Физическая культура

Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
•
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здо­
ровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
•
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовлен­
ности;
•
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физиче­
скими упражнениями различной направленности;
•
уметь:
•
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адап­
тивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнасти­
ки, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
•
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
•
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием
разнообразных способов передвижения;
•
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
•
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий фи­
зической культурой;
•
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
•
повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
•
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах
Российской Федерации;
•
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отды­
ха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
•
активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового
образа жизни;
•
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и про­
фессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному пред­
мету.

Содержание обучения
Базовый уровень
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образова­
ния направлено на достижение следующих целей:
•
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функцио­
нальных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
•
воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в за­
нятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
•
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического
воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физи­
ческими упражнениями и базовыми видами спорта;
•
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значе­
нии в формировании здорового образа жизни и социальных ориентации;
2

•
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах
занятий физическими упражнениями.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Физическая культура и основы здорового образа жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формирова­
нии здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупре­
ждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктив­
ной функции.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта,
туризма, охраны здоровья.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспо­
собности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы
аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная
подготовка и требования безопасности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, вы­
полняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точно­
стью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скорост­
но-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с допол­
нительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышеч­
ные группы.
Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при ум­
ственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической
культуры; оздоровительные ходьба и бег.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и
нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом
"Готов к труду и обороне" (ГТО)"; совершенствование техники упражнений в индивиду­
ально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных сна­
рядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с
разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и
командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе,
мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.
Прикладная физическая подготовка
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препят­
ствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; пе­
редвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей
опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке

3

Тематическое планирование 10 класс
№
п/
п

1
2

3
4
5
6
7

8

9

10

Элементы содержания

Тема урока

Легкая атлетика 12 часов.
История физической культуры и легкой атлетике. Тех­ Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни со­
ника безопасности по легкой атлетике. Спринтерский, временного человека. Низкий старт (40 - 50 м). Стартовый разгон. Бег по ди­
эстафетный бег.
станции (70 - 80 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения.
ОРУ. Челночный бег (3х10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.
Спринтерский, эстафетный бег.
Низкий старт (40 - 50 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70 - 80 м).
Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег
(3х10). Развитие скоростных качеств.
Спринтерский, эстафетный бег.
Спринтерский бег (40 - 50м). Финиширование. Бег (3х50м). Специальные бего­
вые упражнения. КДП Прыжки в длину с места.
Спринтерский, эстафетный бег.
Спринтерский бег (40- 50м). Финиширование. Бег (3х50м). Специальные бего­
вые упражнения. ОРУ. КДП бег 30м.
Спринтерский, эстафетный бег.
Бег 100м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Раз­
витие скоростных способностей. Правила соревнований в спринтерском беге.
Прыжок в длину способом «согнув ноги».
Прыжок в длину с 11-13шагов. Подбор разбега, отталкивание. Специальные бе­
говые упражнения. Развитие скоростно - силовых качеств.
Прыжок в длину способом «согнув ноги», Метание
Прыжок в длину с 11-13 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание гра­
гранаты 500-700г. на дальность с 4-5шагов разбега.
наты 500-700г. на дальность с 4-5шагов разбега. Специальные беговые упраж­
нения. Развитие скоростно - силовых качеств.
Прыжок в длину способом «согнув ноги», Метание
Прыжок в длину с 11-13шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание гранаты
гранаты 500-700г. на дальность с 4-5шагов разбега.
500-700г. на дальность с 4-5шагов разбега. Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростно - силовых качеств.
Прыжок в длину способом «согнув ноги», Метание
КУ Прыжок в длину с 11-13шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие
гранаты 500-700г.. на дальность с 4-5шагов разбега.
скоростно - силовых качеств. Метание гранаты 500-700г. на дальность с 45шагов разбега. Правила соревнований в метании.
Метание гранаты 500-700г. на дальность с 4-5шагов
КУ Метание гранаты 500-700г. на дальность с 4-5шагов разбега. Специальные
разбега.
беговые упражнения. Развитие скоростно - силовых качеств. Правила соревно­
ваний в метании
4

11

12
13

14
15

16

17
18
19
20

21

22

Бег на средние дистанции.

Бег в равномерном темпе. КДП Бег 1000м. ОРУ. Развитие выносливости. Под­
тягивание на перекладине. Игра в футбол.
Бег на средние дистанции.
Бег в равномерном темпе (2000м. дев. 3000м. юн.). ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Развитие выносливости. Игра в футбол.
Спо ртивные игры 15 часов.
Волейбол. Исторический обзор создание волейбола Исторический обзор создание волейбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке.
техника безопасности на уроках волейбола.
Передача двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Тех­
ника безопасности при игре в волейбол.
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мя­ Передачи мяча над собой, в колонах верхняя, нижняя. Нападающие удары. Бло­
ча двумя руками сверху на месте и после передачи кирование нападающих ударов соперника. Игра в волейбол.
вперед.
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мя­ Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху вперед.
ча двумя руками сверху на месте и после передачи Эстафета с элементами волейбола. Передачи мяча оценить.
вперед. Передачи мяча верхняя, нижняя. Нападающие
удары.
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мя­ Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху вперед.
ча двумя руками сверху на месте и после передачи Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку с лицевой линии. При­
вперед. Прямая нижняя, верхняя подача. Тактические ём подачи. Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам в
действия.
мини-волейбол .Прямую нижнюю подачу через сетку оценить.
Технико-тактические действия игроков в защите и Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху вперед.
нападении. Игра в волейбол по правилам.
Технические приёмы и тактические действия в волейболе. Игра в волейбол по
правилам.
Технико-тактические действия игроков в защите и Технические приёмы и тактические действия в волейболе. Игра в волейбол по
нападении. Игра в волейбол по правилам.
правилам.
Судейство по волейболу. Соревнования внутри класса Судейство по волейболу. Соревнования внутри класса по волейболу.
по волейболу.
Исторический обзор создание баскетбола техника без­ Исторический обзор создание баскетбола техника безопасности на уроках бас­
опасности на уроках баскетбола.
кетбола. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпий­
ских играх.
Баскетбол. Стойка и передвижения игрока Броски мя­ Броски мяча в корзину одной и двумя с места и в движении с пассивным проти­
водействием. Технико-тактические действия в защите через « заслон». Учебная
ча в корзину. Технико-тактические действия в защите.
игра в б/б 4х4.
Ловля мяч а . В ед ение мяча Броски в кольцо после ве­ Ловля, передача мяча от груди, от плеча, после отскока от пола, ведение мяча в
дения. Технико-тактические действия в нападении. движении с изменением направления движения и скорости. Броски в кольцо по5

