Планируемые результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» Предметные: - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. В результате изучения курса немецкого языка как второго иностранного: Обучающийся научится: Раздел «Коммуникативные умения» Говорение. Диалогическая речь • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог - расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Обучающийся получит возможность научиться: • вести диалог-обмен мнениями; • брать и давать интервью. Говорение. Монологическая речь Обучающийся научится: • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; • описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы. Обучающийся получит возможность научиться: • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.) • кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование Обучающийся научится: • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Обучающийся получит возможность научиться: • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение Обучающийся научится: • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Обучающийся получит возможность научиться: • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. Письменная речь Обучающийся научится: • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.); • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания. • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. • Обучающийся получит возможность научиться: • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо стимул • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.). Раздел «Языковые навыки и средства оперирования ими» Орфография и пунктуация Обучающийся научится: • правильно писать изученные слова; • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Обучающийся получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи Обучающийся научится: • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложений по их интонации. Обучающийся получит возможность научиться: • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации. Лексическая сторона речи Обучающийся научится: • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; • употреблять в устной и письменной речи в их основном изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fern sehen; • имена существительные при помощи суффиксов -ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik); • именасуществительные и прилагательные с префиксом un- (das Ungluck, unglucklich); • имена прилагательные при помощи аффиксов -ig (richtig), -lich (frohlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos); • имена числительные при помощи суффиксов -zig, -pig. Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. Грамматическая сторона речи Обучающийся научится: • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; • распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные предложения; • распознавать и употреблять в речи безличные предложения; • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем; • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные; • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной степени; • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество viele, einige, wenige; • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; • распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Pmsens; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы в Prdsens; • распознавать и употреблять в речи предлоги. Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать в речи словосочетания «Прилагательное +существительное» разных видов склонения (ein kleines Kind, das kleine Kind, kleines Kind). Социокультурные знания и умения Обучающийся научится: • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; • представлять родную страну и культуру на немецком языке; • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Обучающийся получит возможность научиться: • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Компенсаторные умения Обучающийся научится: • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Обучающийся получит возможность научиться: • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. Содержание курса «Второй иностранный язык (немецкий)» Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку. Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования. Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения. Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др. Предметное содержание речи Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Окружающий мир Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности Средства массовой информации Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Страны изучаемого языка и родная страна Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. 1-й год обучения 1. Знакомство/Kennenlernen (5 ч) Обучающийся научится: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят, называть место жительства. Грамматика: личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heifien, wohnen, mogen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heifien, wohnen, mogen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран. 2. Мой класс/Meine Klasse (5 ч) Обучающийся научится: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет. Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heifien, mogen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000) . 3. Животные/Tiere (5 ч) Обучающийся научится: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть животных. Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова. 4. Мой день в школе/Mein Schultag (9 ч) Обучающийся научится: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе. Грамматика, лексика, фонетика: указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная. Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах. 5. Хобби/Hobbys (5 ч) Обучающийся научится: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные. Грамматика, лексика, фонетика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол konnen; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. 6. Моя семья/Meine Familie (5 ч) Обучающийся научится: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях. Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e. Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии. 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? (5 ч) Обучающийся научится: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте. Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов essen, treffen, mochten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь. 2-й год обучения 1.Мой дом/ Mein Zuhause (5 ч) Обучающийся научится: называть чувства; описывать их комнату;заполнять анкету (формуляр); говорить о работе по дому; выражать побуждение к действию. Грамматика, лексика, фонетика: предлоги места: hinter, auf, unter, uber, neben, zwischen (вопрос: где?); дательный падеж (опр. артикль); модальный глагол mussen; повелительное наклонение; рамочная конструкция. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов; описывают картинки с использованием предлогов места; слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений; понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале; учатся соотносить аудио- и визуальную информацию; задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола mussen; рассказывают в классе о результатах опроса; дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме; устно и письменно описывают свою комнату; читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту. 2.Это вкусно/ Das schmeckt gut ( 5ч) Обучающийся научится: говорить, что они любят есть/что они едят охотнее всего; что они едят на завтрак, обед и ужин; говорить об особенностях национальной кухни; заказывать еду. Грамматика, лексика, фонетика: нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Kase; речевые образцы в ответах сja — nein — doch; неопределённо-личное местоимение man; предлоги in, aus. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten; берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале; вербально реагируют на услышанное; читают тексты и находят заданную информацию; воспроизводят и составляют собственные диалоги; делают проектную работу «Меню для школьной столовой»; знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера, содержащий довольно большое количество незнакомой лексики, и понимают его содержание с помощью картинок и вопросов; рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый, неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд; понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, неприветливость и т.д.); разыгрывают диалоги «В школьном буфете». 3. Моё свободное время/ Meine Freizeit (5 ч) Обучающийся научится: говорить о занятиях в свободное время, планировать своё свободное время;сравнивать оценки, аттестацию, каникулы. Грамматика, лексика, фонетика: отрицание с nicht и kein; предлоги времени im, um, am; модальный глагол wollen; рамочная конструкция. Чтение, говорение, аудирование, письмо: произносят по буквам названия месяцев и времён года; сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки, окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране; оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух; описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие); читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте; пишут коллективный ответ на электронное письмо; слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени»; пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; берут интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала; читают объявления в газетах и предлоги находят нужную информацию; употребляют отрицание nicht и kein, времени im, um, am, модальный глагол wollen; читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию; сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России. 4. Смотрится отлично/ Das sieht gut aus (5 ч) Обучающийся научится: говорить о внешности; о моде и одежде; описывать себя и других; говорить о покупках. Грамматика, лексика, фонетика: множественное число существительных; местоимения в винительном падеже. Чтение, говорение, аудирование, письмо: отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы; оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут по образцу побуждения к действию; придумывают и записывают отговорки; читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию; вербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей); употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже; слушают и ведут диалоги о моде; описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя; играют в грамматические игры; слушают фразы наоборот, говорят правильно; описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о ком идёт речь. 5. Вечеринки / Partys(5 ч) Обучающийся научится: приглашать и поздравлять кого-либо; планировать вечеринку (праздник); говорить о празднике; говорить о прошлом. Грамматика, лексика, фонетика: сложносочинённые предложения с deshalb; Prateritum глаголов sein и haben; указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat ... . Чтение, говорение, аудирование, письмо: обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка; оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают длинные тексты, находят нужную информацию; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; пишут приглашения и поздравления; слушают и понимают песенку; аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb; делают проект — план праздника, обсуждают проект в классе; рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben; рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben и указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat ... . 