Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" НОО

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном». Классы: 1-4
Полное наименование программы:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
начальное общее образование.
Место предмета в образовательной программе НОО.
Программа курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
рассчитана на 1 год обучения. На данный курс отводится 1 час в неделю. На уровень
начального общего образования приходится 140 часов.
Программа разработана с учетом рекомендаций примерной программы воспитания,
ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена
на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего
образования.
Нормативно - методические материалы:
Нормативную правовую основу настоящей Рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ
Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации».
2.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100.)
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101.)
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 №
569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676.)
5.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении
методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.
6.
Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных
организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию. (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22.)Федеральный закон от
29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
7.Основная образовательная программа
начального общего образования МАОУ
«Бугалышская СОШ» (Приказ №55 от 23.08.2017).
8. 10.Основная образовательная программа
«Бугалышская СОШ» (Приказ №100/2 от 29.08.2022).

начального общего образования МАОУ

9.Учебный план ООО (Приказ №100/2 от 29.08.2022).
Дата утверждения.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
утверждена директором МАОУ «Бугалышская СОШ» приказом № 100/2 от 29.08.2022г.
Цель: Развивать у обучающихся ценностное отношение к Родине, природе,
человеку, культуре, знаниям, здоровью
Задачи:
Помочь обучающимся:
 в формировании их российской идентичности;
 в формировании интереса к познанию;

2










в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
в создании мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
в осознании своего места в обществе;
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
в формировании готовности к личностному самоопределению.

Методы и формы работы:
Занятия по программе проводятся в формах, позволяющих обучающимся
вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам
( беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц опросы и т. д.).

3

Планируемые результаты
Личностные результаты:
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного
отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской
гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные
представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности
каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов; стремление к само- выражению в разных видах
художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и
других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес
к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие
действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о
научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять
недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях,
поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и
подкреплять их доказательствами на основе результатов проведѐнного наблюдения
(опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в
предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать
достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного педагогическим работником способа еѐ проверки; соблюдать с помощью
взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в Интернете; анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую,
видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.

4

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику,
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования
разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение; строить
речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и
письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие
публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты)
к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий
результат.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать
последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» представлены с учѐтом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур
на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание
правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в
речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого
этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литера- туры и
произведений устного народного творчества для всестороннего раз- вития личности
человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными
умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой своего
народа.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение
опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие
умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и
семейным традициям, организации, родному краю, России, еѐ истории и культуре,
природе; сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия,
победы; первоначальные представления о природных и социальных объектах как
компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; о связи мира
живой и неживой природы; сформированность основ рационального поведения и
обоснованного принятия решений; первоначальные представления о традициях и
обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах
Всемирного культурного и природного наследия в России; важнейших для страны и
личности событиях и фактах прошлого и настоящего России; основных правах и
обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать
5

и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные
признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинноследственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре
родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией
(текстовой, графической, аудио- визуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов организации и Интернете, получения информации
из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и
безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в
окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и
финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в Интернете и опыта
соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов;
приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;
стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами
поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости
нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий
человека; формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам,
отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;
построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности,
веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного
развития личности; понимание ценности семьи, умение приводить примеры
положительного влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание
детей; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что
оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в
обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного
труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов
«милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»; умение находить образы,
приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в
религиозной культуре, истории России, современной жизни; открытость к
сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения
человеческого достоинства; знание общепринятых в российском обществе норм
морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных
духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием
различных художественных материалов и средств художественной выразительности
изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного
искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных
промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Технология: сформированность общих представлений о мире профессий, значении
труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: сформированность общих представлений о физической
культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно
важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение
взаимодействовать
со
сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности,
соблюдая правила честной игры.