23

24

25

26

27

28

29
30
31
32

сле ведения. Учебная игра в б/б 5х5.
Штрафные броски.
Ловля мяча. Ведение мяча Броски в кольцо после ве­ Ловля, передача мяча от груди, от плеча, после отскока от пола, ведение мяча в
дения. Технико-тактические действия в нападении. движении с изменением направления движения и скорости. Броски в кольцо по­
сле ведения. Учебная игра в б/б 5х5. Броски в кольцо после ведения оценить.
Штрафные броски.
Технико-тактические действия в нападении. Ш траф­ Броски мяча в корзину со штрафной линии от груди оценить. Игра в б/б 4х4,
ные броски. Судейство игры в баскетбол, технико­ 5х5.удейство игры в баскетбол, технико-тактические действия в защите и напа­
тактические действия в защите и нападении. Соревно­ дении. Соревновательная игра в б/б 5х5.
вательная игра в баскетбол 5х5.
Судейство игры в баскетбол, технико-тактические . Судейство игры в баскетбол, технико-тактические действия в защите и нападе­
действия в защите и нападении. Соревновательная иг­ нии. Соревновательная игра в б/б 5х5.
ра в баскетбол 5х5.
Гимнастика 18 часов.
Висы и упоры, строевые упражнения, лазание по кана­ Выполнение команд «Прямо!», повороты в движении. Подъем переворотом в
ту Инструктаж по ТБ.
упор, силой (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.).
ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие
силовых способностей. Инструктаж по ТБ
Висы и упоры, строевые упражнения, лазание по кана­ Выполнение команд « Прямо!», повороты в движении. Подъем переворотом в
ту. Ритмическая гимнастика.
упор, подъем силой (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворо­
том (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты,
развитие силовых способностей.
Висы и упоры, строевые упражнения, лазание по кана­ Выполнение команд « Прямо!», повороты в движении. Подъем переворотом в
ту. Ритмическая гимнастика.
упор, висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом ,вис
углом. (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты,
развитие силовых способностей.
Упражнения на брусьях. Лазание по канату.
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки), Упражнения
на брусьях лазание по канату (мальчики) в два приема, (девочки) в два приема.
Упражнения на брусьях. Лазание по канату.
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки), Упражнения
на брусьях, лазание по канату (мальчики).
Упражнения на брусьях. Лазание по канату.
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки), Упражнения
на брусьях, лазание по канату (мальчики). Лазанье по канату оценить.
Атлетическая
гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобран­
ные комплексы упражнений. Аэробика.
с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на
основные мышечные группы.
6

33

Атлетическая гимнастика: индивидуально подобран­
ные комплексы упражнений. Аэробика.

34

Опорные прыжки. Гимнастические упражнения и ком­
бинации на спортивных снарядах.

35

Опорные прыжки. Гимнастические упражнения и ком­
бинации на спортивных снарядах.

36

Опорные прыжки. Гимнастические упражнения и ком­
бинации на спортивных снарядах.
Опорные прыжки. Гимнастические упражнения и ком­
бинации на спортивных снарядах.

37

38

39

40

41

42
43

Акробатические упражнения. Кувырок назад в упор
стоя(м). Стойка на голове с согнутыми ногами (м.).
Равновесие на одной выпад вперед кувырок. «Мост»
из положения стоя без помощи (д.).
Акробатические упражнения. Длинный кувырок.
Стойка на голове силой (м.). Равновесие на одной вы­
пад вперед кувырок (д.). «Мост» из положения стоя
без помощи (д.).
Акробатические упражнения. Длинный кувырок.
Стойка на голове с согнутыми ногами (м.). Равновесие
на одной выпад вперед кувырок (д.) «Мост» из поло­
жения стоя без помощи (д.).
Акробатические упражнения. Акробатическая комби­
нация
Акробатические упражнения. Акробатическая комби­
нация
Акробатические упражнения. Акробатическая комби­
нация

Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений
с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на
основные мышечные группы.
Прыжок ноги врозь через коня в длину высота 115 - 125 см. мал. Прыжок боком
через коня (дев) ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической
скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно - силовых способностей.
Прыжок ноги врозь через коня в длину высота 115 - 125см. мал. Прыжок бо­
ком через коня (дев) ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастиче­
ской скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно - силовых способно­
стей.
ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок через коня в длину ноги
врозь. Прыжок через козла в ширину (дев). Развитие силовых способностей
ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок через коня в длину ноги
врозь оценить. Прыжок через козла в ширину (дев). Развитие силовых способ­
ностей
Кувырок назад в упор стоя. Стойка на голове силой (юн.). Сед углом (д.).
«Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема.
ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей.
Длинный кувырок через препятствие высоте 90см. (юн.) оценить. Стойка на ру­
ках. (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие си­
ловых способностей.
. Кувырок вперед в стойку на лопатках(юн.). Стойка на руках, оценить. Стоя на
коленях наклон назад(д.) оценить. Лазание по канату в два приема. ОРУ с мя­
чом. Эстафеты. Развитие силовых способностей.
Кувырок назад через стойку на руках оценить, переворот боком. (юн.)Стойка на
лопатках(дев)оценить.
Совершенствование акробатической комбинации на гимнастических матах. пе­
реворот боком, оценить(юн.)
Акробатическая комбинация на матах оценить.
7

