Природоведение (Аннотация)

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Природоведение»
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основное общее образование. Классы: 5-6
Полное наименование программы:
Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Место предмета в базисном учебном плане.
Учебный предмет «Природоведение» включен в обязательную часть учебного
плана. На его изучение отводится 136 часов, в 5 классе – 2 часа в неделю (68 часов в
год), в 6 классе – 2 часа в неделю (68 часов в год).
Форма промежуточной аттестации - аттестация обучающихся по итогам
четвертей на основе результатов текущей аттестации
Нормативно - методические материалы:
1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
протокол от 22.12.2015г. № 4/15.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ № 55 от 23.08.2017)
3. Учебный план школы. (Приказ №58 от 30.08.2019).
Дата утверждения.
Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» утверждена директором
МАОУ «Бугалышская СОШ» приказом №58 от 30.08.2019г
Цели обучения:
 расширить кругозор и подготовить учащихся к усвоению систематических
биологических и географических знаний;
― формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе;
― демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;
― формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
― воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными
направлениями природоохранительной работы;
― воспитание социально значимых качеств личности.
В процессе изучения природоведческого материала у учащихся развивается
наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление, умение
анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные
связи и зависимости. При знакомстве с окружающим миром у учащихся формируются
первоначальные знания о природе: они изучают сезонные изменения в природе,
знакомятся с временами года, их признаками, наблюдают за явлениями природы,
сезонными изменениями в жизни растений и животных, получают элементарные
сведения об охране здоровья человека.
Учебно-методический комплект.
1. Лифанова Т. М. Природоведение. 5 класс: учеб. для специальных (коррекционных)
школ VIII вида. М.: Просвещение, 2013
2. Никишов А.И. Природоведение. 6 класс: учеб. Для специальных (коррекционных)
школ VIII вида. М.:Просвещение, 2018
Методы и формы оценки результатов: устный опрос, письменные работы,
практические работы, тестирование.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».