Русский язык

Планируемые результаты освоения учебного предмета

-

«Русский язык» основное общее образование
Личностные результаты:
осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками в изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­
пространственной организации;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по
учебному предмету «Русский язык»
Минимальный уровень.
Овладение практической грамотностью, сформированность
достаточных
умений для самостоятельного использования орфографических и пунктуационных
знаний, умений и навыков.
Списывание или письмо под диктовку текстов с изученными орфограммами
после предварительного разбора.
Оформление всех видов деловых бумаг с опорой на образец.
Развитие устной и письменной коммуникации на соответствующем возрасту
уровне.
Решение орфографических задач, с опорой на схему, алгоритм (с помощью
учителя).
Группирование однокоренных слов для определения правописания разных частей
слова.
Пользование школьным орфографическим словарём.
Участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для
раскрытия его темы и основной мысли.
Развитие умения выражать мысли в соответствии с ситуацией общения.
Формирование умения общаться с соблюдением речевых этических норм.
Знание отличительных признаков частей слова.

Умение производить разбор слова с опорой на образец, схему, вопросы учителя.
Представление о грамматических разрядах слов, умение различать части речи по
вопросу и значению.
Называние отдельных грамматических категорий с опорой на схему.
Составление простых и сложных предложений с опорой на схему, картинку,
жизненный опыт.
Участие в составлении плана и отборе речевых средств для создания текста (40­
45 слов)по опорным словам, по картинке или без неё.
Написание небольших по объёму изложений (50-55слов) после предварительного
обсуждения (отработки) всех компонентов текста.
Составление и написание небольших по объёму сочинений (до 50 слов)
повествовательного и описательного характера на основе наблюдений, практической
деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки
содержания.
Достаточный уровень.
Владение функциональной грамотностью,
сформированность
прочных
орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Письмо под диктовку текстов с изученными орфограммами (80- 100 слов) и
соблюдением знаков препинания.
Оформление всех видов деловых бумаг.
Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения
соответствующих возрасту коммуникативных задач.
Определение и решение орфографических задач с опорой на правило.
Умение подбирать однокоренные слова для единообразного написания орфограмм
в различных частях слова.
Пользование
орфографическим
словарём, справочными пособиями,
информационными ресурсами Интернета.
Самостоятельный отбор фактов необходимых для раскрытия темы и основной
мысли высказывания.
Определение цели своего высказывания, выбор типа текста в соответствие с
целью.
Определение стиля своего высказывания и отбор необходимых уместных
в
данном стиле языковых средств.
Знание о составе слова, умение разбирать слова по составу с использованием
опорных схем.
Образование однокоренных слов с новым значением с использованием приставок и
суффиксов.
Определение и дифференциация частей речи по существенным признакам.
Определение некоторых грамматических признаков у изученных частей речи по
опорной схеме, вопросам учителя.
Составление простых и сложных предложений с опорой на картинку, схему,
предложенную ситуацию, на собственный трудовой и жизненный опыт.
Составление плана к текстам описательно- повествовательного характера с чётко
выраженными структурными частями.
Написание изложений повествовательных и описательных текстов с элементами
рассуждения после предварительного разбора (до 80- 100 слов) и составления плана.
Написание сочинений с элементами рассуждений, описания после предварительного
коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора
необходимых языковых средств.

Содержание учебного предмета «Русский язык»
5 класс
№ раздела
1.П овторен и е.
Предложение.

Содержание
Предложение.
Предложения
распространенные
нераспространенные.
Главные и второстепенные члены предложения.
Различение предложений по интонации.

2.
Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.
Согласные твердые и мягкие.
Обозначение мягкости согласных буквой «Ь».
Обозначение мягкости согласных буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я»,
«И».
Буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я» в начале слова и после гласных.
Гласные ударные и безударные.
Алфавит.
Корень и однокоренные слова.
Окончание.
Приставка. Образование слов при помощи приставок.
Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие
согласные.
Непроизносимые согласные.
Правописание приставок. Приставки и предлоги.
Буква «Ъ» после приставок
Общее понятие о частях речи: имя существительное,
прилагательное, глагол.
Имя существительное.
Имена существительные собственные и нарицательные.
Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
Число имен существительных.
Род имен существительных.
Правописание имен существительных женского и мужского рода
с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов.
Изменение имен существительных по падежам.
Именительный падеж: кто? что?
Родительный падеж: кого? чего?
Дательный падеж: кому? чему?
Винительный падеж: кого? что?
Творительный падеж: кем? чем?
Предложный падеж: о ком? о чем?
Закрепление пройденного материала.
Три склонения имен существительных.
Первое склонение имен существительных в единственном числе.
Второе склонение имен существительных в единственном числе.
Третье склонение имен существительных в единственном числе.
Падежи и падежные окончания имен существительных.
Главные члены предложения.

3.
Слово. Состав
слова.

4.
Части речи.

5.

и

Повторение.
Предложение.

Второстепенные члены предложения.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Однородные члены предложения.
6 класс

№ раздела
1.
Повторение.
Предложение.

2.
Звуки и буквы.

3.
Слово. Состав
слова.

4.
Части речи. Имя
существительное.

5.
Части речи. Имя
прилагательное.

С одерж ани е
Предложение. Главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения.
Предложения распространенные и нераспространенные.
Однородные члены предложения.
Перечисление без союзов и с одиночным союзом «И».
Знаки препинания при однородных членах.
Алфавит. Звуки и буквы.
Звуки гласные и согласные.
Звонкие и глухие согласные.
Слова с разделительным «Ь».
Корень. Однокоренные слова.
Приставка, суффикс.
Окончание.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне
слова.
Двойные и непроизносимые согласные.
Приставка и предлог.
Разделительный твердый знак «Ъ» после приставок.
Правописание приставок.
Повторение понятия имени существительного, имени
прилагательного, глагола.
Значение имени существительного. Род имени
существительного.
Падеж имени существительного. Правописание падежных
окончаний.
Склонение имен существительных.
Множественное число имен существительных.
Именительный и винительный падежи.
Дательный падеж.
Творительный падеж.
Предложный падеж.
Родительный падеж.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми
только в единственном или только во множественном числе.
Понятие имени прилагательного.
Изменение имен прилагательных по родам.
Изменение имен прилагательных по числам.
Склонение имен прилагательных в единственном числе.
Именительный и винительный падежи имен прилагательных
мужского и среднего рода.
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего
рода.
Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего
рода.

