Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Моделирование плечевых изделий». Классы: 7-9 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование плечевых изделий» относится к технической направленности. В учебном плане дополнительной общеобразовательной программы структурного подразделения МАОУ "Бугалышская СОШ" - центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Моделирование плечевых изделий» в 7-9 классах выделяется 2 учебных часа в неделю, 68 часов в год. Уровень освоения программы: ознакомительный Нормативно - методические материалы: 1. Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. 2. Приложение к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» в редакции от 05.09.2019г 3. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242) 4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей» 5. План мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утверждённого президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16) 6. Дополнительная общеобразовательная программа центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МАОУ «Бугалышская СОШ» (Приказ № 28 от 09.06.2020 г.) 6. Учебный план дополнительного образования центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МАОУ «Бугалышская СОШ» (Приказ № 28 от 09.06.2020 г.). Дата утверждения. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая технической направленности «Моделирование плечевых изделий» утверждена директором МАОУ «Бугалышская СОШ» приказом № 28 от 09.06.2020 г. Цель: создание условий для развития творческих способностей детей на основе освоения ими технологии по конструированию и моделированию швейных изделий. Задачи: Образовательные: научить воспитанников пользоваться несколькими способами обработки материалов и деталей одежды; расширить знания в области цветоведения, экономики, моделирования и художественного оформления одежды; Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за порученное дело, взаимопомощи и коллективизма, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести- дело до конца. Развивающие: развивать познавательный интерес к занятиям, художественный вкус; стремление к самосовершенствованию, эстетическому восприятию мира; развить образное мышление, внимание, творческий потенциал, выработать эстетический и художественный вкус. Форма аттестации: презентация творческой работы (проекта). Методы и формы работы: групповые и индивидуальные, занятие-объяснение, практическое занятие, презентации, творческая мастерская, мастер-класс, творческие отчеты, выполнение самостоятельной работы, выставки, конкурсы. Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования «Моделирование плечевых изделий» имеет техническую направленность. Она позволяет организовать планомерную работу с обучающимися по развитию и реализации творческого потенциала и профессионального самоопределения. Уровень освоения программы: ознакомительный Нормативно - методические материалы: 1. Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. 2. Приложение к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» 3. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242) 4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей» 5. План мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утверждённого президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16) 6. Дополнительная общеобразовательная программа центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МАОУ «Бугалышская СОШ» (Приказ № 28 от 09.06.2020 г.) 7. Учебный план дополнительного образования центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МАОУ «Бугалышская СОШ» (Приказ № 28 от 09.06.2020 г.). Актуальность программы обусловлена задачами технического образования школьников. Каждый обучающийся получает возможность пройти «путь творца» от художественного восприятия действительности, рождения художественного замысла, поиска средств и пути его воплощения, формирующих творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования «Моделирование плечевых изделий» технической направленности предоставляет возможность обучающимся не только изучить различные техники декоративно прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при проектировании предметов одежды, кукол и всего того, что окружает нашу жизнь. Цель: создание условий для развития творческих способностей детей на основе освоения ими технологии по конструированию и моделированию швейных изделий. Задачи: Образовательные: научить воспитанников пользоваться несколькими способами обработки материалов и деталей одежды; расширить знания в области цветоведения, экономики, моделирования и художественного оформления одежды; Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за порученное дело, взаимопомощи и коллективизма, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести- дело до конца. Развивающие: развивать познавательный интерес к занятиям, художественный вкус; стремление к самосовершенствованию, эстетическому восприятию мира; развить образное мышление, внимание, творческий потенциал, выработать эстетический и художественный вкус. Категория обучающихся: обучающиеся 7-9 классов. Формы и режим занятий. При реализации программы используется индивидуальная, групповая форма работы. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа в неделю, время занятий включает по 45 минут учебного времени 10 минут обязательного перерыва. Срок реализации Программы - 1 год 68 часов в год. Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы дополнительного образования «Моделирование плечевых изделий». В результате освоения программы обучающиеся будут знать: - правила техники безопасности с использованием электромашин, - различия между видами материалов и швов, - положения и принципы конструкции и последовательности технологической обработки плечевых изделий: блузки с рукавами, платья без рукавов. Уметь: - соблюдать технику безопасности при работе со швейной машинкой с электроприводом, -ориентироваться в различиях тканей, материалов, видах швов, - творчески применять навыки при построении чертежей выкроек, - раскроя и пошива плечевых изделий: блузки с рукавами, платья без рукавов. Содержание программы Учебный (тематический) план №п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Тема Вводное занятие. Техника безопасности Воротники Рукава Прорезные карманы Карманы в шве Плечевое изделие с конструктивными особенностями (моделирование, конструирование, пошив) 7. Творческая модель в коллекцию 8. Проект «Я, конструктор - модельер» 9. Беседа «Силуэты и акценты сезона» 10. Сумка 11. Защита проекта «Я, конструктор - модельер» 12. Контрольно-проверочные мероприятия Всего часов Содержание учебного (тематического) плана. Всего часов 2 4 4 4 2 Теория Практика 2 2 1 1 1 0 2 3 3 1 20 5 15 6 15 2 5 2 2 68 2 2 2 1 2 0 21 4 13 0 4 0 2 47 1. Вводное занятие Теория Задачи работы группы. План работы. Инструменты и принадлежности для работы. Инструктаж по технике безопасности. Организационные вопросы. 2. Воротники Теория Разновидности воротников (втачные, цельнокройные, плосколежащие). Применение, способы построения. Практика Построение воротников в натуральную величину. 3. Рукава Теория Построение чертежа рукава («фонарик», реглан, цельнокроенный). Практика Построение чертежей рукавов в натуральную величину. 3. Прорезные карманы Теория Приемы обработки прорезных карманов. Основные детали. Практика Выполнение прорезных карманов (в рамку, с «листочкой», с клапаном). 4. Карманы в шве Теория Карманы в боковом шве, приемы обработки. Карман «подрезной бочек» основные детали, последовательность выполнения. Практика Выполнение кармана в шве. 6. Плечевые изделия с конструктивными особенностями Теория. Правила переноса нагрудной выточки. Изделия прямого силуэта и с отрезной линией талии. Кокетки разной формы. Застежки (на пуговице, на молнии). Выбор, раскрой, изготовление плечевого изделия. Практика. Раскрой и изготовление плечевого изделия. 7. Творческая модель в коллекцию Теория Принципы создания коллекции, сочетание и подбор тканей. Направление моды. Эскиз созданной модели. Практика Зарисовка модели в цвете. 8. Проект «Я, конструктор - модельер» Теория Изготовление зачетного изделия любого ассортимента. Разработка модели, подбор ткани. Чертеж, раскладка на ткани с учетом долевой нити и модельных особенностей. Практика Самостоятельное изготовление изделия. 9. Беседа «Силуэты и акценты сезона» Теория Последние направления в моде на предстоящий сезон. 10. Сумка Теория Сумка как неотъемлемая часть костюма. Разновидности сумок изготовленных из ткани. Отделки (пуговицы, пряжки, завязки и т.д.). Раскрой, пошив, выбранной модели сумки. Практика Самостоятельное изготовление сумки. 11.Защита проекта «Я, конструктор - модельер» Теория Дефиле. Посадка изделия на фигуре. Проверка качества. Оценка. 12. Контрольно-проверочные мероприятия Практика Контрольное занятие в форме зачета. Формы аттестации и формы подведения итогов реализации Программы. Форма аттестации: презентация творческой работы (проекта). Формы диагностики результатов обучения Требования к оценке творческой работы (проекта) и защиты результатов ее выполнения. Творческая работа (проект) оценивается положительно при условии, если: - определена и четко сформулирована цель работы; - характеризуется оригинальностью идей, исследовательским подходом, подобранным и проанализированным материалом; - содержание работы изложено логично; - прослеживается творческий подход к решению проблемы, имеются собственные предложения; - сделанные выводы свидетельствуют о самостоятельности ее выполнения. Критерии оценки достижения планируемых результатов: Уровни освоения Программы Результат Высокий уровень освоения Учащиеся демонстрируют высокую заинтересованность Программы в познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На презентации творческой работы (проекта) показывают отличное знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в качественный продукт. Средний уровень освоения Учащиеся демонстрируют достаточную Программы заинтересованность в познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На презентации творческой работы (проекта) показывают хорошее знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в продукт, требующий незначительной доработки Низкий уровень освоения Учащиеся демонстрируют низкий уровень Программы заинтересованности в познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На презентации творческой работы показывают недостаточное знание теоретического материала, практическая работа не соответствует требованиям. Организационно-педагогические условия реализации Программы Учебно-методическое и организационное обеспечение: 1. Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей). 2. Методическое обеспечение (методическая литература, выкройки, фотографии и рисунки моделей, шаблоны и образцы тканей и узлов швейных изделий, изделия, выполненные в натуральную величину), альбомы с методическим материалом по материаловеденью, конструированию, типологии одежды и мягкой игрушки. 3. Правила техники безопасности при работе со швейными иглами, булавками, ножницами, электрическим утюгом, швейной машинкой. Материально-технические условия реализации программы: швейное оборудование (ножные и электрические швейные машины), инструменты (линейки, карандаши, бумага, ножницы, сантиметровые ленты, наперсток, колышек, иголки, булавки, нитки). Список литературы 1. Грановский Т.С. Удивительная специальность. - М., 2001. 2. Волевич Г.Н. Конструирование и моделирование одежды.-М.-2001. 3. Для домашнего музея//Крестьянка.-2011.-№6. 4. Криажускене П. Немного верёвки, лоскутков и фантазии.-М.-2001. 5. Кукса Л.П. Искусство шитья.-М.-2002. 6. Моисеев М.Т. Поделки и сувениры//Дополнительное образование.-2001.-№3. 7. Рейбарх Л.Б., Лейбман С.Я. Оборудование швейного производства. - М. - 2002. 8. Силуэт//Весна.-2012.-№9. 9. Федяев В.А. Народные промыслы.-м.-2009. 10. Шитьё, вязание, выкройка на все модели//Практическая мода.-2008.-№1-4. 11. Шершнёва Л.П. Конструирование женской одежды на типовые и нетиповые фигуры.М.-2000.