6

Содержание.
Знания - ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему
обществу. Знания -основа успешного развития человека и общества. Каждый должен
стремиться к обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет
любому ребѐнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе.
Любовь к Родине, патриотизм - качества гражданина России. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой, беречь еѐ - часть любви к Отчизне. Труд людей
в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную
землю. Историческая память народа и каждого человека.
К. Э. Циолковский - выдающийся учѐный, открывший дорогу к космическим
полѐтам. Преемственность поколений в научных достижениях. Страницы истории
российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в
освоении космоса. Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и
космонавтам - исследователям космического пространства.
Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание,
участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного
уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Учитель - важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя - социальное
служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель - советчик,
помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского
труда. Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого.
Мужчина, отец (отчество - от слова «отец») как гражданин; мужские профессии,
участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в
хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных
ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское
влияние на сына и/или дочь. Музыка как способность человека слышать, воспроизводить,
сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с
рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку.
Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать.
Семья - дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные
ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая
и досуговая деятельность. Пѐтр и Феврония Муромские - символ любви и
взаимопонимания в семейной жизни.
Рождение праздника День народного единства. Проявление любви к Родине:
объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за
подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой
Отечественной войне. Минин и Пожарский - герои, создавшие народное ополчение для
борьбы с иноземными захватчиками.
Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой,
историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений - основа развития
общества и каждого человека. Патриотизм - чувство, которое есть у каждого поколения.
Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать
в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений.
Мать, мама - главные в жизни человека слова. Мать - хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с
ребѐнком всѐ время присутствует мама - человек, чьѐ сердце бьѐтся чаще и сильнее, чем у
других людей.
Символы современной России: название, описание. О чѐм могут рассказать
символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к
государственной символике России - обязанность гражданина. Правила поведения
человека при исполнении гимна, при поднятии флага.
7

Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в
военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей,
которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить
добрые чувства к другим людям?
С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга.
Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края.
Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита еѐ от иноземных
врагов.
Конституция Российской Федерации - главный закон государства. Что такое права
и обязанности гражданина. Права ребѐнка в России. Примеры выполнения обязанностей
членами общества.
История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России.
Новый год - замечательный семейный праздник. История возникновения
новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового года: украшение ѐлки,
подарки, загадывание заветных желаний. О чѐм люди разных времѐн мечтали в Новый
год.
Что такое виртуальный мир и кто его создаѐт? Плюсы и минусы виртуального
мира. Правила безопасного пользования интернет-ресурсами.
Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик
хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чѐм мечтали дети блокадного города.
Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили.
Первые театры в России. К. С. Станиславский - великий деятель театрального
искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый
главный в театре. Школьный и классный театр.
Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают
прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечѐнные люди. Научные
открытия российских учѐных, без которых невозможно представить современный мир:
телеграф, цветная фотография, радиоприѐмник, ранцевый парашют, наркоз,
искусственное сердце.
Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего
мира.
Защита Отечества - обязанность гражданина Российской Федерации, проявление
любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и в мирное время: всегда есть место
подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Доброта - качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку,
проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого
предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность;
пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях.
Международный женский день праздник благодарности и любви к женщине.
Женщина в современном обществе - труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете
профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России:
Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач). Выдающиеся
женщины ХХ века, про- славившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А.
Пахмутова, М. Плисецкая, Л. Зыкина.
Сергей Владимирович Михалков - автор гимна современной России. Правила
слушания и исполнения гимна. С. В. Михалков - выдающийся поэт ХХ века, автор
стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад по- эта в развитие детской
литературы. Слушаем и читаем стихи Михалкова.
Крым - природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и
солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелѐная растительность. Природные
достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора

8

Кошка, Чѐрное и Азовское моря. Симферополь - столица Республики Крым, «ворота
Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь.
Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники,
композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Умеем ли мы
фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для
тканей, посуды, расписывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры,
импровизация, драматизация, разыгрывание сценок.
Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал:
„Поехали!―» - первый полѐт человека в космос; Ю. А. Гагарин - Герой Советского Союза.
Первый выход в открытый космос - А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза.
Самый длительный полѐт в космосе - Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой
Российской Федерации. Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы
своими рабами? Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой
изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и
офицеры. 11 апреля - Международный день освобождения узников концлагерей.
Особо охраняемые территории в России - заповедники, национальные парки.
Экологические тропы - что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в
Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой
Арктический заповедник, в заповедник
«Чѐрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов). Таймыр - родной
дом северных оленей. Окский заповедник - журавлиный питомник.
Профессии прошлого и профессии будущего - что будет нужно стране, когда я
вырасту? Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профессиональные династии.
Зачем нужно учиться всѐ время, пока работаешь?
Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов,
защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность)
поколений: Бессмертный полк - помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских
людей на борьбу за свободу своей Родины?
Детская общественная организация - мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья
необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша
помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым.
Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье - мир на Земле, здоровье
близких, верные друзья, благополучие страны. Бывает ли много счастья? Можно ли им
поделиться?

