Аннотация к рабочей программе «Литература»
Основное общее образование
Полное наименование программы:
Рабочая программа учебного предмета «Литература», основное общее образование
Место предмета в базисном учебном плане.
Учебный предмет « Литература» включен в обязательную часть учебного плана.
Программой отводится на изучение литературы 732 часа, которые распределены по
классам следующим образом:
5 класс – 105 часов, 3 часа в неделю;
6 класс – 105 часов, 3 часа в неделю;
7 класс – 70 часов, 2 часа в неделю;
8 класс – 70 часов, 2 часа в неделю;
9 класс – 102 часа 3 часа в неделю.
Форма промежуточной аттестации – контрольное тестирование.
Нормативно - методические материалы:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №
1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования».
3.Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
4.Основная образовательная программа
основного общего образования МАОУ
«Бугалышская СОШ» (Приказ №55 от 23.08.2017).
5.Учебный план ООО (Приказ №58 от 30.08.2019).
Дата утверждения.
Утверждена директором МАОУ «Бугалышская СОШ» приказом № 58 от 30. 08. 2019 г.
Цели обучения:
Стратегическая цель изучения литературы на этапе основного общего
образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры
читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает
постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие
способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных
литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и
письменной форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся
последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как
инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается
потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.
Изучение литературы в основной школе (5-9 классы) закладывает необходимый
фундамент для достижения перечисленных целей.
Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой
и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной
деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на
освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического,
выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и
академического письма, последовательно формирующихся на уроках литературы.
Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:
осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения
выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой
литературы;
формирование и развитие представлений о литературном произведении как о
художественном мире, особым образом построенном автором;
овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе
понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового,
публицистического и т. п.;
формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную
в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и
интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным
художественным смыслам;
формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;
воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности
аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных
высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания творческого,
аналитического и интерпретирующего характера;
воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения
к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности
понимать литературные художественные произведения, отражающие разные
этнокультурные традиции;
воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;
формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей
народа;
обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы
культурной самоидентификации;
осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;
формирование у школьника стремления сознательно планировать свое досуговое
чтение.
Учебно-методический комплект.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в
федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях:
1. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Коровина В.Я.,
Журавлев В.П., Коровин В.И.- 6-е изд. – М. : Просвещение, 2017.
2. Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Коровина В.Я.,
Журавлев В.П., Коровин В.И.- 6-е изд. – М. : Просвещение, 2017.
3. Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Коровина В.Я.,
Журавлев В.П., Коровин В.И.- 6-е изд. – М. : Просвещение, 2017.
4. Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Коровина В.Я.,
Журавлев В.П., Коровин В.И.- 6-е изд. – М. : Просвещение, 2017.
5. Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Коровина В.Я.,
Журавлев В.П., Коровин В.И.- 6-е изд. – М. : Просвещение, 2018.
Методы и формы оценки результатов:
1. Устный ответ.
2. Сочинение.
3. Чтение наизусть.
4. Выразительное чтение.
5. Тесты.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)