Моделирование одежды для кукол 1-4 класс

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Моделирование одежды для кукол». Классы: 1-4
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Моделирование одежды для кукол» относится к технической направленности.
В учебном плане дополнительной общеобразовательной программы структурного
подразделения МАОУ "Бугалышская СОШ" - центра образования цифрового и
гуманитарного профилей "Точка роста" для дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Моделирование одежды для кукол» в 1-4 классах
выделяется 2 учебных часа в неделю, 68 часов в год.
Нормативно - методические материалы:
1. Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г.
2. Приложение к Приказу Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» в редакции от 05.09.2019г
3.
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242)
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта
2016 г. № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально­
психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»
5. План мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального
проекта «Образование», утверждённого президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 г. № 16)
6. Дополнительная общеобразовательная программа центра образования цифрового
и гуманитарного профилей «Точка роста» МАОУ «Бугалышская СОШ» (Приказ № 28 от
09.06.2020 г.)
7. Учебный план дополнительного образования центра образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста»МАОУ «Бугалышская СОШ» (Приказ № 28 от
09.06.2020 г.).
Дата утверждения.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
технической
направленности «Моделирование одежды для кукол» утверждена директором МАОУ
«Бугалышская СОШ» приказом № 28 от 09.06.2020 г.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей на основе
освоения ими технологии по конструированию и моделированию швейных изделий.
Задачи:
Обучающие:
научить воспитанников пользоваться несколькими способами обработки
материалов и деталей одежды;
расширить знания в области цветоведения, экономики, моделирования и
художественного оформления одежды;
Воспитательные:

воспитывать чувства ответственности за порученное дело, взаимопомощи и
коллективизма,трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести- дело
до конца.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к занятиям, художественный вкус; стремление к
самосовершенствованию, эстетическому восприятию мира;
развить образное мышление, внимание, творческий потенциал, выработать
эстетический и художественный вкус.
Форма аттестации: презентация творческой работы (проекта).
Методы и формы работы: групповые и индивидуальные, занятие-объяснение,
практическое занятие, презентации, творческая мастерская, мастер-класс, творческие
отчеты, выполнение самостоятельной работы, выставки, конкурсы.

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования
«Моделирование одежды для кукол» имеет техническую направленность. Она позволяет
организовать планомерную работу с обучающимися
по развитию и реализации
творческого потенциала и профессионального самоопределения.
Нормативно- методические материалы:
1. Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г.
2. Приложение к Приказу Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
3.
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242)
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта
2016 г. № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»
5. План мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального
проекта «Образование», утверждённого президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 г. № 16)
6. Дополнительная общеобразовательная программа центра образования цифрового
и гуманитарного профилей «Точка роста» МАОУ «Бугалышская СОШ» (Приказ № 28 от
09.06.2020 г.)
7. Учебный план дополнительного образования центра образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста»МАОУ «Бугалышская СОШ» (Приказ № 28 от
09.06.2020 г.).
Актуальность программы обусловлена задачами технического образования
школьников. Каждый обучающийся получает возможность пройти «путь творца» от
художественного восприятия действительности, рождения художественного замысла,
поиска средств и пути его воплощения, формирующих творческие способности, чувство
прекрасного, эстетический вкус, нравственность.
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования
«Моделирование и конструирование одежды» технической направленности предоставляет
возможность обучающимся не только изучить различные техники декоративно­
прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при проектировании
предметов одежды, кукол и всего того, что окружает нашу жизнь.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей на основе
освоения ими технологии по конструированию и моделированию швейных изделий.
Задачи:
Обучающие:
научить воспитанников пользоваться несколькими способами обработки
материалов и деталей одежды;
расширить знания в области цветоведения, экономики, моделирования и
художественного оформления одежды;

Воспитательные:
воспитывать чувства ответственности за порученное дело, взаимопомощи и
коллективизма,трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести- дело
до конца.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к занятиям, художественный вкус; стремление к
самосовершенствованию, эстетическому восприятию мира;
развить образное мышление, внимание, творческий потенциал, выработать
эстетический и художественный вкус.
Категория обучающихся: обучающиеся 1-4 классов.
Формы и режим занятий.
При реализации программы используется индивидуальная, групповая форма
работы. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа в неделю, время занятий
включает по 45 минут учебного времени 10 минут обязательного перерыва.
Срок реализации Программы - 1 год 68 часов.
Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной
программы дополнительного образования «Моделирование одежды для кукол».
В результате освоения программы обучающиеся будут
знать:
- правила техники безопасности,
- виды х/б, льняных, шерстяных тканей,
- особенности изготовления одежды для кукол,
- виды ручных и основные виды машинных швов,
- особенности изготовления мягкой игрушки (куклы) с использованием готовых
лекал - выкроек.
Уметь:
- соблюдать правила техники безопасности,
- применять на практике х/б, льняные, шерстяные ткани,
- с помощью ручных швов изготавливать куклу и одежду на кукол.
Содержание программы
Учебный (тематический) план
№п/п Тема
Всего
часов
1. Вводное занятие. Техника безопасности
2
2. Общие сведения о тканях.
2
3. Виды ручных швов.
2
4. Изготовление игольницы ручными швами
2
5. Нательное белье. Раскрой трусиков и майки на
2
куклу.
6. Пошив майки и трусиков на куклу.
2
7. Подбор ткани на куклу. Раскрой куклы по готовым
2
лекалам.
8. Пошив (мягкой игрушки) куклы
4
9. Подготовка готовых лекал для одежды на мягкую
4
игрушку (куклу).
10. Раскрой и сметывание одежды.
4
11. Примерка и пошив одежды на готовую мягкую
4
игрушку (куклу)
12. Отделочная работа в изготовлении одежды на
4