Деловое письмо: оформление поздравительной открытки.
Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего
рода.
Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего
рода.
Деловое письмо: заметка в стенгазету.
Склонение имен прилагательных женского рода.
Родительный, дательный и предложный падежи имен
прилагательных женского рода.
Творительный падеж имен прилагательных женского рода.
Винительный падеж имен прилагательных женского рода.
Винительный и творительный падежи имен прилагательных
женского рода.
Закрепление пройденного материала.
Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Родительный и предложный падежи.
Дательный и творительный падежи.
6.
Предложение.
Повторение.

Однородные члены предложения.
Сложное предложение.
Обращение.
Дифференциация простого и сложного предложения.
7 класс

№ раздела
1.
Повторение.
Предложение.

2.
Слово. Состав
слова.

3.
Имя
сущ еств и тел ь н ое.

4.
Имя
п ри л агател ь н ое.

5.

С одерж ани е
Простое и сложное предложение.
Простое предложение с однородными членами.
Однородные члены предложения без союзов, с одиночным
союзом «и», с союзами «а», «но».
Сложные предложения с союзами «и», «а», «но».
Корень, приставка, суффикс, окончание.
Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в
приставках.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Сложные слова.
Случаи написания сложных слов с соединительными гласными
«о» и «е».
Имя существительное как часть речи.
Имена существительные собственные и нарицательные.
Род и число имен существительных.
Падеж и склонение имен существительных.
Правописание падежных окончаний имен существительных в
единственном и множественном числе.
Разбор имени существительного.
Имя прилагательное как часть речи.
Значение имени прилагательного в речи.
Согласование имени прилагательного с именем
существительным в роде, числе и падеже.
Изменение имен прилагательных по числам и родам.
Склонение имен прилагательных.
Местоимение как часть речи.

Место
имение.

Личные местоимения. Местоимения 1,2,3-го лица.
Склонение и правописание личных местоимений единственного
и множественного числа.

6.
Г лагол.

Глагол как часть речи.
Роль глагола в предложении.
Изменение глаголов по временам.
Изменение глаголов по числам.
Изменение глаголов по лицам.
Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице
единственного числа.
Правописание окончаний глаголов в 3-лице.
Неопределенная форма глаголов.
Правописание «ь» в неопределенной форме глагола.
Правописание «-тся», «-ться» в глаголах.
«Не» с глаголами.
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Простое и сложное предложение.
Предложение с однородными членами. Сравнение простых
предложений с однородными членами, соединенными союзами
«и», «а», «но» со сложными предложениями с теми же союзами.
Сложные предложения.

7.
П редл ож ен и е.

8 класс
№ раздела
1.
Повторение.

2.
Состав слова.

3. Ч асти речи.
4. Имя
сущ еств и тел ь н ое

5.И мя
п ри л агател ь н ое.

6. М естои м ен и е.

С одерж ани е
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в
простом и сложном предложении. Простое предложение с
однородными членами. Сложное предложение с союзами И, А,
НО и без союзов.Деловое письмо. Объяснительная записка.
Однокоренные слова; подбороднокоренных слов,относящихся к
различнымчастям речи, разбор их посоставу.
Единообразноенаписание звонких и глухихсогласных, ударных
ибезударных гласных в корняхслов. Образование слов спомощью
приставок исуффиксов. Правописаниеприставок с О и А.Сложные
слова. Образование сложных слов ссоединительными гласными
ибез соединительных гласных. Описание картины И.Шевандровой
«В сельской библиотеке».
Части речи. Отличительные признаки.
Значение имени существительного в речи. Основные
грамматические категории имени существительного. Склонение
имен существительных. Правописание падежных окончаний
существительных единственного и множественного числа.
Несклоняемые существительные. Морфологический разбор имени
существительного. Описание картины Б.Кустодиева «Масленица».
Согласование имени прилагательного с именем существительным
в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен
прилагательных в единственном и множественном числе. Имена
прилагательные на -ИИ, -ЬЯ, -ЬЕ, их склонение и правописание.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Личное местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений.

7. Г лагол.

8. П редл ож ен и е.

9. П овто
рение.

Правописание личных местоимений. Род местоимений 3 лица
единственного числа.Сочинение по плану, иллюстрациям по
повести «Муму» И.С. Тургенева.Деловая бумага. Заявление.
Значение глагола. Неопределенная форма глагола. Изменение
глагола по временам и лицам. Спряжение глаголов. Различение
окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Правописание безударных
личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Сочинение по
иллюстрации А.А. Митрофанова «Утро на берегу озера».Деловая
бумага «Анкета».
Простое предложение. Предложения распространенные и
нераспространенные. Г лавные и второстепенные члены
предложения. Простое предложение с однородными членами;
знаки препинания при однородных членах. Обращение, знаки
препинания при обращении. Виды предложений при интонации.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и без
союзов. Сложные предложения с союзными словами, знаки
препинания перед ними. Деловая бумага. Объявление.
Правописание гласных, согласных, разделительного твердого
знака в приставках. Правописание гласных и согласных в корне
слова. Сложные предложения без союзов, с союзами и союзными
словами.
9 класс

№ раздела
1.
Повторение.
2.
Предложение.
3. Звуки и
буквы .
4. Имя
сущ еств и тел ь н ое.

5. Имя
п ри л агател ь н ое.

6. М естои м ен и е.

7. Г лагол.

С одерж ани е
Простое предложение. Виды предложений по интонации.
Главные и второстепенные члены предложения. Простое
предложение с однородными членами. Знаки препинания при
однородных членах с союзом Ии без союза. Обращение. Знаки
препинания при обращении. Сложное предложение без союза, с
союзами и союзными словами.
Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Звонкие
и глухие согласные. Ударные и безударные гласные.
Разделительный мягкий и твердый знаки.
Значение имени существительного в речи. Грамматические
признаки имени существительного. Склонение имени
существительного. Ударные и безударные окончания.
Морфологический разбор имени существительного.
Существительные с шипящей на конце.
Роль прилагательного в речи. Связь имени прилагательного с
именем существительным. Безударные окончания прилагательных.
Правописание прилагательных на -ИИ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЫЕ.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Личное местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений.
Склонение. Личные местоимения с предлогами. Правописание
местоимений 3 лица. Заметка-сочинение.
Различение глаголов по значению. Грамматические признаки
глаголов. Род и число глаголов прошедшего времени.
Правописание глаголов неопределенной формы на -СЯ.
Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глагола по
лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица единственного
числа. Спряжение глаголов. Правописание окончаний 1 и 2

8. Н аречи е.

