Информатика и ИКТ

Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/ понимать
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи
информационных объектов различного типа с помощью современных программных
средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и
процессы;
назначение и функции операционных систем;
уметь
- оперировать различными видами информационных объектов,
в том числе с
помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических
и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать
их соответствие
- реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных
технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе
гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных,
получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью
программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при ис­
пользовании средств ИКТ
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной де­
ятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автомати­
зированными информационными системами; автоматизации коммуникационной
деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессио­
нальной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года
N 2643)
Содержание учебного предмета
Базовые понятия информатики и информационных технологий
Информация и информационные процессы
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен
информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов.
Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное
представление информации.
Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения
информации.
Передача информации в социальных, биологических и технических системах.
Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как
необходимое условие его автоматизации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация
личной информационной среды. Защита информации.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в
обществе, природе и технике.
Информационные модели и системы
Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей
в учебной и познавательной деятельности.
Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных
предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели
для решения поставленной задачи.
Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач
различных предметных областей).
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных
компьютеров. Многообразие операционных систем.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.
Программные средства создания информационных объектов, организация личного
информационного пространства, защиты информации.
Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной
деятельности.
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии
организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое
представление информации.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и
технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.
Основные способы представления математических зависимостей между данными.
Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач
из различных предметных областей).
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой.
Создание и редактирование графических информационных объектов средствами
графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование
баз данных при решении учебных и практических задач.
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей
(сетевые технологии)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства
организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация
поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Основы социальной информатики
Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы
информационной деятельности человека.

Тематическое планирование 10 класс
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Тема урока

Информация.
Введение. Структура предмета информатики. ТБ в
кабинете информатики.
Информация. Представление информации. Языки,
кодирование.
Измерение информации. Объёмный подход.
Измерение информации. Содержательный подход.
Решение задач

Кол-во
часов
5
1
1
1
1
1

Информационные процессы в системах.
Что такое система
Информационные процессы в естественных и
искусственных системах

8

Хранение и передача информации
Обработка информации и алгоритмы
Автоматическая обработка информации

1

Решение задач
Поиск данных. Защита информации
Решение задач. Контрольное тестирование

1
1

1
1
1
1
1

Информационные модели.
Компьютерное информационное моделирование
Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы
Практическая работа №1 «Создание табличной модели»
Пример структуры данных - модели предметной области
Практическая работа №2 « Создание графической
модели»

9

19
20
21

Алгоритм - как модель деятельности
Практическая работа №3 «Исследование моделей»
Модель процесса управления. Роль обратной связи в
управлении. Замкнутые и разомкнутые системы
управления.

1
1
1

22

Контрольная работа №1 Информационные модели

1

14
15
16
17
18

23

Программно-технические системы реализации
информационных процессов.
Компьютер - универсальная техническая система
обработки информации: архитектура, процессор, память.

1
1
1
1
1

12
1

24

Устройства ввода, вывода. Сетевое оборудование.
Перспективы развития компьютеров

1

25
26

Программное обеспечение компьютера
Дискретные модели данных в компьютере. Представление
чисел

1
1

27

Дискретные модели данных в компьютере. Представление
текста и звука

1

Примечание

28
29
30
31
32
33
34
35

1

Дискретные модели данных в компьютере. Представление
графики
Развитие архитектуры вычислительных систем
Организация локальных сетей
Организация глобальных сетей

1
1
1
1
1

Практическая работа №4 «Работа в Интернете»
Контрольная работа №2. Программно-технические
системы

1
1
35

Сетевое окружение
Обобщающее занятие

Тематическое планирование 11 класс
№
п/
п

1

2
3
4
5
6

Тема урока

Технологии использования и разработки
информационных систем.
Введение. Структура предмета информатики. ТБ в
кабинете информатики. Информация: измерение,
представление информации
Понятие информационной системы (ИС), классификация
ИС.
Компьютерный текстовый документ как структура
данных
Гипертекст
Практическая работа № 1 «Гипертекстовые структуры»
Интернет как глобальная информационная система

Кол-во
часов
23
1

1
1
1
1
1

7

Практическая работа №2 «Интернет: работа с
электронной почтой и телеконференциями»

1

8

Практическая работа №3 «Интернет: работа с браузером.
Просмотр web-страниц»

1

9

Средства поиска данных в сети Интернет

1

10

W eb-сайт - гиперструктура данных.

1

11

Практическая работа №4 «Интернет: создание W eb-сайта
с помощью MS Word »

1

12

Практическая работа №5 «Интернет: создание W eb-сайта
на языке HTML »

1

13

Контрольная работа №1. Технологии использования
информационных систем.
Геоинформационные системы.

1

15

Практическая работа «Поиск информации в
геоинформационных системах»

1

16

База данных - основа информационной системы

1

14

1

Примечание

17

Проектирование многотабличной базы данных и создание

1

18

БД
Создание базы данных

1

19

Практическая работа №6 «Создание базы «Приёмная
комиссия»»

1

20

Запросы к базе данных как приложения информационной
системы. Логические условия выбора данных

1

21

Практическая работа №7 «Реализация простых запросов с
помощью конструктора. Работа с формой». «Реализация
сложных запросов, запросов на удаление и использование
вычисляемых полей»

1

22

Зачётная работа «Создание отчёта для БД»
Технологии информационного моделирования

1
4
1

23

Моделирование зависимостей между величинами.
Практическая работа №8 «Получение регрессионных
моделей в MS Excel»

24

Модели статистического прогнозирования. Практическая
работа № 9 «Прогнозирование в MS Excel»

1

25

Модели корреляционных зависимостей. Практическая
работа № 10 «Расчёт корреляционных зависимостей в MS
Excel»

1

26

Модели оптимального планирования. Практическая
работа № 11 «Решение задачи оптимального
планирования в MS Excel»

1

Основы социальной информатики

8
1

27

Информационные ресурсы. Информационное общество

28

Правовое регулирование в информационной сфере
Проблема информационной безопасности

29
30
31
32
33
34

Повторение
Контрольная работа №2. База данных
Повторение. Работа с КИМами. Решение логических
задач
Повторение. Работа с КИМами. Работа с таблицами.
Формирование баз данных
Информационные модели

1
1
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».