Математика

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1 Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
3 Целостное восприятие окружающего мира.
4 Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
5 Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
6 Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
7 Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат.
Метапредметные результаты
1 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
2 Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
3 Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять
наиболее эффективные способы достижения результата.
4 Способность использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебно-познавательных и практических задач.
5 Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
6 Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать)
результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
7 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации
по
родовидовым
признакам,
установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
8 Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения.
9 Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
10 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и
процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
11 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
12 Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного предмета «Математика».
Предметные результаты

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и
пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки,
наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в
соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать,
распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,
графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать
и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Числа и величины
Выпускник научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или
самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько
единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя
основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм —
грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда;
километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр,
сантиметр —
миллиметр),
сравнивать названные величины,
выполнять
арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои
действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади,
времени), объяснять свои действия.

•

•

•
•

Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с
использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том
числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2— 3 арифметических
действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия,

прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь
между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для
решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью,
арифметическим способом (в 1— 2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3— 4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Г еометрические фигуры
Выпускник научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,
ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться
• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед,
пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться
• вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Выпускник научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы
и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную
информацию с помощью таблиц и диаграмм;

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и
прогнозы).
Содержание учебного предмета

Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения. Составление числовых последовательностей
(цепочек).
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм,
килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая,
сотая, тысячная).

Арифметические действия
Сложение,
вычитание,
умножение
и
деление.
Названия
компонентов
арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения.
Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и
группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и
разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных
чисел. Способы проверки правильности вычислений. Отношения «больше (меньше) на...»
и «больше (меньше) в . ».

Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие
отношения «больше (меньше) н а . » , «больше (меньше) в . » . Зависимости между
величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др.
Скорость, время, путь при равномерном прямолинейном движении; объём всей работы,
время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (краткая запись, схема,
таблица, график, диаграмма).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (вы ш е- ниже,
слева- справа, сверху- снизу, ближ е- дальше, между и пр.). Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол,
многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование
чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические фигуры в
окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида,
цилиндр, конус.

Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы
длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра треугольника,
прямоугольника, квадрата.
Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади (см2, дм2, м2). Измерение
площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением
величин; фиксирование результатов. Построение простейших логических выражений с
помощью логических связок (и/или; и/или, не; если, то; верно/не верно, что), составление
простейшего алгоритма (плана) поиска информации. Чтение и заполнение таблицы.
Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей
информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Тематическое планирование
№
п/п

1
2
3
4

5
6
7

8

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

1 класс

Тема урока
Сравнение
предметов
и
групп
предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч)
Счет предметов. Сравнение предметов и групп
предметов.
Сравнение группы предметов.
Пространственные
представления,
взаимное
расположение предметов: вверху - внизу
Временные представления: сначала, потом, до, после,
раньше, позже. Пространственные представления: перед,
за, между, рядом.
Сравнение групп предметов: больше, меньше.
Сравнение
групп
предметов.
Пространственные
представления.
Закрепление
пройденного
материала
по
теме
«Сравнение
предметов
и
групп
предметов.
Пространственные и временные представления».
Проверочная работа по теме «Сравнение предметов и
групп предметов. Пространственные представления»
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (27 ч)
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1
Числа 1, 2. Письмо цифры 2
Число 3. Письмо цифры 3
Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»
Число 4. Письмо цифры 4
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Число 5. Письмо цифры 5.
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись,
соотнесение числа и цифры.
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.
Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.
Знаки «>». «<», «=»
Равенство.Неравенство
Многоугольники
Числа 6. 7.Письмо цифры 6
Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7
Числа 8, 9. Письмо цифры 8
Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9
Число 10. Запись числа 10
Числа от 1 до 10.