9

Тематическое планирование.
1–2, 3–4 классы (1 час в неделю)
Темы
День знаний (1 час)
1–2 классы:
«Зачем я учусь?»
3–4 классы
«Зачем мне знания?»
Наша страна Россия (1 час)
1–2 классы:
«Где мы живѐм?»
3–4 классы:
«От поколения
к поколению: любовь
россиян к Родине»
165 лет
со дня рождения
К. Э. Циолковского
(1 час)
1–2 классы:
«Мечтаю летать»
3–4 классы:

Основное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

Знания - ценность, которая необходима не только каждому
человеку, но и всему обществу.
Знания - основа успешного развития человека и общества.
Каждый должен стремиться к обогащению и расширению
своих знаний.
Наша страна предоставляет любому ребѐнку возможность
с шести с половиной лет учиться в школе
Любовь к Родине, патриотизм - качества гражданина
России.
Любовь к родному краю, способность любоваться
природой, беречь еѐ -часть любви к Отчизне.
Труд
людей
в
разные
исторические
эпохи,
преемственность поколений в готовности защищать
родную землю.
Историческая память народа и каждого человека

Просмотр видеоролика о Дне знаний и о традициях
этого праздника.
Участие в эвристической беседе о традициях школы,
обсуждение ответов на вопросы: «Почему важно
учиться? Как быть, если что-то не знаешь или не умеешь?» и др.
Участие в коллективной игре-путешествии (игресоревновании), разгадывании загадок. Участие в
викторине «Своя игра»
Слушание музыкального произведения, просмотр
видеоматериалов, в которых говорится о дорогом и
близком в окружающем мире младшего школьника.
Участие в беседе о том, с чего начинается понимание
Родины, как проявляется любовь к Родине.
Работа в парах с текстами, написанными в разные
эпохи, но объединѐнными идеей любви к Родине и
личной ответственности за еѐ судьбу

К. Э. Циолковский - выдающийся учѐный, открывший
дорогу к космическим полѐтам.
Преемственность
поколений в научных достижениях.
Страницы истории российской космонавтики. Первые
космонавты. Гордость россиян за успехи страны в
освоении космоса.
Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и
космонавтам - исследователям космического пространства

Просмотр видеоролика с целью знакомства с учѐным,
его жизнью и научным творчеством.
Обсуждение новой информации о достижениях
нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого
учѐного К. Э. Циолковского.
Участие в коллективной игре-соревновании «К. Э.
Циолковский - учѐный и человек». Путешествие по
интерактивной карте

«Мечтаю летать
День пожилых людей
(1 час)
1–2 классы:
«Традиции моей
семьи»
3–4 классы:
«Как создаются
традиции?»
День учителя (1 час)
1-2 классы:
«Если бы я был
учителем»
3–4 классы:
«Учитель жизни: Лев
Николаевич Толстой»
День отца
(1 час)
1–2 классы:
«Отчество - от слова
«отец»
3–4 классы:
«Отчество - от слова
«отец»
День музыки (1 час)
1–2 классы: «Я хочу
увидеть музыку»

Преемственность поколений: семейные ценности (любовь,
взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве,
воспитании детей); традиции.
Память о предшествующих поколениях семьи. Особое
отношение
к
старшему
поколению,
проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них
Учитель - важнейшая в обществе профессия. Назначение
учителя - социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. Учитель - советчик, помощник,
участник познавательной
деятельности
школьников.
Оценка учительского труда.
Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н.
Толстого

Обсуждение
семейных
традиций.
Просмотр
видеоролика с целью знакомства с праздником День
пожилых людей, с основным назначением этого
праздника.
Участие в выполнении интерактивных заданий
(установление
соответствия,
группировка,
классификация), которые помогут школьником
понять важность семейных традиций и заботы о
пожилых людях
Обсуждение ценности важнейшей профессии.
Участие в разыгрывании сценок
«Я - учитель», «Я и мои ученики». Участие в
групповой, парной работе: со- здание рисунков «Наш
класс», «Мой учитель», рисунка «Буква для первого
предложения сказки Л. Н. Толстого».
Работа с текстами (пословицами, стихотворениями),
связанными с профессией учителя

Мужчина, отец (отчество - от слова
«отец») как гражданин; мужские профессии, участие в
трудовой деятельности и жизни общества.
Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности,
досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных
ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в
воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь

Обсуждение качеств отца, мужских профессий.
Просмотр видеоролика о роли отца как родителя,
образе отца в отечественной литературе.
Групповая, парная работа: «Воскресный день моей
семьи», участие в планировании выходного дня своей
семьи

Музыка
как
способность
человека
слышать,
воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни
каждого человека: музыка сопровождает человека с
рождения до конца жизни.

