Основы религтозных культур и светской этики

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех
народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие начальных форм
регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а
также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить
соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера
ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно­
коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и
познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров,
осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении
ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Предметные результаты
1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их
значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в
становлении российской государственности;

6)

становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания,
духовных традициях народов России;
7) осознание ценности человеческой жизни.
Планируемые результаты по учебным модулям.
Основы православной культуры
Личностные результаты. Выпускник научится:
- раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры,
духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения,
ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между
людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);
- ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной
традиции, истории ее формирования в России;
- на примере православной религиозной традиции понимать значение традиционных
религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в
истории России;
- излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни
людей и общества;
- соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской
религиозной морали;
Метапредметныерезультаты. Выпускник овладеет умением:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в
диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по
выбранным темам.
Предметные результаты. Выпускник получит возможность научиться:
- развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное
самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для
российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;
- устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением
людей, общественными явлениями;
- выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных
традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах
человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих
уровнях общего образования.
Основы исламской культуры
Личностные результаты. Выпускник научится:
- раскрывать содержание основных составляющих исламской культуры, духовной
традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы,
обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми,
в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);
- ориентироваться в истории возникновения исламской религиозной традиции, истории ее
формирования в России;
- на примере исламской религиозной традиции понимать значение традиционных
религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в
истории России;
- излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни
людей и общества;
- соотносить нравственные формы поведения с нормами исламской религиозной морали;
Предметные результаты. Выпускник овладеет умением:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в
диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по
выбранным темам.
Метапредметные результаты. Выпускник получит возможность научиться:
- развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное
самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для
российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;
- устанавливать взаимосвязь между содержанием исламской культуры и поведением
людей, общественными явлениями;
- выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных
традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах
человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих
уровнях общего образования.
Основы буддийской культуры
Личностные результаты. Выпускник научится:
- раскрывать содержание основных составляющих буддийской культуры, духовной
традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы,
обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми,
в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);
- ориентироваться в истории возникновения буддийской религиозной традиции, истории
ее формирования в России;
- на примере буддийской религиозной традиции понимать значение традиционных
религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в
истории России;
- излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни
людей и общества;
- соотносить нравственные формы поведения с нормами буддийской религиозной морали;
Предметные результаты. Выпускник овладеет умением:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в
диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по
выбранным темам.
Метапредметные результаты. Выпускник получит возможность научиться:
- развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное
самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для
российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;
- устанавливать взаимосвязь между содержанием буддийской культуры и поведением
людей, общественными явлениями;
- выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных
традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах
человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих
уровнях общего образования.
Основы иудейской культуры
Личностные результаты. Выпускник научится:
- раскрывать содержание основных составляющих иудейской культуры, духовной
традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы,
обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми,
в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);
- ориентироваться в истории возникновения иудейской религиозной традиции, истории ее
формирования в России;

- на примере иудейской религиозной традиции понимать значение традиционных
религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в
истории России; - излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной
культуры в жизни людей и общества;
- соотносить нравственные формы поведения с нормами иудейской религиозной морали;
Предметные результаты. Выпускник овладеет умением:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в
диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по
выбранным темам.
Метапредметные результаты. Выпускник получит возможность научиться:
- развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное
самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для
российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;
- устанавливать взаимосвязь между содержанием иудейской культуры и поведением
людей, общественными явлениями;
- выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных
традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах
человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих
уровнях общего образования.
Основы мировых религиозных культур
Личностные результаты. Выпускник научится:
- раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур
(религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и
обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в
семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);
- ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций православия, ислама,
буддизма, иудаизма, истории их формирования в России;
- понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей,
народов, российского общества, в истории России; - излагать свое мнение по поводу
значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;
- соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали;
Предметные результаты. Выпускник овладеет умением:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в
диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по
выбранным темам.
Метапредметные результаты. Выпускник получит возможность научиться:
- развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное
самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для
российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;
- устанавливать взаимосвязь между содержанием религиозной культуры и поведением
людей, общественными явлениями;
- выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных
традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
- акцентировать внимание на религиозных духовно-нравственных аспектах человеческого
поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего
образования.
Основы светской этики
Личностные результаты. Выпускник научится:

- раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской)
этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и
гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и
культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей,
гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.);
- на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей,
идеалов в жизни людей, общества;
- излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и
общества;
- соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской
(гражданской) этики;
Предметные результаты. Выпускник овладеет умением:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в
диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по
выбранным темам.
Метапредметные результаты. Выпускник получит возможность научиться:
- развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное
самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в
российском обществе норм светской (гражданской) этики;
- устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и
поведением людей, общественными явлениями;
- выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных
традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
- акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при
изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.
Содержание учебного предмета
Основы православной культуры
Россия - наша Родина.
Введение в православную духовную традицию. Культура и религия. Во что верят
православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило
нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность.
Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни.
Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески,
церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники.
Христианская семья и ее ценности.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
Основы исламской культуры
Россия - наша Родина.
Введение
в исламскую духовную традицию.
Культура и религия.
Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции.
Во что верят правоверные мусульмане. Добро и зло в исламской традиции. Золотое
правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и
ответственность. Милосердие и сострадание. Столпы ислама и исламской этики.
Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское
летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности
ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности
проведения. Искусство ислама.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
Основы буддийской культуры

Россия - наша Родина.
Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его
учение. Буддийские святые. Будды и бодхисаттвы. Семья в буддийской культуре и ее
ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы.
Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения.
Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в
буддийской культуре.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
Основы иудейской культуры
Россия - наша Родина.
Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная
книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и
праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее
устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции
иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский
дом. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Еврейские
праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
Основы мировых религиозных культур
Россия - наша Родина.
Культура и религия. Религии мира и их основатели. Священные книги религий
мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира.
Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и
мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и
обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в
религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и
отношение к ним разных религий.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
Основы светской этики
Россия - наша Родина. Добрым жить на свете веселей. Правила общения для всех.
От добрых правил — добрые слова и поступки. Каждый интересен. Премудрости этикета.
Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеек нашей
речи. В развитии добрый чувств — творение души. Природа — волшебные двери к добру
и доверию. Чувство родины. Жизнь протекает среди людей. Чтобы быть коллективом.
Коллектив начинается с меня. Мой класс — мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не
глухи. Жизнь священна. Человек рожден для добра. Милосердие — закон жизни. Жить во
благо себе и другим. Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей.
Уметь понять и простить. Простая этика поступков. Общение и источники преодоления.
Ростки нравственного поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой
«со» — вместе. С чего начинается Родина. В тебе взрослеет патриот и гражданин.

Тематическое планирование основы православной культуры.
№п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

17

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

34

Тема урока
Россия - наша Родина.
Культура и религия
Человек и Бог в Православии.
Православная молитва.
Библия и Евангелие.
Проповедь Христа.
Христос и Его крест.
Христианская семья.
Православное учение о человеке.
Совесть и раскаяние.
Заповеди.
Милосердие и сострадание.
Золотое правило этики.
Храм.
Икона.
Творческая работа (конкурс сочинений по изученным
темам «Православная семья», «Совесть и раскаяние»,
«Милосердие и сострадание», «Как я понимаю золотое
правило этики».
Подготовка проектов по темам «Я понимаю
православную культуру как...», «Соотношение понятий:
душа - совесть - покаяние», «Суть православного
поведения для меня состоит в следующем. »
Как христианство пришло на Русь.
Подвиг.
Заповеди блаженств.
Зачем творить добро?
Чудо в жизни христианина.
Православие о Божием суде.
Таинство Причастия (Евхаристия).
Монастырь.
Отношение христианина к природе.
Пасха.
Защита Отечества.
Христианин в труде.
Любовь и уважение к Отечеству.
Подготовка творческих работ (темы: «Моя семья», «Мой
друг», «Мое Отечество», «Мое отношение к людям».
Презентация творческих работ.
Подготовка творческих проектов (темы:«Православная
вера», «С чего начинается Родина?», «Вклад моей семьи
в благополучие и процветание нашей Отчизны», «Мой
папа (дедушка) - защитник Родины»).
Праздник «Диалог культур во имя гражданского мира и
согласия».

