Планируемые результаты освоения учебного предмета
При успешной реализации задач курса учащиеся должны знать:
1.Основные способы решения задач на составление уравнений;
2. Основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных
типов;
При успешной реализации задач курса учащиеся должны уметь:
1. Работать с текстом задачи, определять её тип.
2. Составлять план решения задачи.
3. Решать задачи разного уровня (включая творческие задания) на составление уравнений.
4. Моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах на составление уравнений.
5. Применять рациональные приёмы вычисления при решении примеров с большими
числами;
6. Применять различные математические приёмы при решении практических задач
(распродажа, тарифы, штрафы, голосование, смеси, сплавы, растворы, банковские
операции, численность населения, миграция, и т.д.);
7. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
Содержание учебного предмета
Содержание курса охватывает все основные типы текстовых задач. Кроме того,
содержание программы предполагает возможность работы со школьниками с разными
учебными возможностями за счёт подбора разноуровневых задач. Для успешного
усвоения содержания элективного курса необходимо опираться на знания учащихся по
изученному ранее материалу:
Математика. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Проценты.
Тематическое планирование 10-11 класс
№ п/
Тема урока
п
1
Нахождение значения корня натуральной
степени с рациональным показателем.
степени,
Кол-во
часов
1
2
Вычисление
значений
числовых
и
буквенных
выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования
1
3
Преобразования буквенных выражений, включающих
степени
1
4
Решение рациональных уравнений
1
5
Решение рациональных уравнений, используя свойства
функций и их графиков
1
6
Использование графического метода для приближенного
решения уравнений.
1
7
Решение систем рациональных уравнений
1
Примечание
8
Решение рациональных неравенств
1
9
Решение систем рациональных неравенств
1
10
Использование графического метода для приближенного
решения неравенств.
1
11
Определение значения функции по значению аргумента
при различных способах задания функции
1
12
Нахождение по графику функции наибольшего и
наименьшего значений
1
13
Описание по графику поведения и свойств функции
1
14
Анализ реальных числовых данных
1
15
Решение задач на проценты
1
16
Решение задач на движение
1
17
Решение задач на совместную работу
1
18
Решение задач на планирование
1
19
Описание с помощью функций различных реальных
зависимостей между величинами и интерпретация их
графиков;
1
20
Извлечение информации, представленной в таблицах, на
диаграммах, графиках
1
21
Решение тригонометрических уравнений
1
22
Решение тригонометрических уравнений с помощью
построения графиков функций
1
23
Решение систем тригонометрических уравнений
1
24
Вычисление производных элементарных функций
1
25
Решение прикладных задач: на нахождение скорости и
ускорения
1
26
Решение задач на нахождение точек экстремума.
1
27
Решение планиметрических задач на нахождение
геометрических величин: длина, углы
1
28
Решение планиметрических задач на нахождение
геометрических величин: площадь
1
29
Решение простейших стереометрических задач на
нахождение геометрических величин: длина, угол
1
30
Решение простейших стереометрических задач на
нахождение геометрических величин: площадь
1
31
Определение координаты точки, проведение операций
над векторами.
1
32
Вычисление длины и координаты вектора.
1
33
Вычисление угла между векторами
1
34
Задачи на зависимость между геометрическими
величинами
1