Просмотр видеоролика о роли музыки в жизни
человека, обсуждение содержания видеоролика.
Участие в беседе «Я хочу увидеть музыку», «Я хочу
слышать музыку».

11

3–4 классы: «Я хочу
услышать музыку»
Традиционные
семейные ценности
(1 час)
1–2 классы:
«Я и моя семья»
3–4 классы:
«Пѐтр и Феврония
Муромские»
День народного
единства
(1 час)
1–2 классы:
«Что такое единство
народа?»
3–4 классы:
«Когда мы едины - мы
непобедимы»
Мы разные, мы
вместе (1 час)
1–2 классы:
«Память времѐн»
3–4 классы:
«Память времѐн»

Способность
слушать,
воспринимать и понимать
музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка,
которую нужно учиться слушать
Семья - дружный любящий друг друга коллектив.
Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей,
забота о старшем поколении; традиции, совместная
трудовая и досуговая деятельность.
Пѐтр и Феврония Муромские - символ любви и
взаимопонимания в семейной жизни

Групповая и парная работа по созданию иллюстрации
«Я вижу музыку». Обсуждение творческого задания
«Звуки природы»
Обсуждение вопроса «Почему говорят, что дерево
держится корнями, а человек семьѐй?».
Участие в беседе о семейных традициях, интересном
досуге и праздниках.
Участие в коллективной, индивидуальной работе «Я
и моя семья (составление семейного древа)».
Обсуждение вопросов «Чему мы можем научиться у
Петра и Февронии Муромских?», «Почему Пѐтр и
Феврония стали символом любви и верности?»

Рождение праздника «День народного единства».
Проявление любви к Родине: объединение людей в те
времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство
гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и
граждан нашей страны в Великой Отечественной войне.
Минин и Пожарский - герои, создавшие народное
ополчение для борьбы с иноземными захватчиками

Участие в беседе о возникновении праздника День
народного
единства.
Обсуждение
пословиц,
связанных с единством народа, любовью к Родине.
Знакомство с жизнью и подвигом К. Минина и Д.
Пожарского.
Коллективная
виртуальная
экскурсия
по
историческим местам и памятникам, связанным с
Днѐм народного единства. Участие в коллективной
игре: составление пазла на основе полученной
информации о событиях 1612 года

Каждое поколение связано с предыдущими
и
последующими общей культу- рой, историей, средой
обитания. Связь (преемственность) поколений - основа
развития общества и каждого человека. Патриотизм чувство,
которое
есть у каждого поколения.
Историческая память проявляется в том, что новое
поколение людей стремится воспитать в себе качества,
которые отражают нравственные ценности предыдущих
поколений

Знакомство
с
понятием
«преемственность
поколений». Обсуждение качеств, которые отражают
нравственные ценности и чувства.
Участие в эвристической беседе о природе и
заповедниках России.
Соревнование команд на умение устанавливать
соответствие между природными объектами и их
названиями

12

Мать, мама - главные в жизни человека слова. Мать хозяйка
в
доме,
хранительница семейного очага,
воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с
ребѐнком всѐ время присутствует мама - человек, чьѐ
сердце бьѐтся чаще и сильнее, чем у других людей

Обсуждение качеств матери, еѐ роли хозяйки и
хранительницы семейного очага
. Просмотр видеоролика о роли матери, образе матери
в отечественной литературе.
Групповая,
парная
работа
по
обсуждению
предложенных ситуаций, планированию помощи
маме

Символы современной России: название, описание. О чѐм
могут рассказать символы. Их значение и назначение в
жизни государства. Уважение к государственной
символике России - обязанность гражданина. Правила
поведения человека при исполнении гимна, при поднятии
флага

Знакомство с символами России: обсуждение,
называние, описание.
Участие в беседе о правилах поведения человека при
исполнении гимна, при поднятии флага.
Парная работа, связанная с применением полученной
информации о символах страны, устройстве герба.
Выполнение интерактивных заданий

1–2 классы:
«Если добрый ты, это
хорошо»

Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как
социальное служение в военное и мирное время: примеры
из истории и современной жизни.
Качества людей, которых называют добровольцами:
милосердие, гуманность, доброта.
Как я могу проявить добрые чувства к другим людям?