Кол-во
часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Примечание

29
30
31
32
33
34
35

36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64

Сантиметр - единица измерения длины.
Проект «Числа в загадках, пословицах, поговорках».
Увеличить на.... Уменьшить на... . Измерение длины
отрезков с помощью линейки
Число 0. Цифра 0
Сложение с 0. Вычитание 0
Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до
10 и число 0»
Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до
10 и число 0»
Раздел 3.Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и
вычитание (48 ч)
Прибавить и вычесть число 1
Случаи сложения +1, вычитания -1.
Прибавить и вычесть число 2.
Слагаемые. Сумма.
Задача (условие, вопрос).
Составление задач на сложение, вычитание по одному
рисунку.
Таблицы сложения и вычитания с числом 2.
Присчитывание и отсчитывание по 2
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц.
Решение задач и числовых выражений. Странички для
любознательных.
Повторение пройденного материала по теме «Решение
задач».
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления
Решение текстовых задач
Сравнение длин отрезков.
Таблицы сложение и вычитания с числом 3
Присчитывание и отсчитывание по 3.
Решение текстовых задач.
Странички для любознательных.
Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1
до 10.Сложение и вычитание».
Повторение пройденного материала по теме «Числа от 1
до 10.Сложение и вычитание».
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение текстовых
задач
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с
двумя множествами предметов)
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений
Закрепление изученного материала по теме «Сложение и
вычитание вида . + 4 , ... -4»
Задачи на разностное сравнение чисел
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц, задачи на разностное сравнение
Составление и заучивание таблиц.

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

65
66
67
68
68
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83

84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач
изученных видов
Перестановка слагаемых
Применение переместительного свойства сложения для
случаев вида +5, 6, 7, 8, 9
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5,
6, 7, 8, 9
Состав чисел в пределах 10.
Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1
до 10».
Связь между суммой и слагаемыми
Взаимосвязь сложения и вычитания
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
Состав чисел 6, 7.
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных
приёмов вычислений
Состав чисел 8, 9
Вычитание из чисел 8, 9.
Вычитание из числа 10
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и
вычитания
Килограмм
Литр
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание
чисел первого десятка»
Раздел 4. Числа от 11 до 20. Нумерация (14 ч)
Устная нумерация чисел от 1 до 20
Образование чисел из одного десятка и нескольких
Запись и чтение чисел второго десятка.
Дециметр
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях
нумерации
Решение задач и выражений
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»
Закрепление знаний нумераций чисел второго десятка.
Подготовка к введению задач в два действия
Решение задач с недостающими данными.
Ознакомление с задачей в два действия
Составная задача
Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20»
Решение задач изученных видов.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (26ч)
Приём сложения однозначных чисел с переходом через
десяток.
Случаи сложения вида ^+2. ^+3
Случаи сложения вида ^+4
Случаи сложения вида ^+5
Случаи сложения вида ^+6
Случаи сложения вида ^+7
Случаи сложения вида ^+8, ^+9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132

Таблица сложения.
Решение задач и выражений
Закрепление вычислительных навыков
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».
Проверочная работа по теме «Табличное сложение».
Повторение пройденного материала по теме «Табличное
сложение».
Прием вычитания с переходом через десяток
Случаи вычитания 11-□
Случаи вычитания 12-^
Случаи вычитания 13-□
Случаи вычитания 14-^
Случаи вычитания 15-^
Случаи вычитания 16-^
Случаи вычитания 17-^, 18-^
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и
вычитание».
Странички для любознательных.
Повторение пройденного материала по теме «Табличное
сложение и вычитание».
Проверочная работа по теме «Табличное сложение и
вычитание».
Наши проекты.
Итоговое повторение (9 ч)
Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.
Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.
Сложение и вычитание.
Закрепление пройденного материала
Итоговая диагностическая работа
Анализ контрольной работы.
Геометрические фигуры
Решение задач изученных видов
Повторение пройденного материала за курс первого
класса.
В стране математики.
Тематическое планирование

№ п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Тема урока
Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)
Числа от 1 до 20.
Закрепление материала «Числа от 1 до 20»
Десятки. Счёт десятками до 100.
Числа от 11 до 100. Образование чисел.
Поместное значение цифр в записи числа.
Однозначные и двузначные числа.
Миллиметр.
Миллиметр. Закрепление материала.
Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20».
Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2 класс
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Примечание

