Учебный план ООО по ФГОС-2021 и ФОП для пятидневки (2)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Бугалышская средняя общеобразовательная школа "

Выписка
из основной образовательной программы
основного общего образования.
Учебный план ООП ООО
на 2023-2024 учебный год

Выписка верна
и.о.директора

28.08.2023
Т.В.Мишкина

Учебный план основного общего образования по ФГОС-2021 и ФОП
при пятидневной учебной неделе на 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план основной образовательной программы основного общего
образования (далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и
ФОП ООО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня
результатов
образования
и
организации
образовательной
деятельности.
Учебный план:

фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;

распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в МАОУ
«Бугалышская СОШ» использовано на:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная
траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей,
темп и формы образования).
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения
образовательной программы основного общего образования. Продолжительность учебного
года на уровне основного общего образования составляет 34 недели.
В МАОУ «Бугалышская СОШ» установлен режим пятидневной учебной недели.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и
соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально
допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести
уроков, в 7–9-х классах – семи уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками

образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки:

в 5-х классах – 29 часов в неделю;

6-х классах – 30 часов в неделю;

7-х классах – 32 часа в неделю;

8–9-х классах – 33 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5305 часов.
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
Обучение в МАОУ «Бугалышская СОШ» ведется на русском языке. Учебный план
не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная
литература» предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители
обучающихся в заявлениях не выразили желания изучать указанные учебные предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй
иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так
как родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных
курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и
«Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х классах. В
9-м классе в соответствии с ФОП ООО и Методическими рекомендациями, которые
Минпросвещения направило письмом от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет
«История» помимо учебных курсов «История России» и «Всеобщая история» включен
модуль «Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов.
В учебном плане уменьшено количество часов по сравнению с федеральным
учебным планом на учебный предмет «Технология». Часы перераспределены с целью
реализации модуля «Введение в новейшую историю России».
С целью формирования функциональной грамотности в часть, формируемую
участниками образовательных отношений, включены учебные курсы «Смысловое чтение»
и «Естественно-научная грамотность». Курс «Смысловое чтение» изучается в 7, 8- 9 -х
классах по 1 часу в неделю, в 5 классе по 0,5 часа в неделю. На учебный курс
«Естественно-научная грамотность» отводится по 0,5 часов в неделю в 8-х классах.
Кроме того, время, отводимое на формируемую часть учебного плана, используется
для введения специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
этнокультурные интересы и потребности участников образовательных отношений. К ним
относится учебный курс «Растениеводство с основами агротехники», на который отводится
по 0,5 часу в неделю в 5-х, 7-х, 8-х классах. Курс способствует развитию УУД с учетом
практической значимости, развитию умений и навыков исследовательской и проектной
деятельности
по
агротехнике
растениеводства,
мотивации
к
продолжению
профессионального агрообразования с последующей работой на земле.
Учебный курс «Введение в информатику» ориентирован на формирование у
обучающихся основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной
практики, за счет развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом
ресурсе развития личности, государства, общества. Курс «Введение в нформатику»
изучается в 5-х-6-х классах по 0,5 часа в неделю.
Развитие УУД, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности, формирование
желания, интереса, потребностей к обеспечению собственной безопасности и безопасности

окружающихся осуществляется чрез учебный предмет «Культура безопасности
жизнедеятельности». Данный курс реализуется в 5-х -7-х классах по 0,5 часа в неделю.
Также формируемая часть учебного плана включает курсы внеурочной
деятельности:
 «Разговоры о важном» – отводится по 1 часу в неделю в 5–9-х классах;
 «Я-Ты-Он-Она – вместе целая страна» – отводится по 1 часу в неделю в 5-х классах;
 «Общая физическая подготовка и спортивные игры» – отводится по 1 часу в неделю в 5–
9-х классах;
 «Основы финансовой грамотности» – отводится по 1 часу в неделю в 5-6, 7, 8–9-х
классах;
 «Профориентация «Россия – Мои горизонты»» – отводится по 1 часу в неделю в 6–9-х
классах.
 «Основы программирования» - отводится по 1 часу в неделю в 5–6-х классах.
 «Биохимия» - отводится по 1 часу в неделю в 9-х классах.
 «Экспериментальная физика»- отводится по 1 часу в неделю в 7-х классах.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы основного
общего образования определяет МАОУ «Бугалышская СОШ».
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с
положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МАОУ «Бугалышская
СОШ».
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов и
календарным учебным графиком основного общего образования. Формы промежуточной
аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов представлены в таблице.
Предметы, курсы
Классы
Формы промежуточной аттестации
5–7-е