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Примечание

Тематическое планирование основы исламской культуры
№п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

34

Тема урока
Россия — наша Родина.
Духовные ценности человечества. Культура. Религия.
Гостеприимство в исламской традиции.
Мусульмане и их соседи.
Ислам. Мусульмане.
Ислам о сотворении мира и первых людях.
Пророки.
Жизнь пророка Мухаммада.
Коран.
Хадисы.
Кааба. Запретная мечеть.
Священные города мусульман. Символика ислама.
Мечеть и ее роль в жизни мусульман.
Намаз и правила молитвы в исламе.
Исламская семья.
Женщина в мусульманской семье.
Воспитание детей в мусульманской семье
Исламский календарь.
Главные исламские праздники.
Пятница.
Распространение ислама в мире.
Распространение ислама в мире.
Ислам в России. Мусульмане в истории и культуре
России.
Мусульмане — защитники Отечества.
Любовь и уважение к Отечеству.
Поведение, достойное мусульманина.
Что такое джихад.
Как жить по мусульманским заповедям сегодня.
Благотворительность и милосердие.
Законы исламской религии.
Подготовка творческих работ (темы: «Моя семья», «Мой
друг», «Мое Отечество», «Мое отношение к людям».
Выступление обучающихся с творческими работами.
Подготовка творческих проектов (темы:«С чего
начинается Родина?»,
«Вклад моей семьи в
благополучие и процветание нашей Отчизны», «Мой
папа (дедушка) - защитник Родины», «Памятники
ислама»).
Праздник «Диалог культур во имя гражданского мира и
согласия».

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Примечание

Тематическое планирование основы иудейской культуры.
№п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема урока

Кол-во
часов
1
Россия — наша Родина.
1
Духовные ценности человечества. Культура. Религия.
«Золотой город» (Экскурсия в Иерусалим).
1
Евреи. Иудаизм.
1
1
Тора.
Мир и человек в иудаизме.
1
1
Праотец Авраам. Союз с Богом.
1
Патриархи еврейского народа.
1
Моисей. Исход из Египта.
1
Дарование Торы.
1
Скиния и Храм. Царь Соломон.
1
Разрушение Храма.
Века рассеяния.
1
1
О чем говорит еврейский Закон.
1
Ритуалы и обычаи, запреты и разрешения.
Традиции. Еврейский костюм.
1
1
Традиции. Важные события жизни.
Еврейский календарь.
1
Традиции. Еврейская семья.
1
Традиционный еврейский дом.
1
1
Праздники начала года.
Основные праздники. Песах и Шавуот.
1
Основные праздники. Ханука и Пурим.
1
1
Царица Суббота.
1
Синагога.
Евреи во времена Древней Руси.
1
Евреи в истории и культуре России.
1
Евреи в СССР и современной России.
1
Иудаизм и другие религии в современном мире.
1
1
Беседа с раввиномоценке произведений искусства.
Любовь и уважение к Отечеству.
1
Патриотизм многонационального и многоконфессионального 1
народа России.
Подготовка творческих проектов.
1
Презентация результатов учебно-исследовательской и 1
проектной деятельности учащихся.

Примечание

Тематическое планирование по основам буддийской культуры
№п/
п
1
2
3
4

Тема урока
Россия — наша Родина.
духовные ценности человечества. Культура. Религия.
путешествие начинается.
колесо времени. Представления о мире в буддизме.

