Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Веселый английский» по общекультурному направлению. Основное общее образование. (7 - 8 класс) Полное наименование программы: Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» по общекультурному направлению. Основное общее образование. Место предмета в образовательной программе ООО. Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» рассчитана на 1 год обучения. На данный курс отводится 1 час в неделю (34 часа в год, продолжительность 1 часа 40 минут). Деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, т.к. является частью внеурочной деятельности по общекультурному направлению. Нормативно- методические материалы: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 К273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) 4.Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Бугалышская СОШ» (Приказ №55 от 23.08.2017). 5.Учебный план ООО (Приказ №28 от 09.06.2020). Дата утверждения. Утверждена директором МАОУ «Бугалышская СОШ» приказом №28 от 09.06.2020. Цель: создание условий для расширения страноведческих и культуроведческих знаний учащихся, формирование их межкультурной компетенции через игровую, учебную и проектную деятельность посредством английского языка. Задачи: I. Воспитательные. ■У способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; У способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); У прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой. II. Развивающие. У развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; У развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; У формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; Ш.Познавательные. У дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города; о культурном наследии: всемирно известных национальных центрах и памятниках. У формировать навыки работы со страноведческой информацией, получаемой из разных источников; эффективно использовать полученную информацию в проектной деятельности; У способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. Формы и методы работы: Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Формы текущего исследовательские проекты. и Планируемые результаты Коммуникативные умения итогового контроля: творческие мини-проекты и Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится: • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог—расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: • вести диалог-обмен мнениями; • брать и давать интервью; • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.). Говорение. Монологическая речь Выпускник научится: • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. Выпускник получит возможность научиться: • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); • кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование Выпускник научится: • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться: • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Выпускник получит возможность научиться: • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. Письменная речь Выпускник научится: • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес); • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100-120 слов, включая адрес); • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. Выпускник получит возможность научиться: • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул; • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация Выпускник научится: • правильно писать изученные слова; • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи Выпускник научится: • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложений по их интонации; • членить предложение на смысловые группы; • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получит возможность научиться: • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях. Лексическая сторона речи Выпускник научится: • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: - глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -izel-ise; - имена существительные при помощи суффиксов -orl -er, -ist , -sionl-tion, -ncel-ence, ment, -ity , -ness, -ship, -ing; - имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -fu l, -a l, -ic,-ianlan, -ing; ous, -ablelible, -less, -ive; - наречия при помощи суффикса -ly; - имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-lin-; - числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th. Выпускник получит возможность научиться: • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.); • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. Грамматическая сторона речи Выпускник научится: • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный иразделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It; • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe; • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why; • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; • распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I - I f I see Jim, I ’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II - I f I were you, I would start learning French); • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем; • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (manylmuch, fewlafew, littlelalittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,beableto,must,haveto, should); • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive; • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге. Выпускник получит возможность научиться: • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever; • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as ... as; notso ... as; either ... or; neither ... nor; • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish; • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking; • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me ... to do something; to look / feel / be