Пояснительная записка Целью профессионально-трудового обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья является подготовка к самостоятельному выполнению после окончания школы несложных видов работы на предприятиях различных отраслей народного хозяйства, преимущественно в промышленном производстве и строительстве. Разработанная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению курса «Технология» для учащихся 5 класса преследует цель: - подготовки воспитанников к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне начального разряда квалификационной характеристики столяра (деревообрабатывающее производство), и возможность дальнейшей специализации по другим профессиям, связанным с обработкой древесины. Актуальность реализации изучаемого курса: Большинство учащихся с нарушением интеллекта способны к овладению несложными профессиональными знаниями, умениями и навыками, но вместе с тем их возможности в плане профессиональной подготовки значительно ограничены. Разработанная учебная программа по профильному труду (столярное дело) знакомит учащихся с технологией изготовления простейших столярных изделий и рассматривается как процесс первоначального овладения определенной суммой знаний и системой соответствующих профессиональных умений и навыков. Задачи и специфика курса: У Формирование определенных общетрудовых знаний, умений и навыков на основе включения учащихся в различные виды трудовой деятельности. У Формирование навыков владения практическими способами организации труда и правилами техники безопасности при работе с различными столярными инструментами и материалами; У Воспитание трудолюбия и культуры труда, ответственности за результаты своего труда; У Развитие коммуникативных и организаторских умений в процессе различных видов деятельности; У Воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда; У Воспитание навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения (воспитание культуры речи, свободное владение специальной терминологией); пополнять и активизировать словарный запас учащихся; воспитание уверенности в собственных силах. Основной задачей занятий по профильному труду в 5 классе на базе столярной мастерской является ознакомление учащихся с простыми операциями по обработке древесины (пиление поперек волокон, соединение деталей на гвоздях и клею, отделка шкуркой, водными красками, сверление). Большинство объектов учащиеся этого класса выполняют из частично обработанных заготовок. При такой организации работы значительно улучшается качество изделий, растет интерес школьников к труду, в результате появляется возможность повысить уровень требований к качеству выполняемых деталей. Использование в отработке тем изготовления игрушек позволяет развить у учащихся высокую мотивацию к качеству изготовления деталей и степени достижения конечного результата. В 5 классе учащиеся переходят к профессиональной подготовке столяра. Переход начинается с изучения операций строгания, при этом разметку вначале выполняют карандашом с помощью линейки, однако последовательность действий должна быть такой же, как при разметке рейсмусом. Здесь же учащиеся знакомятся с простейшими видами соединений на шурупах и врезкой, учатся применять их при изготовлении простейших изделий. Важным этапом обучения столярному делу является овладение учащимися навыками последовательного изготовления бруска строганием. Для того чтобы этот материал был усвоен необходимо осмысленное выполнение школьниками трудовых приемов и действий. Так они должны знать, почему сначала строгают лицевую пласть, затем-лицевую кромку, почему изготовление бруска в иной последовательности менее рациональна и т.д. Рабочая программа разработана с учетом психофизических особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучение ведется с учетом педагогической дифференциации по возможностям обучения (классификация по В.В.Воронковой) и предусматривает Основные принципы обучения, на основе которых решаются поставленные задачи: 1. Принцип наглядности - позволяет формировать у учащихся целостную систему профессиональных знаний, умений и навыков. Применение ИКТ, позволяет обеспечить иллюстрированную поддержку уроков, решает проблему отсутствия достаточного количества наглядных пособий. 2. Принцип научности и доступности - материалы, предлагаемые к изучению, основываются на точных технологических сведениях из области материаловедения, машиноведения, конструирования и технологии изготовления столярных изделий и соответствуют возрастным особенностям учащихся. 3. Принцип систематичности и последовательности. В основе принципа лежит усложнение тематики изучаемого материала, где каждый последующий тематический блок представляет собой логическое продолжение и дополнение предыдущего, а также одновременно является определенным этапом в формировании у обучающихся практических умений и навыков. Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, биологии, рисования. Эти знания помогают учащимся разрабатывать конструкторско-технологическую документацию на изделие, учитывать расходы материалов. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении столярных операций, способствуют более успешному изучению школьниками общеобразовательных предметов. Программные требования к ЗУН учащихся Учащийся должен знать: У Устройство, назначение и приемы безопасной работы основными столярными инструментами; У Распознавать виды пиломатериалов; У Иметь общее представление о строении древесины; У Правила оформления чертежей; У Приемы выполнения простых соединений. Учащийся должен уметь: У Производить операции разметки и построения чертежей; У Работать основными столярными инструментами; У Выполнять операции сверления на сверлильном станке; У Работать раззенковкой; У Выполнять соединение врезкой; У Пользоваться чертежами. 1. Содержание тем учебного курса Первая четверть (50 часов) 1. Вводное занятие. Сообщение темы занятий на четверть. Уточнение правил поведения в мастерской. Правила безопасности в работе с инструментом. 2. Пиление столярной ножовкой. Изделия. Игрушечный строительный материал из брусков разного сечения и формы. Заготовки для последующих работ. Теоретические сведения. Понятие плоская поверхность. Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. Виды брака при пилении. Правила безопасности при пилении и работе шкуркой. Столярные инструменты и приспособления: виды (измерительная линейка, столярный угольник, столярная ножовка, стусло). Устройство, правила пользования и назначение. Понятие припуск на обработку. Материалы для изделия: шлифовальная шкурка, водные краски. Умение. Работа столярной ножовкой. Разметка длины деталей с помощью линейки и угольника. Пиление поперек волокон в стусле. Шлифование торцов деталей шкуркой. Шлифование в «пакете». Пиление под углом в стусле. Контроль за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника. Практические работы. Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине. Окрашивание изделий кисточкой. 3. Промышленная заготовка древесины. Теоритические сведения. Дерево: основные части (крона, ствол, корень), породы (хвойные, лиственные). Древесина: использование, заготовка, разделка (бревена), транспортировка. Пиломатериал: виды, использование. Доска: виды (обрезная,необрезная), размеры (ширина, толшина). Брусок: (квадратный, прямоугольный), грани и ребра. Их взаиморасположение (под прямым углом), торец. 4. Игрушки из древесного материала. Изделие. Игрушечная мебель: стол, стул, банкетка и др. Теоретические сведения. Рисунок детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Шило, назначение, пользование, правила безопасной работы. Умение. Работа шилом. Изображение детали (технический рисунок). Практичесие работы. Разметка деталей из выстроганных по толщине и ширине брусков, реек и нарезанных по ширине полосок фанеры. Одновременная заготовка одинаковых деталей. Пиление полосок фанеры в приспособлении. Подготовка отверстий для установки гвоздей с помощью шила. Сборка и контроль изделий. 5. Самостоятельная работа. По выбору учителя. Вторая четверть (42 часа) 1. Вводное занятие. Обяснение чем учащиеся будут заниматься в течении второй четверти. Правила безопасности при работе с инструментами. 2. Сверление отверстий на станке. Изделия. Подставка для карандашей, кисточек из прямоугольного бруска, выстроганного по ширине и толщине (основание - из фанеры или дощечки). Теоретические сведения. Понятия сквозное и несквозное отверстие. Настольный сверлильный станок: назначение и основные части. Сверла: виды (спиральное, перовое) назначение. Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке. Умение. Работа на настольном сверлильном станке. Практические работы. разметка параллельных одинаково удаленных друг от друга линий по линейке и угольнику. Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Работа на сверлильном станке с применением страховочного упора. Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или муфтой. Контроль глубины сверления. 3. Игрушки из древесины и других материалов. Изделия. Модели корабля, гусеничного трактора, грузового автомобиля. Теоретические сведения. Рашпиль, напильник драчевый, коловорот: устройство, применение, правила безопасной работы. шурупы, отвертка: устройство, применение, правила безопасной работы. Умение. Работа рашпилем, напильником, коловоротом, отверткой. Работы на верстаке. Наглядное пособие. Изображения (рисунки, фотографии) корабля, гусеничного трактора, грузовика. Практические работы. Крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Изготовление деталей. Обработка закругленных поверхностей рашпилем (драчевым напильником). Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов и клея. 4. Выжигание. Объекты работы. ранее выполненное изделие (игрушечная мебель, подставка и др.). Теоретические сведения. Электровыжигатель: устройство, действие, правила безопасности при выжигании. Правила безопасности при работе с лаком. Умение. Работа электровыжигателем. Работа с лаком. Перевод рисунка на изделие. Практические работы. Подготовка поверхности изделия к выжиганию. Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги. Работа выжигателем. Раскраска рисунка. Нанесение лака на поверхность изделия. 5. Самостоятельная работа. По выбору учителя. Третья четверть (64 часа) 1. Вводное занятие. Сообщение программы на третью четверть. Соблюдение правил безопасности. 2. Пиление лучковой пилой. Изделие. Заготовки будущего изделия. Теоретические сведения. Пиление: виды (поперек и вдоль волокон), разница между операциями. Лучковая пила. Назначение, устройство, зубья для поперечного и продольного пиления, правила безопасной работы и переноски. Брак при пилении: меры предупреждения. Умение. Работа лучковой пилой. Практические работы. Подготовка рабочего места. Разметка заготовки по заданным размерам. Подготовка лучковой пилы к работе. Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Пиление поперек и вдоль волокон. Контроль правильности отпила угольником. 3. Строгание рубанком. Изделие. Заготовки будущих изделий. Теоретические сведения. Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска (доски). Длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки при строгании. Общее представление о строении древесины: характере волокнистости и ее влияние на процесс строгания. Рубанок: основные части, правила безопасного пользования, подготовка к работе. Умение. Работа рубанком. Практические работы. крепление черновой заготовки на верстаке. Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша. Проверка выполненной работы. 4. Соединение деталей с помощью шурупов. Изделие. Настенная полочка. Теоретические сведения. Шило граненое, буравчик: назначение, применение. Шуруп, элементы, взаимодействие с древесиной. Раззенковка, устройство и применение. Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. правила безопасности при работе шилом, отверткой дрелью. Чертеж: назначение (основной документ для выполнения изделия), виды линий, видимый контур, размерная, выносная. Умение. Работа раззенковкой, буравчиком, ручной дрелью. Упражнение. Сверление отверстий на отходах материалов ручной дрелью. Практические работы. Осмотр заготовок. Подготовка отверстий под шурупы шилом и сверлением. Зенкование отверстий. Завинчивание шурупов. Проверка правильности сборки. Отделка изделия шлифовкой и лакированием. 6. Самостоятельная работа. По выбору учителя. Четвертая четверть (48 часов) 1. Вводное занятие. Задачи обучения и план работы на четвертую четверть. 2. Изготовление кухонной утвари. Изделие. Разделочная доска, кухонная лопаточка, ящик для хранения кухонного инструлента на занятиях по домоводству. Теоретические сведения. Черчение: построение, нанесение размеров, отличие от технического рисунка. Древесина для изготовления кухонных инструментов и приспособлений. Выполняемое изделие: назначение, эстетические требования. Умение. Выполнение чертежа, ориентировка в работе по чертежу. Практические работы. Подбор материала и подготовка рабочего места. Черновая разметка заготовки по чертежу изделия. Строгание. Чистовая разметка и обработка заготовки. Отделка изделия. Проверка качества работы. 3. Соединение рейки с бруском врезкой. Изделие. Подставка из реек для цветов. Теоретические сведения. Врезка как способ соединения деталей. Паз: назначение, ширина, глубина. Необходимость плотной подгонки соединений. Требования к качеству разметки. Стаместка: устройство, применение, размеры, правила безопасной работы. Умение. Работа стамеской. Пользование чертежом. Выполнение соединений врезкой. Упражнение. Запиливание бруска на определенную глубину (до риски) внутрь от линии разметки. Удаление стамеской подрезанного материала. Практические работы. Строгание брусков и реек по чертежу. Одновременная разметка пазов на двух брусках. Выполнение пазов. Соединение и подгонка деталей. Предупреждение неисправимого брака. 4. Административная контрольная работа. По выбору учителя изготовление 3-х или 4-х изделий. №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Тема урока Вводное занятие. Вводное занятие. План работы на четверть. Правила поведения и работы в мастерской. Пиление деталей столярной ножовкой. Измерительные инструменты. Миллиметр. Разметка деталей линейкой и угольником. Устройство столярной ножовки. Правила Т. Б. Пиление древесины поперек волокон в стусле. Пиление заготовок ножовкой по линиям разметки. Шлифование торцов деталей наждачной шкуркой. Пиление заготовок ножовкой под углом в стусле. Контроль размеров линейкой и столярнвм угольником. Пиление брусков деревянного конструктора. Окрашивание деревянных изделий кисточкой. Промышленная заготовка древесины. Породы древесины. Основные части дерева. Заготовка, транспортировка деловой древесины. Способы распиловки бревен. Виды пиломатериалов. Виды досок и их размеры. Основные элементы доски. Виды бруса и брусков название их составных частей. Определение вида пиломатериалов по образцу. Игрушки из древесного поделочного материала. Изготовление моделей колесной техники. Составление плана работы над выбранным изделием. Рисунок детали изделия, обозначение размеров. Изготовление деталей основания модели. Разметка. Изготовление деталей основания модели. Пиление по разметке. Изготовление деталей основания модели. Пиление по разметке. Изготовление деталей основания модели. Шлифование торцов. Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Примечание 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Изготовление деталей основания модели. Шлифование торцов. Сборка основания на клею, устранение дефектов. Изготовление деталей кабины модели. Разметка. Изготовление деталей кабины модели. Пиление по разметке. Изготовление деталей кабины модели. Пиление по разметке. Изготовление деталей кабины модели. Шлифование торцов. Изготовление деталей кабины модели. Шлифование торцов Сборка деталей кабины на клею, устранение дефектов. Изготовление деталей кузова модели. Разметка. Изготовление деталей кузова модели. Пиление по разметке. Изготовление деталей кузова модели. Пиление по разметке. Изготовление деталей кузова модели. Шлифование торцов Сборка деталей кузова на клею, устранение дефектов. Сборка модели, подгонка соединений по месту установки. Склеивание основных сборочных единиц модели. Технология изготовления колес и осей модели. Изготовление колес модели, соединение с осью. Изготовление колес модели, соединение с осью. Сборка колесных пар и основания, регулировка. Отделка модели выжиганием, нанесение рисунка. Отделка модели выжиганием, нанесение рисунка. Окраска модели водорастворимыми красками. Самостоятельная работа. Разметка деталей из выстроганных брусков. Пиление по линиям разметки, зачистка напильником. Вторая четверть (42 часа) Вводное занятие. Вводное занятие. План работы на четверть. Правила поведения и работы в мастерской. Сверление отверстий на настольном сверлильном станке. Устройство и назначение сверлильного станка. Виды, устройство и назначение сверл по дереву. Правила безопасной работы при сверлении. Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Сверление сквозных отверстий по разметке. Сверление глухих отверстий на сверлильном станке. Способы контроля глубины сверления глухих 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 отверстий. Изготовление настольной подставки для карандашей. Разметка параллельных линий. Разметка отверстий. Сверление отверстий на сверлильном станке по разметке. Игрушки из древесины и других материалов. Изготовление модели стрелкового оружия. Составление плана работы над выбранным изделием. Перенос рисунка на плоскость с помощью копирки. Изготовление шаблона на выбранное изделие. Разметка деталей на плоскости доски, учет направления волокон. Приемы пиления по линиям разметки. Правила Т. Б. Выпиливание деталей по линиям разметки. Выпиливание деталей по линиям разметки. Выпиливание деталей по линиям разметки. Устройство и применение напильника. Правила Т.Б. Обработка срезов с помощью напильника и шлифовальной шкурки. Обработка срезов с помощью напильника и шлифовальной шкурки. Обработка срезов с помощью напильника и шлифовальной шкурки. Обработка криволинейных поверхностей рашпилем. Обработка криволинейных поверхностей рашпилем. Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов и клея. Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов и клея. Отделка изделия водными красителями и лаком. Выжигание древесины с помощью электровыжигателя Устройство и назначение электровыжигателя. Правила безопасной работы электровыжигателем Перевод рисунка на плоскость с помощью копир. Выжигание рисунка электровыжигателем на плоскости. Выжигание рисунка электровыжигателем на плоскости. Выжигание рисунка электровыжигателем на плоскости. Украшение моделей стрелкового оружия 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 выжиганием. Украшение моделей стрелкового оружия выжиганием. Украшение моделей стрелкового оружия выжиганием. Украшение моделей стрелкового оружия выжиганием. Самостоятельная работа Разметка и сверление отверстий на станке. Изготовление подставки для карандашей. Вводное занятие. Вводное занятие. План работы на четверть. Правила поведения и работы в мастерской. Пиление деталей из древесины лучковой пилой. Пиление древесины поперек и вдоль волокон Виды зубьев пилы для продольного пиления. Назначение и устройство столярной лучковой пилы Правила безопасности при пилении лучковой пилой. Пиление столярных заготовок вдоль волокон. Пиление столярных заготовок вдоль волокон. Пиление столярных заготовок вдоль волокон. Пиление столярных заготовок поперек волокон. Пиление столярных заготовок поперек волокон. Пиление столярных заготовок поперек волокон. Меры предупреждения брака при пилении. Строгание столярных заготовок рубанком. Пиломатериалы. Размеры брусков и досок. Устройство и назначение металлического и деревянного рубанка. Подготовка