6. Мой город / Meine Stadt(5 ч) Обучающийся научится: говорить о городе; описывать дорогу в школу; ориентироваться в городе; говорить о прошлом. Грамматика, лексика, фонетика: предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei; некоторые формы Perfekt. Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своём городе; описывают картинки; описывают дорогу в школу; спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки; читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале; читают и понимают страноведческие тексты; употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei; читают с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале; говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt. 7. Каникулы / Ferien(5 ч) Обучающийся научится: планировать поездку; формулировать аргументы за и против; говорить о планах на каникулы; говорить о прошлом; писать открытку с места отдыха. Грамматика, лексика, фонетика: Das Partizip II. Perfekt c sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументы за и против); говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают и понимают страноведческий текст; делают проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используют интернет-сайты о молодёжных турбазах в этих странах; слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале; пишут открытку с места отдыха; работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция); слушают, читают, разыгрывают комикс и сходные ситуации. 3-й год обучения 1.Как прошло лето /Wie war's in den Ferien?(5 ч) Обучающийся научится: говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать о своих впечатлениях; говорить о погоде; говорить о событиях в прошлом. Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах; артикли в дательном падеже; прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях); говорят о погоде на каникулах; беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt; оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; соотносят аудио- и визуальную информацию; произносят названия стран на немецком языке; учат слова с помощью карточек и ритма; письменно описывают летние фотографии; читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и отвечают на них. 2. Планы на будущее/ Meine Plane (5 ч) Обучающийся научится: выражать надежды и желания; говорить о профессиях; предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях в прошлом. Грамматика, лексика, фонетика: придаточные предложения с союзами dass и weil; модальные глаголы в Prateritum. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о разных профессиях); проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе; оперируют активной лексикой в процессе общения; выражают свои желания и мнение на немецком языке; составляют загадки о профессиях и отгадывают их; рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание; беседуют о трудовой практике; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; ведут диалог о проблемах в учёбе; разрабатывают план достижения цели и записывают его; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; соотносят аудио- и визуальную информацию; составляют и разыгрывают диалоги; рассказывают о своей будущей профессии; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные; воспринимают на слух, читают и инсценируют диалоги. 3. Дружба / Freundschaft (5 ч) Обучающийся научится: говорить о дружбе; просить о помощи/предлагать помощь; называть и сравнивать черты характера и внешность людей; говорить комплименты. Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения в дательном падеже; сравнительная степень прилагательных и наречий; союзы als/wie. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги о дружбе и своих друзьях; сравнивают внешность, качества и черты характера людей; выражают просьбу о помощи и предлагают её; говорят комплименты на немецком языке; оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух; описывают внешность людей; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени; работают над произношением, используя жесты; читают и понимают чат, письменно отвечают на сообщения; пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге; читают и понимают текст песни о дружбе, воспроизводят её под аудио-запись. 4. Изображение и звук / Bilder und Tone (5 ч) Обучающийся научится: говорить об электронных средствах коммуникации и информации; говорить, что можно и что нельзя делать; передавать указания; писать СМС сообщения и электронные письма; употреблять в речи придаточные предложения с союзом wenn. Грамматика, лексика, фонетика: модальные глаголы durfen и sollen; условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn; придаточные предложения в начале сложного предложения. Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги об использовании средств массовой информации; инсценируют мини-диалоги; дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека; устно и письменно дают советы; употребляют в речи условные придаточные предложения; оперируют активной лексикой в процессе общения; читают и понимают комиксы. Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные; читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию; пишут текст по образцу; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; составляют программу телепередач. 