Знакомство со значением слов «доброволец»,
«волонтѐр», «милосердие», «гуманность».
Просмотр видеоролика, обсуждение примеров
социального служения в мирное и военное время.
Парная работа по анализу текстов, в которых
описаны ситуации проявления доброты, гуманности,
милосердия

3–4 классы:
«Что я могу сделать
для других?»
День Героев
Отечества (1 час)

С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, Просмотр и обсуждение видеоролика, содержание
первая игрушка, первая книга.
которого связано с событиями из истории нашей

День матери (1 час)
1–2 классы:
«Самое главное слово
на земле»
3–4 классы:
«Материнское сердце
чаще бьѐтся».
(С. Федин)
Символы России:
Государственный
гимн, герб, флаг (1
час)
1–2 классы:
«Какие в нашей стране
есть символы?»
3–4 классы:
«Что может герб нам
рассказать?»
День добровольца
1 час)

13

1–2 классы:
«С чего начинается
Родина…»
3–4 классы:
«История
Отечества - история
каждого из нас»
День Конституции
(1 час)
1–2 классы:
«Где записаны права
человека?»
3–4 классы:
«Мои права
и мои обязанности: в
чѐм разница?»
Рождество (1 час)
1–2 классы:
«Светлый праздник
Рождества»
3–4 классы:
«Светлый праздник
Рождества»
Новый год.
Семейные праздники
и мечты (1 час)
1–2 классы:
«Умеем ли мы

Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и
история родного края. Ответственность гражданина за
свободу, благополучие Родины, защита еѐ от иноземных
врагов

страны.
Участие в эвристической беседе о событиях истории,
ответственности
гражданина
за
свободу,
благополучие Родины, еѐ защите от иноземных
врагов.
Групповая работа по анализу (установление
соответствия), упорядочению (лента времени)
событий истории

Конституция Российской Федерации - главный закон
государства. Что такое права и обязанности гражданина.
Права ребѐнка в России. Примеры выполнения
обязанностей членами общества

Участие в эвристической беседе о правах и
обязанностях гражданина, ученика начальных
классов.
Групповая работа по анализу ситуаций, связанных с
выполнением обязанностей членами общества

История праздника Рождества Христова. Рождественские Участие в беседе о традициях праздника Рождества в
традиции в России
России.
Обсуждение
содержания
прочитанных
одноклассниками
стихотворений,
посвящѐнных
Рождеству.
Групповая
и
парная
работа:
составление
поздравления с праздником Рождества
Новый год - замечательный семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России.
Традиции встречи Нового года: украшение ѐлки, подарки,
загадывание заветных желаний.
О чѐм люди разных времѐн мечтали в Новый год

Просмотр видеоролика об истории праздника.
Участие в беседе о семейных новогодних традициях.
Участие в ролевой игре «Мы, дети… года, мечтаем в
новом году о…».
Обсуждение ответа на вопрос «О чѐм мечтали на

14

мечтать?»
3–4 классы:
«О чѐм мы мечтаем?»
Цифровая
безопасность и
гигиена школьника
(1 час)
1–2 классы:
«Виртуальный я - что
можно и что нельзя?»
3–4 классы:
«Виртуальный я - что
можно и что нельзя?»
День снятия
блокады
Ленинграда (1 час)
1–2 классы:
«…осталась одна
Таня…»
3–4 классы:
«Писала девочка
дневник...»
Великие люди
России:
К. С. Станиславский
(1 час)
1–2 классы:
«Мы идѐм в театр. А
что это значит?»