9. Имя
чи сл и тел ьн ое.

10. Ч асти речи.

11.
П редл ож ен и е.

спряжений. Правописание безударных окончаний. Повелительная
форма глаголов. Правописание глаголов повелительной формы.
Мягкий знак в глаголах. Описание картины В.Поленова
«Московский дворик». Сочинение-рассуждение.
Наречие как часть речи. Наречия, обозначающие время, место,
способ действия. Правописание наречий с А и О на конце. Наречия
в памятках по трудовому обучению.
Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и
порядковые. Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до
80, от 500 до 900, правописание числительных 90, 200, 300, 400.
Числа в деловых бумагах.
Части речи. Отличительные признаки прилагательного и
порядкового числительного. Различение прилагательного и
наречия. Различие имени существительного и местоимения.
Простое предложение. Главные и второстепенные члены
предложения. Предложения распространенные и
нераспространенные предложения с однородными членами.
Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное
предложение. Предложения с союзами и без союзов. Прямая речь.
Знаки препинания при прямой речи.

Тематическое планирование 5 класс
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Тема урока

Повторение
Предложение.
Связь слов в предложении.
Главные и второстепенные члены предложения.
Сказуемое.
Главные и второстепенные члены предложения.
Подлежащее.
Повествовательные, вопросительные,
восклицательные предложения.
Диагностическая контрольная работа
Работа над ошибками.
Звуки и буквы. Знакомство с орфографическим
словарём.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Объяснительный
диктант.
Разделительный мягкий знак.
Парные звонкие и глухие согласные.
Правописание ударных и безударных гласных.
Объяснительный диктант.
Практические упражнения. Ударные и безударные
гласные.
Практические упражнения. Алфавит.
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».
Работа над ошибками

Кол-во
часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Примечание

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

45
46
47
48

49
50

Слово
Состав слова. Корень. Однокоренные слова.
Практические упражнения. Корень.
Окончание.
Сочинение «Лосёнок» (по упр. 68)
Приставка.
Суффикс. Смысловая и словообразовательная роль
суффиксов.
Практические упражнения. Суффикс.
Предупредительный диктант
Практические упражнения. Приставка. Суффикс.
Образование слов.
Контрольный диктант по теме «Состав слова».
Работа над ошибками
Правописание безударных гласных в корне слова.
Практические упражнения. Правописание безударных
гласных в корне слова. Объяснительный диктант.
Правописание звонких и глухих согласных в корне
слова.
Звонкие и глухие согласные в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
Практические упражнения. Непроверяемые гласные и
согласные в корне слова.
Приставка и предлог.
Разделительный Ъ после приставок.
Практические упражнения. Правописание гласных и
согласных в корне слова.
Практические упражнения. Деловое письмо: записка.
Контрольный диктант по теме «Правописание
гласных и согласных в корне слова».
Работа над ошибками
Части речи. Умение различать части речи по
вопросам и значению.
Определение частей речи.
Практические упражнения. Предупредительный
диктант.
Практические упражнения. Определение частей речи
Контрольный диктант по теме «Части речи».
Работа над ошибками
Имя существительное
Понятие об имени существительном, его роли в речи.
Одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные.
Собственные и нарицательные имена
существительные. Предупредительный диктант.
Практические упражнения. Понятие об имени
существительном Одушевлённые и неодушевлённые
имена существительные.
Промежуточная контрольная работа.
Работа над ошибками

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1

51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81

82
83

Изменение имён существительных по числам.
Практические упражнения. Изменение имён
существительных по числам.
Изложение «Зима в лесу» (устная работа).
Изложение «Зима в лесу» (письменная работа).
Категории имён существительных. Род имён
существительных.
Практические упражнения. Мужской и женский род
имён существительных.
Практические упражнения. Средний род имен
существительных.
Правописание имён существительных женского и
мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.
Практические упражнения. Мягкий знак в именах
существительных.
Практические упражнения. Деловое письмо: адрес.
Контрольный диктант по теме «Имя
существительное».
Работа над ошибками
Изменение имён существительных по падежам.
Склонение имён существительных.
Именительный падеж имён существительных.
Родительный падеж имён существительных
Дательный падеж имён существительных.
Изложение «Купание в открытом море» (устная
работа).
Изложение «Купание в открытом море» (письменная
работа).
Винительный падеж имён существительных.
Творительный падеж имён существительных.
Предложный падеж имён существительных.
Практические упражнения. Падежи имён
существительных.
Контрольный диктант по теме «Падежи имени
существительного».
Работа над ошибками
Три склонения имён существительных. Первое
склонение существительных.
Второе склонение имён существительных.
Понятие о третьем склонении имён существительных.
Практические упражнения. Определение склонений
имён существительных. Предупредительный диктант.
Контрольный диктант по теме « Три склонения
имён существительных».
Первое склонение имён существительных в
единственном числе. Именительный падеж имён
существительных первого склонения.
Родительный падеж имён существительных первого
склонения.
Дательный падеж имён существительных первого
склонения Объяснительный диктант.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99

100
101
102

103
104
105
106
107

108
109
110

Винительный падеж имён существительных первого
склонения.
Творительный падеж имён существительных первого
склонения.
Предложный падеж имён существительных первого
склонения.
Практические упражнения. Объяснительный диктант.
Практические упражнения. Деловое письмо:
поздравительная открытка.
Практические упражнения. Падежные окончания
существительных первого склонения.
Контрольный диктант по теме « Первое склонение
имён существительных».
Работа над ошибками
Второе склонение имён существительных.
Именительный падеж существительных 2 склонения.
Родительный падеж существительных второго
склонения.
Дательный падеж существительных второго
склонения.
Винительный падеж существительных второго
склонения.
Творительный падеж существительных второго
склонения.
Предложный падеж существительных второго
склонения.
Практические упражнения. Дифференциация
падежных окончаний существительных второго
склонения. Объяснительный диктант.
Практические упражнения. Существительные второго
склонения.
Практические упражнения. Деловое письмо: письмо.
Контрольный диктант по теме « Правописание
падежных окончаний имён существительных второго
склонения».
Работа над ошибками
Третье склонение имён существительных в
единственном числе.
Именительный падеж имён существительных 3
склонения.
Родительный, дательный, предложный падежи
существительных третьего склонения
Практические упражнения. Дифференциация
падежных окончаний существительных третьего
склонения.
Винительный падеж существительных третьего
склонения.
Творительный падеж существительных третьего
склонения.
Падежи и падежные окончания существительных
третьего склонения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1