44

Гандбол. Изучение правил. Стойка и передвижения
игрока Ведение мяча

45

Гандбол. Изучение правил. Стойка и передвижения
игрока. Ведение мяча, остановка прыжком. Ловля мяча
двумя руками.
Спортивно-оздоровительный туризм

46

47

48

49
50
51

52

53

54

Влияние плавания на состояние здоровья, правила
гиены и техники безопасности. Техника движений
ног при плавании способом брасс, баттерфляй.
Влияние плавания на состояние здоровья, правила
гиены и техники безопасности. Техника движений
ног при плавании способом брасс, баттерфляй.

ги­
рук,

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками. Игра в мини - гандбол. Разви­
тие координационных качеств. Правила соревнований. Инструктаж по ТБ
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками. Игра в мини - гандбол. Разви­
тие координационных качеств. Правила соревнований. Инструктаж по ТБ
Туризм - его оздоровительное, прикладное значение. Подготовка к походу. Пра­
вила поведения и ТБ в походе Организация передвижения туристической груп­
пы. Меры безопасности в походе. Устройство бивака и организации питания в
походе.
История развития плавания. Основы техники плавания различными способами
(кроль, кроль на спине, брасс). Правила поведения и ТБ на водоеме.

ги­
рук,

Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопас­
ности. Техника движений рук, ног при плавании способом брасс, баттерфляй.

Лыжная подготовка 20 часов.
История физической культуры и лыжных гонок. Тех­ Основные этапы развития физической культуры. Техника безопасности по лыж­
ника безопасности по лыжной подготовке.
ной подготовке.
Подборка инвентаря.
Подборка инвентаря.
Попеременный двушажный ход. Одновременный од­ Попеременный двушажный ход. Одновременный двушажный ход. Одновре­
ношажный ход
менный одношажный ход. Изменение стоек спуска. Подъем скользящим шагом.
Поворот «плугом». Повторное прохождение отрезков. Непрерывное движение.
Попеременный двушажный ход. Одновременный од­ Попеременный двушажный ход. Одновременный двушажный ход. Одновре­
ношажный ход
менный одношажный ход. Изменение стоек спуска. Подъем скользящим шагом.
Поворот «плугом». Повторное прохождение отрезков. Непрерывное движение.
Коньковый ход, подъем ступающим шагом
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный
ход. Коньковый ход без палок Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Н е­
прерывное движение. Развитие выносливости.
Коньковый ход, подъем ступающим шагом
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный
ход. Коньковый ход без палок Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Н е­
прерывное движение. Развитие выносливости.
8

55

56

57

58

59

60

61
62
63
64
65

66

67

Совершенствование техники основных лыжных ходов Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный
Попеременный чнтырехшажный ход. Переход с попе­ ход. Коньковый ход без палок Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Н е­
ременного на одновременные.
прерывное движение. Развитие выносливости.
Совершенствование техники основных лыжных ходов Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный
Попеременный чнтырехшажный ход. Переход с попе­ ход. Коньковый ход без палок Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Н е­
ременного на одновременные.
прерывное движение. Развитие выносливости.
Подъем «елочкой». Торможение и поворот «плугом»
Скользящий шаг. Торможение «плугом» Одновременный бесшажный ход.
Коньковый ход без палок Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Игры на
лыжах. Непрерывное движение. Развитие выносливости
Подъем «елочкой». Торможение и поворот «плугом»
Скользящий шаг. Торможение «плугом» Одновременный бесшажный ход.
Коньковый ход без палок Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Игры на
лыжах. Непрерывное движение. Развитие выносливости
Торможение «плугом» Одновременный бесшажный Скользящий шаг. Торможение «плугом» Одновременный бесшажный ход.
Коньковый ход без палок Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Игры на
ход
лыжах. Непрерывное движение. Развитие выносливости
Торможение «плугом» Одновременный бесшажный Скользящий шаг. Торможение «плугом» Одновременный бесшажный ход.
Коньковый ход без палок Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Игры на
ход
лыжах. Непрерывное движение. Развитие выносливости
Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход
Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход. Непрерывное движение. Раз­
витие выносливости
Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход
Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход. Непрерывное движение. Раз­
витие выносливости
Коньковый ход. Спуск в средней стойке. Преодоление Совершенствование техники конькового хода. Игры на лыжах. Непрерывное
контр уклона.
движение. Развитие выносливости
Коньковый ход. Спуск в средней стойке. Преодоление Совершенствование техники конькового хода. Игры на лыжах. Непрерывное
контр уклона.
движение. Развитие выносливости
Преодоление естественных препятствий на лыжах. Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания,
Спуски в низкой стойке, преодоление бугров и впадин, перепрыгивания, перелезания. Техника выполнения спусков, торможений
торможения.
Преодоление естественных препятствий на лыжах. Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания,
Спуски в низкой стойке, преодоление бугров и впадин перепрыгивания, перелезания. Техника выполнения спусков, торможений
торможения.
Прохождение учебной дистанции на время 5 км.
Совершенствование техники основных лыжных ходов. Непрерывное движение.
Развитие выносливости
9

68
69

70

71

72

73

74

75

76

77

Прохождение учебной дистанции на время 6 км.