Новый год дети в разные исторические эпохи?»
Что такое виртуальный мир и кто его создаѐт?
Участие в коллективном обсуждении во- проса «Что
Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного такое виртуальный мир и кто его создаѐт?».
пользования интернет-ресурсами
Групповая работа: подготовка ответов на вопросы
«Какие плюсы есть у виртуального мира?», «Какие
минусы есть у виртуального мира?».
Составление правил безопасного пользования
интернет-ресурсами,
соотнесение
составленных
правил с предложенным педагогом набором правил

Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась.
Ленинградский ломтик хлеба...
Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чѐм мечтали
дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и
ленинградцы выжили и победили

Участие в просмотре и обсуждении со- держания
видеоматериалов о блокаде Ленинграда.
Виртуальная
экскурсия
в
Государственный
мемориальный
музей
обороны
и
блокады
Ленинграда, знакомство с материалами, связанными с
Таней Савичевой.
Чтение фрагментов дневника Тани Савичевой,
обсуждение прочитанного.
Участие в беседе о том, как жили и о чѐм мечтали
дети блокадного города
Первые театры в России.
Просмотр и обсуждение видеоролика о первых
К. С. Станиславский — великий деятель театрального театрах в России. Знакомство с
некоторыми
искусства: яркие страницы жизни и деятельности.
фактами биографии К. С. Станиславского.
С чего начинается театр? Кто самый главный в театре.
Работа с текстами о том, как создаѐтся спектакль,
Школьный и классный театр
ответы на вопросы по содержанию текстов.
Групповая работа: подготовка сообщения от группы
на тему «Зачем люди ходят в театр».
Игра «Мы идѐм в театр»

3–4 классы:

15

«С чего начинается
театр?»
День российской
науки
(1 час)
1–2 классы:
«Как становятся
учѐными?»

Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь
людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают
талантливые, творческие, увлечѐнные люди.
Научные открытия российских учѐных, без которых
невозможно представить современный мир: телеграф,
цветная фотография, радиоприѐмник, ранцевый парашют,
наркоз, искусственное сердце

Просмотр видеоролика «Люди науки, какие они?»,
обсуждение качеств учѐного. Групповая работа:
«Представление открытия»: ученики знакомятся с
открытием и рассказывают о нѐм одноклассникам;
одноклассники отгадывают, что это за открытие
российских учѐных -

3–4 классы:
«Откуда берутся
научные открытия?»

Россия и мир
(1 час)
1–2 классы:
«Россия в мире»
3–4 классы:
«Россия в мире»
День защитника
Отечества (День
Армии) (1 час)
1–2 классы:
«Кому я хочу сказать
„спасибо―»?»
(ко Дню защитника
Отечества)
3–4 классы:
«Хорошие дела не
ждут благодарности?»
(ко Дню защитника

Роль нашей страны в современном мире. Значение Беседа о роли России в современном мире.
российской культуры для всего мира
Знакомство с российскими объектами, включѐнными
в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Интеллектуальная
игра
«Самые
известные
российские учѐные, поэты, писатели, художники,
композиторы,
музыканты».
Парная
работа:
подготовка рассказа об одном из российских
лауреатов Нобелевской премии
Защита Отечества - обязанность гражданина Российской Участие в беседе о том, как жители России выражают
Федерации, проявление любви к родной земле, Родине.
свою благодарность защитникам Отечества.
Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место Просмотр и обсуждение видеоматериалов, в которых
подвигу.
представлены эпизоды подвигов российских воинов в
Качество российского воина: смелость, героизм, военное и в мирное время.
самопожертвование
Работа с пословицей «Сам погибай, а товарища
выручай».
Коллективная беседа о проявлениях благодарности к
защитникам Отечества.
Групповая работа: составление письма ветерану
войны.
Работа в парах: подготовка ответа на вопрос «Как
стать хорошим солдатом?»

16

Отечества)
Забота о каждом
(1 час)
1–2 классы:
«Заряд на добрые
дела»

Доброта - качество настоящего человека, способность
оказать помощь, поддержку, проявить заботу и
милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого
предназначено.
Добрые дела граждан России в прошлые времена:
благотворительность; пожертвование как
проявление
добрых чувств в традиционных религиях

3–4 классы:
«Дарить добро»

Международный женский день - празд ник благодарности
и любви к женщине. Женщина в современном обществе труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете
профессии, которой не может научиться женщина.
1–2 классы:
Великие женщины в истории России: Екатерина Великая,
«Мамы разные важны» Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач)
Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В.
3–4 классы:
Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова),
«Обычный мамин
М. Плисецкая, Л. Зыкина
день»
Международный
женский день
(1 час)

110 лет со дня
рождения советского
писателя и поэта,
автора слов гимнов
Российской
Федерации и СССР
С. В. Михалкова
(1 час)