111
112
113

114
115

116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

Практические упражнения. Падежные окончания
существительных третьего склонения.
Сочинение рассказа по картине С.А.Григорьева
«Вратарь» (устная работа).
Сочинение рассказа по картине С.А.Григорьева
«Вратарь»
(письменная работа).
Правописание падежных окончаний
существительных третьего склонения.
Контрольный диктант по теме «Правописание
падежных окончаний имён существительных
третьего склонения».
Работа над ошибками
Главные и второстепенные члены предложения.
Подлежащее и сказуемое.
Второстепенные члены предложения.
Предложения нераспространённые и
распространённые.
Однородные члены предложения.
Практические упражнения. Однородные члены
предложения.
Знаки препинания при однородных членах.
Перечисление без союзов и с одиночным союзом -и
Творческий диктант.
Практические упражнения. Однородные члены
предложения.
Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками
Однокоренные слова. Состав слова.
Изложение «Вечером в лесу» (упр. 403) (устная
работа).
Изложение «Вечером в лесу» (упр. 403) (письменная
работа).
Приставка и предлог.
Основные категории имён существительных.
Склонение имён существительных.
Простое предложение. Члены предложения.
Члены предложения.
Однородные члены предложения.
Повторение за год.

1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование 6 класс

№
п/п

Тема урока

Повторение
1 Предложение. Подлежащее и сказуемое
2 Предложения нераспространённые
и распространённые

Кол-во
часов
1
1

Примечание

3 Однородные члены предложения
4 Перечисление без союзов и с союзом и
5 Диагностическая контрольная работа
6 Работа над ошибками.
Звуки и буквы
Алфавит.
7
8 Предупредительный диктант
9 Слова с разделительным^
10 Правописание безударных гласных, звонких и
глухих согласных
11 Правописание непроизносимых согласных, звонких
и глухих согласных
12 Сочинение «Осень» (упр.30)
13 Практические упражнения. Гласные и согласные
звуки.
14 Практические упражнения. Звуки и буквы.
15 Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»
16 Работа над ошибками
Состав слова.
17
Однокоренные слова
18 Корень, приставка, суффикс, окончание
19 Образование слов с помощью приставок. Словарный
диктант
20 Образование слов с помощью суффиксов
21 Практические упражнения. Образование слов с
помощью суффиксов
22 Правописание окончаний
23 Практические упражнения. Разбор слов по составу.
Объяснительный диктант
24 Практические упражнения. Состав слова.
25 Правописание безударных гласных в корне слова
упражнения.
Правописание
26 Практические
безударных гласных в корне слова. Словарный
диктант
27 Правописание звонких и глухих согласных в корне
слова
28 Практические упражнения. Правописание звонких и
глухих согласных в корне слова
29 Непроизносимые согласные в корне слова
30 Практические
упражнения.
Непроизносимые
согласные в корне слова
31 Практические упражнения. Гласные и согласные в
корне слова
32 Контрольный диктант по теме «Гласные и
согласные в корне слова»
33 Работа над ошибками
34 Приставка и предлог
35 Практические упражнения. Приставка и предлог
36 Разделительный ъ_после приставок
37 Единообразное написание приставок на гласный
38 Единообразное написание приставок на согласный

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56

57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Практические упражнения. Правописание приставок
Практические
упражнения.
Деловое
письмо:
объявление
Практические упражнения. Гласные и согласные в
корне слова. Правописание приставок
Контрольный диктант по теме «Правописание
приставок»
Работа над ошибками
Части речи
Имя существительное
Значение имени существительного
Имена собственные Творческий диктант
Мягкий
знак
после
шипящих
у
имён
существительных
Склонение имён существительных в единственном
числе
Правописание безударных падежных окончаний
Практические упражнения Правописание окончаний
в Р.П., Д.п., П.п.
Практические упражнения Правописание окончаний
в Т.П., П.п.
Практические
упражнения.
Склонение
имён
существительных в единственном числе
Промежуточный контрольный диктант
Работа над ошибками
Склонение
имён
существительных
во
множественном числе
Правописание безударных падежных окончаний
существительных
множественного
числа
Предупредительный диктант
Дательный падеж существительных множественного
числа.
Творительный
падеж
существительных
множественного числа.
Предложный
падеж
существительных
множественного числа
Родительный
падеж
существительных
множественного числа
Практические
упражнения.
Падежи
имён
существительных множественного числа
Контрольный
диктант
по
теме
«Имя
существительное»
Работа над ошибками
Практические
упражнения.
Изменение
существительного по числам и падежам
Знакомство
с
именами
существительными,
употребляемыми только в единственном числе
Знакомство
с
именами
существительными,
употребляемыми только во множественном числе
Изложение рассказа «Мороз» (устная работа) с.116
Изложение рассказа «Мороз» (письменная работа)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87

88
89
90
91
92
93
94
95
96

с.116
Практические
упражнения.
Склонение
имени
существительного
Контрольный
диктант
по
теме
«Имя
существительное»
Работа над ошибками
Имя прилагательное
Понятие об имени прилагательном Значение имени
прилагательного в речи
Практические упражнения. Имя прилагательное.
Изменение имён прилагательных по родам
Имена прилагательные женского и мужского рода
Имена прилагательные среднего рода
Практические
упражнения.
Род
имён
прилагательных
Изменение имён прилагательных по числам
Умение различать число и род прилагательного по
существительному Объяснительный диктант
Выборочное изложение «С любовью к природе»
с.140.
Практические упражнения. Согласование имён
прилагательных с существительными
Склонение имён прилагательных в единственном
числе
Именительный и винительный падежи имён
прилагательных мужского и среднего рода
Родительный падеж имён прилагательных мужского
и среднего рода. Предупредительный диктант
Практические упражнения. И.п, В.п. и Р.п имён
прилагательных
Дательный падеж имён прилагательных мужского и
среднего рода
Практические
упражнения
Д.
п.
имён
прилагательных м. и ср. рода. Деловое письмо:
письмо другу
Творительный
падеж
имён
прилагательных
мужского и среднего рода
Практические упражнения. Р.п., Д.п., Т.п. имён
прилагательных мужского и среднего рода
Предложный падеж имён прилагательных мужского
и среднего рода
Практические упражнения. Предложный
падеж
имён прилагательных мужского и среднего рода
Практические
упражнения.
Падежи
имён
прилагательных мужского и среднего рода
Практические
упражнения.
Деловое
письмо:
составление заметки (упр. 296)
Контрольный диктант по теме «Правописание
имён прилагательных м. и ср. рода»
Работа над ошибками
Склонение имён прилагательных женского рода