Прохождение учебной дистанции на время.
Спо ртивные игры 10 часов.
. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
Волейбол. Стойка игрока. Передвижения в стойке П е­
редачи мяча верхняя, нижняя. Нападающие удары.
на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой.
Эстафеты. Инструктаж по ТБ
Блокирование.
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мя­ Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на
ча двумя руками сверху на месте и после передачи месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эс­
тафеты.
вперед.
Передача мяча двумя руками сверху на месте и после Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на
передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эс­
собой.
тафеты.
Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в
прямая верхняя подача
парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку оценить. Нижняя
прямая подача с 3 - 6 м. Эстафеты. Игра в мини - волейбол.
Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыж­ Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте и в парах с
ком.
шагом. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила
соревнований. Инструктаж по ТБ
Ведение мяча в движении. Остановка двумя шагами. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Остановка двумя ша­
Ловля мяча двумя руками от груди на месте и в круге. гами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте и в круге. Бросок двумя рука­
Бросок двумя руками от головы с места
ми от головы с места. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных ка­
честв.
Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Остановка двумя ша­
гами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте и в круге. Бросок двумя рука­
защитника.
ми от головы с места. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных ка­
честв.
Броски мяча в корзину. Игра и игровые задания.
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок
двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения
игроков. Игра в мини - баскетбол Развитие координационных качеств.
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок
руками снизу в движении. Позиционное нападение двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения
(5:0) без изменения игроков.
игроков. Игра в мини - баскетбол Развитие координационных качеств.

10

78

Упражнения в самообороне из спортивных едино­ Виды спортивных единоборств, их роль и значение. Приемы защиты и самообо­
борств.
роны их атлетических единоборств. Виды единоборств, входящие в программу
Олимпийских игр. Развитие координационных способностей. Правила ТБ.
Спо ртивные игры (8 часов)
79 Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля
мяча с изменением скорости
мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении.
Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных качеств. Инструктаж по
ТБ
80 Баскетбол. Броски мяча в корзину. Технико­ Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля
мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении.
тактические действия в защите.
Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных качеств.
81 Ловля мяча. Ведение мяча Броски в кольцо после ве­ Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Остановка двумя ша­
гами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте и в круге. Бросок двумя рука­
дения.
ми от головы с места. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных ка­
честв.
82 Технико-тактические действия в нападении. Ш траф­ Стойка и передвижения игрока. Штрафные броски оценить. Бросок двумя рука­
ми снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения игроков. И г­
ные броски.
ра в мини - баскетбол Развитие координационных качеств.
83 Волейбол. Стойка игрока, перемещение в стойке при­ Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в
парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая
ставными шагами боком, лицом и спиной
подача с 3 - 6м. Эстафеты. Игра в мини - волейбол. Инструктаж по ТБ
84 . Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в
мяча снизу двумя руками над собой и на сетку
парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая
подача с 3 - 6м. Эстафеты. Игра в мини - волейбол.
85 . Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в
мяча снизу двумя руками над собой и на сетку Нижняя парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая
прямая верхняя подача
подача с 3 - 6м. Эстафеты. Игра в мини - волейбол.
86 Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в
мяча снизу двумя руками над собой и на сетку Нижняя парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая
прямая верхняя подача
подача оценить. Эстафеты. Игра в мини - волейбол.
Легкая атлетика 19 часов.
87 Прыжки в высоту с разбега перешагиванием
. ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки в высоту с разбега
перешагиванием
88
Прыжки в высоту с разбега перешагиванием
ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки в высоту с разбега
11

89

Прыжки в высоту с разбега перешагиванием

90

Прыжки в высоту с разбега перешагиванием

91

Спринтерский бег, эстафетный бег

92

Спринтерский бег, эстафетный бег

93

Спринтерский бег, эстафетный бег

94

Спринтерский бег, эстафетный бег

95

Спринтерский бег, эстафетный бег

96

Прыжок в длину.

97

Метание гранаты. Прыжок в длину.

98

Метание гранаты. Прыжок в длину.

99

Метание гранаты. Прыжок в длину.

100

Метание гранаты. Прыжок в длину.

101

Бег 1000 м. Спортивная игра футбол

перешагиванием
ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки в высоту с разбега
перешагиванием
ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки в высоту с разбега
перешагиванием. Оценить
Низкий старт (40 - 50 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70 - 80 м). Спе­
циальные беговые упражнения. Встречная эстафета. Развитие скоростных спо­
собностей.
Низкий старт (40 - 50 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70 - 80 м). Спе­
циальные беговые упражнения. Встречная эстафета. Развитие скоростных спо­
собностей. КДП прыжки в длину с места
Низкий старт (40 - 50 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70 - 80 м). Бег
по дистанции. СБУ, Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей.
КДП бег 30м.
Низкий старт (40 - 50 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70 - 80 м). Бег по
дистанции. СБУ, Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей.
Бег на результат (100м). Специальные беговые упражнения. Развитие скорост­
ных способностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу.
Прыжок в длину с 13-15 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор
разбега и отталкивание). Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении.
Развитие скоростно-силовых способностей
Прыжок в длину с 13-15 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор
разбега и отталкивание). Метание гранаты на дальность. Специальные беговые
упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых способностей
Прыжок в длину с 13-15 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание гранатыв горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с 8 - 10 м. Специальные бего­
вые упражнения. Развитие скоростно силовых качеств. Терминология прыжков
в длину.
Прыжок в длину с 13-15 беговых шагов способом «перешагивание» (оценить).
Метание гранаты на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в дви­
жении. Развитие скоростно-силовых способностей
Метание гранаты на дальность. Оценить. Специальные беговые упражнения.
ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых способностей
Бег в равномерном темпе (1000м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Раз12

102

Бег 2000-3000 м. Спортивная игра футбол

103

Кроссовый бег. Спортивная игра «Лапта»

104

Кроссовый бег. Спортивная игра «Лапта»

105

Кроссовый бег. Спортивная игра «Лапта»

витие выносливости. Подтягивание (м)-из виса на высокой перекладине, (д)-вис
лежа на низкой перекладине
Бег в равномерном темпе (2000-3000м). ОРУ. Специальные беговые упражне­
ния. Развитие выносливости. Подтягивание (м)-из виса на высокой перекладине,
(д)-вис лежа на низкой перекладине
Бег 20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лап­
та». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения.
Бег 20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лап­
та». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения.
Бег 20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лап­
та». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения.

