Мировая художественная культура

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения мировой художественной к у л ьту р ы ученик должен:
Зн ать / поним ать:
• основные виды и жанры искусства;
• изученные направления и стили мировой художественной культуры;
• шедевры мировой художественной культуры;
• особенности языка различных видов искусства.
У меть:
•

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем,
направлением.
• устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
• пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
• выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
И спользовать приобретенны е знания в п ракти ческой деятельности и повседневной
ж изни для:
• выбора путей своего культурного развития;
• организации личного и коллективного досуга;
• выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
• самостоятельного художественного творчества.
С од ерж ан и е учебного п р ед м ета « М и р о в ая х у д о ж ествен н ая к у л ь т у р а »
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (70 часов)
Художественная культура первобытного мира (не менее 2 час). Роль мифа в культуре
(миф - основа ранних представлений о мире, религии, искусстве. Древние образы и символы
(Мировое дерево, Богиня - мать, Дорога и др.). Первобытная магия. Ритуал - основа синтеза
слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного
окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа.
Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность
(роль мифа в массовой культуре).

Опыт творческой деятельности. Поиск древних образов, символов в фольклоре, в
художественной литературе, в современной жизни (мифы политики, TV и др.) и быте (привычки,
суеверия и др).
Художественная культура Древнего мира (не менее 8 час). Особенности
художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона
(зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий - свидетельство продолжения и
завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет - культура,
ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в
Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора). Гигантизм и
неизменность канона. Модель Вселенной Древней Индии - ступа в Санчи и храм Кандарья
Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и
художественных систем. "Скульптурное" мышление древних индийцев. Отражение
мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке
(дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея);
Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим
находкам).

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры,
скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и
эстетической программы комплекса. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме
(гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Славы и величия Рима - основная идея
римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя
(Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) - основные
архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи.

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур
Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре
на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и
типологических форм в архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и
народов на сюжеты древнего мира и античности.
Художественная
культура
Средних
веков
(не
менее
10 час).
София
Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве
(воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений,
литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая,
топографическая и временная символика). Стилистическое многообразие воплощения единого
образца: киевская (София Киевская), владимиро-суздальская (церковь Покрова на Нерли),
новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика
символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса
Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева
("Троица"). Ансамбль московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии
традиционных форм и новых строительных приёмов.
Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы
аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной).
Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза
каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные
школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.).

Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез
монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.
Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство,
даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото).
Монодический
знаменный распев).

склад средневековой музыкальной

культуры

(григорианский хорал,

Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур
разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи
и их интерпретация. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».
Художественная культура Ренессанса (не менее 10 час). Возрождение в Италии.
Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф.
Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны
Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение.

Пантеизм - религиозно - философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и
мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс
Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В.
Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная
художественная ценность идей Возрождения.
Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и
регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических
идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира.

Х удожественная к у л ьту р а Н ового врем ени (не менее 15 час). Стили и направления в
искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия
в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность,
патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия.
Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его
окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко.
Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример
психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в
опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).
Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в
классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в
живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова.
Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской
классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен (Героическая симфония,
Лунная соната).
Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта),
и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная
тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического
героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И.
Глинка).
Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и
русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки
во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).

Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям.
Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого
стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве,
соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»).
Х удожественная к у л ьту р а ко н ц а XIX -- XX вв. (15 час) Основные направления в
живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне);
постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П.
Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого
Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл
«Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). Матисс, Пикассо, Дали,
Кандинский деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ
от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного

в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла
«Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа
О. Нимейера. Театральная культура X X века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И.
Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX
века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович,
А.Г. Шнитке). Синтез искусств -- особенная черта культуры X X века: кинематограф
(«Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры
телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда»
Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»);
электро -акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.

Опыт творческой деятельности. Посещение и обсуждение выставок, спектаклей и др. с
целью определения личной позиции в отношении современного искусства. Подготовка сообщений,
рецензий, эссе. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и
направлениях.
Культурные традиции родного края.
Информация об изменениях:
П риказом М инобрнауки России от 10 ноября 2011 г. N 2643 в подраздел "Требования к
уровню подготовки выпускников" внесены изменения.

