Моделирование плечевых изделий 7-9 класс

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Моделирование плечевых изделий». Классы: 7-9
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Моделирование плечевых изделий» относится к технической направленности.
В учебном плане дополнительной общеобразовательной программы структурного
подразделения МАОУ "Бугалышская СОШ" - центра образования цифрового и
гуманитарного профилей "Точка роста" для дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Моделирование плечевых изделий» в 7-9 классах
выделяется 2 учебных часа в неделю, 68 часов в год.
Уровень освоения программы: ознакомительный
Нормативно - методические материалы:
1. Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г.
2. Приложение к Приказу Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» в редакции от 05.09.2019г
3.
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242)
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта
2016 г. № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»
5. План мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального
проекта «Образование», утверждённого президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 г. № 16)
6. Дополнительная общеобразовательная программа центра образования цифрового
и гуманитарного профилей «Точка роста» МАОУ «Бугалышская СОШ» (Приказ № 28 от
09.06.2020 г.)
6.
Учебный план дополнительного образования центра образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста» МАОУ «Бугалышская СОШ» (Приказ № 28 от
09.06.2020 г.).
Дата утверждения.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
технической
направленности «Моделирование плечевых изделий» утверждена директором МАОУ
«Бугалышская СОШ» приказом № 28 от 09.06.2020 г.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей на основе
освоения ими технологии по конструированию и моделированию швейных изделий.
Задачи:
Образовательные:
научить воспитанников пользоваться несколькими способами обработки
материалов и деталей одежды;
расширить знания в области цветоведения, экономики, моделирования и
художественного оформления одежды;

Воспитательные:
воспитывать чувства ответственности за порученное дело, взаимопомощи и
коллективизма, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести- дело
до конца.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к занятиям, художественный вкус; стремление к
самосовершенствованию, эстетическому восприятию мира;
развить образное мышление, внимание, творческий потенциал, выработать
эстетический и художественный вкус.
Форма аттестации: презентация творческой работы (проекта).
Методы и формы работы: групповые и индивидуальные, занятие-объяснение,
практическое занятие, презентации, творческая мастерская, мастер-класс, творческие
отчеты, выполнение самостоятельной работы, выставки, конкурсы.

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования
«Моделирование плечевых изделий» имеет техническую направленность. Она позволяет
организовать планомерную работу с обучающимися
по развитию и реализации
творческого потенциала и профессионального самоопределения.
Уровень освоения программы: ознакомительный
Нормативно - методические материалы:
1. Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г.
2. Приложение к Приказу Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
3.
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242)
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта
2016 г. № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально­
психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»
5. План мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального
проекта «Образование», утверждённого президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 г. № 16)
6. Дополнительная общеобразовательная программа центра образования цифрового
и гуманитарного профилей «Точка роста» МАОУ «Бугалышская СОШ» (Приказ № 28 от
09.06.2020 г.)
7. Учебный план дополнительного образования центра образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста» МАОУ «Бугалышская СОШ» (Приказ № 28 от
09.06.2020 г.).
Актуальность программы обусловлена задачами технического образования
школьников. Каждый обучающийся получает возможность пройти «путь творца» от
художественного восприятия действительности, рождения художественного замысла,
поиска средств и пути его воплощения, формирующих творческие способности, чувство
прекрасного, эстетический вкус, нравственность.
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования
«Моделирование плечевых изделий» технической направленности предоставляет
возможность обучающимся не только изучить различные техники декоративно­
прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при проектировании
предметов одежды, кукол и всего того, что окружает нашу жизнь.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей на основе
освоения ими технологии по конструированию и моделированию швейных изделий.
Задачи:
Образовательные:
научить воспитанников пользоваться несколькими способами обработки
материалов и деталей одежды;
расширить знания в области цветоведения, экономики, моделирования и
художественного оформления одежды;

Воспитательные:
воспитывать чувства ответственности за порученное дело, взаимопомощи и
коллективизма, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести- дело
до конца.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к занятиям, художественный вкус; стремление к
самосовершенствованию, эстетическому восприятию мира;
развить образное мышление, внимание, творческий потенциал, выработать
эстетический и художественный вкус.
Категория обучающихся: обучающиеся 7-9 классов.
Формы и режим занятий.
При реализации программы используется индивидуальная, групповая форма
работы. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа в неделю, время занятий
включает по 45 минут учебного времени 10 минут обязательного перерыва.
Срок реализации Программы - 1 год 68 часов в год.
Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной
программы дополнительного образования «Моделирование плечевых изделий».
В результате освоения программы обучающиеся будут
знать:
- правила техники безопасности с использованием электромашин,
- различия между видами материалов и швов,
- положения и принципы конструкции и последовательности технологической
обработки плечевых изделий: блузки с рукавами, платья без рукавов.
Уметь:
- соблюдать технику безопасности при работе со швейной машинкой с
электроприводом,
-ориентироваться в различиях тканей, материалов, видах швов,
- творчески применять навыки при построении чертежей выкроек,
- раскроя и пошива плечевых изделий: блузки с рукавами, платья без рукавов.
Содержание программы
Учебный (тематический) план
№п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Тема

Вводное занятие. Техника безопасности
Воротники
Рукава
Прорезные карманы
Карманы в шве
Плечевое изделие с конструктивными
особенностями (моделирование, конструирование,
пошив)
7.
Творческая модель в коллекцию
8.
Проект «Я, конструктор - модельер»
9.
Беседа «Силуэты и акценты сезона»
10. Сумка
11. Защита проекта «Я, конструктор - модельер»
12. Контрольно-проверочные мероприятия
Всего часов
Содержание учебного (тематического) плана.

