Второй иностранный язык (немецкий)

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык
(немецкий)»
Предметные:
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении, письме);
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,
лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения,
отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка,
разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого
иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование
умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного
общения;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В результате изучения курса немецкого языка как второго иностранного:
Обучающийся научится:
Раздел «Коммуникативные умения»
Говорение. Диалогическая речь
• вести диалог (диалог этикетного характера, диалог - расспрос) в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
• вести диалог-обмен мнениями;
• брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной
тематики;
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые
слова/ план/ вопросы;
• описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в соответствии
с предложенной ситуацией общения;
• кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание
и т.п.)
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

•

воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые
явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления;
• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую
информацию, представленную в явном и в неявном виде;
• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале
аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в
несложном аутентичном тексте;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов.
Письменная речь
Обучающийся научится:
• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол,
возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,
выражать пожелания.
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность,
извинения, просьбу;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
• Обучающийся получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
• писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо­
стимул
• составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
• писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы и т.п.).
Раздел «Языковые навыки и средства оперирования ими»
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
• правильно писать изученные слова;
• правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
• расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложений по их интонации.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в
пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и
конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей:
• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции
приставок типа: fern sehen;
• имена существительные при помощи суффиксов -ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik
(die Musik);
• именасуществительные и прилагательные с префиксом un- (das Ungluck, unglucklich);
• имена прилагательные при помощи аффиксов -ig (richtig), -lich (frohlich), -isch (typisch),
-los (fehlerlos);
• имена числительные при помощи суффиксов -zig, -pig.
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
• распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные
(общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
• распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные
предложения;
• распознавать и употреблять в речи безличные предложения;
• распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/ нулевым артиклем;
• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные;
• распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной степени;

•

распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
выражающие количество viele, einige, wenige;
• распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
• распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы с отделяемыми и
неотделяемыми приставками в Pmsens;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы в Prdsens;
• распознавать и употреблять в речи предлоги.
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать в речи словосочетания «Прилагательное +существительное» разных
видов склонения (ein kleines Kind, das kleine Kind, kleines Kind).
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
• употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального
общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
• представлять родную страну и культуру на немецком языке;
• понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
• находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого
языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
• выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при
говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Содержание курса «Второй иностранный язык (немецкий)»
Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе предполагает
применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие
иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы
обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего
профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижение
обучающимися допорогового
уровня иноязычной коммуникативной компетенции,
позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах
тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с
представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство
межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития
умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на
межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География»,
«Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.

Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра,
музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ
от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения
к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Жизнь в городе/ в сельской местности
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации:
пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение.
Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные
праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их
вклад в науку и мировую культуру.
1-й год обучения
1. Знакомство/Kennenlernen (5 ч)
Обучающийся научится: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут;
заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят, называть место
жительства.
Грамматика: личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heifien, wohnen, mogen, sein;
вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов;
интонация простого предложения.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут этикетный диалог в ситуации бытового
общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте);
воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и
основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого
языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют
глаголы heifien, wohnen, mogen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом,
втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в
чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.
2. Мой класс/Meine Klasse (5 ч)
Обучающийся научится: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера;
говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen,
heifien, mogen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine;
притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности;
названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация;
вопросительного предложения; словарное ударение.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные
предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной
лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь
учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на
изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально
реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют
телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух
небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о
себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и
фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и
вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе,
притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000) .
3. Животные/Tiere (5 ч)
Обучающийся научится: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать
текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть животных.
Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без
вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия
животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о животных);
рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения;
понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи;
выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на
образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом;
проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала;
употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без
вопросительного слова.
4. Мой день в школе/Mein Schultag (9 ч)
Обучающийся научится: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок
дня; понимать и составлять тексты о школе.
Грамматика, лексика, фонетика: указание времени; порядок слов в предложениях с
указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели,
школьных предметов; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о себе, включая информацию о
школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения;
пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание
уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале,
находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное;
соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и
выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая
правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со
страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.
5. Хобби/Hobbys (5 ч)
Обучающийся научится: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они
умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.
Грамматика, лексика, фонетика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen,
sehen; модальный глагол konnen; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция;
краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и
не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе
общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы;

понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с
правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и
предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию;
употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
6. Моя семья/Meine Familie (5 ч)
Обучающийся научится: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о
семье; говорить о профессиях.
Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии
мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своей семье, используя в том
числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини­
диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с
правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя,
одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со
страноведческой информацией о семьях в Германии.
7. Сколько это стоит?/Was kostet das? (5 ч)
Обучающийся научится: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о
том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.
Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов essen, treffen, mochten, порядок слов
в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги на основе изученного языкового
материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы
они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией
составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают
подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и
находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.
2-й год обучения
1.Мой дом/ Mein Zuhause (5 ч)
Обучающийся научится: называть чувства; описывать их комнату;заполнять анкету
(формуляр); говорить о работе по дому; выражать побуждение к действию.
Грамматика, лексика, фонетика: предлоги места: hinter, auf, unter, uber, neben,
zwischen (вопрос: где?); дательный падеж (опр. артикль); модальный глагол mussen;
повелительное наклонение; рамочная конструкция.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос о местонахождении
предметов; описывают картинки с использованием предлогов места; слушают и воспроизводят
песенку, учатся различать оттенки настроений; понимают на слух речь учителя, одноклассников
и аудиотексты, построенные на знакомом материале; учатся соотносить аудио- и визуальную
информацию; задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола mussen;
рассказывают в классе о результатах опроса; дают указания в единственном, множественном
числе и вежливой форме; устно и письменно описывают свою комнату; читают и понимают
страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно
догадаться по контексту.
2.Это вкусно/ Das schmeckt gut ( 5ч)
Обучающийся научится: говорить, что они любят есть/что они едят охотнее всего;
что они едят на завтрак, обед и ужин; говорить об особенностях
национальной кухни; заказывать еду.

Грамматика, лексика, фонетика: нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Kase;
речевые образцы в ответах сja — nein — doch; неопределённо-личное местоимение man;
предлоги in, aus.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос с использованием
степеней сравнения gern — lieber — am liebsten; берут интервью о своих предпочтениях в еде,
записывают информацию и рассказывают о результатах опроса; оперируют активной лексикой в
процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя,
одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале; вербально
реагируют на услышанное; читают тексты и находят заданную информацию; воспроизводят и
составляют собственные диалоги; делают проектную работу «Меню для школьной столовой»;
знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера,
содержащий довольно большое количество незнакомой лексики, и понимают его содержание с
помощью картинок и вопросов; рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье;
соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение
известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый,
неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия
блюд; понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств (дружелюбие, приветливость,
неприветливость и т.д.); разыгрывают диалоги «В школьном буфете».
3. Моё свободное время/ Meine Freizeit (5 ч)
Обучающийся научится: говорить о занятиях в свободное время, планировать своё
свободное время;сравнивать оценки, аттестацию, каникулы.
Грамматика, лексика, фонетика: отрицание с nicht и kein; предлоги времени im, um, am;
модальный глагол wollen; рамочная конструкция.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: произносят по буквам названия месяцев и
времён года; сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и
названия каникул, оценки, окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране;
оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя,
одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале,
находят нужную информацию на слух; описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место
жительства, любимое занятие); читают и понимают электронное письмо, находят нужную
информацию, исправляют ошибки в тексте; пишут коллективный ответ на электронное письмо;
слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени»; пишут с опорой
на образец диалоги о планировании свободного времени; соблюдают правильное ударение в
словах и фразах, интонацию в целом; берут интервью о распорядке дня, записывают
информацию/сообщения на основе собранного материала; читают объявления в газетах и
предлоги
находят
нужную
информацию;
употребляют
отрицание nicht и kein,
времени im, um, am, модальный глагол wollen; читают и понимают страноведческий текст,
содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию; сравнивают информацию о
каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.
4. Смотрится отлично/ Das sieht gut aus (5 ч)
Обучающийся научится: говорить о внешности; о моде и одежде; описывать себя и
других; говорить о покупках.
Грамматика, лексика, фонетика: множественное число существительных; местоимения
в винительном падеже.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: отвечают на вопросы, используя новую
лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы; оперируют активной лексикой в
процессе общения. Пишут по образцу побуждения к действию; придумывают и записывают
отговорки; читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста;
понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на
изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию; вербально реагируют
на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; читают
страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей); употребляют

существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже; слушают и
ведут диалоги о моде; описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение
к моде, описывают себя; играют в грамматические игры; слушают фразы наоборот, говорят
правильно;
описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и
догадываются, о ком идёт речь.
5. Вечеринки / Partys(5 ч)
Обучающийся научится: приглашать и поздравлять кого-либо; планировать вечеринку
(праздник); говорить о празднике; говорить о прошлом.
Грамматика, лексика, фонетика: сложносочинённые предложения с deshalb;
Prateritum глаголов sein и haben; указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten
Monat ... .
Чтение, говорение, аудирование, письмо: обсуждают друг с другом приглашение на
день рождения, планирование праздника, выбор подарка; оперируют активной лексикой в
процессе общения; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают
длинные тексты, находят нужную информацию; соблюдают правильное ударение в словах и
фразах, интонацию в целом; пишут приглашения и поздравления; слушают и понимают песенку;
аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb; делают
проект — план праздника, обсуждают проект в классе; рассказывают о празднике, употребляя
прошедшее время глаголов sein и haben; рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время
глаголов sein и haben и указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat ... .
6. Мой город / Meine Stadt(5 ч)
Обучающийся научится: говорить о городе; описывать дорогу в школу; ориентироваться
в городе; говорить о прошлом.
Грамматика, лексика, фонетика: предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu,
von, bei; некоторые формы Perfekt.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своём городе; описывают
картинки; описывают дорогу в школу; спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также
сами дают такие справки; читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном
языковом материале; читают и понимают страноведческие тексты; употребляют предлоги с
дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei; читают с правильным фразовым и логическим
ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на
изученном языковом материале; говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt.
7. Каникулы / Ferien(5 ч)
Обучающийся научится: планировать поездку; формулировать аргументы за и против;
говорить о планах на каникулы; говорить о прошлом; писать открытку с места отдыха.
Грамматика, лексика, фонетика: Das Partizip II. Perfekt c sein и haben; порядок слов:
рамочная конструкция.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги на основе изученного
языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументы за и против); говорят о
прошлом, употребляя формы Perfekt; читают тексты и находят запрашиваемую информацию;
читают и понимают страноведческий текст; делают проект о поездке в Германию, Австрию и
Швейцарию, используют интернет-сайты о молодёжных турбазах в этих странах; слушают и
понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом
материале; пишут открытку с места отдыха; работают над грамматическим материалом
(Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция); слушают, читают, разыгрывают
комикс и сходные ситуации.
3-й год обучения
1.Как прошло лето /Wie war's in den Ferien?(5 ч)
Обучающийся научится: говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать о своих
впечатлениях; говорить о погоде; говорить о событиях в прошлом.

Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения в именительном и
дательном падежах; артикли в дательном падеже; прошедшее разговорное время Perfekt —
Partizip II.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут этикетный диалог в ситуации
бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях); говорят о погоде
на каникулах; беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt; оперируют
активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и
тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; соотносят аудио- и
визуальную информацию; произносят названия стран на немецком языке; учат слова с помощью
карточек и ритма; письменно описывают летние фотографии; читают и понимают текст
страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых
можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и отвечают на них.
2. Планы на будущее/ Meine Plane (5 ч)
Обучающийся научится:
выражать надежды и желания; говорить о профессиях;
предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о
событиях в прошлом.
Грамматика, лексика, фонетика: придаточные предложения с союзами dass и weil;
модальные глаголы в Prateritum.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о разных профессиях);
проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов
опроса в классе; оперируют активной лексикой в процессе общения; выражают свои желания и
мнение на немецком языке; составляют загадки о профессиях и отгадывают их; рассказывают о
своих мечтах и аргументируют своё высказывание; беседуют о трудовой практике; понимают на
слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом
материале; ведут диалог о проблемах в учёбе; разрабатывают план достижения цели и
записывают его; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; соотносят аудио- и
визуальную информацию; составляют и разыгрывают диалоги; рассказывают о своей будущей
профессии; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом;
употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные
придаточные; воспринимают на слух, читают и инсценируют диалоги.
3. Дружба / Freundschaft (5 ч)
Обучающийся научится: говорить о дружбе; просить о помощи/предлагать помощь;
называть и сравнивать черты характера и внешность людей; говорить комплименты.
Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения в дательном падеже;
сравнительная степень прилагательных и наречий; союзы als/wie.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги о дружбе и своих друзьях;
сравнивают внешность, качества и черты характера людей; выражают просьбу о помощи и
предлагают её; говорят комплименты на немецком языке; оперируют активной лексикой в
процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух;
описывают внешность людей; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях,
интонацию в целом; слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени;
работают над произношением, используя жесты; читают и понимают чат, письменно отвечают на
сообщения; пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге; читают и понимают
текст песни о дружбе, воспроизводят её под аудио-запись.
4. Изображение и звук / Bilder und Tone (5 ч)
Обучающийся научится: говорить об электронных средствах коммуникации и
информации; говорить, что можно и что нельзя делать; передавать указания; писать СМС­
сообщения и электронные письма; употреблять в речи придаточные предложения с союзом wenn.
Грамматика, лексика, фонетика:
модальные глаголы durfen и sollen; условные
придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn; придаточные предложения в
начале сложного предложения.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:
ведут диалоги об использовании средств
массовой информации; инсценируют мини-диалоги; дают указания, переспрашивают и
комментируют действия другого человека; устно и письменно дают советы; употребляют в речи
условные придаточные предложения; оперируют активной лексикой в процессе общения;
читают и понимают комиксы. Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные;
читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию; пишут
текст по образцу; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию;
вербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях,
интонацию в целом; составляют программу телепередач.
5. Взаимоотношения / Zusammenleben(5 ч)
Обучающийся научится: говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила;
спорить и находить компромиссы.
Грамматика, лексика, фонетика: возвратные глаголы; склонение местоимений welch-,
jed-, dies-.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: говорят о своих чувствах и ощущениях;
рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются; определяют на слух эмоциональное
состояние говорящего; предлагают компромиссы в споре; оперируют активной лексикой в
процессе общения; слушают, читают и воспроизводят диалоги; понимают на слух речь учителя,
высказывания одноклассников, тексты аудиозаписей; читают аутентичные тексты, находят
нужную информацию; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в
целом; беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя
местоимения welch-, jed-, dies-; рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные
глаголы
6. Это мне нравится / Das gefallt mir (5 ч)
Обучающийся научится: говорить, что им нравится в моде и дизайне одежды; описывать
вещи и людей; обсуждать покупаемую одежду; комментировать статистические данные.
Грамматика, лексика, фонетика: прилагательные перед существительными в качестве
определения в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого
артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о том, что им нравится или не
нравится;
описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы;
сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов;
воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги; читают и
описывают статистические данные; оперируют активной лексикой в процессе общения; читают
и понимают тексты, содержащие статистические данные; понимают на слух речь учителя,
одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; читают
тексты с правильным фразовым и логическим ударением; употребляют прилагательные в
именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях;
анализируют грамматическое явление и выводят правило.
7. Подробнее о себе / Mehr uber sich (5ч)
Обучающийся научится: высказывать предположения; описывать людей; называть дату;
говорить о школе; понимать художественный текст большого объёма.
Грамматика, лексика, фонетика: порядковые числительные; окончания прилагательных в
дательном падеже.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: высказывают предположения; рассказывают
об известных людях; составляют загадку об известном человеке и отгадывают её; оперируют
активной лексикой в процессе общения; говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе;
называют даты; понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом материале; читают тексты с правильным фразовым и
логическим ударением; читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма;
составляют стратегию работы с текстом большого объёма; составляют, записывают и