Тематическое планирование (с содержанием).
М и р о в а я х у д о ж ествен н ая к у л ь ту р а . 10 к л асс
35 часов, 1 час в неделю
№

Т ем а у р о к а

К ол-во
часов

1

Что такое МХК. Ц ели и задачи курса.

1

П р и м еч ан и е

К лассификация искусства

Художественная культура первобытного мира (не менее 2 час). Роль мифа в культуре (миф основа ранних представлений о мире, религии, искусстве. Древние образы и символы (Мировое
дерево, Богиня - мать, Дорога и др.). Первобытная магия. Ритуал - основа синтеза слова, музыки,
танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной
среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического
орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность (роль мифа в массовой культуре).
Опыт творческой деятельности. Поиск древних образов, символов в фольклоре, в
художественной литературе, в современной жизни (мифы политики, TV и др.) и быте (привычки,
суеверия и др).
Художественная культура первобытного
По желан ию.
2
1
мира. Роль мифа в культуре
3

П ервые художники Земли

1

Художественная культура Древнего мира (не менее 8 час). Особенности художественной
культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат
Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий - свидетельство продолжения и завершения традиций
древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет - культура, ориентированная на идею
Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре
(мифологическая образность пирамиды, храма и их декора). Гигантизм и неизменность канона.
Модель Вселенной Древней Индии - ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как
синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем.
"Скульптурное" мышление древних индийцев. Отражение мифологических представлений майя и
ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как
единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по
описаниям и археологическим находкам).
Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры,
скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники - динамическое
воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической
программы комплекса. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм,
экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Славы и величия Рима - основная идея римского
форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк
Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) - основные архитектурные и
изобразительные формы воплощения этой идеи.
Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего
мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре на уровне
тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и типологических форм
в архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего
мира и античности.

4

Особенности художественной культуры
Месопотамии

1

5

Древний Египет - культура,
ориентированная на идею Вечной жизни
после смерти

1

6

Изобразительное искусство Древнего

1

Египта
7

Художеств енная культур а Др евней

1

И ндии
8

И скусство доколумбовой

1

М езоамерики
10

Эгейское искусство

1

11

Золотой век Афин. Выдаю щ иеся

1

скульпторы Древней Эллады
12

А рхитектурные достижения

1

Древнего Рима. И зобразительное
искусство Римской империи
13

Театральное и музыкальное

1

искусство античности
14

П рактическая работа. Составление
антологии произведений разных эпох и
народов на сюжеты древнего мира и
античности

1

Художественная культура Средних веков (не менее 10 час). София Константинопольская воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в
архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе).
Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и
временная символика). Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская
(София Киевская), владимиро-суздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь
Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас - Андронниковского монастыря к
храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и
иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде,
иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева ("Троица"). Ансамбль московского
Кремля - символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых
строительных приёмов.
Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы
аскетизма, антагонизм духовного и телесного,
синтез культуры религиозной и народной).
Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза
каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные
школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.).
Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез
монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.
Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство,
даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен - буддизм)
и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото).

Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный
распев).
Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур
разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и
их интерпретация. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».
15
М ир византийской культуры
1
16

А рхитектура западноевропейского

1

Средневековья
17

Изобразительное искусство Средних
веков

1

18

Театр и музыка средних веков

1

19

Стилистическое многообразие
воплощения единого византийского
образца в региональном русском
искусстве (Х удожественная культура
Киевской Руси. О собенности

1

новгородской и владимиро­
суздальской архитектуры.
А рхитектура М осковского
княжества)
20

И скусство единого Российского

1

государства
21

Художественная культура И ндии

1

22

Художественная культура Китая

1

23

И скусство страны восходящ его

1

солнца
24

Художественная культура ислама

1

Художественная культура Ренессанса (не менее 10 час). Возрождение в Италии.
Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф.
Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны
Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение.
Пантеизм - религиозно - философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и
мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс
Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В.
Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная
художественная ценность идей Возрождения.
Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и
регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических
идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира.

25

П роторенессанс и раннее
Возрождение

26

А рхитектура итальянского

1

Возрождения
27

Х удожественный мир Леонардо да

1

Винчи
28

Бунтую щ ий гений М икеланджело

1

29

Лю бимец Рима - Рафаэль

1

30

М астера венецианской живописи

1

31

И тальянские города Возрождения Флоренция, Рим, Венеция

1

31

Северное Возрождение. Ж ивопись
нидерландских и немецких мастеров

1

32

Творчество Дю рера

1

33

Ф ранцузский ренессанс

1

34

М узыка и театр эпохи Возрождения

1

П роекты «Ренессансные города
Италии»

П роект «М оя любимая
ш експировская пьеса»

35

Театр Ш експира. Значение и
вневременная ценность идей
Возрождения - обобщение.