11
12
13
14
15
16
17

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

Метр. Таблица мер длины.
Сложение и вычитание вида 35+5, 35 - 30, 35 - 5.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
(37= 30+7).
Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100.
Нумерация».
Анализ
контрольной
работы.
Странички
для
любознательных.
Числа от 1 до 100. Сложение. (45 ч.)
Задачи, обратные данной.
Сумма и разность отрезков.
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
Решение задач на нахождение неизвестного
уменьшаемого и вычитаемого.
Час. Минута. Определение времени по часам.
Длина ломаной.
Длина ломаной. Закрепление изученного.
Порядок выполнения действий. Скобки.
Числовые выражения. Порядок действий в числовых
выражениях, содержащих 2 действия.
Сравнение числовых выражений.
Решение составных задач
Проверочная работа по теме «Числовые выражения».
Наши проекты.
Периметр многоугольника.
Свойства сложения.
Применение переместительного и сочетательного
свойств сложения для рационализации вычислений.
Свойства сложения. Закрепление изученного.
Повторение пройденного материала по теме «Свойства
сложения»
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.
Приём вычислений вида 36+2, 36+20
Приём вычислений вида 36-2, 36-20
Приём вычислений вида 26+4
Приём вычислений вида 30-7
Приём вычислений вида 60-24
Решение задач на нахождение третьего неизвестного
слагаемого.
Простые задачи на встречное движение.
Приём вычислений вида 26+7
Приём вычислений вида 35-8
Закрепление изученных приемов сложения и вычитания.
Закрепление изученных приемов вычислений
Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание».
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.
Буквенные выражения.

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62

63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77

78
79
80
81
82
83
84
85
86

87
88
89
90
91

Выражение с одной переменной вида а+28, 43-Ь
Уравнение.
Решение уравнений методом подбора.
Уравнение. Закрепление материала.
Проверка сложения.
Проверка вычитания
Проверка сложения и вычитания.
Решение задач на проверку сложения и вычитания.
Контрольная работа за первое полугодие
Закрепление изученного материала.
Решение задач творческого и поискового характера.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
(письменные вычисления) (24 ч)
Сложение вида 45+23.
Вычитание вида 57 - 26.
Проверка сложения и вычитания.
Закрепление
изученного.
Проверка
сложения
и
вычитания.
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.
Закрепление изученного. Виды углов.
Сложение вида 37+48.
Сложение вида 37+53.
Прямоугольник.
Прямоугольник. Закрепление изученного.
Сложение вида 87 + 13
Закрепление изученного. Решение текстовых задач.
Вычисления вида. 32+8, 40-8
Вычитание вида 50 - 24
Контрольная работа № 3 на тему «Сложение и
вычитание чисел от 1 до 100. Письменные
вычисления».
Анализ контрольной работы.
Странички
для
любознательных.
Вычитание вида 52 - 24
Закрепление изученного материала.. Решение текстовых
задач.
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Закрепление
письменных
приемов
сложения
и
вычитания.
Квадрат.
Наши проекты.
Странички для любознательных.
Повторение
пройденного
материала
по
теме
«Письменные приемы сложения и вычитания».
Умножение и деление (21 ч)
Конкретный смысл действия умножения.
Вычисления результата умножения
с помощью
сложения.
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.
Периметр прямоугольника
Умножение нуля и единицы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128

Название компонентов и результата умножения.
Закрепление изученного. Название компонентов и
результата действия умножения.
Переместительное свойство умножения.
Конкретный смысл действия деления.
Задачи, раскрывающие смысл действия деления.
Названия компонентов и результата деления.
Решение задач творческого и поискового характера.
Проверочная работа по теме: «Умножение в пределах
100».
Умножение и деление. Закрепление.
Связь между компонентами и результатом умножения.
Приём
деления,
основанный
на
связи
между
компонентами и результатом умножения.
Приёмы умножения и деления на 10.
Задачи с величинами «цена», «количество»,
«стоимость».
Задачи на нахождение неизвестного третьего
слагаемого.
Закрепление изученного. Задачи на нахождение третьего
слагаемого.
Проверочная работа по теме: «Деление в пределах 100»
Табличное умножение и деление (18 ч)
Умножение на 2 .
Приёмы умножения числа 2.
Закрепление пройденного. Умножение числа 2 и на 2.
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение на 2»
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного
материала.
Деление на 2.
Деление на 2. Приемы деления на 2.
Закрепление изученного. Связь между умножением и
делением.
Странички для любознательных.
Повторение пройденного материала по теме «Приемы
деления на 2».
Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.
Умножение числа 3 и на 3.
Закрепление пройденного. Умножение числа 3 и на 3.
Деление на 3.
Закрепление изученного. Деление на 3.
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и
деление на 3»
Анализ контрольной работы.
Повторение
пройденного
материала
по
теме
«Умножение и деление на 3».
Повторение (11 ч.)
Нумерация чисел от 1 до 100. Числовые выражения
Сложение и вычитание в пределах 100.
Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в
пределах 100.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