разыгрывают диалоги на основе текста; придумывают и записывают своё окончание текста;
анализируют грамматическое явление и выводят правило; слушают и понимают речь учителя,
одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале;
употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже.

Тематическое планирование
№
п/п

1

2
3
4

5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

21
22
23
24
25
26
27
28

5 класс

Тема

Количество Примечание
часов

Знакомство

5

Введение в предмет «Второй иностранный
язык-немецкий». Знакомство с
немецкоговорящими странами
«Знакомство» (приветствие, знакомство,
прощание).
Алфавит немецкого языка.

1

Вопросительные слова «Wie?», «Wo?», «Woher?
Повторение изученного материала по теме
«Знакомство»
Контрольная работа по теме «Знакомство»
Мой класс

1

Числительные от 1 до 20. Школьные предметы.
Друзья и рассказ о них.
Числительные от 20 до 100. Беседа по телефону.
Школьные принадлежности. Определенный и
неопределенный артикль. Притяжательные
местоимения. Повторение.
Контрольная работа по теме «Мой класс»
Животные
Домашние животные. Любимые животные
Глагол «haben». Изменение артикля мужского
рода по падежам. Отрицательный артикль.
Утвердительные и отрицательные предложения.
Цвета. Дни недели и время суток. Повторение.
Контрольная работа по теме «Животные»
Мой день в школе
Мой школьный день
Распорядок дня. Время. Дни недели.
Школы Германии и России.
Любимые учебные предметы. Повторение.
Контрольная работа по теме «Мой день в
школе»
Хобби
Мое хобби
Отделяемые приставки глаголов.
Спортивные объединения в Германии и России.
Слабые и сильные глаголы.
Речевые клише.
Контрольная работа по теме «Хобби»
Моя семья
Члены семьи. Мои родственники.
Притяжательные местоимения.
Традиции семьи. Семья в Германии.

1
1

1
5
1
1
1
1

1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1

29
30
31
32
33
34
35

Профессии. Повторение.
Контрольная работа по теме «Моя семья»
Сколько это стоит
«В магазине».
Покупка товара.
Подарки ко дню рождения.
Карманные деньги в Германии и России.
Проблемы.
Проверочная работа по теме: «Сколько это
стоит»
Итоговая контрольная работа
Тематическое планирование

№
п/п

1
1
5
1
1
1
1
1

6 класс

Тема

Количество Примечание
часов

Мой дом.

5
1

3

Местоположение предметов в комнате
Местоположение предметов в комнате
Контраст звучания высказываний с различными
смысловыми акцентами
Проект «Дом моей мечты

4

Повелительное наклонение. Повторение.

1

5

Контрольная работа по теме «Мой дом»
Это вкусно.

1
5

6
7

Что мы едим?
Работа с диалогами. Спряжение слабых
глаголов в наст. вр. в ед. числе
Моё любимое меню. Речевой образец es gibt
Национальная кухня Германии, Австрии,
Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи
Контрольная работа по теме «Это вкусно»

1
1

Моё свободное время
Моё свободное время. Введение лексики
Знакомство со структурой электронного письма.
Глагол wollen

5
1
1

Интервью «Наше свободное время»
Школьные традиции в Германии, Австрии,
Швейцарии и России.
Контрольная работа по теме «Моё свободное
время»
Смотрится отлично
Части тела
Одежда и мода
Личные местоимения в винительном падеже

