Практическая грамотность

Планируемые результаты освоения курса по выбору «Практическая грамотность».
Знать/понимать:
Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма,
культура речи.
Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные
нормы современного русского литературного языка;
Нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально­
деловой сферах общения;
Основные особенности функциональных стилей;

Уметь:
Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений
и фактов.
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки
зрения
языкового
оформления,
эффективности
достижения
поставленных
коммуникативных задач.
Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических,
разговорных и художественных текстов.
Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов,
справочной литературы, средств массовой информации.
Владеть основными приёмами информационной
переработки письменного текста.
Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в
собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка.
Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного
русского литературного языка.

Содержание учебного курса
Введение
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и
спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к заданиям тестового уровня
Средства связи предложений в тексте. Лексическое значение слова. Постановка ударения.
Основные правила сочетаемости слов. Образование форм слова. Нормы согласования и
управления. Построение предложения с деепричастием. Синтаксические нормы. Правопи­
сание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание личных
окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Правописание НЕ и НИ.
Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах.
Знаки препинания в простом предложении с однородными членами. Знаки препинания в
предложениях с обособленными членами. Знаки препинания при словах и конструкциях,
не связанных с членами предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном
предложении. Знаки препинания в сложных предложение с разными видами связи.
Лексические нормы. Последовательность предложений в тексте. Смысловая и компози­
ционная целостность текста. Функционально-смысловые типы речи. Лексическое
значение слова. Средства связи предложений в тексте. Языковые средства
выразительности.

Подготовка к написанию задания повышенной сложности - сочинения-рассуждения
на основе прочитанного текста
Тема и идея текста. Конструирование собственного высказывания. Основные способы
формулировки проблемы текста и ее комментария. Позиция автора, способы ее введения в
сочинение. Подбор аргументов. Композиционное и речевое оформление сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ
Тренинг в формате ЕГЭ на сайтах.

Тематическое планирование
№
п/п
1

2

3-4

5-6

7-8

910
1112
13­
14
1516
17
18
19
20
21
22
23
24
2526
27
28
29
30
31
32
3335

Тема урока

Кол-во
часов

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней
демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ.
Обучение заполнению бланков ЕГЭ. Знакомство с
сайтами.
Смысл текста. Информационная обработка письменных
текстов
различных
стилей
и
жанров
Средства связи предложений в тексте.
Лексика. Лексическое значение слова.
Орфоэпия.
Правильная
постановка
ударения.
Орфоэпический минимум.
Лексика. Значение слова. Лексические нормы.
Точность словоупотребления. Слова-паронимы. Образо­
вание форм слова.
Нормы согласования и управления.
Построение предложения с деепричастием.
Синтаксические нормы.
Правописание корней.
Правописание приставок.
Правописание суффиксов.
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов
причастий настоящего и прошедшего времени.
Правописание НЕ с различными частями речи.
Слитное, дефисное, раздельное написание слов.
Правописание -Н- и -НН- в суффиксах.
Знаки препинания в простом предложении с однородными членами.
Знаки препинания в предложениях с обособленными
членами.
Знаки препинания при словах и конструкциях, не связан­
ных с членами предложения.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Знаки препинания в сложных предложениях с разными
видами связи.
Последовательность предложений в тексте. Смысловая и
композиционная целостность текста.
Функционально-смысловые типы речи.
Лексическое значение слова.
Средства связи предложений в тексте.
Языковые средства выразительности.
Анализ средств выразительности.
Композиция экзаменационного сочинения.
Подбор аргументов (практикум).
Аргументы из жизненного опыта (практикум).
Как корректировать сочинение.
Орфографический и пунктуационный практикум.
Практикум по написанию сочинения.
Решение тестовых вариантов в онлайн режиме на сайтах.

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3

Примечание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».