5. Взаимоотношения / Zusammenleben(5 ч) Обучающийся научится: говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить компромиссы. Грамматика, лексика, фонетика: возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies-. Чтение, говорение, аудирование, письмо: говорят о своих чувствах и ощущениях; рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются; определяют на слух эмоциональное состояние говорящего; предлагают компромиссы в споре; оперируют активной лексикой в процессе общения; слушают, читают и воспроизводят диалоги; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников, тексты аудиозаписей; читают аутентичные тексты, находят нужную информацию; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-; рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы 6. Это мне нравится / Das gefallt mir (5 ч) Обучающийся научится: говорить, что им нравится в моде и дизайне одежды; описывать вещи и людей; обсуждать покупаемую одежду; комментировать статистические данные. Грамматика, лексика, фонетика: прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein. Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о том, что им нравится или не нравится; описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы; сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов; воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги; читают и описывают статистические данные; оперируют активной лексикой в процессе общения; читают и понимают тексты, содержащие статистические данные; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением; употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях; анализируют грамматическое явление и выводят правило. 7. Подробнее о себе / Mehr uber sich (5ч) Обучающийся научится: высказывать предположения; описывать людей; называть дату; говорить о школе; понимать художественный текст большого объёма. Грамматика, лексика, фонетика: порядковые числительные; окончания прилагательных в дательном падеже. Чтение, говорение, аудирование, письмо: высказывают предположения; рассказывают об известных людях; составляют загадку об известном человеке и отгадывают её; оперируют активной лексикой в процессе общения; говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе; называют даты; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением; читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма; составляют стратегию работы с текстом большого объёма; составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста; придумывают и записывают своё окончание текста; анализируют грамматическое явление и выводят правило; слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже. Тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 5 класс Тема Количество Примечание часов Знакомство 5 Введение в предмет «Второй иностранный язык-немецкий». Знакомство с немецкоговорящими странами «Знакомство» (приветствие, знакомство, прощание). Алфавит немецкого языка. 1 Вопросительные слова «Wie?», «Wo?», «Woher? Повторение изученного материала по теме «Знакомство» Контрольная работа по теме «Знакомство» Мой класс 1 Числительные от 1 до 20. Школьные предметы. Друзья и рассказ о них. Числительные от 20 до 100. Беседа по телефону. Школьные принадлежности. Определенный и неопределенный артикль. Притяжательные местоимения. Повторение. Контрольная работа по теме «Мой класс» Животные Домашние животные. Любимые животные Глагол «haben». Изменение артикля мужского рода по падежам. Отрицательный артикль. Утвердительные и отрицательные предложения. Цвета. Дни недели и время суток. Повторение. Контрольная работа по теме «Животные» Мой день в школе Мой школьный день Распорядок дня. Время. Дни недели. Школы Германии и России. Любимые учебные предметы. Повторение. Контрольная работа по теме «Мой день в школе» Хобби Мое хобби Отделяемые приставки глаголов. Спортивные объединения в Германии и России. Слабые и сильные глаголы. Речевые клише. Контрольная работа по теме «Хобби» Моя семья Члены семьи. Мои родственники. Притяжательные местоимения. Традиции семьи. Семья в Германии. 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 29 30 31 32 33 34 35 Профессии. Повторение. Контрольная работа по теме «Моя семья» Сколько это стоит «В магазине». Покупка товара. Подарки ко дню рождения. Карманные деньги в Германии и России. Проблемы. Проверочная работа по теме: «Сколько это стоит» Итоговая контрольная работа Тематическое планирование № п/п 1 1 5 1 1 1 1 1 6 класс Тема Количество Примечание часов Мой дом. 5 1 3 Местоположение предметов в комнате Местоположение предметов в комнате Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами Проект «Дом моей мечты 4 Повелительное наклонение. Повторение. 1 5 Контрольная работа по теме «Мой дом» Это вкусно. 1 5 6 7 Что мы едим? Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе Моё любимое меню. Речевой образец es gibt Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи Контрольная работа по теме «Это вкусно» 1 1 Моё свободное время Моё свободное время. Введение лексики Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen 5 1 1 Интервью «Наше свободное время» Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и России. Контрольная работа по теме «Моё свободное время» Смотрится отлично Части тела Одежда и мода Личные местоимения в винительном падеже 1 1 1 2 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Описание человека по фотографии Контрольная работа по теме «Смотрится отлично» Вечеринки Приглашение к празднованию дня рождения Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку» Проект «Мы планируем вечеринку» Простое прошедшее время глаголов haben и sein Контрольная работа по теме «Вечиринки» Мой город Мой путь в школу Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение Проект «Наш город» Сложное разговорное прошедшее время Perfekt Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Сравнение Prateritum и Perfekt Контрольная работа по теме «Мой город» Каникулы Мы собираем чемодан в дорогу Проект «Пять дней в ...» Распорядок дня на отдыхе Моя самая интересная поездка. Проверочная работа по теме «Каникулы» Итоговая контрольная работа Тематическое планирование № п/п 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 7 класс Тема Количество Примечание часов Как прошло лето 5 1 Впечатления о летних каникулах. 