1
1

1
2

8
9
10
11
12
13
14
15

16
17
18

1
1

1
1
1

1
5
1
1
1

19
20

21
22
23
24
25
26
27
28
29

30
31
32
33
34
35

Описание человека по фотографии
Контрольная работа по теме «Смотрится
отлично»
Вечеринки
Приглашение к празднованию дня рождения
Предложения с союзом deshalb. Подготовка к
проекту «Мы планируем вечеринку»
Проект «Мы планируем вечеринку»
Простое прошедшее время глаголов haben и sein
Контрольная работа по теме «Вечиринки»
Мой город
Мой путь в школу
Предлоги, требующие дательного падежа.
Фразовое ударение
Проект «Наш город»
Сложное разговорное прошедшее время Perfekt
Сложное разговорное прошедшее время Perfekt.
Сравнение Prateritum и Perfekt
Контрольная работа по теме «Мой город»
Каникулы
Мы собираем чемодан в дорогу
Проект «Пять дней в ...»
Распорядок дня на отдыхе
Моя самая интересная поездка. Проверочная
работа по теме «Каникулы»
Итоговая контрольная работа
Тематическое планирование

№
п/п

1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1

1
5
1
1
1
1
1

7 класс

Тема

Количество Примечание
часов

Как прошло лето

5

1

Впечатления о летних каникулах.

1

2
3

Погода на каникулах.
Притяжательные местоимения. Артикли.
Прошедшее разговорное время.
Климат и погода.

1
1

5

Контрольная работа по теме «Как прошло лето»
Планы на будущее

1
5

6
7
8
9
10

Профессии. Придаточные предложения
Модальные глаголы в Prateritum
Проблемы в учебе. Стресс.
Моя будущая профессия.
Контрольная работа
по теме: «Планы на
будущее»

1
1
1
1
1

4

1

11
12

Дружба
Друзья. Внешность,качества и черты характера.
Сравнительная степень прилагательных и
наречий. Союзы wie, als

5
1
1

13
14

Мои друзья
Дружба — это ...

1
1

15

Контрольная работа по теме: «Дружба»
Изображение и звук
Электронные средства коммуникации и
информации. Модальный глагол durfen
Электроника,источники информации и средства
связи, компьютерные игры.Модальный глагол
sollen
Электронные средства коммуникации
СМС-сообщения.Электронные письма
Придаточные предложения с союзом wenn.
Контрольная работа по теме: «Изображение и
звук»
Взаимоотношения
Чувства.Возвратные глаголы.
Школа. Взаимоотношения в школе. Склонение
местоимений welch -,jed-, dies Жизнь в интернате.
Школа, семья, друзья.
Контрольная работа по теме:
«Взаимоотношения»
Это мне нравится
Мода и дизайн одежды
Это мне нравится ( не нравится). Употребление
прилагательных перед существительными.
Покупки. Употребление прилагательных перед
существительными.
Одежда.
Контрольная работа по теме: «Это мне
нравится»
Подробнее о себе
Подробнее о себе. Порядковые числительные.
Известные люди. Даты.
Школьная жизнь. Важные события.
Самый важный день для меня.
Итоговая контрольная работа.

1
5
1

16
17

18
19
20

21
22
23
24
25

26
27
28
29
30

31
32
33
34
35

Тематическое планирование
№
п/п

Тема

1

1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1

8 класс
Количество Примечание
часов

1

2
3
4

5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Знакомство

5

Введение в предмет «Второй иностранный
язык-немецкий». Знакомство с
немецкоговорящими странами
«Знакомство» (приветствие, знакомство,
прощание).
Алфавит немецкого языка.

1

Вопросительные слова «Wie?», «Wo?», «Woher?
Повторение изученного материала по теме
«Знакомство»
Контрольная работа по теме «Знакомство»
Мой класс