Теория Практика
1
1
1
1

1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

мягкую игрушку (куклу). Пришивание пуговиц.
13. Подбор ткани, зарисовка фасона праздничного
платья на куклу.
14. Раскрой праздничного платья на куклу.
15. Сметывание праздничного платья к примерке.
16. Проведение примерки праздничного платья на
куклу.
17. Пошив праздничного платья на куклу. Украшение
платья.
18. Жакет на куклу. Изготовление лекал для жакета.
19. Раскрой жакета на куклу на куклу.
20. Сметывание жакета на куклу.
21. Пошив жакета на куклу.
22. Подбор ткани и лекал для пальто на куклу.
23. Изготовление выкройки пальто на куклу. Раскрой
пальто. Сметывание к примерке.
24. Примерка пальто. Пошив пальто по верхнему
срезу.
25. Пошив пальто на куклу по боковому шву.
26. Пришивание воротника и манжет на пальто.
27. Обработка застежки пальто на куклу. Оценка
качества изделия.
28. Оценка качества изделия. Лучшие работы
обучающихся. Подведение итогов.
Всего часов

2

1

1

4
2

2
1

2
1

2

1

1

2

1

1

2
2
2
2
2

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

2

1

1

2

1

1

2
2

1
1

1
1

2

1

1

2

1

1

68

34

34

Содержание учебного (тематического) плана.
1.Вводное занятие. Техника безопасности. Цели и задачи творческих групп. План
работы на год. Знакомство с образцами выполненных работ, журналами мод. Техника
безопасности при работе с инструментами.
2.Общие сведения о тканях. Виды волокон и тканей. Определение основы и утка,
лицевой и изнаночной сторон. Практическая работа. Определение на образцах нитей
основы и утка, лицевой и изнаночной сторон. Отличие трикотажных полотен от тканых
материалов.
3.
Виды ручных швов. Приемы выполнения прямых и косых стежков (вперед
иголка, назад иголка, через край, петельки). Практическая работа: изготовление сувенира.
4. Изготовление игольницы ручными швами. Продумать модель игольницы,
определиться с тканью и формой игольницы. Прошить подходящим швом.
5.
Нательное белье. Изготовление и раскладка лекал на ткани (трикотаж). Раскрой
ткани по готовым лекалам с учетом припусков на швы.
6. Пошив майки и трусиков на куклу. Прошивание плечевых срезов, боковых срезов
майки швом вперед иголкой, обработка обметочным ручным швом плечевых, боковых
швов, обработка горловины и проймы ручным обметочным швом.
7.Подбор ткани на куклу. Раскрой куклы по готовым лекалам. Основные
требования к ткани: телесного цвета, и прочная не растягивающаяся форменная ткань.
8.
Пошив (мягкой игрушки) куклы. Эскиз мягкой игрушки. Самостоятельное
изготовление куклы из готовых лекал. Выбор материала, кожи, фурнитуры, отделка.
Последовательность раскроя и пошива мягкой игрушки. Набив деталей игрушки.
Практическая работа. Пошив деталей, их монтаж. Окончательное оформление игрушки
отделкой. Оценка качества.
9. Подготовка готовых лекал для одежды на мягкую игрушку (куклу). Перевод
лекал с учебника на кальку с кальки на ткань.

