Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Биология»
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основное общее образование. Классы: 8-9
Полное наименование программы:
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Место предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Биология» включен в обязательную часть учебного плана в
МАОУ «Бугалышская СОШ». На его изучение отводится 136 часов, в том числе в 8
классе – 2 часа в неделю (68 часов в год), в 9 классе – 2 часа в неделю (68 часов в год).
Форма промежуточной аттестации - аттестация обучающихся по итогам
четвертей на основе результатов текущей аттестации
Нормативно - методические материалы:
1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
протокол от 22.12.2015г. № 4/15.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ № 55 от 23.08.2017)
3. Учебный план школы. (Приказ №58 от 30.08.2019).
Дата утверждения.
Рабочая программа учебного предмета «Биология» утверждена директором
МАОУ «Бугалышская СОШ» приказом №58 от 30.08.2019г.
Цели обучения:
― формировать элементарные научные представления о компонентах живой природы:
строении и жизни растений, животных, организма человека и его здоровье;
― показать практическое применение биологических знаний: учить приемам
выращивания и ухода за некоторыми (например, комнатными) растениями и домашними
животными, вырабатывать умения ухода за своим организмом, использовать полученные
знания для решения бытовых, медицинских и экологических проблем;
― формировать навыки правильного поведения в природе, способствовать
экологическому, эстетическому, физическому, санитарно- гигиеническому, половому
воспитанию подростков, помочь усвоить правила здорового образа жизни;
― развивать и корригировать познавательную деятельность, учить анализировать,
сравнивать природные объекты и явления, подводить к обобщающим понятиям, понимать
причинно-следственные зависимости, расширять лексический запас, развивать связную
речь и другие психические функции.
Учебно-методический комплект.
1. Никишев А.И. Биология. Издательство «Москва «Просвещение».
2. Соломина Е.Н. Биология. «Издательство «Просвещение».
Методы и формы оценки результатов: устный опрос, письменные работы,
практические работы, тестирование.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)