Моделирование поясных изделий 5-6 класс

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Моделирование поясных изделий»
Классы: 5-6
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Моделирование поясных изделий» относится к технической направленности.
В учебном плане дополнительной общеобразовательной программы структурного
подразделения МАОУ "Бугалышская СОШ" - центра образования цифрового и
гуманитарного профилей "Точка роста" для дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Моделирование поясных изделий» в 5-6 классах по 2
учебных часа в неделю, 68 часов в год.
Уровень освоения программы: ознакомительный
Нормативно - методические материалы:
1. Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г.
2. Приложение к Приказу Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» в редакции от 05.09.2019г
3.
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242)
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта
2016 г. № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально­
психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»
5. План мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального
проекта «Образование», утверждённого президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 г. № 16)
6. Дополнительная общеобразовательная программа центра образования цифрового
и гуманитарного профилей «Точка роста» МАОУ «Бугалышская СОШ» (Приказ № 28 от
09.06.2020 г.)
6. Учебный план дополнительного образования центра образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста»МАОУ «Бугалышская СОШ» (Приказ № 28 от
09.06.2020 г.).
Дата утверждения.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
технической
направленности «Моделирование поясных изделий» утверждена директором МАОУ
«Бугалышская СОШ» приказом № 28 от 09.06.2020 г.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей на основе
освоения ими технологии по конструированию и моделированию швейных изделий.
Задачи:
Обучающие:
научить воспитанников пользоваться несколькими способами обработки
материалов и деталей одежды;
расширить знания в области цветоведения, экономики, моделирования и
художественного оформления одежды.
Воспитательные:

воспитывать чувство ответственности за порученное дело, взаимопомощи и
коллективизма,трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести- дело
до конца.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к занятиям, художественный вкус; стремление к
самосовершенствованию, эстетическому восприятию мира;
развить образное мышление, внимание, творческий потенциал, выработать
эстетический и художественный вкус.
Форма аттестации: презентация творческой работы (проекта).
Методы и формы работы: групповые и индивидуальные, занятие-объяснение,
практическое занятие, презентации, творческая мастерская, мастер-класс, творческие
отчеты, выполнение самостоятельной работы, выставки, конкурсы.

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования
«Моделирование и конструирование поясных изделий» имеет техническую
направленность. Она позволяет организовать планомерную работу с обучающимися по
развитию и реализации творческого потенциала и профессионального самоопределения.
Уровень освоения программы: ознакомительный
Нормативно- методические материалы:
1. Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г.
2. Приложение к Приказу Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
3.
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242)
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта
2016 г. № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально­
психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»
5. План мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального
проекта «Образование», утверждённого президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 г. № 16)
6. Дополнительная общеобразовательная программа центра образования цифрового
и гуманитарного профилей «Точка роста» МАОУ «Бугалышская СОШ» (Приказ № 28 от
09.06.2020 г.)
7. Учебный план дополнительного образования центра образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста»МАОУ «Бугалышская СОШ» (Приказ № 28 от
09.06.2020 г.).
Актуальность программы обусловлена задачами технического образования
школьников. Каждый обучающийся получает возможность пройти «путь творца» от
художественного восприятия действительности, рождения художественного замысла,
поиска средств и пути его воплощения, формирующих творческие способности, чувство
прекрасного, эстетический вкус, нравственность.
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования
«Моделирование одежды поясных изделий» технической направленности предоставляет
возможность обучающимся не только изучить различные техники декоративно­
прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при проектировании
предметов одежды, кукол и всего того, что окружает нашу жизнь.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей на основе
освоения ими технологии по конструированию и моделированию швейных изделий.
Задачи:
Обучающие:
научить воспитанников пользоваться несколькими способами обработки
материалов и деталей одежды;
расширить знания в области цветоведения, экономики, моделирования и
художественного оформления одежды;

