Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Школа вожатского мастерства». Классы: 5-9
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа
вожатского мастерства» относится к социально-педагогической направленности.
В учебном плане дополнительной
«Бугалышская
СОШ»
общеобразовательной
дополнительной
программы
общеобразовательной
МАОУ
общеразвивающей
программе «Школа вожатского мастерства» в 5-9 классах выделяется 2 учебных часа в
неделю, т.е. 68 часов в год.
Нормативно - методические материалы
1.
Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012г.
2.
Приложение к Приказу Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
3.
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242)
4.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
марта 2016 г. № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
психологической
реабилитации,
программ,
способствующих
профессиональному
самоопределению
социальнодетей
с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»
5.
Дополнительная общеобразовательная программа МАОУ «Бугалышская
СОШ» (Приказ № 28 от 09.06.2020 г.)
6.
Учебный план дополнительного образования (Приказ № 28 от 09.06.2020 г.).
Дата утверждения
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной направленности «Музыкальный калейдоскоп» утверждена директором
МАОУ «Бугалышская СОШ» приказом № 28 от 09.06.2020 г.
Цель:
формирование
и
развитие
коммуникативных
и
организаторских
способностей, социализация обучающихся через обучение вожатскому мастерству,
формирование лидерских качеств обучающихся.
Задачи:
- получение необходимых теоретических знаний об особенностях временного
детского коллектива, основных видах игр, планировании коллективно-творческих дел,
навыков руководства группой;
-
способствовать самоопределению учащихся при выборе социальных ролей и
выстраивании социально значимых отношений;
- воспитание чувства ответственности, патриотизма, толерантного отношения к
чужим точкам зрения;
-
сформировать активную жизненную позицию;
-
вооружить системой знаний о выбранной сфере деятельности о человеке,
обществе, социальных нормах и законах;
-
раскрыть творческий, интеллектуальный, коммуникативный потенциал
обучающихся в ходе социально значимых мероприятий;
- развить основы проектной деятельности обучающихся;
-
развить лидерские способности обучающихся.
Форма аттестации: Контроль усвоения учебной программы учащимися в конце
учебного года осуществляется через метод рейтинговой и экспертной оценки, а также
через уровень разработанности портфолио и работы в летнем оздоровительном
пришкольном лагере с дневным пребыванием детей.
Методы и формы работы:
групповые формы работы, обучающие игры
(образовательные игры, ролевые игры, квесты, кейсы, соревнования, конкурсы,
состязания, формирование портфолио, выставки, акции, экскурсии, социальные проекты.
Методическая основа: Гугнин В. Настольная книга вожатого. Москва, 2016.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)