10. Раскрой и сметывание одежды. Выкраивание деталей одежды и сметывание их
ручным швом вперед иголкой.
11. Примерка и пошив одежды на готовую мягкую игрушку (куклу).
12. Отделочная работа в изготовлении одежды на мягкую игрушку (куклу).
Пришивание пуговиц. Выметывание петель с помощью специальной машинной лапки и
операции. Пришивание пуговиц в ручную.
13.
Подбор ткани, зарисовка фасона праздничного (нарядного) платья на куклу.
Просмотр журналов, сайтов, презентаций модной современной одежды для определения с
моделью и тканью. Зарисовка эскиза модели платья.
14.
Раскрой праздничного платья на куклу. Перевод готового лекала на кальку с
учебника, перевод лекала на ткань, выкраивание лекал на основной ткани с учетом
припусков на швы.
15. Сметывание праздничного платья к примерке. Ручным швом вперед иголку.
16. Проведение примерки праздничного платья на куклу. Выявить и исправить
недочеты, подкорректировать формы и модель.
17.
Пошив праздничного платья на куклу. Украшение платья. Стачивание боковых
и плечевых швов. Обработка обметочной строчкой плечевых боковых швов, горловины
проймы, рукава. Отделочные строчки, украшение платья на свой вкус.
18.
Жакет на куклу. Изготовление лекал для жакета. Презентация о жакетах.
Перевод готового лекала жакета на кальку с учебника, перевод лекала на ткань.
19. Раскрой жакета на куклу на куклу. Раскрой ткани с учетом припусков на шов.
20. Сметывание жакета на куклу. В ручную швом вперед иголку, примерка,
выявление недочетов, корректировка.
21.
Пошив жакета на куклу. Стачивание и обмётывание машинкой. Отделочные
строчки и конечное украшение на свое усмотрение.
22.
Подбор ткани и лекал для пальто на куклу. Презентация «Пальто от истоков до
наших дней». Зарисовка модели понравившегося пальто.
23.
Изготовление выкройки пальто на куклу. Перевод готового лекала пальто на
кальку с учебника, перевод лекала на ткань. Раскрой пальто. Сметывание к примерке.
24.
Примерка пальто. Устранение недочетов, подгонка по модели. Стачивание
пальто плечевых и боковых срезов, обметывание плечевых, боковых швов, горловины,
проймы, рукава.
25.
Пошив пальто на куклу по боковому шву. С последующей обметкой и влажно
тепловой обработкой.
26. Пришивание воротника и манжет на пальто. Втачивание воротника в горловину,
втачивание рукава в пройму, стачивание манжеты при наличии в модели пальто.
27.Обработка застежки пальто на куклу. Отделочные работы. Оценка качества
изделия.
28.Оценка качества изделия. Подведение итогов.
Формы аттестации и формы подведения итогов реализации Программы.
Форма аттестации: презентация творческой работы (проекта).
Формы диагностики результатов обучения
Требования к оценке творческой работы (проекта) и защиты результатов ее
выполнения.
Творческая работа (проект) оценивается положительно при условии, если:
- определена и четко сформулирована цель работы;
-характеризуется
оригинальностью
идей,
исследовательским
подходом,
подобранным и проанализированным материалом;
- содержание работы изложено логично;
- прослеживается творческий подход к решению проблемы, имеются собственные
предложения;

- сделанные выводы свидетельствуют о самостоятельности ее выполнения.
Критерии оценки достижения планируемых результатов:_________________________
Уровни освоения Программы
Результат
Высокий уровень освоения Учащиеся демонстрируют высокую заинтересованность
Программы
в познавательной и творческой деятельности,
составляющей содержание Программы. На презентации
творческой работы (проекта) показывают отличное
знание
теоретического
материала,
практическое
применение знаний воплощается в качественный
продукт.
Средний уровень освоения Учащиеся
демонстрируют
достаточную
Программы
заинтересованность в познавательной и творческой
деятельности, составляющей содержание Программы.
На
презентации творческой
работы
(проекта)
показывают хорошее знание теоретического материала,
практическое применение знаний воплощается в
продукт, требующий незначительной доработки
Низкий
уровень
освоения Учащиеся
демонстрируют
низкий
уровень
Программы
заинтересованности в познавательной и творческой
деятельности, составляющей содержание Программы.
На презентации творческой работы показывают
недостаточное знание теоретического материала,
практическая работа не соответствует требованиям.
Организационно-педагогические условия реализации Программы
Учебно-методическое и организационное обеспечение:
1. Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей).
2. Методическое обеспечение (методическая литература, выкройки, фотографии и
рисунки моделей, шаблоны и образцы тканей и узлов швейных изделий, изделия,
выполненные в натуральную величину), альбомы с методическим материалом по
материаловеденью, конструированию, типологии одежды и мягкой игрушки.
3. Правила техники безопасности при работе со швейными иглами, булавками,
ножницами, электрическим утюгом, швейной машинкой.
Материально-технические условия реализации программы:
швейное оборудование (ножные и электрические швейные машины), инструменты
(линейки, карандаши, бумага, ножницы, сантиметровые ленты, наперсток, колышек,
иголки, булавки, нитки).
Список литературы
1. Грановский Т.С. Удивительная специальность. - М., 2001.
2. Волевич Г.Н. Конструирование и моделирование одежды.-М.-2001.
3. Для домашнего музея//Крестьянка.-2011.-№6.
4. Криажускене П. Немного верёвки, лоскутков и фантазии.-М.-2001.
5. Кукса Л.П. Искусство шитья.-М.-2002.
6. Моисеев М.Т. Поделки и сувениры//Дополнительное образование.-2001.-№3.
7. Рейбарх Л.Б., Лейбман С.Я. Оборудование швейного производства. - М. - 2002.
8. Силуэт//Весна.-2012.-№9.
9. Федяев В.А. Народные промыслы.-м.-2009.
10. Шитьё, вязание, выкройка на все модели//Практическая мода.-2008.-№1-4.
11. Шершнёва Л.П. Конструирование женской одежды на типовые и нетиповые фигуры. М.-2000.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».