13

Тематическое планирование 11 класс
№

1
2

3
4
5
6
7

8

9

10

11

Элементы содержания

Тема урока

Легкая атлетика 12 часов.
История физической культуры и легкой атлетике. Тех­ Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни со­
ника безопасности по легкой атлетике. Спринтерский, временного человека. Низкий старт (40 - 50 м). Стартовый разгон. Бег по ди­
эстафетный бег.
станции (70 - 80 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения.
ОРУ. Челночный бег (3х10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.
Спринтерский, эстафетный бег.
Низкий старт (40 - 50 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70 - 80 м).
Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег
(3х10). Развитие скоростных качеств.
Спринтерский, эстафетный бег.
Спринтерский бег (40 - 50м). Финиширование. Бег (3х50м). Специальные бего­
вые упражнения. КДП Прыжки в длину с места.
Спринтерский, эстафетный бег.
Спринтерский бег (40- 50м). Финиширование. Бег (3х50м). Специальные бего­
вые упражнения. ОРУ. КДП бег 30м.
Спринтерский, эстафетный бег.
Бег 100м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Раз­
витие скоростных способностей. Правила соревнований в спринтерском беге.
Прыжок в длину способом «согнув ноги».
Прыжок в длину с 11-13шагов. Подбор разбега, отталкивание. Специальные бе­
говые упражнения. Развитие скоростно - силовых качеств.
Прыжок в длину способом «согнув ноги», Метание
Прыжок в длину с 11-13 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание гра­
гранаты 500-700г. на дальность с 4-5шагов разбега.
наты 500-700г. на дальность с 4-5шагов разбега. Специальные беговые упраж­
нения. Развитие скоростно - силовых качеств. Терминология прыжков в длину.
Прыжок в длину способом «согнув ноги», Метание
Прыжок в длину с 11-13шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание гранаты
гранаты 500-700г. на дальность с 4-5шагов разбега.
500-700г. на дальность с 4-5шагов разбега. Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростно - силовых качеств. Терминология прыжков в длину.
Прыжок в длину способом «согнув ноги», Метание
КУ Прыжок в длину с 11-13шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие
гранаты 500-700г. на дальность с 4-5шагов разбега.
скоростно - силовых качеств. Метание гранаты 500-700г. на дальность с 45шагов разбега. Правила соревнований в метании.
Метание гранаты 500-700г. на дальность с 4-5шагов
КУ Метание гранаты 500-700г. на дальность с 4-5шагов разбега. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростно - силовых качеств. Правила соревно­
разбега.
ваний в метании
Бег на средние дистанции.
Бег в равномерном темпе. КДП Бег 1000м. ОРУ. Развитие выносливости. Под­
тягивание на перекладине. Игра в футбол.
14

Бег на средние дистанции.

12
13

14
15

16

17
18
19
20

21

22

23

Бег в равномерном темпе (2000м. дев. 3000м. юн.). ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Развитие выносливости. Игра в футбол.
Спо ртивные игры 15 часов.
Волейбол. Исторический обзор создание волейбола Исторический обзор создание волейбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке.
техника безопасности на уроках волейбола.
Передача двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Тех­
ника безопасности при игре в волейбол.
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мя­ Передачи мяча над собой, в колонах верхняя, нижняя. Нападающие удары. Бло­
ча двумя руками сверху на месте и после передачи кирование нападающих ударов соперника. Игра в волейбол.
вперед.
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мя­ Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху вперед.
ча двумя руками сверху на месте и после передачи Эстафета с элементами волейбола. Передачи мяча оценить.
вперед. Передачи мяча верхняя, нижняя. Нападающие
удары.
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мя­ Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху вперед.
ча двумя руками сверху на месте и после передачи Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку с лицевой линии. П ри­
вперед. Прямая нижняя, верхняя подача. Тактические ём подачи. Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам в
действия.
мини-волейбол .Прямую нижнюю подачу через сетку оценить.
Технико-тактические действия игроков в защите и Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху вперед.
нападении. Игра в волейбол по правилам.
Технические приёмы и тактические действия в волейболе. Игра в волейбол по
правилам.
Технико-тактические действия игроков в защите и Технические приёмы и тактические действия в волейболе. Игра в волейбол по
нападении. Игра в волейбол по правилам.
правилам.
Судейство по волейболу. Соревнования внутри класса Судейство по волейболу. Соревнования внутри класса по волейболу.
по волейболу.
Исторический обзор создание баскетбола техника без­ Исторический обзор создание баскетбола техника безопасности на уроках бас­
опасности на уроках баскетбола.
кетбола. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпий­
ских играх.
Баскетбол. Стойка и передвижения игрока Броски мя­ Броски мяча в корзину одной и двумя с места и в движении с пассивным проти­
водействием. Технико-тактические действия в защите через « заслон». Учебная
ча в корзину. Технико-тактические действия в защите.
игра в б/б 4х4.
Ловля мяч а . В ед ение мяча Броски в кольцо после ве­ Ловля, передача мяча от груди, от плеча, после отскока от пола, ведение мяча в
дения. Технико-тактические действия в нападении. движении с изменением направления движения и скорости. Броски в кольцо по­
сле ведения. Учебная игра в б/б 5х5.
Штрафные броски.
Ловля мяча. Ведение мяча Броски в кольцо после ве- Ловля, передача мяча от груди, от плеча, после отскока от пола, ведение мяча в
15

