Виды
треугольника. Сумма углов треугольника. Перпендикулярность прямых. Серединный
перпендикуляр.
Наглядные
представления о пространственных телах:
кубе,
параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка
прямоугольного параллелепипеда.
2. Измерение геометрических величин (5 часов)
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника. Величина
угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоских фигур. Площадь прямоугольного
треугольника, площадь произвольного треугольника. Объем тела. Формулы объема
прямоугольного параллелепипеда, куба.

Тематическое планирование внеурочной деятельности. 5 класс
№п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

30
31
32
33
34

Тема урока

Кол-во
часов

Примечание

Натуральные числа (4 часа)
Занимательная арифметика.
1
История развития начальной математики
1
Недесятичные системы счисления
1
Числовые великаны и лилипуты
1
Текстовые задачи (13 часов)
Текстовые задачи. Арифметические задачи
1
Занимательные задачи на проценты
1
Задачи на взвешивание.
1
Задачи на переливание
1
Время, часы.
1
Календарь. История возникновения календаря.
1
Календарь. Решение задач
1
Звериный задачник. Решение занимательных задач
1
Удивительный мир чисел. Натуральные числа.
1
Задачи на переливание.
1
Задачи на движение.
1
Принцип Дирихле.
1
Старинные задачи.
1
Измерения, приближения, оценки (4 часа)
Пространство и размерность.
1
Занимательные размещения и перестановки
1
1
Старинная система мер
1
Приближенные измерения
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (8 часов)
Параллельность прямых на плоскости
1
Параллельность прямых в пространстве
1
Перпендикулярность прямых на плоскости
1
Перпендикулярность прямых в пространстве
1
Параллельность и перпендикулярность прямых на 1
плоскости
Параллельность и перпендикулярность прямых в 1
пространстве
Точки и ломаные
1
Параллельность и перпендикулярность прямых на 1
плоскости и в пространстве. Решение задач
Измерение геометрических величин (5 часов)
Периметр прямоугольника
1
Площади прямоугольника
1
Площадь квадрата
1
Решение задач на нахождение площадей фигур
1
Проектная деятельность. Ученический проект.
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».