Аннотация к рабочей программе «Уроки доктора Здоровье» Классы 1-4

Аннотация к рабочей программе «Уроки доктора Здоровье» Классы:1-4
Полное наименование программы:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки доктора Здоровье» начальное
общее образование
Место предмета в базисном учебном плане.
Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2 - 4 классах
Форма промежуточной аттестациипрезентация мини-проекта
Нормативно- методические материалы:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования».
3.Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
4.Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ
«Бугалышская СОШ» (Приказ № 55 от 23.08.2017).
5.Учебный план НОО (Приказ № 28 от 09.06.2020).
Дата утверждения.
Утверждена директором МАОУ «Бугалышская СОШ» приказом № 28 от 09.06.2020 г.
Цели обучения:
обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить
детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своѐ здоровье, применяя
знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
 сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу
жизни;


формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной
жизни, физического воспитания;



обеспечить физическое и психическое саморазвитие;



научить использовать полученные знания в повседневной жизни;



добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Формы и методы работы:
беседы, подвижные игры, проведение физминуток, уроков – соревнований, практических
работ, уроков – путешествий, конкурсов, викторин, круглые столы, экскурсии, решение
ситуационных задач, дни здоровья, спортивные мероприятия.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Уроки доктора Здоровье»
Личностные результаты освоения обучающимися содержания программы:





активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык
и общие интересы.

Метапредметные результатыосвоения обучающимися содержания программы :









характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе
ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты освоения обучающимися содержания программы:












планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать
отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с
заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать
ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих
упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой
и соревновательной деятельности;














выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
расширять свой двигательный опыт за счѐт упражнений, ориентированных на
развитие основных физических качеств, повышение функциональных
возможностей основных систем организма.
Учащиеся должны знать:
факторы, влияющие на здоровье человека;
причины некоторых заболеваний;
причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание,
солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на
физическое состояние и укрепление здоровья человека;
о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Учащиеся должны уметь:
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и
осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
осуществлять активную оздоровительную деятельность;
формировать своѐ здоровье.

Содержание учебного курса
Самопознание. Части тела, их функциональное предназначение. Внутренние органы;
предназначение. Рост и развитие человека. Периодизация развития. Здоровье и болезнь,
гуманное отношение к физическим недостаткам.
Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя,
приглашение, отказ от нежелательного общения.
Дружба. Взаимовлияние людей, способы конструктивного решения конфликтных
ситуаций. Поведение на улице и в общественных местах Правила поведения с
незнакомыми людьми.
Родственные связи - семья. Правила семейного общения. Права ребѐнка в семье. Правила
групповой деятельности.
Гигиена тела. Кожа и еѐ придатки (ногти, волосы). Функциональное предназначение.
Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными
условиями и индивидуальными особенностями.
Профилактика инфекционных заболеваний. Микромир: микробы, простейшие, грибки,
вирусы. Взаимодействие человека с микромиром. «Хорошие» и «Плохие» микробы.
Представление об инфекционных заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от
болезни: мытьѐ рук, ношение маски, одноразовые шприцы и т.д.- Представление об
активной защите - иммунитете.
Бытовой и уличный травматизм. Опасные факторы современного жилища, школы
игровой площадки. Ожоги. Опасность при пользовании пиротехническими средствами.
Электротравма. Опасность при игре с острыми предметами. Падение с высоты. Опасность
открытого окна. Катание на перилах, прыжков с крыш, гаражей и т.д., элементарные
правила безопасности при катании на велосипеде. Правилапользования роликами,
экипировка. Опасность, которая подстерегает роллера на улице. Оказание первой помощи
при простых травмах(ссадинах, царапинах, поверхностных ранах). Укусы зверей, змей,
насекомых.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».