1 2 3 Погода на каникулах. Притяжательные местоимения. Артикли. Прошедшее разговорное время. Климат и погода. 1 1 5 Контрольная работа по теме «Как прошло лето» Планы на будущее 1 5 6 7 8 9 10 Профессии. Придаточные предложения Модальные глаголы в Prateritum Проблемы в учебе. Стресс. Моя будущая профессия. Контрольная работа по теме: «Планы на будущее» 1 1 1 1 1 4 1 11 12 Дружба Друзья. Внешность,качества и черты характера. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы wie, als 5 1 1 13 14 Мои друзья Дружба — это ... 1 1 15 Контрольная работа по теме: «Дружба» Изображение и звук Электронные средства коммуникации и информации. Модальный глагол durfen Электроника,источники информации и средства связи, компьютерные игры.Модальный глагол sollen Электронные средства коммуникации СМС-сообщения.Электронные письма Придаточные предложения с союзом wenn. Контрольная работа по теме: «Изображение и звук» Взаимоотношения Чувства.Возвратные глаголы. Школа. Взаимоотношения в школе. Склонение местоимений welch -,jed-, dies Жизнь в интернате. Школа, семья, друзья. Контрольная работа по теме: «Взаимоотношения» Это мне нравится Мода и дизайн одежды Это мне нравится ( не нравится). Употребление прилагательных перед существительными. Покупки. Употребление прилагательных перед существительными. Одежда. Контрольная работа по теме: «Это мне нравится» Подробнее о себе Подробнее о себе. Порядковые числительные. Известные люди. Даты. Школьная жизнь. Важные события. Самый важный день для меня. Итоговая контрольная работа. 1 5 1 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Тематическое планирование № п/п Тема 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 8 класс Количество Примечание часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Знакомство 5 Введение в предмет «Второй иностранный язык-немецкий». Знакомство с немецкоговорящими странами «Знакомство» (приветствие, знакомство, прощание). Алфавит немецкого языка. 1 Вопросительные слова «Wie?», «Wo?», «Woher? Повторение изученного материала по теме «Знакомство» Контрольная работа по теме «Знакомство» Мой класс 1 Числительные от 1 до 20. Школьные предметы. Друзья и рассказ о них. Числительные от 20 до 100. Беседа по телефону. Школьные принадлежности. Определенный и неопределенный артикль. Притяжательные местоимения. Повторение. Контрольная работа по теме «Мой класс» Животные Домашние животные. Любимые животные Глагол «haben». Изменение артикля мужского рода по падежам. Отрицательный артикль. Утвердительные и отрицательные предложения. Цвета. Дни недели и время суток. Повторение. Контрольная работа по теме «Животные» Мой день в школе Мой школьный день Распорядок дня. Время. Дни недели. Школы Германии и России. Любимые учебные предметы. Повторение. Контрольная работа по теме «Мой день в школе» Хобби Мое хобби Отделяемые приставки глаголов. Спортивные объединения в Германии и России. Слабые и сильные глаголы. Речевые клише. Контрольная работа по теме «Хобби» Моя семья Члены семьи. Мои родственники. Притяжательные местоимения. Традиции семьи. Семья в Германии. Профессии. Повторение. Контрольная работа по теме «Моя семья» Сколько это стоит «В магазине». Покупка товара. Подарки ко дню рождения. Карманные деньги в Германии и России. Проблемы. 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 34 35 Проверочная работа по теме: «Сколько это стоит» Итоговая контрольная работа Тематическое планирование № п/п 1 1 9 класс Тема Количество Примечание часов Мой день в школе 4 1 Распорядок дня. Время. Дни недели. 1 2 3 Школы Германии и России. Любимые учебные предметы. Повторение. 1 1 4 Контрольная работа по теме «Мой день в школе» 1 Хобби 5 Мое хобби Отделяемые приставки глаголов. Спортивные объединения в Германии и России. Слабые и сильные глаголы. Речевые клише. Контрольная работа по теме «Хобби» Моя семья Члены семьи. Мои родственники. Притяжательные местоимения. Традиции семьи. Семья в Германии. Профессии. Повторение. Контрольная работа по теме «Моя семья» Сколько это стоит «В магазине». Покупка товара. Подарки ко дню рождения. Карманные деньги в Германии и России. Проблемы. Проверочная работа по теме: «Сколько это стоит» Мой дом. Местоположение предметов в комнате Местоположение предметов в комнате Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами Проект «Дом моей мечты Повелительное наклонение. Повторение. Контрольная работа по теме «Мой дом» Это вкусно. Что мы едим? Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 4 1 1 1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Моё любимое меню. Речевой образец es gibt Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи Контрольная работа по теме «Это вкусно» 1 1 Моё свободное время Моё свободное время. Введение лексики Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen 5 1 1 Интервью «Наше свободное время» Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и России. Контрольная работа по теме «Моё свободное время» Смотрится отлично Части тела Одежда и мода Личные местоимения в винительном падеже Описание человека по фотографии Контрольная работа по теме «Смотрится отлично» Вечеринки Приглашение к празднованию дня рождения Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку» Проект «Мы планируем вечеринку» Простое прошедшее время глаголов haben и sein Контрольная работа по теме «Вечиринки» Мой город Мой путь в школу Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение Проект «Наш город» Сложное разговорное прошедшее время Perfekt Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Сравнение Prateritum и Perfekt Контрольная работа по теме «Мой город» Каникулы Мы собираем чемодан в дорогу Проект «Пять дней в ...» Распорядок дня на отдыхе Моя самая интересная поездка. Проверочная работа по теме «Каникулы» 1 1 1 1 5