1

Тематическое планирование^ содержанием).
М и р о в а я х у д о ж ествен н ая к у л ь ту р а . 11 к л асс
34 часов, 1 час в неделю
№

1

Тема урока

Что изучено и что будем изучать. входной
мини-тест

Кол-во
часов

Примечание

1

Х удожественная к у л ьту р а Н ового врем ени (не менее 15 час). Стили и направления в
искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в
эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и
экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли
Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец,
Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. в
живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди).
Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).
Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в
классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в
живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова.
Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской
классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная
соната).
Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и
опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема
у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в
творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).
Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и
русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во
второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).
Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям.
Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого
стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве,
соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»).

2

Стилевое многообразие искусства XVII XVIII веков

1

3

Архитектура барокко

1

4

Изобразительное искусство барокко.
Карраччи и Караваджо

1

5

Живопись и скульптура барокко. Бернини и
Рубенс

1

6

Реалистические тенденции в живописи
Голландии. Рембрандт

1

7

Музыкальная культура барокко ((«Орфей»
К. Монтеверди, И.-С. Бах).

1

8

Эстетика классицизма. Изобразительное
искусство классицизма и рококо.

1

Классицизм в архитектуре Западной
Европы
9

Шедевры классицизма в архитектуре России.
Русский портрет XVIII века

1

10

Театральное искусство XVII - XVIII веков

1

11

Композиторы Венской классической школы
(Гайдн, Моцарт, Бетховен)

1

12

От классицизма к академизму (на примере
произведений Н. Пуссена, Ж. -Л. Давида,
К.П. Брюллова, А.А. Иванова)

1

13

Эстетика романтизма. Живопись романтизма.
Романтический идеал и его отображение в
музыке (Шуберт, Вагнер)

1

14

Зарождение русской классической
музыкальной школы (М.И. Глинка)

1

15

Социальная тематика в живописи реализма:
Специфика французской живописи (Курбе
и Домье)

1

16

Русские художники-передвижники

1

17

Русская музыкальная культура второй
половины Х1Х века («Могучая кучка», П.
И. Чайковский)

1

Х удожественная к у л ьту р а конц а XIX -- XX вв. (15 час) Основные направления в
живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне);
постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена,
«синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди
и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и
музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). Матисс, Пикассо, Дали, Кандинский деформация и поиск
устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в
абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали).
Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле
Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная
культура X X века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и

эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма
до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез
искусств -- особенная черта культуры X X века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М.
Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная
графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро -акустическая музыка (лазерное шоу
Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.
Опыт творческой деятельности. Посещение и обсуждение выставок, спектаклей и др. с
целью определения личной позиции в отношении современного искусства. Подготовка сообщений,
рецензий, эссе. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях.

18

Осн овн ые направления в живописи конца
XIX века. Импрессионизм

1

19

Постимпрессионизм: символическое
мышление и экспрессия произведений (ВанГог, Сезанн)

1

20

Синтез искусств в модерне (Гауди, Орт и
Шехтель)

1

21

Символ и миф в живописи и музыке
(Врубель и Скрябин)

1

22

Художественные течения модернизма в
живописи XX века (Матисс, Пикассо, Дали)

1

23

Русское изобразительной искусство ХХ
века. Мастера русского авангарда

1

24

Изобразительное искусство советского
периода

1

25

Зарубежная архитектура ХХ века

1

26

Отечественная архитектура ХХ века

1

27

Стили и направления зарубежного
изобразительного искусства второй
половины ХХ века и начала ХХ1

1

28

Зарубежный театр XX столетия

29

Театральная культура России ХХ века

1

30

Становление и расцвет зарубежного
кинематографа

1

31

Шедевры отечественного кино

1

32

Музыкальная культура России ХХ века

1

33

Зарубежная музыка XX в.

1

34

Значение современного искусства для меня.
Культурные традиции родного края.
Обобщение по курсу Мировая
художественная культура от XVII века до
современности.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».