24

25

26

27

28

29
30
31
32

33

34

дения. Технико-тактические действия в нападении. движении с изменением направления движения и скорости. Броски в кольцо по­
сле ведения. Учебная игра в б/б 5х5. Броски в кольцо после ведения оценить.
Штрафные броски.
Технико-тактические действия в нападении. Ш траф­ Броски мяча в корзину со штрафной линии от груди оценить. Игра в б/б 4х4,
ные броски. Судейство игры в баскетбол, технико­ 5х5.удейство игры в баскетбол, технико-тактические действия в защите и напа­
тактические действия в защите и нападении. Соревно­ дении. Соревновательная игра в б/б 5х5.
вательная игра в баскетбол 5х5.
Судейство игры в баскетбол, технико-тактические . Судейство игры в баскетбол, технико-тактические действия в защите и нападе­
действия в защите и нападении. Соревновательная иг­ нии. Соревновательная игра в б/б 5х5.
ра в баскетбол 5х5.
Гимнастика 18 часов.
Висы и упоры, строевые упражнения, лазание по кана­ Выполнение команд «Прямо!», повороты в движении. Подъем переворотом в
ту Инструктаж по ТБ.
упор, силой (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.).
ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие
силовых способностей. Инструктаж по ТБ
Висы и упоры, строевые упражнения, лазание по кана­ Выполнение команд « Прямо!», повороты в движении. Подъем переворотом в
ту. Ритмическая гимнастика
упор, подъем силой (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворо­
том (д). ОРУ на месте. Эстафеты, развитие силовых способностей.
Висы и упоры, строевые упражнения, лазание по кана­ Выполнение команд « Прямо!», повороты в движении. Подъем переворотом в
ту. Ритмическая гимнастика
упор, висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом ,вис
углом. (д.). ОРУ на месте. Эстафеты, развитие силовых способностей.
Упражнения на брусьях. Лазание по канату.
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки), Упражнения
на брусьях лазание по канату (мальчики) в два приема, (девочки) в два приема.
Упражнения на брусьях. Лазание по канату.
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки), Упражнения
на брусьях лазание по канату (мальчики).
Упражнения на брусьях. Лазание по канату.
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки), Упражнения
на брусьях, лазание по канату (мальчики). Лазанье по канату оценить.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобран­ Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений
ные комплексы упражнений. Аэробика
с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на
основные мышечные группы.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобран­ Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений
ные комплексы упражнений. Аэробика
с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на
основные мышечные группы.
Опорные прыжки. Гимнастические упражнения и ком­ Прыжок ноги врозь через коня в длину высота 115 - 125 см. мал Прыжок боком
бинации на спортивных снарядах.
через коня (дев) ОРУ в движении. Эстафеты. ОРУ без предметов. Развитие ско16

35

36
37

38

39

40

41
42
43
44

45

46

ростно - силовых способностей.
Опорные прыжки. Гимнастические упражнения и ком­ Прыжок ноги врозь через коня в длину высота 115 - 125см. мал. Прыжок бо­
бинации на спортивных снарядах.
ком через коня (дев) ОРУ в движении. Эстафеты.. ОРУ без предметов. Развитие
скоростно - силовых способностей.
Опорные прыжки. Гимнастические упражнения и ком­ ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок через коня в длину ноги
бинации на спортивных снарядах.
врозь. Прыжок через козла в ширину (дев). Развитие силовых способностей
Опорные прыжки. Гимнастические упражнения и ком­ ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок через коня в длину ноги
бинации на спортивных снарядах.
врозь оценить. Прыжок через козла в ширину (дев). Развитие силовых способ­
ностей
Акробатические упражнения. Кувырок назад в упор Кувырок назад в упор стоя. Стойка на голове силой (юн). Сед углом (д). «Мост»
стоя (м). Стойка на голове с согнутыми ногами (м). из положения стоя без помощи (д). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мя­
Равновесие на одной выпад вперед кувырок (д). чом. Эстафеты. Развитие силовых способностей.
«Мост» из положения стоя без помощи (д).
Акробатические упражнения. Длинный кувырок. Длинный кувырок через препятствие высоте 90см. (юн.) оценить. Стойка на ру­
Стойка на голове силой (м). Равновесие на одной вы­ ках (д). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие си­
пад вперед кувырок (д). «Мост» из положения стоя без ловых способностей.
помощи (д).
Акробатические упражнения. Длинный кувырок. Кувырок вперед в стойку на лопатках (юн.). Стойка на руках, оценить. Стоя на
Стойка на голове с согнутыми ногами (м). Равновесие коленях наклон назад (д) оценить. Лазание по канату в два приема. ОРУ с мя­
на одной выпад вперед кувырок (д.) «Мост» из поло­ чом. Эстафеты. Развитие силовых способностей.
жения стоя без помощи (д).
Акробатические упражнения. Акробатическая комби­ Кувырок назад через стойку на руках оценить, переворот боком (юн.) Стойка на
нация
лопатках (дев) оценить.
Акробатические упражнения. Акробатическая комби­ Совершенствование акробатической комбинации на гимнастических матах пе­
нация
реворот боком, оценить (юн.)
Акробатические упражнения. Акробатическая комби­ Акробатическая комбинация на матах оценить.
нация
Гандбол. Изучение правил. Стойка и передвижения Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками. Игра в мини - гандбол. Разви­
игрока Ведение мяча
тие координационных качеств. Правила соревнований. Инструктаж по ТБ
Гандбол. Изучение правил. Стойка и передвижения Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
игрока. Ведение мяча, остановка прыжком. Ловля мяча Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками. Игра в мини - гандбол. Разви­
двумя руками.
тие координационных качеств. Правила соревнований. Инструктаж по ТБ
Спортивно-оздоровительный туризм
Туризм - его оздоровительное, прикладное значение. Подготовка к походу. Пра17