129
130
131
132
133
134
135
136

Решение текстовых задач.
Итоговая контрольная работа за курс второго
класса.
Анализ контрольной работы.
Повторение пройденного за курс второго класса.
Геометрические фигуры
Нумерация чисел от 1 до 100.
Решение задач изученных видов.
Решение уравнений.
Тематическое планирование

№ п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

1
1
1
1
1
1

3 класс

Тема урока
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)
Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом
через десяток.
Выражение с переменной. Решение уравнений с
неизвестным слагаемым.
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Странички для любознательных.
Контрольная работа № 1 по теме «Повторение:
сложение и вычитание».
Табличное умножение и деление (28 часов)
Анализ контрольной работы. Умножение. Связь между
компонентами и результатом умножения.
Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деле­
ния на 3.
Решение задач с величинами: цена, количество,
стоимость.
Решение задач с величинами: масса одного предмета,
количество предметов, общая масса.
Порядок выполнения действий.
Порядок выполнения действий. Проверим себя и оценим
свои достижения.
Закрепление. Решение задач на зависимость между
величинами.
Странички для любознательных. Проверочная работа №
1 по теме «Табличное умножение и деление».
Повторение
пройденного
материала
по
теме
«Умножение и деление на 2 и 3».
Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и
деление на 2 и 3»
Анализ контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и
соответствующие случаи деления.
Закрепление пройденного. Таблица умножения.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1
1

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Примечание

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59

Решение задач.
Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи
деления.
Задачи на кратное сравнение.
Решение задач на кратное сравнение.
Решение задач. Проверочная работа № 2 по теме «Реше­
ние задач».
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи
деления.
Решение задач изученных видов.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Решение задач на увеличение числа.
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи
деления.
Странички для любознательных.
Проект «Математическая сказка».
Повторение пройденного материала по теме «Табличное
умножение и деление»
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное
умножение и деление».
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
(28 часов)
Анализ контрольной работы. Площадь. Единицы
площади.
Квадратный сантиметр.
Площадь прямоугольника.
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи
деления.
Решение задач на зависимость между величинами.
Решение задач.
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи
деления.
Квадратный дециметр.
Таблица умножения.
Решение текстовых задач.
Квадратный метр.
Решение задач разных видов.
Повторение пройденного по теме « Табличное
умножение и деление»
Промежуточная диагностика в форме тестирования
«Проверим себя и оценим свои достижения».
Умножение на 1.
Умножение на 0.
Случаи деления вида: а : а; а : 1.
Деление нуля на число.
Решение задач. Умножение и деление с числами 1, 0.
Закрепление изученного
Доли.
Окружность. Круг.
Диаметр окружности (круга).

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

60
61
62
63
64

65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91

92
93
94
95
96
97
98

Решение задач.
Единицы времени.
Единицы времени - сутки.
Контрольная работа за первое полугодие
Анализ
контрольной
работы.
Странички
для
любознательных.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и
деление (27 часов).
Приёмы умножения и деления круглых чисел
Случаи деления вида 80 : 20.
Умножение суммы на число.
Умножение суммы на число. Закрепление.
Умножение двузначного числа на однозначное.
Умножение двузначного числа на однозначное.
Закрепление.
Решение текстовых задач арифметическим действием.
Выражения с двумя переменными. Странички для лю­
бознательных.
Деление суммы на число.
Правила деление суммы на число.
Деление двузначного числа на однозначное вида: 66 : 3
Связь между числами при делении.
Проверка деления.
Приём деления для случаев вида: 87 : 29 , 66 : 22.
Проверка умножения делением.
Решение уравнений.
Проверочная работа № 3 по теме «Внетабличное
умножение и деление».
Закрепление пройденного материала по теме
«Внетабличное умножение и деление»
Контрольная работа № 5 по теме «Решение
уравнений».
Анализ контрольной работы. Деление с остатком.
Деление с остатком.
Деление с остатком методом подбора.
Задачи на деление с остатком.
Случаи деления, когда делитель больше остатка.
Проверка деления с остатком.
Наш
проект
«Задачирасчёты».
Повторение
пройденного материала по теме «Деление с остатком».
Контрольная работа № 6 по теме «Деление с
остатком».
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов).
Анализ контрольной работы. Тысяча.
Образование и названия трёхзначных чисел.
Разряды счётных единиц.
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
Замена
трёхзначного
числа
суммой
разрядных
слагаемых.
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