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Родительный,
дательный,
творительный,
предложный падежи имён прилагательных женского
рода
Практические упражнения Родительный, дательный,
творительный,
предложный
падежи
имён
прилагательных женского рода. Словарный диктант
Изложение рассказа «Чем пахнет весна» (устная
работа) (у.315)

1

100

Изложение
рассказа
«Чем
(письменная работа) (у.315)

весна»

1

101

Винительный падеж имён прилагательных женского
рода
Практические упражнения. Винительный падеж
имён прилагательных женского рода.
Винит.и творит. падеж имён прилагательных
женского рода
Сочинение по картине «Богатыри»(устная работа)
(у.339)
Сочинение по картине «Богатыри» (письменная
работа) (у.339)
Практические
упражнения.
Склонение
имени
прилагательного
Практические
упражнения.
Склонение
имени
прилагательного
Контрольный диктант по теме «Правописание
имён прилагательных женского рода»
Работа над ошибками
Склонение имён прилагательных во множественном
числе Предупредительный диктант
Родительный
и
предложный
падежи
имён
прилагательных множественного числа
Дательный
и
творительный
падежи
имён
прилагательных множественного числа
Практические
упражнения.
Дательный
и
творительный
падежи
имён
прилагательных
множественного числа
Практические
упражнения.
Правописание
прилагательных
множественного
числа
Объяснительный диктант
Практические
упражнения.
Работа
с
деформированным текстом (у.372)
Практические упражнения. Падежные окончания
прилагательных мужского и среднего рода
Практические упражнения. Работа по картине (упр.
376)
Контрольный диктант по теме «Правописание
имён прилагательных множественного числа»
Работа над ошибками
Предложение

1

97

98

99

102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113

114

115
116
117
118
119

пахнет

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1

Однородные члены предложения
120
121 Главные и второстепенные члены предложения в
качестве однородных
122 Союзы а, но в предложении с однородными членами
с
одиночным
союзом
и.
123 Перечисление
Предупредительный диктант
124 Практические упражнения. Перечисление без союзов
125 Контрольный диктант по теме «Предложение»
126 Работа над ошибками
127
Сложное предложение
128 Сложное предложение с союзами и, а, но
129 Практические
упражнения.
Бессоюзное
предложение. Объяснительный диктант
130 Обращение Знаки препинания при обращении
131 Практические упражнения. Знаки препинания при
обращении
132 Контрольный
диктант
по
теме«Сложное
предложение»
133 Работа над ошибками
134 Практические упражнения. Сложное предложение.
135 Состав слова. Правописание окончаний имён
существительных
136 Род, число, склонение имён существительных, имён
прилагательных

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование 7 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16

Тема урока
Повторение
Простое и сложное предложение
Главные члены предложения
Второстепенные члены предложения
Диагностическая контрольная работа
Работа над ошибками
Предложения с однородными членами. Союзы в
предложении с однородными членами
Сложные предложения
Союзы в простом и сложном предложении
Практические упражнения. Простое и сложное
предложения
Состав слова
Однокоренные слова. Корень
Приставка
Суффикс
Окончание
Практические
упражнения.
Состав
слова.
Объяснительный диктант
Единообразное написание безударных гласных в
корне слова
Единообразное написание
звонких и глухих

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

Примечание

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

39

40
41
42

43
44

согласных в корне слова
Непроизносимые согласные в корне слова
Практические упражнения. Правописание слов с
орфограммами в корне слова
Гласные и согласные в приставках Объяснительный
диктант
Разделительный твёрдый знак
Приставка и предлог
Практические упражнения. Приставка и предлог
Сложные слова
Практические упражнения.
Простейшие случаи
написания сложных слов
Сочинение по картине В.Г.Перова «Охотники на
привале» (устная работа)
Сочинение по картине В.Г.Перова «Охотники на
привале» (письменная работа)
Практические упражнения.
Деловое письмо:
объяснительная записка
Практические упражнения. Состав слова
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
Работа над ошибками
Части речи
Имя существительное как часть речи
Основные
грамматические
категории
имени
существительного
Собственные
и
нарицательные
имена
существительные
Мягкий знак после шипящих на конце имён
существительных
Склонение имён существительных в единственном
числе
Определение склонения имён существительных в
единственном числе
Правописание
падежных
окончаний
имён
существительных в единственном числе
Практические упражнения. Правописание падежных
окончаний имён существительных в единственном
числе
Практические
упражнения.
Склонение
имён
существительных
в
единственном
числе.
Предупредительный диктант.
Склонение
имен
существительных
во
множественном числе
Родительный
падеж
имён
существительных
множественного числа
Практические упражнения. Родительный падеж имён
существительных
множественного
числа
с
шипящими на конце
Практические упражнения. Имя существительное
Составление рассказа по картине В.М.Васнецова
«Спящая царевна»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1

1
1

45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63

64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74

Практические
упражнения.
Деловое
письмо:
заявление
Практические
упражнения.
Склонение
имён
существительных
Контрольный
диктант
по
теме:
«Имя
существительное»
Работа над ошибками
Имя прилагательное
Значение имени прилагательного в речи
Согласование имён прилагательных с именами
существительными
Склонение имён прилагательных в единственном
числе
Безударные падежные окончания прилагательных в
единственном числе
Правописание родовых окончаний прилагательных.
Объяснительный диктант
Изложение «Лесные пожары» (устная работа)
упр.152
Изложение «Лесные пожары» (письменная работа)
упр.152
Склонение имён прилагательных женского рода
Правописание безударных падежных окончаний
прилагательных женского рода
Практические
упражнения.
Склонение
имён
прилагательных женского рода
Промежуточная контрольная работа
Работа над ошибками
Склонение имён прилагательных во множественном
числе
Безударные
падежные
окончания
имён
прилагательных во множественном числе
Практические упражнения. Безударные падежные
окончания имён прилагательных во множественном
числе.
Практические упражнения. Деловое письмо: заметка
в стенгазету
Практические упражнения. Безударные окончания
имён прилагательных
Практические упражнения. Имя прилагательное
Практические
упражнения.
Согласование
прилагательных с существительными
Контрольный
диктант
по
теме
«Имя
прилагательное»
Работа над ошибками
Местоимение
Понятие о местоимении
Значение местоимений в речи
Личные местоимения 1, 2 и 3 лица
Число личных местоимений Самостоятельная работа
Склонение и правописание личных местоимений

