Успешно пишем сочинение

Планируемые результаты освоения курса по выбору «Успешно пишем сочинение»
Программа курса предусматривает обучение конструированию текста типарассуждения на
основе исходного текста, развитие умения понимать и интерпретироватьпрочитанный
текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль,формулировать
проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа
речи. Таким образом, система работы по обучению написаниюсочинения-рассуждения
позволит достичь предметных, метапредметных и личностныхрезультатов обучения.
К концу изучения курса учащиеся должны уметь:
- строить логичное, связное высказывание на заданную тему;
- понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
- формулировать проблему, поставленную автором исходного текста, и комментировать
её;
- определять позицию автора;
- высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (выстраивать
логическуюцепочку рассуждений);
- уметь излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно;
- анализировать образцы ученических сочинений и рецензировать их.

Содержание курса по выбору
Типы речи: описание, повествование, рассуждение. Особенности текста-рассуждения.
Логика построения текста-рассуждения. Тезис. Варианты формулировкитезиса. Правила
подбора аргументов (доводов). Иллюстрация доводов примерами. Выводкак обязательный
компонент структуры текста-рассуждения. Логика развития мысли втексте-рассуждении
(работа со схемой сочинения-рассуждения) Правила сохранениятезиса в сочинениирассуждении. Композиция сочинения-рассуждения.
Последовательность и связность всех частей сочинения-рассуждения. Средства
связимикротем в сочинении-рассуждении. Средства межфразовых связей в сочинениирассуждении.
Вступление в сочинении-рассуждении.
Основная часть сочинения-рассуждения. Деление на абзацы основной частисочинения.
Заключение в сочинении. Обобщения различного уровня в тексте-рассуждении.
Речевое
оформление
сочинения.
Грамматические
формы
и
лексические
средства,используемые в речевом оформлении сочинения-рассуждения. Предупреждение
речевых
ошибок в сочинении. Предупреждение грамматических ошибок в сочинении.
Фактические ошибки в сочинении и как их можно избежать. Анализ и
рецензированиевыполненных работ.

Тематическое планирование 11 класс
№п/п

Тема урока

1

Типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Особенности текста- рассуждения.
Логика построения текста-рассуждения.
Анализ структуры текста-рассуждения.
Тезис. Варианты формулировки тезиса.
Практическая работа. Определение тезиса в тексте.
Как доказывать тезис: правила подбора аргументов
(доводов)
Практическая работа. Учимся находить аргументы в
исходном тексте.
Иллюстрация доводов примерами.

2
3
4
5
6
7
8

Кол-во
часов

Примечание

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

28
29
30
31

32
33

34
35

Практическая работа. Подбираем примеры к доводам из
прочитанного текста.
Вывод как обязательный компонент структуры текстарассуждения.
Логика развития мысли в тексте-рассуждении (работа
со схемой сочинения- рассуждения)
Практическая работа. Построение логических схем к
тексту.
Правила сохранения тезиса в сочинении-рассуждении.
Практическая работа. Сохранение логики текста.
Композиция сочинения-рассуждения.
Последовательность
и
связность
всех
частей
сочинения-рассуждения.
Средства связи микротем в сочинении-рассуждении.
Средства
межфразовых
связей
в
сочинениирассуждении.
Вступление в сочинении-рассуждении.
Практическая работа.
Написание вступления к
сочинению.
Основная часть сочинения-рассуждения. Деление на
абзацы основной части сочинения.
Практическая работа. Написание основной части
сочинения-рассуждения.
Заключение в сочинении.
Обобщения различного уровня в тексте-рассуждении.
Практическая работа. Пишем заключительную часть
сочинения-рассуждения.
Речевое оформление сочинения.
Грамматические формы и лексические средства,
используемые в речевом оформлении сочинениярассуждения.
Предупреждение речевых ошибок в сочинении.
Предупреждение грамматических ошибок в сочинении.
Практическая работа. Анализ сочинений на выявление
речевых и грамматических ошибок.
Практическая работа. Анализ сочинений (текстов) с
точки
зрения
связности
и
последовательности
изложения материала.
Фактические ошибки в сочинении и как их можно
избежать.
Практическая
работа.
Написание
сочинениярассуждения на заданную тему или/и по прочитанному
тексту.
Анализ и рецензирование выполненных работ.
Обобщение и систематизация изученного материала


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».