99
100
101
102
103
104

105
106
107
108
109
110
111
112
113
114

115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130

131

устных вычислений.
Сравнение трёхзначных чисел.
Письменная нумерация чисел в пределах 1000
Единицы массы. Грамм.
Единицы массы.
Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 1000.
Нумерация».
Контрольная работа № 7 по теме «Числа от 1 до 1000.
Нумерация».
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов).
Анализ
контрольной
работы.
Приёмы
устных
вычислений.
Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620-200.
Приёмы устных вычислений вида:470 + 80, 560-90.
Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670-140.
Приёмы письменных вычислений.
Письменное сложение трёхзначных чисел.
Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.
Виды треугольников. Проверочная работа № 4 по теме
«Сложение и вычитание».
Закрепление пройденного. Решение задач изученных
видов.
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и
вычитание».
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)
Анализ
контрольной
работы.
Приёмы
устных
вычислений.
Приёмы устных вычислений вида: 9 6 0 :3 .
Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.
Виды треугольников.
Приёмы устных вычислений в пределах 1000.
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа
на однозначное.
Закрепление материала по теме «Приемы письменного
умножения в пределах 1000».
Проверочная работа № 5 по теме «Умножение
многозначного числа на однозначное».
Приём письменного деления на однозначное число.
Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на
однозначное число.
Проверка деления.
Деление многозначного числа на однозначное
Знакомство с калькулятором.
Повторение пройденного материала по теме «Числа от 1
до 1000. Умножение и деление».
Обобщение «По океану Математики».
Повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»
(6 часов)
Итоговая контрольная работа за курс третьего
класса.

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

132
133
134
135
136

Анализ контрольной работы Нумерация. Сложение и
вычитание.
Умножение и деление. Задачи изученных видов.
Повторение пройденного за курс 3 класса.
Решение задач. Решение уравнений.
Геометрические фигуры и величины.
Тематическое планирование

№
п/п

1
1
1
1
1

4 класс

Тема урока

Кол-во
часов

18

Числа от 1 до 1000. Повторение. (13 часов)
Повторение. Нумерация.
Четыре
арифметических
действия.
Числовые
выражения. Порядок выполнения действий.
Нахождение суммы нескольких слагаемых.
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.
Приемы письменного умножения трехзначного числа на
однозначное.
Приемы письменного умножения однозначного числа на
трехзначное.
Приемы письменного деления на однозначное число.
Письменное
деление
трехзначных
чисел
на
однозначные.
Письменное деление на однозначное число.
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в
записи частного есть нуль.
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и
составление столбчатых диаграмм.
Повторение пройденного материала по теме «Числа от 1
до 1000».
Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 1000.
Четыре
арифметических
действия:
сложение,
вычитание, умножение и деление».
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)
Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц
и класс тысяч.
Чтение многозначных чисел.
Запись многозначных чисел.
Представление многозначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых.
Сравнение многозначных чисел.

19

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

1

20

Нахождение общего количества единиц определенного
разряда в данном числе.
Класс миллионов и класс миллиардов.
Страницы для любознательных. Наши проекты «Числа
вокруг нас»
Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел»
Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые

1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17

21
22
23
24

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1

Примечание

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
38

40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

51
52
53
54
55
56
57
58

больше 1000. Нумерация»
Величины (15 часов)
Анализ
контрольной
работы.
Единицы
длины.
Километр
Таблица единиц длины
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный
миллиметр
Таблица единиц площади
Измерение площади с помощью палетки
Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы
Единицы времени. Определение времени по часам
Единицы времени. 24 часовое исчисление суток.
Задачи на нахождение начала, продолжительности и
конца событий
Единицы времени. Секунда.
Единицы времени-век.
Таблица единиц времени.
Повторение
пройденного
материала
по
теме
«Величины».
Контрольная работа № 3 по теме «Величины»
Анализ контрольной работы. Проверим себя и оценим
свои достижения
Сложение и вычитание (11 часов)
Устные и письменные приёмы вычислений.
Письменные приемы вычислений
Нахождение неизвестного слагаемого
Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.
Нахождение нескольких долей целого.
Решение задач на нахождение нескольких долей целого
и целого по его доле.
Сложение и вычитание величин.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц, выраженных в косвенной форме
Проверочная работа № 1 по теме «Сложение и
вычитание». Задачи - расчеты.
Повторение пройденного материала.
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и
вычитание»
Умножение и деление (39 часов)
Анализ
контрольной
работы.
Умножение
на
однозначное число
Письменные приёмы умножения
Умножение на 0 и 1.
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного
делимого, неизвестного делителя.
Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1
Письменные приемы деления.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько
раз, выраженные в косвенной форме
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89