happy; • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past; • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would; • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I u II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи; • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I +существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem). Социокультурные знания и умения Выпускник научится: • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; • представлять родную страну и культуру на английском языке; • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Выпускник получит возможность научиться: • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Компенсаторные умения Выпускник научится: • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Выпускник получит возможность научиться: • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий: Личностные результаты - общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка; Метапредметные результаты - развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; Регулятивные: — самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; — соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; — оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; — владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные: — использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач; — пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, — строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; — работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов; — осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств; — выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; — осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; — решать проблемы творческого и поискового характера; — самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома; — контролировать и оценивать результаты своей деятельности; Коммуникативные: — готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ: — выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; — вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ; — адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; — спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; — уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; — уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; — уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); — уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; — проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; — уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности. Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий: — толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; — познавательная, творческая, общественная активность; — самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений); — умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; — коммуникабельность; — уважение к себе и другим; — личная и взаимная ответственность; — готовность действия в нестандартных ситуациях. Содержание программы. № занятия Колво часов Тема Содержание Форма проведения Введение. Изучение английского языка - это здорово! 1 1 Введение. Роль и значение беседа с Английскийэто английского языка в учениками, презентация современном мире. здорово! Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности. 2 1 Англия, Шотландия, Географическое работа с положение и географической Уэльс. особенности острова картой, Британия. Столицы. видеофильм. Климат. 3 1 Северная Ирландия Географическое рассказ учителя, положение Северной презентация Ирландии. Столица. Климат. 4 1 Природа Природа. Реки и чтение текстов, Великобритании. групповая работа, озера Великобритании. составление Знакомство с новой коллажа лексикой. 5 1 Игра «Что ты знаешь Игра-соревнование игра, групповая о Великобритании?» на тему работа «Великобритания» Символы Соединенного королевства 6 1 Государственная Символы рассказ учителя, Соединенного презентация символика. Королевства. Флаг, герб, гимн. Официальные языки. 7 1 Растения-символы чтение текстов, Флористические Англии, Шотландии, презентация символы. Уэльса, северной Ирландии. Историческая справка. Знакомство с новой лексикой. 8 1 Символика Составление коллажа групповая работа по теме «Символы Королевства. Соединенного Королевства». Страноведческая викторина. Политическая система 9 1 Политическая Политическая рассказ учителя, система система презентация, ролевая игра Великобритании. Великобритании. Палата лордов, палата общин. Законы. 10 1 Королевский Лондон Знакомство с презентация, королевской семьей. просмотр фильма, Знакомство с новой игра по станциям лексикой. Игра по станциям. 11 1 «Если б я был Ролевая игра «Если б ролевая игра, я был королевой дискуссия. королевой Англии...» Англии.». Составление диалогов. Обсуждение законов. Достопримечательности Великобритании 12 1 Культурный Лондон. Сады и парки рассказ учителя, Лондона. Музеи и виртуальная театры. Лондонский экскурсия, выступление в зоопарк. уголке спикера 13 1 Королевские Букингемский дворец рассказ учителя, резиденции. и другие резиденции презентация королевской семьи. 14 1 По следам истории. Биг Бен и здание рассказ учителя, виртуальная парламента, Вестминстерское экскурсия, чтение аббатство, Собор св. текстов, Павла, Лондонский выполнение Тауэр и др. проекта, парная/ подготовка к проекту групповая работа 15 1 Защита проектов Знаменитые люди Великобритании 16 1 Уильям Шекспир 17 1 Роберт Бернс 18 1 Группа «Битлз» 19 1 Игра «Брейн- ринг» Защита проекта «Тур парная/групповая по Лондону» работа, защита проекта Биография. Литературная деятельность. Сонеты. Переводы. Биография. Литературная деятельность. Чтение произведений. История создания группы. Музыкальная деятельность. Перевод песен. Игра «Брейн- ринг» на тему «Знаменитый англичанин» Изобретения Великобритании 20 1 Изобретения, Знаменитые которые потрясли изобретения мир англичан. Инсценирование по прочитанным текстам. 