Всего
часов
2
4
4
4
2

Теория Практика
2
2
1
1
1

0
2
3
3
1

20

5

15

6
15
2
5
2
2
68

2
2
2
1
2
0
21

4
13
0
4
0
2
47

1. Вводное занятие
Теория Задачи работы группы. План работы. Инструменты и принадлежности для работы.
Инструктаж по технике безопасности. Организационные вопросы.
2. Воротники
Теория Разновидности воротников (втачные, цельнокройные, плосколежащие).
Применение, способы построения.
Практика Построение воротников в натуральную величину.
3. Рукава
Теория Построение чертежа рукава («фонарик», реглан, цельнокроенный).
Практика Построение чертежей рукавов в натуральную величину.
3. Прорезные карманы
Теория Приемы обработки прорезных карманов. Основные детали.
Практика Выполнение прорезных карманов (в рамку, с «листочкой», с клапаном).
4. Карманы в шве
Теория Карманы в боковом шве, приемы обработки. Карман «подрезной бочек» основные
детали, последовательность выполнения.
Практика Выполнение кармана в шве.
6. Плечевые изделия с конструктивными особенностями
Теория. Правила переноса нагрудной выточки. Изделия прямого силуэта и с отрезной
линией талии. Кокетки разной формы. Застежки (на пуговице, на молнии). Выбор,
раскрой, изготовление плечевого изделия.
Практика. Раскрой и изготовление плечевого изделия.
7. Творческая модель в коллекцию
Теория Принципы создания коллекции, сочетание и подбор тканей. Направление моды.
Эскиз созданной модели.
Практика Зарисовка модели в цвете.
8. Проект «Я, конструктор - модельер»
Теория Изготовление зачетного изделия любого ассортимента. Разработка модели, подбор
ткани. Чертеж, раскладка на ткани с учетом долевой нити и модельных особенностей.
Практика Самостоятельное изготовление изделия.
9. Беседа «Силуэты и акценты сезона»
Теория Последние направления в моде на предстоящий сезон.
10. Сумка
Теория Сумка как неотъемлемая часть костюма. Разновидности сумок
изготовленных из ткани. Отделки (пуговицы, пряжки, завязки и т.д.). Раскрой, пошив,
выбранной модели сумки.
Практика Самостоятельное изготовление сумки.
11.Защита проекта «Я, конструктор - модельер»
Теория Дефиле. Посадка изделия на фигуре. Проверка качества. Оценка.
12. Контрольно-проверочные мероприятия
Практика Контрольное занятие в форме зачета.

Формы аттестации и формы подведения итогов реализации Программы.
Форма аттестации: презентация творческой работы (проекта).
Формы диагностики результатов обучения
Требования к оценке творческой работы (проекта) и защиты результатов ее
выполнения.
Творческая работа (проект) оценивается положительно при условии, если:
- определена и четко сформулирована цель работы;
- характеризуется оригинальностью идей, исследовательским подходом,
подобранным и проанализированным материалом;
- содержание работы изложено логично;
- прослеживается творческий подход к решению проблемы, имеются собственные
предложения;
- сделанные выводы свидетельствуют о самостоятельности ее выполнения.
Критерии оценки достижения планируемых результатов:
Уровни освоения Программы
Результат
Высокий уровень освоения Учащиеся демонстрируют высокую заинтересованность
Программы
в познавательной и творческой деятельности,
составляющей содержание Программы. На презентации
творческой работы (проекта) показывают отличное
знание
теоретического
материала,
практическое
применение знаний воплощается в качественный
продукт.
Средний уровень освоения Учащиеся
демонстрируют
достаточную
Программы
заинтересованность в познавательной и творческой
деятельности, составляющей содержание Программы.
На
презентации творческой
работы
(проекта)
показывают хорошее знание теоретического материала,
практическое применение знаний воплощается в
продукт, требующий незначительной доработки
Низкий
уровень
освоения Учащиеся
демонстрируют
низкий
уровень
Программы
заинтересованности в познавательной и творческой
деятельности, составляющей содержание Программы.
На презентации творческой работы показывают
недостаточное знание теоретического материала,
практическая работа не соответствует требованиям.
Организационно-педагогические условия реализации Программы
Учебно-методическое и организационное обеспечение:
1. Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей).
2. Методическое обеспечение (методическая литература, выкройки, фотографии и
рисунки моделей, шаблоны и образцы тканей и узлов швейных изделий, изделия,
выполненные в натуральную величину), альбомы с методическим материалом по
материаловеденью, конструированию, типологии одежды и мягкой игрушки.
3. Правила техники безопасности при работе со швейными иглами, булавками,
ножницами, электрическим утюгом, швейной машинкой.

Материально-технические условия реализации программы:
швейное оборудование (ножные и электрические швейные машины), инструменты
(линейки, карандаши, бумага, ножницы, сантиметровые ленты, наперсток, колышек,
иголки, булавки, нитки).
Список литературы
1. Грановский Т.С. Удивительная специальность. - М., 2001.
2. Волевич Г.Н. Конструирование и моделирование одежды.-М.-2001.
3. Для домашнего музея//Крестьянка.-2011.-№6.
4. Криажускене П. Немного верёвки, лоскутков и фантазии.-М.-2001.
5. Кукса Л.П. Искусство шитья.-М.-2002.
6. Моисеев М.Т. Поделки и сувениры//Дополнительное образование.-2001.-№3.
7. Рейбарх Л.Б., Лейбман С.Я. Оборудование швейного производства. - М. - 2002.
8. Силуэт//Весна.-2012.-№9.
9. Федяев В.А. Народные промыслы.-м.-2009.
10. Шитьё, вязание, выкройка на все модели//Практическая мода.-2008.-№1-4.
11. Шершнёва Л.П. Конструирование женской одежды на типовые и нетиповые фигуры.М.-2000.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».