90

записи частного есть 0.
Задачи на пропорциональное деление.
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в
записи чисел есть 0. Закрепление.
Контрольная работа за первое полугодие
Деление многозначных чисел на однозначные.
Повторение по теме «Умножение и деление на
однозначное число».
Закрепление и систематизация знаний по теме
«У множение и деление на однозначное число»
Решение
задач
на
нахождение
периметра
прямоугольника (квадрата).
Скорость. Единицы скорости.
Скорость. Время. Расстояние.
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Умножение числа на произведение.
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями.
Письменное умножение на числа.
Письменное умножение двух многозначных чисел,
оканчивающихся нулями.
Решение задач на встречное движение.
Перестановка и группировка множителей.
Проверочная работа № 2 «Помогаем друг другу сделать
шаг к успеху».
Странички
для
любознательных
Повторение
пройденного материала.
Деление числа на произведение.
Деление числа на произведение. Закрепление .
Деление с остатком на 10, 100, 1000.
Решение задач на пропорциональное деление.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями,
когда в частном две цифры.
Приёмы
письменного
деления
на
числа,
оканчивающиеся нулями.
Приёмы
письменного
деления
на
числа,
оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули.
Решение задач на движение.
Решение задач на движение в противоположных
направлениях.
Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление
и умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и
деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Анализ
контрольной
работы.
Наши
проекты
«Математика вокруг нас»
Умножение на двузначное и трехзначное число (32 ч)
Умножение числа на сумму

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

91

Умножение числа на сумму

1

92
93
94
95
96

Алгоритм письменного умножения на двузначное число
Письменное умножение на двузначное число
Решение задач с помощью схематических чертежей
Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.
Алгоритм письменного умножения на трехзначное
число.
Письменное умножение на трехзначное число
Закрепление приемов умножения на трехзначное число
Приемы умножения на трехзначное число.
Повторение
пройденного
материала
по
теме
«Умножение на двузначное и трехзначное число».
Контрольная работа № 7 по теме «Умножение на
двузначное и трехзначное число»
Анализ
контрольной
работы.
Страничка
для
любознательных.
Письменное деление на двузначное число
Письменное деление с остатком на двузначное число
Алгоритм письменного деления на двузначное число
Письменное деление на двузначное число (цифра
частного находится подбором)
Закрепление письменного деления на двузначное число
Письменное деление на двузначное число
Письменное деление на двузначное число с проверкой.
Письменное деление на двузначное число, когда в
записи частного есть нули
Письменное деление на двузначное число. Закрепление.
Повторение пройденного материала по теме «Деление
на двузначное число».
Контрольная работа
№ 8 по теме «Деление на
двузначное число»
Анализ контрольной работы. Письменное деление на
трехзначное число
Алгоритм письменного деления на трехзначное число
Закрепление письменного деления на трехзначное число
Проверка умножения делением
Деление с остатком
Деление на трехзначное число. Закрепление
Повторение пройденного материала по теме «Деление
на трехзначное число». Странички для любознательных.
Контрольная работа № 9 по теме «Деление на
трехзначное число»
Итоговое повторение (15 часов)
Нумерация
Выражения и уравнения.
Арифметические действия: сложение и вычитание.
Арифметические действия: умножение и деление.
Правила о порядке выполнения действий.
Величины.
Геометрические фигуры.

1
1
1
1
1

97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121

122
123
124
125
126
127
128

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

129
130
131
132
133
134
135
136

Решение задач изученных видов.
Итоговая контрольная работа за курс четвертого
класса.
Анализ
контрольной
работы.
Повторение
пройденного материала.
Распознавание и названия геометрических тел: куб,
пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды.
Математический КВН.
Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Обобщающий урок «В поисках клада»

1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».