Воспитательные:
воспитывать чувства ответственности за порученное дело, взаимопомощи и
коллективизма, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести дело
до конца.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к занятиям, художественный вкус; стремление к
самосовершенствованию, эстетическому восприятию мира;
развить образное мышление, внимание, творческий потенциал, выработать
эстетический и художественный вкус.
Категория обучающихся: обучающиеся 5-6 классов.
Формы и режим занятий.
При реализации программы используется индивидуальная, групповая форма
работы. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа в неделю, время занятий
включает по 45 минут учебного времени 10 минут обязательного перерыва.
Срок реализации Программы - 1 год 68 часов.
Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной
программы дополнительного образования «Моделирование поясных изделий».
В результате освоения программы обучающиеся будут
знать:
- правила техники безопасности,
- различные виды тканей и материалов,
- виды машинных швов,
- основные принципы технологической обработки и конструкции: шорт - поясное
изделие, топика - плечевое изделие без рукавов.
Уметь:
- различать между собой предлагаемые виды тканей и материалов,
- применять на практике машинные швы,
- составлять выкройки по эскизам,
- использовать основы техники конструкции и шитья при изготовлении поясного
изделия - шорт и плечевых изделий без рукавов - топик, летний сарафан.
Содержание программы
Учебный (тематический) план
№п/п
Теория Практика
Тема
Всего
часов
1. Вводное занятие. Техника безопасности
2
1
1
2. Различные виды тканей и материалов
4
1
3
3. Виды машинных швов
4
1
3
4. Специальные термины и обозначения.
2
2
0
5. Основы художественного моделирования
4
4
0
одежды.
6. Основы конструирования женской одежды.
8
2
6
7. Основы технического моделирования одежды.
4
2
2
8. Разработка эскиза будущего изделия.
4
0
4
9. Проектирование изделия по составленному
4
1
3
эскизу.
10. Раскрой ткани.
4
1
3
11. Технологическая обработка деталей и узлов
10
2
8
одежды.
12. Пошив поясного изделия
10
0
10
13. Окончательная влажно -тепловая обработка
3
1
2
шорт. Оценка качества.

14. Заключительное занятие. Подведение итогов.
5
5
Организация выставки и дефиле.
68
14
54
Всего часов
Содержание учебного (тематического) плана.
1. Вводное занятие.
Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.
Организационные вопросы. Оборудование кабинета и рабочего места. Инструменты,
принадлежности и материалы, необходимые для работы.
2. Материаловедение. Классификация волокон. Характеристика и структура
материалов. Определение направления нити основы и утка, лицевой и изнаночной
стороны ткани. Особенности тканей, учитываемые при проектировании одежды. Основы
цветоведения. Зрительные иллюзии. Практическая работа: работа с образцами тканей.
3. Работа на швейной машине. Подготовка швейной машины к работе. Правила
техники безопасности при работе на швейной машине. Приемы выполнения машинных
швов. Практическая работа: выполнение образцов машинных швов - краевые швы,
соединительные швы, - отделочные швы.
4. Специальные термины и обозначения. Термины ручных, машинных и влажно­
тепловых работ. Терминология отделочных и конструктивных элементов, деталей кроя.
5. Основы художественного моделирования одежды. Классификация одежды.
Цветовая гармония в одежде. Композиция, силуэт, конструктивные и декоративные
линии. Стиль и мода.
Пропорции в одежде. Художественное и моделирование.
Практическая работа: выполнение эскизов - поясных изделий.
6.Основы конструирования женской одежды. Основные и дополнительные
измерения. Прибавки на свободное облегание. Расчет конструкции. Последовательность
построения чертежа. Практическая работа: построение чертежа - основы конструкции
брюк,
7.Основы технического моделирования одежды. Способы технического
моделирования одежды. Практическая работа: внесение изменений в чертеж основы в
соответствии с эскизом - брюки, бриджи или шорты.
8.
Разработка эскиза будущего изделия. Техника выполнения эскиза. Изучение
тенденций моды будущего сезона. Просмотр печатных и электронных журналов мод.
Практическая работа: разработка эскиза изделия по выбору.
9.
Проектирование изделия по составленному эскизу. Практическая работа:
построение чертежа изделия, изготовление выкроек. - брюки, бриджи или шорты.
10.
Раскрой ткани. Подготовка ткани к раскрою. Декатирование. Определение
лицевой стороны ткани. Рациональная раскладка деталей выкройки на ткани.
Практическая работа: раскладка выкроек на ткани, раскрой - брюки, бриджи или шорты.
Подготовка изделия к пошиву. Прокладывание копировальных линий и стежков.
Практическая работа: подготовка изделия к первой примерке, осноровка изделия.
11.
Технологическая обработка деталей и узлов одежды. Обработка рельефов и
подрезов, разрезов и шлицы, втачивание застежки «молния», обработка прорезных
карманов, рукавов. Практическая работа: выполнение образцов поузловой обработки втачивание застежки «молния», обработка прорезных карманов.
12.
Пошив изделия. Составление технологической карты пошива изделия.
Практическая работа: пошив изделия - юбки солнца, брюки, бриджи или шорты.
13.Окончательная влажно - тепловая обработка шорт. Оценка качества.
14. Заключительное занятие. Подведение итогов. Организация школьной
выставки и дефиле.
Формы аттестации и формы подведения итогов реализации Программы.
Форма аттестации: презентация творческой работы (проекта).
Формы диагностики результатов обучения
Требования к оценке творческой работы (проекта) и защиты результатов ее
выполнения.

