Музыка

Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Музыка» основное общее образование

-

Личностные результаты:
осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками в изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­
пространственной организации;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным ценностям.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по
учебному предмету «Музыка»
Минимальный уровень:
понимание роли музыки в жизни человека;
овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
элементарные эстетические представления;
эмоциональное осознанное восприятие музыки во время слушания музыкальных про­
изведений;
сформированность эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произве­
дений различных жанров;
способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;
умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным со­
держанием;
способность к элементарному выражению своего отношения к музыке в слове (эмо­
циональный словарь), пластике, жесте, мимике;
владение элементарными певческими умениями и навыками (координация между
слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания);

умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического
ин- тонирования;
умение определять некоторые виды музыки, звучание некоторых музыкальных ин­
струментов, в том числе и современных электронных;
овладение навыками элементарного музицирования на простейших инструментах
(ударно-шумовых);
наличие элементарных представлений о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
понимание роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края сформированность элементарных эстетических
суждений;
эмоциональное осознанное восприятие музыки, как в процессе активной
музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;
наличие эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений
различных жанров; способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;
сформированность представлений о многофункциональности музыки;
умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным со­
держанием, определение их характера и настроения;
владение навыками выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный
словарь), пластике, жесте, мимике;
владение певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом,
выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания), выразительное исполнение
песен;
умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического
интонирования, драматизация пьес программного характера;
умение использовать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в
импровизации;
умение определять виды музыки, звучание различных музыкальных инструментов, в
том числе и современных электронных;
наличие навыков музицирования на некоторых инструментах (ударно-шумовых,
народных, фортепиано);
владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной
речи.

Содержание учебного предмета «Музыка»
Восприятие музыки
Слушание музыки: непосредственное музыкальное соучастие и мысленное
прослеживание смысловых музыкальных связей. Непосредственное музыкальное
соучастие: тихое напевание мелодии без слов или фиксация сильной доли рукой,
подчеркивание ритма важной темы или мотива. Прослеживание смысловых музыкальных
связей: использование наглядных средств (иллюстраций, образных красочных таблиц и т.д.),
помогающих сконцентрироваться на существенных особенностях музыкального
произведения, его содержании, а также на общественных или исторических связях.
Хоровое пение
Формирование певческих навыков, вокально-хоровой культуры. Овладение песенным
репертуаром различной тематики: о природе, о труде, профессиях, о
взаимоотношениях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д. Развитие

голоса, качественные и количественные изменения голосового аппарата и основных
характеристик его звучания, развитие специфических вокальных возможностей.
Коррекционно направленная вокально-хоровая работа предполагает:
— анатомо-морфологическое развитие голосообразующей системы на фоне
созревания всего организма ребенка;
— формирование вокальных навыков: организация певческого дыхания,
формирование естественности звукообразования, правильная артикуляция;
— совершенствование качества звучания голоса: тембра, звуковысотного и
динамического диапазона, вокального интонирования, подвижности голоса, четкости
дикции,
которые являются показателями певческой деятельности и роста голосового аппарата;
— развитие музыкального слуха и особого его проявления - слуха вокального;
— становление взаимосвязи между слуховым восприятием звукового образа,
вокально-слуховыми представлениями и воспроизведением голосом.
Элементы музыкальной грамоты
Различение характера музыкального произведения: веселый, грустный,
спокойный и т. д.
Распознавание динамических оттенков музыкальных произведений: очень
тихо, тихо, умеренно, быстро, громко, очень громко.
Различение на слух музыкального темпа: медленно, очень медленно, быстро и
т. д.
Овладение основными понятиями музыкальной грамоты на практическом
материале:
ноты, нотный стан, скрипичный ключ.
Музыкальная грамота как средство познания музыки: формирование
представлений о высоте звука, силе звучания, длительности звучания, элементарные
сведения о нотной записи (скрипичный ключ, нотный стан, графическое изображение
нот и пр.).
Знакомство с музыкальными инструментами детского оркестра
(видеоряд)
Ударные и шумовые инструменты детского оркестра: бубен, барабан, металлофон,
маракасы и т.д.
Применение ударно-шумовых инструментов, сопровождающих звучание детских
голосов, либо предназначенных для выступления на школьных концертах.
Воспроизведение по подражанию взрослому и на слухозрительной основе ритмических
рисунков песенок и попевок.
Выражение собственных переживаний музыки с помощью игры на музыкальных
инструментах детского оркестра на основе усвоенных представлений и способов
действий.
Коллективное музицирование (марш, полька, вальс).
Репертуар для игры на музыкальных инструментах: фольклорные произведения,
произведения композиторов-классиков и современных авторов.
Тематическое планирование 5 класс
№
п/п
1
2
3
4

Тема
Особенности национального фольклора
Особенности национального фольклора
Музыкальный разговор
Жанры и характерные особенности русской народной музыки
Детские песни

Кол-во
часов
9
1
1
1
1

Приме
чание

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

32
33
34

Обрядовые песни
Эпические песни
Частушки
Маршевость, танцевальность в русской народной музыке
Песенность в русской народной музыке
Оркестр русских народных музыкальных инструментов
Домра, балалайка
Гармонь
Баян
Свирель
Трещотки
Деревянные ложки
Инструментальный состав оркестра
Музыка, различная по характеру
Виды музыки по характеру исполнения
Средства музыкальной выразительности.
Средства музыкальной выразительности. Мелодия
Средства музыкальной выразительности. Лад. Ладовая окраска
музыки.
Мажор, минор
Средства музыкальной выразительности. Темп.
Темп - скорость движения в музыке, основные виды темпов.
Средства музыкальной выразительности. Сила звука.
Сила звука в музыке
Динамические оттенки.
Средства музыкальной выразительности. Ритм. Виды ритма.
Ритмический рисунок. Ритмическое эхо
Средства музыкальной выразительности. Тембр.
Тембровая окраска музыки
Средства музыкальной выразительности. Музыкальный цветиксемицветик. Мелодия, лад, темп, сила звука, ритм, тембр основные средства музыкальной выразительности
Умение высказываться о музыке с помощью средств музыкальной
выразительности.
«Лицо» музыкального произведения
Урок-концерт

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».