Обществознание 5 кл

Аннотация к рабочей программе «Обществознание»
Класс: 5
Полное наименование программы: «Обществознание»
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» основное общее образование
Место предмета в учебном плане:
Учебный предмет «Обществознание» включена в часть, формируемую участниками
образовательных отношений МАОУ «Бугалышская СОШ».
На его изучение отводится в 5 классе всего 17 часов, т.е. 0,5 час в неделю.
Форма промежуточной аттестации - итоговая контрольная работа.
Нормативно - методические материалы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №
1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования».
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
4.Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ
«Бугалышская СОШ» (Приказ №55 от 23.08.2017).
5.Учебный план ООО (Приказ №55/2 от 31.08.2018).
Дата утверждения.
Утверждена директором МАОУ «Бугалышская СОШ» приказом № 55/2 от 31. 08. 2018
Цели обучения:
- развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие
способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать
необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам,
выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося
современного общества.
Учебно-методический комплект.
5 класс:
Обществознание. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. / Л.Н.
Боголюбова.- М: Просвещение, 2016.
Методы и формы оценки результатов: устный ответ, контрольная работа,
практическая работа, защита проекта, тест.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании
своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к
человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов,
единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и
семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и
грядущими поколениями.
Метапредметные:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных
позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных
перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и t мод ел и поведения в рамках реализуемых основных
социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике,
на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных
критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных
источниках различного типа; перевод информации из одной знаковой системы в другую
- (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых
систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом
мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в
окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,
экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
формулирование своей точки зрения.
Предметные:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и
областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение
объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного
выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей
дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных
источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины
и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать,
обобщать, систизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с
собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых
в современном российском обществе социальных ценностей;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей
в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии
общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их
роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и
правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и
гражданственность;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека,
основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с
другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с
другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки
необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее
осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты,
аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
Содержание учебного предмета
Введение.
Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником в
классе и дома. Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие
общества. Сферы жизни общества.
Глава 1. Человек.
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическое
существо. Отличие человека т животного. Наследственность.
Отрочество особая пора жизни. Особенности подросткового возраста.
Размышления подростка о будущем. Самостоятельность - показатель взрослости. Почему
человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками,
со старшими и с младшими по возрасту партнерами.
Глава 2. Семья.
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс.
Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей.
Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер.
Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и
здоровый образ жизни.
Глава 3. Школа.
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени
школьного образования.
Образование и самообразование. Учёба - основной труд школьника. Учение вне
стен школы. Умение учиться.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.
Дружный класс.
Школа в жизни человека и общества. «Век живи - век учись». Учись учиться. Мои
одноклассники.
Глава 4. Труд.
Труд - основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда.
Заработная плата. Труд - условие благополучия человека. Благотворительность и
меценатство.
Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в
искусстве.
Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.
Глава 5. Родина.
Наша Родина - Россия. РФ. Субъекты федерации. Многонациональное
государство. Русский язык - государственный. Любовь к Родине. Что значит быть
патриотом.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники.
История государственных символов. Москва - столица России.
Гражданин Отечества - достойный сын. Права граждан России. Обязанности
граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от
рождения.
Мы - многонациональный народ. Россия - многонациональное государство.
Национальность человека. Народы России - одна семья. Многонациональная культура
России. Межнациональные отношения.
Наша Родина - Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином.
Уважать людей любой национальности.

Тематическое планирование учебного предмета 5 класс (17 час.)
№
п/п

1
2
3
4

5
6
7

8
9
10

Содержание

Тема урока

Глава 1 Человек - 4 ч.
Введение.
Значение
изучения Введение.
общества для человека.
Загадка человека.
Загадка человека. Цели и ценность Отрочество - особая пора
человеческой
жизни.
Природа жизни.
человека. Человек биологическое Практическая работа по
существо. Отличие человека от теме: «Человек».
животного. Наследственность.
Отрочество особая пора жизни.
Самостоятельность
показатель
взрослости.
Глава 2. Семья - 3 ч.
Семья и семейные отношения. Семья Семья
и
семейное
под защитой государства. Семейный хозяйство.
кодекс. Виды семей. Отношения Свободное время.
между
поколениями.
Семейные Практическая работа по
ценности и нормы.
теме: «Семья».
Семейное
хозяйство.
Забота
и
воспитание в семье. Распределение
обязанностей.
Обязанности
подростка. Рациональное ведение
хозяйства.
Свободное
время.
Занятия
физкультурой и спортом. Телевизор и
компьютер.
Увлечения человека.
Значимость здорового образа жизни.
Я и моя семья. Учимся рационально
вести домашнее хозяйство. Семейный
досуг и здоровый образ жизни.
Глава 3. Школа - 3 ч.
Роль образования в жизни человека. Образование
в жизни
Значение образования для общества. человека.
Ступени школьного образования. Одноклассники.
Образование
и
самообразование. Сверстники. Друзья.
Учеба - основной труд школьника. Практическая работа по
Учение вне стен школы. Умение теме: «Школа».
учиться.
Одноклассники, сверстники, друзья.
Отношения младшего подростка с
одноклассниками,
сверстниками,

Колво
часов

1
1
1
1

1
1
1

1
1
1

При
меча
ние

11
12
13

14
15
16

17

друзьями. Дружный класс.
Образование и самообразование.
Глава 4. Труд - 3 ч.
Труд-основа жизни. Содержание и Труд-основа жизни.
сложность труда. Результаты труда. Труд и творчество.
Заработная плата. Труд - условие Практическая работа по
благополучия
человека. теме: «Труд»
Благотворительность и меценатство.
Ремесло.
Признаки
мастерства.
Творческий труд. Творчество в
искусстве.
Каким бывает труд человека. Труд и
его оценка. Труд и творчество.
Глава 5. Родина - 3 ч.
Наша Родина - Россия. Россия - Наша Родина - Россия.
федеративное государство. Структура Мы - многонациональный
России
как
федерации,
права народ.
субъектов России. Русский язык как Практическая работа по
государственный.
теме: «Родина»
Государственные символы России.
Герб, флаг, гимн, государственные
праздники. История государственных
символов. Москва - столица России.
Гражданин - Отечества достойный
сын.
Права
граждан
России.
Обязанности
граждан
РФ.
Гражданственность. Юные граждане
России: какие права получает человек
от рождения.
Россия
многонациональное
государство.
Национальность
человека. Народы России - одна
семья. Многонациональная культура
России.
Межнациональные
отношения.
Наша Родина - Россия. «Честь
российского флага». Быть настоящим
гражданином. Уважать людей любой
национальности.
Итоговая контрольная работа.

1
1
1

1
1
1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».