Среднее арифметическое накопленных
четвертных отметок, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметки за
итоговый диктант с грамматическим заданием,
итоговое изложение

8–9-е

Среднее арифметическое накопленных
четвертных отметок, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметки за
итоговую контрольную работу, сочинение.

5–6-е

Среднее арифметическое накопленных
четвертных отметок, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметки за
итоговую контрольную работу на основе анализа
текста

7–9-е

Среднее арифметическое накопленных
четвертных отметок, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметки за
итоговую контрольную работу, сочинение

Русский язык

Литература

5–9-е

Среднее арифметическое накопленных
четвертных отметок, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметки за
итоговую контрольную работу

5–9-е

Среднее арифметическое накопленных
четвертных отметок, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметки за
итоговую контрольную работу

7–9-е

Среднее арифметическое накопленных
четвертных отметок, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметки за
итоговую диагностическую работу

5–9-е

Среднее арифметическое накопленных
четвертных отметок, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметки за
итоговую контрольную работу

5–9-е

Среднее арифметическое накопленных
четвертных отметок, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметки за
итоговую диагностическую работу

5–9-е

Среднее арифметическое накопленных
четвертных отметок, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметки за
итоговую контрольную работу

7–9-е

Среднее арифметическое накопленных
четвертных отметок, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметки за
итоговую контрольную работу

8–9-е

Среднее арифметическое накопленных
четвертных отметок, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметки за
итоговую контрольную работу.

5–7-е

Среднее арифметическое накопленных
четвертных отметок, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметки за
итоговую контрольную работу

8–9-е

Среднее арифметическое накопленных
четвертных отметок, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметки за
итоговую диагностическую работу

5–6-й

Среднее арифметическое накопленных
четвертных отметок, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметки за

Иностранный язык
(английский)

Математика

Информатика

История

Обществознание

География

Физика

Химия

Биология

ОДНКНР

итоговое тестирование
5–7-е

Среднее арифметическое накопленных
четвертных отметок, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметки за
итоговую разработку предмета живописи

5–8-е

Среднее арифметическое накопленных
четвертных отметок, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметки за
итоговое тестирование

5–9-е

Среднее арифметическое накопленных
четвертных отметок, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметки за
итоговую разработку изделия

5–9-е

Среднее арифметическое накопленных
четвертных отметок, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметки за
сдачу нормативов, тестирование

8–9-е

Среднее арифметическое накопленных
четвертных отметок, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметки за
итоговое тестирование

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Основы безопасности
жизнедеятельности

5-е, 6-е, 7-е Среднее арифметическое накопленных
Растениеводство с основами
четвертных отметок, зафиксированных в классном
агротехники
журнале, с учетом степени значимости отметки за
собеседование
Смысловое чтение

5-е, 7, 8, 9 - Комплексная контрольная работа
е

Естественно-научная
грамотность

8-е

Культура безопасности
жизнедеятельности

5-е, 6-е, 7-е Тестирование

Введение в и нформатику

5-е, 6-е

Тестирование

Я-Ты-Он-Она-вместе целая
страна

5-е

Портфолио

Экспериментальная физика

7-е

Собеседование

Разговоры о важном

5–9-е

Встроенное педагогическое наблюдение

Основы финансовой
грамотности

5-6, 7, 8–9е

Собеседование

Основы программирования

5-е,6-е

Индивидуальный проект

Биохимия

9-е

Лабораторная работа

Комплексная контрольная работа

Профориентация «Россия –
Мои горизонты»

