Реальная математика

Планируемые результаты освоения учебного предмета
При успешной реализации задач курса учащиеся должны знать:
1.Основные способы решения задач на составление уравнений;
2. Основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных
типов;
При успешной реализации задач курса учащиеся должны уметь:
1. Работать с текстом задачи, определять её тип.
2. Составлять план решения задачи.
3. Решать задачи разного уровня (включая творческие задания) на составление уравнений.
4. Моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах на составление уравнений.
5. Применять рациональные приёмы вычисления при решении примеров с большими
числами;
6. Применять различные математические приёмы при решении практических задач
(распродажа, тарифы, штрафы, голосование, смеси, сплавы, растворы, банковские
операции, численность населения, миграция, и т.д.);
7. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
Содержание учебного предмета
Содержание курса охватывает все основные типы текстовых задач. Кроме того,
содержание программы предполагает возможность работы со школьниками с разными
учебными возможностями за счёт подбора разноуровневых задач. Для успешного
усвоения содержания элективного курса необходимо опираться на знания учащихся по
изученному ранее материалу:
Математика. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Проценты.
Тематическое планирование 10-11 класс
№ п/
Тема урока
п
1
Нахождение значения корня натуральной
степени с рациональным показателем.

степени,

Кол-во
часов
1

2

Вычисление
значений
числовых
и
буквенных
выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования

1

3

Преобразования буквенных выражений, включающих
степени

1

4

Решение рациональных уравнений

1

5

Решение рациональных уравнений, используя свойства
функций и их графиков

1

6

Использование графического метода для приближенного
решения уравнений.

1

7

Решение систем рациональных уравнений

1

Примечание

8

Решение рациональных неравенств

1

9

Решение систем рациональных неравенств

1

10

Использование графического метода для приближенного
решения неравенств.

1

11

Определение значения функции по значению аргумента
при различных способах задания функции

1

12

Нахождение по графику функции наибольшего и
наименьшего значений

1

13

Описание по графику поведения и свойств функции

1

14

Анализ реальных числовых данных

1

15

Решение задач на проценты

1

16

Решение задач на движение

1

17

Решение задач на совместную работу

1

18

Решение задач на планирование

1

19

Описание с помощью функций различных реальных
зависимостей между величинами и интерпретация их
графиков;

1

20

Извлечение информации, представленной в таблицах, на
диаграммах, графиках

1

21

Решение тригонометрических уравнений

1

22

Решение тригонометрических уравнений с помощью
построения графиков функций

1

23

Решение систем тригонометрических уравнений

1

24

Вычисление производных элементарных функций

1

25

Решение прикладных задач: на нахождение скорости и
ускорения

1

26

Решение задач на нахождение точек экстремума.

1

27

Решение планиметрических задач на нахождение
геометрических величин: длина, углы

1

28

Решение планиметрических задач на нахождение
геометрических величин: площадь

1

29

Решение простейших стереометрических задач на
нахождение геометрических величин: длина, угол

1

30

Решение простейших стереометрических задач на
нахождение геометрических величин: площадь

1

31

Определение координаты точки, проведение операций
над векторами.

1

32

Вычисление длины и координаты вектора.

1

33

Вычисление угла между векторами

1

34

Задачи на зависимость между геометрическими
величинами

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».