Творческая работа (проект) оценивается положительно при условии, если:
- определена и четко сформулирована цель работы;
-характеризуется
оригинальностью
идей,
исследовательским
подходом,
подобранным и проанализированным материалом;
- содержание работы изложено логично;
- прослеживается творческий подход к решению проблемы, имеются собственные
предложения;
- сделанные выводы свидетельствуют о самостоятельности ее выполнения.
______Критерии оценки достижения планируемых результатов:____________
Уровни освоения Программы
Результат
Высокий уровень освоения Учащиеся демонстрируют высокую заинтересованность
Программы
в познавательной и творческой деятельности,
составляющей содержание Программы. На презентации
творческой работы (проекта) показывают отличное
знание
теоретического
материала,
практическое
применение знаний воплощается в качественный
продукт.
Средний уровень освоения Учащиеся
демонстрируют
достаточную
Программы
заинтересованность в познавательной и творческой
деятельности, составляющей содержание Программы.
На
презентации творческой
работы
(проекта)
показывают хорошее знание теоретического материала,
практическое применение знаний воплощается в
продукт, требующий незначительной доработки
Низкий
уровень
освоения Учащиеся
демонстрируют
низкий
уровень
Программы
заинтересованности в познавательной и творческой
деятельности, составляющей содержание Программы.
На презентации творческой работы показывают
недостаточное знание теоретического материала,
практическая работа не соответствует требованиям.
Организационно-педагогические условия реализации Программы
Учебно-методическое и организационное обеспечение:
1. Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей).
2. Методическое обеспечение (методическая литература,выкройки, фотографии и
рисунки моделей,шаблоны и образцы тканей и узлов швейных изделий, изделия,
выполненные в натуральную величину), альбомы с методическим материалом по
материаловеденью, конструированию, типологии одежды и мягкой игрушки.
3. Правила техники безопасности при работе со швейными иглами, булавками,
ножницами, электрическим утюгом, швейной машинкой.
Материально-технические условия реализации программы:
швейное оборудование (ножные и электрические швейные машины), инструменты
(линейки, карандаши, бумага, ножницы, сантиметровые ленты, наперсток, колышек,
иголки, булавки, нитки).

Список литературы
1. Грановский Т.С. Удивительная специальность. - М., 2001.
2. Волевич Г.Н. Конструирование и моделирование одежды.-М.-2001.
3. Для домашнего музея//Крестьянка.-2011.-№6.
4. Криажускене П. Немного верёвки, лоскутков и фантазии.-М.-2001.
5. Кукса Л.П. Искусство шитья.-М.-2002.
6. Моисеев М.Т. Поделки и сувениры//Дополнительное образование.-2001.-№3.
7. Рейбарх Л.Б., Лейбман С.Я. Оборудование швейного производства. - М. - 2002.
8. Силуэт//Весна.-2012.-№9.
9. Федяев В.А. Народные промыслы.-м.-2009.
10. Шитьё, вязание, выкройка на все модели//Практическая мода.-2008.-№1-4.
11. Шершнёва Л.П. Конструирование женской одежды на типовые и нетиповые фигуры.М.-2000.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».