Планируемые результаты освоения учебного предмета При успешной реализации задач курса учащиеся должны знать: 1.Основные способы решения задач на составление уравнений; 2. Основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов; При успешной реализации задач курса учащиеся должны уметь: 1. Работать с текстом задачи, определять её тип. 2. Составлять план решения задачи. 3. Решать задачи разного уровня (включая творческие задания) на составление уравнений. 4. Моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах на составление уравнений. 5. Применять рациональные приёмы вычисления при решении примеров с большими числами; 6. Применять различные математические приёмы при решении практических задач (распродажа, тарифы, штрафы, голосование, смеси, сплавы, растворы, банковские операции, численность населения, миграция, и т.д.); 7. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Содержание учебного предмета Содержание курса охватывает все основные типы текстовых задач. Кроме того, содержание программы предполагает возможность работы со школьниками с разными учебными возможностями за счёт подбора разноуровневых задач. Для успешного усвоения содержания элективного курса необходимо опираться на знания учащихся по изученному ранее материалу: Математика. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Проценты. Тематическое планирование 10-11 класс № п/ Тема урока п 1 Нахождение значения корня натуральной степени с рациональным показателем. степени, Кол-во часов 1 2 Вычисление значений числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования 1 3 Преобразования буквенных выражений, включающих степени 1 4 Решение рациональных уравнений 1 5 Решение рациональных уравнений, используя свойства функций и их графиков 1 6 Использование графического метода для приближенного решения уравнений. 1 7 Решение систем рациональных уравнений 1 Примечание 8 Решение рациональных неравенств 1 9 Решение систем рациональных неравенств 1 10 Использование графического метода для приближенного решения неравенств. 1 11 Определение значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции 1 12 Нахождение по графику функции наибольшего и наименьшего значений 1 13 Описание по графику поведения и свойств функции 1 14 Анализ реальных числовых данных 1 15 Решение задач на проценты 1 16 Решение задач на движение 1 17 Решение задач на совместную работу 1 18 Решение задач на планирование 1 19 Описание с помощью функций различных реальных зависимостей между величинами и интерпретация их графиков; 1 20 Извлечение информации, представленной в таблицах, на диаграммах, графиках 1 21 Решение тригонометрических уравнений 1 22 Решение тригонометрических уравнений с помощью построения графиков функций 1 23 Решение систем тригонометрических уравнений 1 24 Вычисление производных элементарных функций 1 25 Решение прикладных задач: на нахождение скорости и ускорения 1 26 Решение задач на нахождение точек экстремума. 1 27 Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин: длина, углы 1 28 Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин: площадь 1 29 Решение простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин: длина, угол 1 30 Решение простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин: площадь 1 31 Определение координаты точки, проведение операций над векторами. 1 32 Вычисление длины и координаты вектора. 1 33 Вычисление угла между векторами 1 34 Задачи на зависимость между геометрическими величинами 1