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88

единственного и множественного числа
Склонение местоимений 1 лица един.имнож. числа
Склонение местоимений 2 лица единственного и
множественного числа
Склонение местоимений 3 лица единственного и
множественного числа
Практические упражнения. Склонение местоимений
единственного и множественного числа
Практические упражнения. Раздельное написание
предлогов с местоимениями
Практические упражнения. Деловое письмо: письмо
Практические упражнения. Личные местоимения
Контрольный диктант по теме: «Местоимение»
Работа над ошибками
Глагол
Глагол как часть речи
Изменение глаголов по временам
Практические упражнения. Изменение глаголов по
временам
Практические упражнения. Изменение глаголов по
временам. Предупредительный диктант
Сочинение по личным наблюдениям «Мастерская
природы»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

89

Изменение глаголов по числам.

1

90

Изменение глаголов прошедшего времени по родам
и числам.
Практические упражнения. Определение времени и
числа глаголов.
Глаголы прошедшего времени во множественном
числе
Не с глаголами
Изменение глаголов по лицам.
Первое лицо глаголов
Второе лицо глаголов
Третье лицо глаголов
Глаголы на -ся, -сь
Правописание личных окончаний глаголов во 2-м
лице единственного числа
Правописание личных окончаний глаголов во 3-м
лице
Правописание глаголов с -тся
Контрольный диктант по теме: «Глагол»
Работа над ошибками
Практические упражнения. Глагол
Сочинение по картине В.М.Васнецова «После
побоища Игоря Святославовича с половцами»
Сочинение по картине В.М.Васнецова «После
побоища Игоря Святославовича с половцами»
Практические упражнения. Деловое письмо: письмо-

1

91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

108
109
110

111
112
113
114
115

116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131

132
133
134
135
136

поздравление
Практические упражнения. Изменение глагола по
лицам и числам
Изложение «Спасение с тонущего корабля» (устная
работа)
Изложение «Спасение с тонущего корабля»
(письменная работа)
Предложение
Простое и сложное предложение
Подлежащее и сказуемое в простом и сложном
предложении
Простое предложение с однородными членами
Однородные члены предложения с повторяющимся
союзом и
Практические
упражнения.
Главные
и
второстепенные члены предложений в качестве
однородных
Контрольная работа по теме «Предложение»
Работа над ошибками
Сложное предложение
Сложное предложение с союзами и, а, но
Обращение
Обращение Знаки препинания при обращении
Практические упражнения. Сложное предложение с
союзами и, а, но
Практические
упражнения.
Деловое
письмо:
объявление
Практические упражнения. Сложное предложение
Контрольный
диктант
по
теме
«Сложное
предложение»
Работа над ошибками
Повторение
Состав слова
Правописание гласных и согласных в корне
Части речи
Объяснительный диктант
Правописание
падежных
окончаний
имён
существительных
Правописание
падежных
окончаний
имён
прилагательных

Склонение личных местоимений
Правописание глаголов
Контрольный диктант по теме «Части речи»
Работа над ошибками
Повторение изученного в 7 классе.

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

Тематическое планирование 8 класс
№
п/п
1
2
3
4

5
6
7
8
9­
10
11

12
13
14
15

16
17
18­
19

20
21
22
23
24
25
26
27
28

Тема
Повторение.
Предложение.
Сложные предложения с союзами и, а, но и без
союзов.
Простые предложения с однородными членами
предложения.
Развитие речи. Деловое письмо. Объяснительная
записка.
Состав слова
Однокоренные слова; подбор однокоренных слов,
относящихся к различным частям речи.
Состав слов. Разбор однокоренных слов по составу.
Единообразное написание ударных и безударных
гласных, звонких и глухих согласных.
Единообразное
написание
непроизносимых
согласных в корне.
Контрольная работа по теме: «Предложение».
Работа над ошибками по контрольной работе по
теме: «Предложение».
Правописание
приставок
с
гласными.
Единообразное написание приставок на согласные
вне зависимости от произношения.
Приставка и предлог.
Закрепление по теме «Приставка и предлог».
Сложные слова.
Составление рассказа по вопросам по репродукции с
картины
И.
Шевандроновой
«В
сельской
библиотеке».
Развитие речи. Деловое письмо: автобиография
Закрепление по теме: «Состав слова».
Контрольная работа по теме: «Состав слова». Работа
над ошибками по контрольной работе по теме:
«Состав слова».
Части речи
Части речи. Имя существительное
Основные
грамматические
категории
имени
существительного
Имя собственное
Закрепление по теме: «Имя собственное»
Существительные единственного числа с шипящей
на конце
Склонение имен существительных в единственном
числе.
Закрепление
по
теме:
«Склонение
имен
существительных в единственном числе».
Составление рассказа по вопросам по репродукции с
картины Б. Кустодиева «Масленица».
Правописание
падежных
окончаний
имен

Кол-во
часов
1
1
1
1

1
1
1
1
2

1

1
1
1
1

1
1
2

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Примечание

29
30
31
32
33­
34

35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49­
50

51
52
53
54
55
56
57
58
59
60­
61
62

существительных множественного числа.
Существительные с шипящей на конце.
Закрепление по теме: «Существительные с шипящей
на конце».
Несклоняемые имена существительные.
Закрепление по теме: «Несклоняемые имена
существительные».
Контрольная работа за 1 четверть по теме «Имя
существительное».
Работа над ошибками по
контрольной
работе
по
теме
«Имя
существительное».
Закрепление по теме: «Имя существительное».
Повторение по теме: «Имя существительное».
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи.
Согласование имени прилагательного с именем
существительным в роде, числе, падеже.
Родовые окончания имен прилагательных.
Закрепление по теме «Родовые окончания имен
прилагательных».
Правописание
падежных
окончаний
имен
прилагательных.
Закрепление по теме: «Правописание падежных
окончаний имен прилагательных».
Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье.
Склонение имен прилагательных единственного
числа на -ий, -ье, ья.
Склонение имен прилагательных множественного
числа на -ьи.
Сочинение по репродукции с картины Н. Рериха
«Поход князя Игоря».
Закрепление по теме: «Имя прилагательное».
Повторение по теме: «Имя прилагательное».
Контрольный
работа
по
теме:
«Имя
прилагательное».
Работа
над
ошибками
по
контрольной работе по теме: «Имя прилагательное».
Личные местоимения
Местоимение как часть речи.
Лицо и число местоимений.
Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Склонение местоимений 1-го лица.
Склонение местоимений 2-го лица.
Склонение местоимений 3-го лица.
Склонение местоимений 1, 2 и 3-го лица
единственного и множественного числа.
Предлоги с личными местоимениями.
Правописание личных местоимений.
Контрольный диктант за 2 четверть по теме
«Местоимение».
Работа
над
ошибками
по
контрольному диктанту по теме «Местоимение».
Правописание личных местоимений.