Сергей Владимирович Михалков - автор гимна
современной России. Правила слушания и исполнения
гимна.
С. В. Михалков - выдающийся поэт ХХ века, автор
стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта
в развитие детской литературы.
Слушаем и читаем стихи Михалкова

Участие в коллективной беседе, обсуждение вопросов
«Что такое доброта?»,
«Трудно ли быть добрым?», «Как научиться делать
добрые дела?».
Обсуждение просмотренного видеоролика, в котором
представлены несколько сюжетов о людях,
совершающих добрые дела. Групповая работа:
«Представление человека, сделавшего много добрых
дел на благо людям»: на основе предложенной
учителем информации обучающиеся составляют
сообщение об одном из знаменитых благотворителей
и рассказывают о нѐм одноклассникам
Просмотр и обсуждение видеоролика, знакомящего с
историей праздника, со сферами деятельности, в
которых работают женщины.
Работа в парах: подготовка краткого со- общения об
одной из великих женщин в истории России.
Составление виртуальной галереи «Женщины,
прославившие Россию».
Игра «Выдающиеся женщины, прославившие
Россию».
Участие в обсуждении вопроса «Легко ли быть
мамой?».
Подготовка поздравительной открытки
Участие во вводной беседе «С. В. Михалков - автор
двух Государственных гимнов».
Выразительное чтение любимых стихотворений,
автором которых является С. В. Михалков.
Викторина «Узнай произведение С. В. Михалкова по
одной строчке»

17

1–2 классы:
«Поэт, который писал
для детей и о детях»
3–4 классы:
«Поэт, который писал
для детей и о детях»
День воссоединения
Крыма с Россией
(1 час)
1–2 классы:
«Путешествие по
Крыму»
3–4 классы:
«Путешествие по
Крыму»
Всемирный день
театра
(1 час)
1–2 классы:
«Что на что похоже:
зачем человеку
воображение?»
3–4 классы:
«Что такое
творчество?»
День космонавтики.
Мы - первые (1 час)
1–2 классы: «Какие

Крым - природная жемчужина. Разнообразие природных
зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь,
вечнозелѐная растительность.
Природные достопримечательности Крыма: Агармышский
лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чѐрное и
Азовское моря.
Симферополь - столица Республики Крым, «ворота
Крыма».
Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость,
Севастополь

Участие в беседе о географическом положении
Крыма с использованием карты. Виртуальная
экскурсия:
природные
достопримечательности
Крыма.
Выполнение интерактивных заданий: со- отнесение
изображения и описания объекта.
Выполнение творческого задания: написание минирассказа «Что я хочу посетить в Крыму»

Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты,
художники, композиторы, артисты, создатели игрушек.
Примеры народных промыслов.
Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки,
конструировать города будущего, создавать узоры для
тканей, посуды, рас- писывать игрушки.
Творческая
сценическая
деятельность:
игры,
импровизация, драматизация, разыгрывание сценок

Участие во вступительной беседе о том, что такое
воображение и творчество.
Просмотр
и
обсуждение
видеоролика,
рассказывающего о людях творческих профессий.
Участие в обсуждении вопроса о театре как
коллективном творчестве режиссѐра и актѐров.
Творческая игра «Ставим сценку»: каждой группе
предлагается разыграть сценку, один из участников
группы выступает в роли режиссѐра, остальные
актѐры.
Подготовка ответа на вопрос о том, в каких видах
творчества хочется реализовать себя
Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Просмотр видеоролика «Как всѐ начиналось…»,
Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!―» - первый полѐт обсуждение главных событий в истории покорения
человека в космос; Ю. А. Гагарин - Герой Советского космоса.

18

поступки делают
человека великим?» (о
первом полѐте
человека в космос)
3–4 классы: «Какие
поступки делают
человека великим?» (о
первом полѐте
человека в космос)
Память о геноциде
советского народа
нацистами и их
пособниками
(1 час)
1–2 классы:
«Надо ли вспоминать
прошлое?»
3–4 классы:
«Надо ли вспоминать
прошлое?»
День Земли (1 час)
1–2 классы:
«Где можно увидеть
нетронутую природу?»
3–4 классы:
«Дом для дикой
природы»
День труда (1 час)
1–2 классы:

Союза. Первый выход в открытый космос - А. А. Леонов,
дважды Герой Советского Союза. Самый длительный
полѐт в космосе - Валерий Поляков, Герой Советского
Союза, Герой Российской Федерации