21 1 Идем в музей! Посещение музея рассказ учителя, презентация, чтение текстов, прослушивание песен, творческие конкурсы игра, групповая работа чтение, драматизация, поисковая работа экскурсия в музей Национальные традиции 22 1 Английское чаепитие 23 1 Поговорим о погоде Национальные праздники 24 1 Мы встречаем... 25 1 Праздник, праздник 26 1 Урок-праздник Литературная Британия 27 1 Английский фольклор. 28 1 Литературные произведения английских авторов. 29 1 Пишем письма Немного обо всем 30 1 31 1 32 1 Спорт Великобритании «Эйнштейн» «Эйнштейна» Особенности английской кухни. Традиция чаепития. Фразы этикета. Диалог, изучение лексики по теме «Погода». Составление прогноза погоды. деловая игра, чаепитие, разговор за столом диалог, парная работа. Рождество, Hogmany, Пасха, День святого Валентина. Подарки, поздравления Хеллоуин, НочьГаяФокса, Банковские праздники. Подарки, поздравления. Викторина «Знаешь ли ты английские праздники?» творческие конкурсы, творческая мастерская, презентация, фильм Забавные стихи и рифмы. Чтение и заучивание стихов и рифмовок. Лимерики. Правила перевода. Литературные произведения для подростков. Английские писатели. Правила написания личного письма. Официальные документы. Заполнение бланков. Е- мейл. перевод стихотворений и рифм, групповая работа. в Спорт в Великобритании. Спортивные игры. Спортсмены. Характер англичан, Характер англичан, манеры манеры. Особенности приветствия и прощания. Диалог. Английские Английские пословицы пословицы и их викторина драматизация, чтение произведений (отрывков) парная работа подвижные игры, сообщения учащихся диалог, ролевая игра «Давайте познакомимся» Парная работа значение. Обобщение 33 1 Подводим итоги. 34 Шоу достижений. 1 Контроль и викторина, защита проектов обобщение усвоенных знанийВикторина «Эрудит». Защита проектов учащихся по теме «Великобритания» Урокшоу игра достижений. Подведение итогов. Тематический план № Названиераздела п/п Количество часов всего теори я прак тика 1 1 1 4 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Введение. Изучение английского языка это здорово! Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности. Символы Соединенного королевства Политическая система Достопримечательности Великобритании Знаменитые люди Великобритании Изобретения Великобритании Национальные традиции Национальные праздники Литературная Британия Немного обо всем Обобщение Итого Внеау дитор ные заняти я 0 Ау ди то рн ые зан яти я 1 2 2 3 1 3 3 4 4 2 2 3 3 3 2 2 2 1 2 1 0 2 1 2 0 1 1 3 2 1 2 1 2 1 2 2 1 1 3 1 0 2 2 2 1 1 2 3 1 1 2 1 1 1 1 34 16 18 19 15 0 Литература для учителя 1. ВасильевК.Б. TheEnglishTutor. Учебное пособие по английскому языку. Британская литература.- Москва: Интеллект-центр, 2012. 2. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2012.- 223с. (стандарты второго поколения). 3. Голицинский Ю.Б. Страноведение «GreatBritain». Санкт-Петербург: Каро, 2014. 4. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения). 5. Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9классы:внеклассные мероприятия. - Волгоград: издательство «Учитель», 2010. 6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. - Москва: издательство «Рольф», 2010. 7. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. - Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2012. 104 с. 8. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова - М.: Дрофа, 2014. - 96 с. 9. Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку.- Москва: издательство «Экзамен», 2014. 10. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. Об англоязычных странах кратко. Москва: «Оникс», 2011. 11. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.пособие. /Ю.Я. Пучкова - М.: ООО «Издательство Астрель», 2013. - 78 с. 12. Тисленкова И.А. Английская литература. Элективный курс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007. 13. Шереметьева А.В. Страноведческий справочник. :Саратов, «Лицей», 2013. Литература для обучающихся 1. ВасильевК.Б. TheEnglishTutor. Учебное пособие по английскому языку. Британская литература. - Москва: Интеллект-центр, 2012. 2. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы британской истории: Книга для чтения по английскому языку в 7-11 кл. общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013. 3. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. / В.Г. Кулиш - Д.: «Сталкер», 2011. - 320с., ил. 4. Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку.- Москва: издательство «Экзамен», 2014. 5. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. Об англоязычных странах кратко. Москва: «Оникс», 2011. 6. Шереметьева А.В. Страноведческий справочник. :Саратов, «Лицей», 2013. Электронные ресурсы 1. Иванова Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности школьников при обучении иностранному языку :автореф. дис. ... канд. пед. наук / Иванова Н.В. http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc 2. Зайцева Г.Г. Драматизация и инсценирование, как виды организации внеклассной работы по иностранному языку http://festival.1september.ru/articles/410128/7numb artic=410128 3. Сергиенко М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» http://festival.1september.ru/articles/412195/ 4. Сидорова В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на иностранном языке http://festival.1september.ru/articles/510846/ 5. Требухова Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся http://festival.1september.ru/articles/412170/ http://www.fun4child.ru/ http://skazka.bombina.com/ http://www.ourkids.ru/ http://kids.dnschool.ru/ http://englishforme.ucoz.ru/ http://www.englishclub-spb.ru/ http://elf-english.ru/ http://english-online.ucoz.ru/ http://www.free-books.org/ http://www.a-zcenter.ru/tales/ Печатные пособия Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой Схемы, плакаты Словари, энциклопедии Географические карты Страноведческие справочники, журналы Художественные произведения Технические средства обучения Классная магнитная доска Интерактивная доска Компьютер Интернет Проектор Программное обеспечение Компьютерные презентации Компакт-диски (МР3)