рубанка к работе. Правила безопасности. Технология строгания. Правильная поза при строгании. Влияние ворсистости на процесс строгания древесины. Крепление заготовки на верстаке при строгании. Приемы строгания широкой и узкой граней заготовки. Строгание плоскости с контролем линейкой и угольником. Строгание плоскости с контролем линейкой и угольником. Разметка ширины и толщины заготовки для строгания. Строгание столярной заготовки по линиям разметки. Строгание столярной заготовки по линиям разметки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 Строгание столярной заготовки по линиям разметки. Изготовление колодки швабры. Разметка скосов. Строгание скосов колодки швабры по линии разметки. Строгание граней колодки контроль перпендикулярности. Отделка колодки швабры шлифованием, сверление отверстия под ручку. Соединение деталей с помощью шурупов. Основные способы соединения деревянных деталей. Виды и назначение гвоздей. Способы сортировки. Приемы забивания гвоздей. Хватка инструмента. Виды и назначение шурупов. Подготовка отверстий. Устройство и назначение ручной дрели для сверления. Приемы сверления отверстий под шурупы. Завинчивание шурупов различных видов в столярные заготовки. Изготовление настенной полочки. Составление плана работы. Подготовка и строгание брусков в размер. Подготовка и строгание брусков в размер. Подготовка, разметка и строгание досок в размер. Подготовка, разметка и строгание досок в размер. Подготовка, разметка и строгание досок в размер. Подготовка, разметка и строгание досок в размер. Соединение брусков врезкой. Разметка шипового соединения. Выполнение и подгонка шипового соединения. Выполнение и подгонка шипового соединения. Выполнение и подгонка шипового соединения. Выполнение и подгонка шипового соединения. Сборка деталей полочки на клею и шурупах. Сборка деталей полочки на клею и шурупах. Подготовка к отделке. Устранение дефектов. Отделка полочки морением и лакированием. Правила техники безопасности при лакировании. Ремонт школьной мебели, болтовое соединение. Ремонт школьной мебели, болтовое соединение. Ремонт школьной мебели, болтовое соединение. Ремонт школьной мебели, болтовое соединение. Разборка мебели, болтовые и шиповые соединения. Разборка мебели, болтовые и шиповые соединения. Разборка мебели, болтовые и шиповые соединения. Разборка мебели, болтовые и шиповые 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 соединения. Самостоятельная работа Разметка и выполнение соединения на шурупах. Разметка и выполнение соединения на шурупах. Четвертая четверть (48 часов). Вводное занятие. Вводное занятие. План работы на четверть. Правила поведения и работы в мастерской. Изготовление кухонной утвари и принадлежностей. Планирование работы, виды технологической документации. Эскиз и технический рисунок, область применен. Построение чертежа изделия, нанесение размеров. Выполнение чертежа разделочной доски на ватмане. Изготовление шаблона на разделочную доску. Древесина для изготовления кухонных принадлежностей Разметка контура разделочной доски по шаблону. Поперечное пиление древесины, зачистка торца. Криволинейное пиление, обработка кромок. Сверление отверстия под ручку на сверлильном станке. Нанесение рисунка на плоскость через копирку. Выжигание рисунка на плоскости доски электровыжигателем. Отделка поверхности разделочной доски лакированием. Выполнение чертежа кухонной лопатки на ватмане. Изготовление шаблона кухонной лопатки. Разметка контура кухонной лопатки по шаблону. Пиление по линиям разметки, обработка кромок. Пиление по линиям разметки, обработка кромок. Сверление отверстия под ручку ручной дрелью. Отделка поверхности лопатки шлифованием и выжиганием. Выполнение кухонной подставки под горячее. Изготовление шаблона кухонной подставки. Разметка кухонной подставки по шаблону. Пиление по линиям разметки, обработка кромок. Пиление по линиям разметки, обработка кромок Отделка поверхности шлифованием и лакированием. Столярное соединение рейки с бруском врезкой. Основные способы соединения брусков разной толщины. Размеры соединения. Ширина и глубина паза. Строгание брусков и реек с контролем размеров 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 по чертежу. Одновременная разметка пазов на двух брусках. Приемы запиливания брусков на определенную глубину. Устройство, назначение, виды стамесок П.Т.Б при долблении. Работа долотом и стамеской. Выполнение пазов Соединение и подгонка сопрягаемых деталей. Выполнение чертежа подставки для цветов. Разметка реек по длине, ширине, толщине. Пиление и строгание по разметке. Пиление и строгание по разметке. Разметка пазов на брусках. Зачистка пазов стамеской. Соединение и подгонка деталей подставки. Сборка готового изделия, подготовка к отделке. Устранение дефектов, отделка дерева морением. Отделка изделия лакированием Контрольная работа. Выполнение соединения врезкой. Выполнение соединения врезкой. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1