1
1
1
1
2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

1

63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74­
75

76
77
78
79
80
81
82
83
84
85

86
87­
88
89
90
91
92

Сочинение по плану, иллюстрациям по повести
«Муму» И.С. Тургенева.
Развитие речи. Деловая бумага. Заявление.
Глагол
Значение глагола.
Закрепление по теме: «Значение глагола».
Неопределенная форма глагола на -ть, -ти, -чь.
Правописание шипящих на конце слова.
Изменение глаголов по временам.
Закрепление по теме: «Изменение глаголов по
временам».
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам
и числам.
Закрепление по теме: «Изменение глаголов в
прошедшем времени по родам и числам».
Правописание не с глаголами.
Контрольная работа по теме: «Изменение глаголов
по временам, числам, родам». Работа над ошибками
по контрольной работе по теме: «Изменение
глаголов по временам, числам, родам».
Изменение глаголов по лицам и числам.
Правописание глаголов 2-го лица единственного
числа.
Закрепление по теме: «Правописание глаголов 2-го
лица единственного числа».
Глаголы 3-го лица.
Правописание глаголов с -тся, -ться.
Закрепление по теме: «Правописание глаголов с тся, -ться».
Закрепление по теме: «Изменение глаголов по
временам, числам, родам, лицам».
Повторение по теме: «Изменение глаголов по
временам, числам, родам, лицам».
Изменение глаголов в настоящем и будущем
времени по лицам и числам (спряжение).
Закрепление по теме: «Изменение глаголов в
настоящем и будущем времени по лицам и числам
(спряжение)».
Развитие речи. Сочинение по иллюстрации А.А.
Митрофанова «Утро на берегу озера».
Контрольная работа по теме; «Изменение глаголов
по временам, числам, родам и лицам». Работа над
ошибками.
Правописание безударных личных окончаний
глаголов I спряжения.
Правописание безударных личных окончаний
глаголов II спряжения.
Правописание безударных личных окончаний
глаголов I и II спряжения.
Закрепление по теме: «Правописание безударных
личных окончаний глаголов I и II спряжения».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
2

1
1
1
1

93
94
95
96
97
98
99
100­
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112­
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122

123
124

125

Различение глаголов I спряжения.
Различение глаголов II спряжения.
Различение глаголов I и II спряжения.
Закрепление по теме: «Различение глаголов I и II
спряжения».
Повторение по теме «Различение глаголов I и II
спряжения».
Способы проверки безударных окончаний.
Закрепление
по
теме:
«Способы
проверки
безударных окончаний».
Контрольная работа за 3 четверть по теме «Глагол».
Работа над ошибками.
Закрепление по теме: «Глагол».
Повторение по теме: «Глагол».
Развитие речи. Деловая бумага. Анкета.
Предложение
Простое
предложение.
Предложение
распространенное и нераспространенное.
Главные и второстепенные члены предложения.
Закрепление по теме: «Главные и второстепенные
члены предложения».
Простые предложения с однородными членами.
Знаки препинания при однородных членах.
Простые предложения с однородными членами.
Знаки препинания при однородных членах.
Закрепление по теме: «Простые предложения с
однородными членами».
Контрольная
работа
по
теме:
«Простое
предложение». Работа над ошибками.
Обращение.
Знаки препинания при обращении.
Закрепление
по
теме:
«Обращение.
Знаки
препинания при обращении».
Виды предложений по интонации.
Знаки препинания в конце предложения.
Сложное предложение с союзамии, а, но.
Сложное предложение без союзов.
Сложное предложение с союзамии, а, нои без
союзов.
Сравнение простого предложения с однородными
членами, соединенными союзом и со сложным
предложением с тем же союзом.
Закрепление
по теме:
«Сравнение
простого
предложения с однородными членами».
Повторение
по
теме
«Сравнение
простого
предложения
с
однородными
членами,
соединенными союзом и со сложным предложением
с тем же союзом».
Сложное предложение с союзами что, чтобы,
потому что.

1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1

126
127
128

129

130
131
132­
133
134
135
136

Сложное предложение с союзами и союзными
словами где, когда.
Сложное предложение с союзами и союзными
словами что, чтобы, потому что, который, где, когда.
Закрепление по теме: «Сложное предложение с
союзами и союзными словами что, чтобы, потому
что, который, где, когда».
Сложное предложение с союзами и союзными
словами что, чтобы, потому что, который, где, когда.
Постановка знаков препинаний.
Развитие речи. Деловое бумага. Объявление.
Повторение по теме: «Предложение».
Контрольная работа за год по теме «Части речи»,
«Предложение». Работа над ошибками.
Повторение пройденного за год по теме «Имя
существительное»
Повторение пройденного за годпо теме «Имя
прилагательное»
Повторение пройденного за год по теме «Глагол».