47

48

49
50
51

52

53

54

55

56

57

Влияние плавания на состояние здоровья, правила
гиены и техники безопасности. Техника движений
ног при плавании способом брасс, баттерфляй.
Влияние плавания на состояние здоровья, правила
гиены и техники безопасности. Техника движений
ног при плавании способом брасс, баттерфляй.

ги­
рук,

вила поведения и ТБ в походе Организация передвижения туристической груп­
пы. Меры безопасности в походе. Устройство бивака и организации питания в
походе.
История развития плавания. Основы техники плавания различными способами
(кроль, кроль на спине, брасс). Правила поведения и ТБ на водоеме.

ги­
рук,

Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопас­
ности. Техника движений рук, ног при плавании способом брасс, баттерфляй.

Лыжная подготовка 20 часов.
История физической культуры и лыжных гонок. Тех­ Основные этапы развития физической культуры. Техника безопасности по лыж­
ника безопасности по лыжной подготовке.
ной подготовке.
Подборка инвентаря.
Подборка инвентаря.
Попеременный двушажный ход. Одновременный од­ Попеременный двушажный ход. Одновременный двушажный ход. Одновре­
ношажный ход
менный одношажный ход. Изменение стоек спуска. Подъем скользящим шагом.
Поворот «плугом». Повторное прохождение отрезков. Непрерывное движение.
Попеременный двушажный ход. Одновременный од­ Попеременный двушажный ход. Одновременный двушажный ход. Одновре­
ношажный ход
менный одношажный ход. Изменение стоек спуска. Подъем скользящим шагом.
Поворот «плугом». Повторное прохождение отрезков. Непрерывное движение.
Коньковый ход, подъем ступающим шагом
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный
ход. Коньковый ход без палок Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Н е­
прерывное движение. Развитие выносливости.
Коньковый ход, подъем ступающим шагом
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный
ход. Коньковый ход без палок Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Н е­
прерывное движение. Развитие выносливости.
Совершенствование техники основных лыжных ходов Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный
Попеременный чнтырехшажный ход. Переход с попе­ ход. Коньковый ход без палок Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Н е­
ременного на одновременные.
прерывное движение. Развитие выносливости.
Совершенствование техники основных лыжных ходов Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный
Попеременный чнтырехшажный ход. Переход с попе­ ход. Коньковый ход без палок Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Н е­
ременного на одновременные.
прерывное движение. Развитие выносливости.
Подъем «елочкой». Торможение и поворот «плугом»
Скользящий шаг. Торможение «плугом» Одновременный бесшажный ход.
Коньковый ход без палок Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Игры на
18

58

Подъем «елочкой». Торможение и поворот «плугом»

59

Торможение «плугом»
ход

Одновременный бесшажный

60

Торможение «плугом»
ход

Одновременный бесшажный

61

Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход

62

Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход

63

Коньковый ход. Спуск в средней стойке. Преодоление
контр уклона.
Коньковый ход. Спуск в средней стойке. Преодоление
контр уклона.
Преодоление естественных препятствий на лыжах.
Спуски в низкой стойке, преодоление бугров и впадин,
торможения.
Преодоление естественных препятствий на лыжах.
Спуски в низкой стойке, преодоление бугров и впадин
торможения.
Прохождение учебной дистанции на время 5 км.

64
65

66

67
68
69

70

лыжах. Непрерывное движение. Развитие выносливости
Скользящий шаг. Торможение «плугом» Одновременный бесшажный ход.
Коньковый ход без палок Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Игры на
лыжах. Непрерывное движение. Развитие выносливости
Скользящий шаг. Торможение «плугом» Одновременный бесшажный ход.
Коньковый ход без палок Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Игры на
лыжах. Непрерывное движение. Развитие выносливости
Скользящий шаг. Торможение «плугом» Одновременный бесшажный ход.
Коньковый ход без палок Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Игры на
лыжах. Непрерывное движение. Развитие выносливости
Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход. Непрерывное движение. Раз­
витие выносливости
Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход. Непрерывное движение. Раз­
витие выносливости
Совершенствование техники конькового хода. Игры на лыжах. Непрерывное
движение. Развитие выносливости
Совершенствование техники конькового хода. Игры на лыжах. Непрерывное
движение. Развитие выносливости
Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания,
перепрыгивания, перелезания. Техника выполнения спусков, торможений
Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания,
перепрыгивания, перелезания. Техника выполнения спусков, торможений

Совершенствование техники основных лыжных ходов. Непрерывное движение.
Развитие выносливости
Прохождение учебной дистанции на время 6 км.
Прохождение учебной дистанции на время.
Спо ртивные игры 10 часов.
Волейбол. Стойка игрока. Передвижения в стойке П е­
. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
редачи мяча верхняя, нижняя. Нападающие удары.
на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой.
Эстафеты. Инструктаж по ТБ
Блокирование.
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мя­ Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на
ча двумя руками сверху на месте и после передачи месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эс­
тафеты.
вперед.
19

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после
передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над
собой.
Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя
прямая верхняя подача