Кол-во
часов
1
1
1
1

Примечание

5

Будда: рождение и юность.

1

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Будда: путь к просветлению.
Будда: учение и ученики.
Священные писания буддизма.
Священные сооружения буддистов.
Буддизм в Японии и Китае.
Буддийский путь познания.
Образование и наука в буддизме.
Милосердие и сострадание.
Семья и дружба в буддизме.
Буддийский «путь добродетелей».
Сансара.
Буддийский календарный год.
Праздники и торжества.
Жизнь буддийских монахов.
Три драгоценности буддизма.
Махаяна и тхеравада.
Тибетский буддизм.
Потала — центр тибетского буддизма.
Буддизм в России.
О Шамбале. Новые друзья
Отношение к природе в буддизме.
Защита Отечества.
Путешествие закончилось.
Мудрость Будды.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального
народа России.
Подготовка творческих проектов.
Презентация творческих проектов.
Презентация результатов учебно-исследовательской и
проектной деятельности учащихся.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

32
33
34

1
1
1

Тематическое планирование основы мировых религиозных культур
№п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Тема урока
Россия — наша Родина.
Культура.
Культура. Религия.
Возникновение религий.
Религии мира и их основатели.
Священные книги религий мира.
Священные книги религий мира. Ветхий завет. Новый
завет.
Хранители в преданиях религий мира.
Добро и зло.
Понятие греха, раскаяния и воздаяния.
Человек в религиозных традициях мира.
Священные сооружения

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Примечание

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

33

34

Священные сооружения. Христианский храмы.
Искусство в религиозной культуре.
Храм.
История религий в России. Выбор веры.
История религий в России.
Религиозные ритуалы.
Обычаи и обряды.
Паломничества и святыни.
Праздники и календари.
Религия и мораль.
Нравственные заповеди в религиях мира (иудаизм и
христианство)
Нравственные заповеди в религиях мира (ислам и
буддизм).
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.
Семья.
Долг, свобода, ответственность, труд.
Любовь и уважение к Отечеству.
Подготовка творческих работ (темы: «Моя семья», «Мой
друг», «Мое Отечество», «Мое отношение к людям».
Презентация творческих работ.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального
народа России.
Выступление
учащихся
со
своими
творческими
работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю
ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю
иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни
человека и общества».
Подготовка творческих проектов (темы: «Православная
вера», «Архитектура ислама», «С чего начинается
Родина?», «Вклад моей семьи в благополучие и
процветание нашей Отчизны», «Мой папа (дедушка) защитник Родины»).
Праздник «Диалог культур во имя гражданского мира и
согласия».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

Тематическое планирование основы светской этики
№п/
Тема урока
Кол-во
п
часов
1
Россия - наша Родина. Этика- наука о нравственной 1
жизни человека.
2
Добрым жить на белом свете веселей.
1
Правила общения для всех.
1
3
4
1
От добрых правил- добрые слова и поступки.
Каждый
интересен.
1
5
6
7
8
9
10

Премудрости этикета.
Красота этикета.
Простые школьные и домашние правила этикета.
Чистый ручеёк нашей речи.
В развитии добрых чувств - творение души.

1
1
1
1
1

Примечание

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Природа- волшебные двери к добру и доверию.
Чувство Родины.
Жизнь протекает среди людей.
Чтобы быть коллективом.
Коллектив начинается с меня.
Мой класс- мои друзья.
Ежели душевны вы и к этике не глухи.
Жизнь священна.
Человек рожден для добра.
Милосердие - закон жизни.
Жить во благо себе и другим.
Следовать нравственной установке.
Достойно жить среди людей.
Уметь понять и простить.
Простая этика поступков.
Общение и источники преодоления обид.
Ростки нравственного опыта поведения.
Доброте сопутствует терпение.
Действие с приставкой «со».
С чего начинается Родина.
В тебе рождается патриот и гражданин.
Человек - чело века.
Презентация творческих работ.
Слово, обращенное к себе.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».