1
1
1

1

1
1
2
1
1
1

Тематическое планирование 9 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Тема урока
Повторение
Простое предложение
Простое предложение с однородными членами
Обращение
Знаки препинания в предложении с однородными
членами
Диагностическая контрольная работа
Работа над ошибками
Сложное предложение с союзами и, а, но со словами
который, когда, где, что, чтобы, потому что и без
союзов
Практические упражнения. Сложное предложение.
Предупредительный диктант
Обобщающие упражнения. Предложение
Звуки и буквы
Алфавит. Звуки гласные и согласные
Разделительный ь и ъ знаки. Словарный диктант
Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие,
непроизносимые
Практические
упражнения.
Деловое
письмо:
объявление
Обобщающие упражнения. Гласные и согласные
звуки.
Изложение «Переполох в лесу» (устная работа)
Изложение «Переполох в лесу» (письменная работа)
Практические
упражнения.
Звуки
и
буквы.
Самостоятельная работа

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Примечание

18
19
20
21

22

23

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

34
35
36
37
38

39
40
41
42
43
44
45
46

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»
Работа над ошибками
Состав слова
Разбор слова по составу
Единообразное написание ряда приставок на
согласную вне зависимости от произношения.
Предупредительный диктант
Правописание приставок, меняющих конечную
согласную, в зависимости от произношения без- ,
(бес-), воз- (вос-), раз- (рас-)
Сложные слова. Образование сложных слов с
помощью
соединительных
гласных,
без
соединительных гласных
Сложносокращённые слова
Единообразное написание ударных и безударных
гласных звонких и глухих согласных в корне слова
Обобщающие
упражнения.
Деловое
письмо:
расписка
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
Работа над ошибками
Имя существительное
Роль существительного в речи.
Основные грамматические категории
Склонение имён существительных
Правописание
падежных
окончаний
имён
существительных. Объяснительный диктант
Практические упражнения. Правописание падежных
окончаний имён существительных в единств.имнож.
числе
Обобщающие упражнения. Имя существительное
Деловое письмо: заметка
Контрольный
диктант
по
теме
«Имя
существительное»
Работа над ошибками
Практические
упражнения.
Грамматические
признаки имени существительного
Практические упражнения. Правописание падежных
окончаний
Имя прилагательное
Роль прилагательного в речи.
Согласование имени прилагательного с именем
существительным
Сочинение-описание растения с употреблением
прилагательных
Правописание безударных падежных окончаний
имён прилагательных
Имена прилагательное на -ий, -ья, -ье, -ьи
Обобщающие упражнения. Имя прилагательное
Изложение «Основание Москвы» (устная работа)
Изложение «Основание Москвы» (письменная
работа)

1
1
1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69

70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80

Практические
упражнения.
Деловое
письмо:
объяснительная записка
Промежуточный контрольный диктант
Работа над ошибками
Местоимения
Роль личных местоимений в речи. Правописание
личных местоимений
Лицо и число местоимений. Межпредметный
терминологический диктант
Склонение личных местоимений.
Личные местоимения с предлогами
Правописание личных местоимений 3 лица
Обобщающие упражнения. Местоимение
Сочинение по картине «И.И.Пущин в гостях у
А.С.Пушкина в селе Михайловском»
Практические упражнения. Деловое письмо: письмо
другу
Контрольный
диктант
по
теме
«Личное
местоимение»
Работа над ошибками
Глагол
Роль глагола в речи
Различение глагола по значению
Грамматические признаки глагола
Неопределённая форма глагола
Не с глаголами Объяснительный диктант
Изменение глагола по лицам и числам.
Мягкий знак в глаголах
I и II спряжение глаголов
Правописание безударных окончаний глаголов I и II
спряжения
Практические
упражнения.
Правописание
безударных окончаний глаголов I и II спряжения.
Творческий диктант.
Практические
упражнения.
Правописание
безударных окончаний глаголов I и II спряжения.
Контрольный диктант по теме «Спряжение
глагола»
Работа над ошибками
Практические упражнения. Правописание глаголов с
-тся и-ться
Изложение «Судьба человека» по упр.192
Практические
упражнения.
Правописание
безударных окончаний глаголов I и II спряжения
Повелительная форма глаголов. Объяснительный
диктант
Мягкий знак в глаголах повелительной формы
Мягкий знак в глаголах
Обобщающие упражнения. Глагол
Практические упражнения. Деловое письмо: анкета,
автобиография

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112

Практические упражнения. Частица не с глаголами.
Самостоятельная работа
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Работа над ошибками
Наречие
Понятие о наречии. Наречие как часть речи
Наречие как часть речи
Наречия, обозначающие время, место, способ действи
Практические упражнения. Наречие.
Творчески
диктант
Правописание наречий с о_и_а на конце
Обобщающие упражнения. Правописание наречи
Самостоятельная работа
Практические упражнения. Мини-сочинение «Когда
болен» по упр. 238
Контрольный диктант по теме «Наречие»
Работа над ошибками
Имя числительное как часть речи
Понятие об имени числительном
Количественные и порядковые числительные
Практические упражнения. Имя числительное.
Творческий диктант
Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50
до 80; от 500 до 900
Числительные с мягким знаком на конце и в
середине
Правописание числительных 90, 200, 300, 400
Словарный диктант
Обобщающие
упражнения.
Правописание
числительных Объяснительный диктант
Практические упражнения. Числительные с мягким
знаком
Практические упражнения. Числа в деловых бумагах
Правописание числительных
Контрольный
диктант
по
теме
«Имя
числительное»
Работа над ошибками
Практические
упражнения.
Деловое
письмо:
доверенность.
Обобщающие упражнения. Имя числительное
Части речи
Существительное, глагол, прилагательное
Местоимение, имя числительное, наречие
Практические
упражнения
Части
речи.
Предупредительный диктант
Разбор по частям речи
Простое предложение
Практические упражнения.
Простое предложение. Объяснительный диктант
Главные и второстепенные члены предложения.
Самостоятельная работа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132

133
134
135
136

Предложения с однородными членами
Сочинение по данным отрывкам «Кошачье
семейство»
Практические упражнения. Однородные члены
предложения
Обращение
Практические упражнения. Обращение. Словарный
диктант
Знаки препинания при обращении
Сложное предложение
Практические упражнения. Сложное предложение.
Предупредительный диктант
Контрольная
работа
по
теме
«Простое
предложение»
Работа над ошибками
Сложные предложения с союзами и, а и без союзов
Предложения со словами который, когда, где, что,
чтобы, потому что
Составление простых и сложных предложений
Межпредметный терминологический диктант
Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи
прилетели (у.278) (устная работа)
Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи
прилетели (у.278) (письменная работа)
Постановка знаков препинания в предложениях.
Объяснительный диктант
Практические упражнения. Постановка знаков
препинания в предложениях
Обобщающие упражнения. Сложное предложение.
Контрольный
диктант
по
теме
«Сложное
предложение»
Работа над ошибками
Повторение
Прямая речь. Кавычки при прямой речи и двоеточие
перед ней
Практические
упражнения.
Прямая
речь.
Предупредительный диктант
Практические упражнения. Знаки препинания при
прямой речи
Части речи. Главные и второстепенные члены
предложения

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».