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на
месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эс­
тафеты.
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в
парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку оценить. Нижняя
прямая подача с 3 - 6 м. Эстафеты. Игра в мини - волейбол.
Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыж­ Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте и в парах с
ком.
шагом. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила
соревнований. Инструктаж по ТБ
Ведение мяча в движении. Остановка двумя шагами. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Остановка двумя ша­
Ловля мяча двумя руками от груди на месте и в круге. гами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте и в круге. Бросок двумя рука­
Бросок двумя руками от головы с места
ми от головы с места. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных ка­
честв.
Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Остановка двумя ша­
гами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте и в круге. Бросок двумя рука­
защитника.
ми от головы с места. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных ка­
честв.
Броски мяча в корзину. Игра и игровые задания.
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок
двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения
игроков. Игра в мини - баскетбол Развитие координационных качеств.
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок
руками снизу в движении. Позиционное нападение двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения
(5:0) без изменения игроков.
игроков. Игра в мини - баскетбол Развитие координационных качеств.
Упражнения в самообороне из спортивных едино­ Виды спортивных единоборств, их роль и значение. Приемы защиты и самообо­
борств.
роны их атлетических единоборств. Виды единоборств, входящие в программу
Олимпийских игр. Развитие координационных способностей. Правила ТБ.
Спо ртивные игры (8 часов)
Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля
мяча с изменением скорости
мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении.
Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных качеств. Инструктаж по
ТБ
Баскетбол. Броски мяча в корзину. Технико­ Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля
мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении.
тактические действия в защите.
20

81

82

83

84

85

86

87
88
89
90
91

92

Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных качеств.
Ловля мяча. Ведение мяча Броски в кольцо после ве­ Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Остановка двумя ша­
гами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте и в круге. Бросок двумя рука­
дения.
ми от головы с места. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных ка­
честв.
Технико-тактические действия в нападении. Ш траф­ Стойка и передвижения игрока. Штрафные броски оценить. Бросок двумя рука­
ми снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения игроков. И г­
ные броски.
ра в мини - баскетбол Развитие координационных качеств.
Волейбол. Стойка игрока, перемещение в стойке при­ Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в
парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая
ставными шагами боком, лицом и спиной
подача с 3 - 6м. Эстафеты. Игра в мини - волейбол. Инструктаж по ТБ
Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в
мяча снизу двумя руками над собой и на сетку
парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая
подача с 3 - 6м. Эстафеты. Игра в мини - волейбол.
Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в
мяча снизу двумя руками над собой и на сетку Нижняя парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая
прямая верхняя подача
подача с 3 - 6м. Эстафеты. Игра в мини - волейбол.
Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в
мяча снизу двумя руками над собой и на сетку Нижняя парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая
прямая верхняя подача
подача оценить. Эстафеты. Игра в мини - волейбол.
Легкая атлетика 19 часов.
Прыжки в высоту с разбега перешагиванием
. ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки в высоту с разбега
перешагиванием
Прыжки в высоту с разбега перешагиванием
ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки в высоту с разбега
перешагиванием
Прыжки в высоту с разбега перешагиванием
ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки в высоту с разбега
перешагиванием
Прыжки в высоту с разбега перешагиванием
ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки в высоту с разбега
перешагиванием. Оценить
Спринтерский бег, эстафетный бег
Низкий старт (40 - 50 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70 - 80 м). Спе­
циальные беговые упражнения. Встречная эстафета. Развитие скоростных спо­
собностей.
Спринтерский бег, эстафетный бег
Низкий старт (40 - 50 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70 - 80 м). Спе­
циальные беговые упражнения. Встречная эстафета. Развитие скоростных спо21

93

Спринтерский бег, эстафетный бег

94

Спринтерский бег, эстафетный бег

95

Спринтерский бег, эстафетный бег

96

Прыжок в длину.

97

Метание гранаты. Прыжок в длину.

98

Метание гранаты. Прыжок в длину.

99

Метание гранаты. Прыжок в длину.

100

Метание гранаты. Прыжок в длину.

101

Бег 1000 м. Спортивная игра футбол

102

Бег 2000-3000 м. Спортивная игра футбол

103

Кроссовый бег. Спортивная игра «Лапта»

104

Кроссовый бег. Спортивная игра «Лапта»

105

Кроссовый бег. Спортивная игра «Лапта»

собностей. КДП прыжки в длину с места
Низкий старт (40 - 50 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70 - 80 м). Бег
по дистанции. СБУ, Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей.
КДП бег 30м.
Низкий старт (40 - 50 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70 - 80 м). Бег по
дистанции. СБУ, Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей.
Бег на результат (100м). Специальные беговые упражнения. Развитие скорост­
ных способностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу.
Прыжок в длину с 13 -15 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор
разбега и отталкивание). Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении.
Развитие скоростно-силовых способностей
Прыжок в длину с 13 -15 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор
разбега и отталкивание). Метание гранаты на дальность. Специальные беговые
упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых способностей
Прыжок в длину с 13-15 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание гранаты
в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с 8 - 10 м. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростно силовых качеств.
Прыжок в длину с 13-15 беговых шагов способом «перешагивание» (оценить).
Метание гранаты на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в дви­
жении. Развитие скоростно-силовых способностей
Метание гранаты на дальность. Оценить. Специальные беговые упражнения.
ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых способностей
Бег в равномерном темпе (1000м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Раз­
витие выносливости. Подтягивание (м)-из виса на высокой перекладине, (д)-вис
лежа на низкой перекладине
Бег в равномерном темпе (2000-3000м). ОРУ. Специальные беговые упражне­
ния. Развитие выносливости. Подтягивание (м)-из виса на высокой перекладине,
(д)-вис лежа на низкой перекладине
Бег 20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лап­
та». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения.
Бег 20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лап­
та». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения.
Бег 20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лап­
та». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения.
22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».