6–9-й

Портфолио

Общая физическая
подготовка и спортивные
игры «Футбол для всех»

5–9-й

Результаты спортивных соревнований

Учебный план основного общего образования (пятидневная неделя)
Количество часов в неделю
Предметные области

Учебные предметы

Всего
V
VI
VII
VIII IX
класс класс класс класс класс

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранный язык
(английский)

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

–

–

–

10

Алгебра

–

–

3

3

3

9

Геометрия

–

–

2

2

2

6

Вероятность и
статистика

–

–

1

1

1

3

Информатика

–

–

1

1

1

3

История

2

2

2

2

2,5

10,5

–

1

1

1

1

4

1

1

2

2

2

8

Физика

–

–

2

2

3

7

Химия

–

–

–

2

2

4

Биология

1

1

1

2

2

7

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

1

1

–

–

–

2

1

1

1

–

–

3

Искусство

Изобразительное
искусство
Музыка

1

1

1

1

–

4

Технология

2

2

2

1

0,5

7,5

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные языки

Математика и
информатика

Общественно-научные
Обществознание
предметы
География
Естественно-научные
предметы

Технология

Физическая культура и Физическая культура 2
основы безопасности
Основы безопасности –
жизнедеятельности
жизнедеятельности

2

2

2

2

10

–

–

1

1

2

Итого

29

30

31

32

149

2

2

1

8

0,5

0,5

–

1,5

0,5

–

–

1,5

27

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору: 2

1

Растениеводство с основами агротехники

0,5

Культура безопасности жизнедеятельности

0,5

0,5

Введение в информатику

0,5

0,5

1

Естественно-научная грамотность

0,5

Смысловое чтение

0,5

Всего в неделю

29

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной неделе) в
соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами

0,5

1

1

1

3,5

30

32

33

33

157

29

30

32

33

33

157

Учебные недели

34

34

34

34

33

169

Всего учебных часов на учебный период

986

1020

1088

1122

1089

5305

Курсы внеурочной деятельности
Я-Ты-Он-Она – вместе целая страна

1

Основы программирования

1

Основы финансовой грамотности

1
–

1

–

1

1

1

Биохимия
Профориентация «Россия- Мои горизонты»

–

1

Экспериментальная физика

1

–

1

2
3

1

1

1

4

1

1

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

5

Общая физическая подготовка и спортивные
игры «Футбол для всех»

1

1

1

1

1

5

Итого на реализацию курсов внеурочной
деятельности

5

5

5

3

5

23

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
филиал МАОУ «Бугалышская СОШ» - Усть-Машская ООШ
Учебные предметы, курсы, модули по
2
1
2
2
1
выбору:
Растениеводство с основами агротехники
0,5
0,5
0,5
0,5

8
2

Культура безопасности жизнедеятельности
0,5
0,5
0,5
Основы компьютерной грамотности
0,5
0,5
Естественно-научная грамотность
1
Смысловое чтение
0,5
Всего в неделю
29
30
32
Максимально допустимая недельная
29
30
32
нагрузка (при 5-дневной неделе) в
соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами
Учебные недели
34
34
34
Всего учебных часов на учебный период
986
1020 1088
Курсы внеурочной деятельности
Я-Ты-Он-Она-вместе целая страна
1
Основы программирования
1
1
Основы финансовой грамотности
1
Проектная мастерская
1
1
Профориентация «Россия-Мои горизонты»
1
1
Разговоры о важном
1
1
1
Общая физическая подготовка и спортивные
1
1
1
игры
Итого по реализации курсов внеурочной
5
5
4
деятельности:

1
0,5
33
33

0,5
33
33

1,5
1
2
1,5
157
157

34
33
169
1122 1089 5305

1

1
1
1
1
1

1
1
1
4

5

1
2
3
3
4
5
5
23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».