Участие в беседе «Рекорды России в космосе», «Кто
они, великие космонавты России?».
Групповая, парная работа на поиск соответствия,
упорядочение событий, связанных с достижениями
России в покорении космоса

Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы
своими рабами?
Преступления
нацистов:
концлагерь
как
места
принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима.
Как
боролись с нацизмом в концлагерях советские
солдаты и офицеры.
11 апреля - день освобождения узников концлагерей

Участие в беседе о том, что такое геноцид.
Знакомство с материалами о детях - узниках
концлагерей.
Работа с текстами интервью с бывшими узниками
концлагерей, обсуждение прочитанного.
Участие в беседе о причинах геноцида и способах его
предотвращения

Особо охраняемые территории в России - заповедники,
национальные парки.
Экологические тропы - что это такое? Путешествие на
Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный
заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в
Большой Арктический заповедник, в заповедник «Чѐрные
земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов).
Таймыр - родной дом северных оленей. Окский заповедник
- журавлиный питомник
Профессии прошлого и профессии будущего - что будет
нужно стране, когда я вырасту?

Участие во вступительной беседе об истории
появления праздника День Земли.
Обсуждение экологических проблем, существующих
в России, и роли людей в их появлении.
Виртуальная экскурсия по самым значимым
заповедникам России.
Работа в группах: составление правил, которые
нужно соблюдать жителям Земли, чтобы сохранить
нашу планету
Участие в беседе о том, почему человеку необходимо
трудиться, о том, почему, когда и как появлялись

19

«Без труда
не выловишь
и рыбку из пруда»

Профессии моих родителей, бабушек и дедушек.
Профессиональные династии.
Зачем нужно учиться всѐ время, пока работаешь?

3–4 классы:
«Не надо бояться
трудностей»

День Победы.
Бессмертный полк
(1 час)
1–2 классы:
«Мужество, честь,
отвага. Что это
и откуда берѐтся в
человеке?»

Историческая память: мы помним подвиги наших солдат,
офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы
Великой Отечественной войны.
Связь (преемственность) поколений: бессмертный полк помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских
людей на борьбу за свободу своей Родины?

3–4 классы:
«Что такое подвиг?»
День детских
общественных
организаций (1 час)
1–2 классы:
«Вместе весело шагать
по просторам…»

Детская общественная организация - мы вместе, и мы
делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому
человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе.
Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным,
старым, слабым

разные профессии.
Просмотр
и
обсуждение
видеоролика,
рассказывающего о профессиях прошлого и
настоящего.
Выполнение интерактивных заданий на соединение
описания профессии с еѐ названием, соединение имѐн
и фамилий выдающихся представителей профессии с
названием профессии.
Групповая работа: подготовка мини-сообщения «Что
будет, если люди перестанут работать?»
Обсуждение вопросов «Что такое мужество, честь,
отвага и как можно воспитать в себе эти качества?»,
«Что такое подвиг?», «Какое чувство вело советских
людей на борьбу за свободу своей Родины?».
Индивидуальный рассказ о том, есть ли семейная
традиция участвовать в «Бессмертном полку», о
подготовке к участию в этом году.
Групповая
работа:
подготовка
на
основе
предложенных педагогом материалов со- общения о
подвиге,
совершѐнном
во
время
Великой
Отечественной войны, представление результатов
работы при создании коллективного рассказа «Во имя
жизни на Земле»
Участие во вступительной беседе о детских
общественных организациях.
Знакомство с движением «Орлята России».
Групповая работа: каждая группа предлагает три
причины, по которым стоит участвовать в детских
общественных организациях

3–4 классы:
«Вместе весело шагать
по просторам…»

20

Про счастье (1 час)
1–2 классы:
«Мой самый
счастливый день»
3–4 классы:
«Разделяя счастье с
другим, мы
умножаем счастье».
(П. Коэльо)

Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье мир на Земле, здоровье близких, верные друзья,
благополучие страны.
Бывает ли много счастья? Можно ли с им поделиться?

Игра «Закончи предложение»: каждый предлагает
концовку предложения «Счастье - это когда...».
Участие в коллективной беседе «Что делает нас
счастливыми».
Подготовка индивидуального сообщения
«Мой самый счастливый день». Групповая работа:
подготовка мини-сообщения «Что значит поделиться
счастьем?»

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».