Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Природоведение» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основное общее образование. Классы: 5-6 Полное наименование программы: Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Место предмета в базисном учебном плане. Учебный предмет «Природоведение» включен в обязательную часть учебного плана. На его изучение отводится 136 часов, в 5 классе – 2 часа в неделю (68 часов в год), в 6 классе – 2 часа в неделю (68 часов в год). Форма промежуточной аттестации - аттестация обучающихся по итогам четвертей на основе результатов текущей аттестации Нормативно - методические материалы: 1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 22.12.2015г. № 4/15. 2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ № 55 от 23.08.2017) 3. Учебный план школы. (Приказ №58 от 30.08.2019). Дата утверждения. Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» утверждена директором МАОУ «Бугалышская СОШ» приказом №58 от 30.08.2019г Цели обучения: расширить кругозор и подготовить учащихся к усвоению систематических биологических и географических знаний; ― формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе; ― демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой; ― формирование специальных и общеучебных умений и навыков; ― воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы; ― воспитание социально значимых качеств личности. В процессе изучения природоведческого материала у учащихся развивается наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. При знакомстве с окружающим миром у учащихся формируются первоначальные знания о природе: они изучают сезонные изменения в природе, знакомятся с временами года, их признаками, наблюдают за явлениями природы, сезонными изменениями в жизни растений и животных, получают элементарные сведения об охране здоровья человека. Учебно-методический комплект. 1. Лифанова Т. М. Природоведение. 5 класс: учеб. для специальных (коррекционных) школ VIII вида. М.: Просвещение, 2013 2. Никишов А.И. Природоведение. 6 класс: учеб. Для специальных (коррекционных) школ VIII вида. М.:Просвещение, 2018 Методы и формы оценки результатов: устный опрос, письменные работы, практические работы, тестирование. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)