1

Числительные от 1 до 20. Школьные предметы.
Друзья и рассказ о них.
Числительные от 20 до 100. Беседа по телефону.
Школьные принадлежности. Определенный и
неопределенный артикль. Притяжательные
местоимения. Повторение.
Контрольная работа по теме «Мой класс»
Животные
Домашние животные. Любимые животные
Глагол «haben». Изменение артикля мужского
рода по падежам. Отрицательный артикль.
Утвердительные и отрицательные предложения.
Цвета. Дни недели и время суток. Повторение.
Контрольная работа по теме «Животные»
Мой день в школе
Мой школьный день
Распорядок дня. Время. Дни недели.
Школы Германии и России.
Любимые учебные предметы. Повторение.
Контрольная работа по теме «Мой день в
школе»
Хобби
Мое хобби
Отделяемые приставки глаголов.
Спортивные объединения в Германии и России.
Слабые и сильные глаголы.
Речевые клише.
Контрольная работа по теме «Хобби»
Моя семья
Члены семьи. Мои родственники.
Притяжательные местоимения.
Традиции семьи. Семья в Германии.
Профессии. Повторение.
Контрольная работа по теме «Моя семья»
Сколько это стоит
«В магазине».
Покупка товара.
Подарки ко дню рождения.
Карманные деньги в Германии и России.
Проблемы.

1
1

1
5
1
1
1
1

1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1

34
35

Проверочная работа по теме: «Сколько это
стоит»
Итоговая контрольная работа

Тематическое планирование
№
п/п

1
1

9 класс

Тема

Количество Примечание
часов

Мой день в школе

4

1

Распорядок дня. Время. Дни недели.

1

2
3

Школы Германии и России.
Любимые учебные предметы. Повторение.

1
1

4

Контрольная работа по теме «Мой день в
школе»

1

Хобби

5

Мое хобби
Отделяемые приставки глаголов.
Спортивные объединения в Германии и России.
Слабые и сильные глаголы.
Речевые клише.
Контрольная работа по теме «Хобби»
Моя семья
Члены семьи. Мои родственники.
Притяжательные местоимения.
Традиции семьи. Семья в Германии.
Профессии. Повторение.
Контрольная работа по теме «Моя семья»
Сколько это стоит
«В магазине».
Покупка товара.
Подарки ко дню рождения.
Карманные деньги в Германии и России.
Проблемы.
Проверочная работа по теме: «Сколько это
стоит»
Мой дом.
Местоположение предметов в комнате
Местоположение предметов в комнате
Контраст звучания высказываний с различными
смысловыми акцентами
Проект «Дом моей мечты
Повелительное наклонение. Повторение.
Контрольная работа по теме «Мой дом»
Это вкусно.
Что мы едим?
Работа с диалогами. Спряжение слабых
глаголов в наст. вр. в ед. числе

1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

19
20
21
22
23
24
25

1
5
1
1
1
1
1
5
1
1

26
27
28
29
30
31
32
33

34
35
36
37
38

39
40
41
42
43
44
45
46
47

48
49
50
51
52

Моё любимое меню. Речевой образец es gibt
Национальная кухня Германии, Австрии,
Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи
Контрольная работа по теме «Это вкусно»

1
1

Моё свободное время
Моё свободное время. Введение лексики
Знакомство со структурой электронного письма.
Глагол wollen

5
1
1

Интервью «Наше свободное время»
Школьные традиции в Германии, Австрии,
Швейцарии и России.
Контрольная работа по теме «Моё свободное
время»
Смотрится отлично
Части тела
Одежда и мода
Личные местоимения в винительном падеже
Описание человека по фотографии
Контрольная работа по теме «Смотрится
отлично»
Вечеринки
Приглашение к празднованию дня рождения
Предложения с союзом deshalb. Подготовка к
проекту «Мы планируем вечеринку»
Проект «Мы планируем вечеринку»
Простое прошедшее время глаголов haben и sein
Контрольная работа по теме «Вечиринки»
Мой город
Мой путь в школу
Предлоги, требующие дательного падежа.
Фразовое ударение
Проект «Наш город»
Сложное разговорное прошедшее время Perfekt
Сложное разговорное прошедшее время Perfekt.
Сравнение Prateritum и Perfekt
Контрольная работа по теме «Мой город»
Каникулы
Мы собираем чемодан в дорогу
Проект «Пять дней в ...»
Распорядок дня на отдыхе
Моя самая интересная поездка. Проверочная
работа по теме «Каникулы»

1
1

1

1
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».